Бабочка

Тацита
 Однажды от нечего делать  я решил прогуляться в парке. Был теплый летний день, но небо было серым, так что в любую минуту мог начаться дождь. Я решил не брать с собой зонт – я же ненадолго, всего лишь развеяться.
 «Ну вот, опять надо подстригаться», - в который раз пробурчал я себе под нос. Признаться, в последнее время я себе часто это говорю. Волосы уже лезли мне в глаза, я плохо видел, но времени все не было – мне еще надо сдать все экзамены в институте.
 Но я устал. И так почти не бываю на улице, уже забыл, как там дышится. Все время сижу в своем маленьком темном уголку, в этом мире пустоты и духоты.
 Оставив на заваленном бумагами и книгами столе недопитый кофе и старый компьютер, поставленный в режим сна, на котором была целая куча недоделанных рефератов и прочего, я вышел на улицу. Жаркий воздух обхватил меня со всех сторон и понес по направлению к парку. Я часто туда хожу, когда есть свободное время среди учебного дня, например, между занятиями в институте и уроками гитары.
 «Вот же, - подумал я, - моя скамейка занята». Пришлось идти дальше по аллее. Вдруг я увидел на одной из скамеек молодую девушку, примерно моего возраста, но может младше. Она сидела загнувшись, будто ей было очень больно, и закрывала лицо руками. Ее платье, по рисунку напоминающее крыло бабочки, было все измято.
 - Что с вами? – подбежал к ней я. – Вы плачете?
 Девушка не отвечала, а просто продолжала дальше так сидеть, будто не замечая меня.
 - Девушка, с вами все в порядке?
 Она молчала.
 Тогда я сделал пару шагов назад, и она заговорила:
 - Мне поставили страшный диагноз.
 Я подошел ближе.
 - Я… умру через несколько месяцев.
 - Не может быть! – я был шокирован.
 - У меня не осталось слез. И у меня… - она сделала паузу, - больше нет сил.
 - Возможно, я мог бы помочь? – я как всегда ляпнул невесть что.
 - Да чем тут поможешь?..
 После этой встречи мы почему-то решили, что нам надо видеться чаще. Я узнал, что эту девушку звали Аврора. Она была студенткой университета и училась на втором курсе, собиралась стать лингвистом. Узнал, что она живет в общежитии, так как приехала сюда учиться из соседнего городка. Она мечтала изучать языки, и, стоит отметить, ей они легко давались, тогда как я, студент технического вуза, ничего в них не понимал. Зато я всегда дружил с точными науками. Пожалуй, это все, что во мне есть интересного… если это еще и можно назвать «интересным».
 Еще какое-то время спустя я решил забрать Аврору к себе. Не знаю, просто мне показалось, что я должен как-то ей помочь. Она переехала из общежития, и мы стали жить вместе, в моем «мирке», состоящем из одной комнаты. Мы спали на разных кроватях. Вторая осталась здесь еще со времен, когда со мной жила моя младшая сестра, но она решила, что будет жить с родителями – мы с ней слишком часто ругались. Но, не смотря на наши натянутые отношения, сестра всегда готовила ужин на двоих. И я всегда любил свою сестру.
 Как-то раз, это был теплый вечер начала августа, я пришел домой из магазина с большим пакетом продуктов и увидел Аврору, неподвижно сидящую  у окна и смотрящую в небо. Казалось, она была настолько погружена в свои мысли, что не заметила, как я пришел. Я засмотрелся на нее и хотел было по привычке положить ключи на тумбочку, но промахнулся, и ключи с громким звоном упали на пол.
 Тут она обернулась, подошла ко мне и взяла довольно тяжелый пакет.
 - Подожди, не надо, он тяжелый, - запоздало предупредил я.
 - Все в порядке, проходи на кухню.
 Я послушно разулся и прошел за ней. Пока она мыла овощи и готовила салат, я сидел за столом, разглядывая узор на кружке. Там была нарисована бабочка с полупрозрачными крылышками.
 - Знаешь, - начала она, - диагноз подтвердили, и у меня осталось не так много времени. И… я бы хотела…
 На мгновение Аврора остановилась и перестала резать овощи. Она стояла ко мне спиной, но на нашей кухне по-другому никак.
 - И я хотела посветить это время людям, которые любят и ценят меня. Тем, кто помогал мне все эти годы, кто поддерживал в трудных ситуациях… Но в этом городе у меня есть только ты. Поэтому… скажи, ты любишь меня? – она резко повернулась. У нее растрепались волосы, брови были чуть нахмурены, а на глазах блестели кристаллики слез.
 Я подошел и взял ее за руку. И, положив голову ей а плечо, сказал:
 - Люблю. Как никого и никогда.
 Мы жили так уже почти полгода. Начиналась зима. Мы учились. Все было хорошо. И мы с Авророй часто сидели у окна за чаем и вспоминали то лето, то недалекое лето.
 Лишь однажды кое-что встревожило меня. Мне приснился сон. Казалось бы, это всего лишь сон, кому есть дело до такой мелочи! Я и сам никогда не придавал им особого значения. Просто разыгравшаяся фантазия – не больше.
 Мне снилось лето. Возможно, то самое лето, когда мы с Авророй познакомились, не знаю. Я видел бабочку – большую пеструю бабочку с красно-коричневыми крыльями. Она изящно порхала в воздухе, и тут ее поймал воробей. Птица на мгновение присела на ветку какого-то кустарника и улетела прочь.
 Я проснулся среди ночи, подошел к кровати Авроры и поцеловал ее в плечо. Мне теперь стало еще страшнее за нее.
 На следующее утро я пересказал Авроре свой сон. Она вцепилась в мою рубашку и долго плакала. Это был день, когда мы оба пропустили занятия.
 А сейчас я сижу один на кухне и жду, когда придет Аврора. Сегодня она обещала быть пораньше. Но ей же далеко ехать из университета…
 Мне кажется, что вместе мы справимся со всем, даже переборем смерть.
 Рисунок бабочки на моей кружке шикарен. Если бы его нарисовал человек, а не машина, я бы боготворил этого человека.
Эта бабочка всегда будет со мной. Хрупкое изящество, под которым скрыта невероятная сила. Да, моя дорогая, у нас с тобой еще будет будущее.