Найденное сокровище

Елена Самохина
   Дерево было великолепным: ровный, гладкий ствол; раскидистая крона без единой сухой ветки; огромная, потрясающая высота. И место было великолепным: опушка леса,холм и берег большой, тихой реки. Дерево росло на холме. Сидя под ним можно было с удобством любоваться видом. На противоположном берегу, чуть ниже по течению, стоял замок. Все его башни и шпили освещало заходящее солнце. Река текла на запад, и оно, казалось, тонуло в ней.
   Лето только перевалило за середину. Ветерок с реки прогнал дневную жару и легонько шевелил язычки небольшого костерка, горевшего под деревом.Возле костра сидел эльф, высокий и изящный, как все эльфы. Только светлые волосы, ровными прядями падавшие на плечи, были несколько необычным явлением - светловолосые эльфы редкость. Он сидел спиной к солнцу и с нетерпением ждал заката.
  Из леса вышли два хоббита и гном, нагруженные охотничьими трофеями, и направились к костру.
- А вот и мы! - Гном бросил на землю небольшого кабанчика.
- Ты сегодня с удачей, Бигор. - Усмехнулся эльф.
- О, да! - Засмеялись хоббиты. - Бигор сегодня отличился!
- Смейтесь, смейтесь, коротышки! Ползать на брюхе по лесу - занятие не для гнома!
 Бигор насупился и сердито засопел.
- Ладно, не обижайся, - примирительно сказал один из хоббитов, - всем известно, что гномы непревзойденные строители, но никудышные охотники. Правда, если бы не твой топот и пыхтение, не видать бы нам такого кабанчика!
- Это точно, Сэм, - подтвердил второй хоббит и, обращаясь к эльфу, добавил - Бигор спугнул целое стадо. Главный свин был очень недоволен!
- Да, Фреди! Хорошо, что у Бигора твердая рука и острый топор.
  Эльф глянул на гнома. Тот еще хмурился, но было видно, что похвала ему польстила.
- Теперь мяса у нас больше, чем нужно. Завтра продадим его в том замке. - Эльф махнул рукой в сторону упомянутого строения.
- Пожалуй. - Согласился практичный гном. - Лишние деньги не помешают.
  Компания занялась ужином. Готовили, конечно, хоббиты - в этом равных им не было. Гном с эльфом помогали. Вскоре по округе распространился запах жареной свинины с грибами. После ужина, съеденного с большим аппетитом, повара, приняв заслуженные похвалы, улеглись спать. Бигор,устраиваясь возле костра, смущенно бросил:
- Тебе караулить, темный эльф. Твоим глазам замены не найти.
 Ему было неудобно, что каждую ночь дежурит эльф, а остальные спят. Но он знал, что в темноте никто не видит так хорошо, как темные эльфы, привыешие к ночной жизни и не любящие солнца.
- Ты уж извини, Элдор. Завтра отоспишься. - Добавил гном.
- Ничего. Я ведь ночной зверь. - Улыбнулся Элдор.
 Его васильково-синие глаза счастливо светились - нет большего удовольствия для эльфа, чем провести ночь под небом, полным звезд, ничем не затмеваемых. Наступило новолуние. Костер погасили - орки опаснее зверей.Гном и хоббиты заснули. Эльф, немного отойдя от спящих, следил за тем, как одна за другой зажигаются звезды, слушал ночные звуки и думал о своем.

     Хозяин замка, стоя у окна верхней комнаты одной из башен, с гордостью обозревал свои владения. Гордиться есть чем: поля, окружавшие замок, плодородны; его отряд разогнал орков, теперь они боялись вылезать из своих нор; Люди, живущие под защитой крепких стен, спокойны и веселы; леса безопасны и полны дичи. Еды вдоволь, стены надежны, люди довольны - о чем еще беспокоиться? Моргат Фэлон перевел взгляд во двор и слегка нахмурился. Там, как всегда задумавшись, шла причина перемены настроения Моргата - младшая дочь, девушка со странностями. Старшие дочери давно были замужем, жили в большом городе на побережье в полном достатке(об этом Фэлон позаботился заранее). Их брат, наследник и будущий хозяин замка, вырос умным, добрым юношей и умелым, сильным воином. Но Алина... Моргат не понимал ее. Девушка умная, красивая; от женихов отбоя нет. Ну что ей надо?! Нет, не понимает он ее. Как не понимал и свою бабку по матери. Та тоже чудила. Алина очень на нее похожа - такие же темные волосы, такие же огромные серо-голубые глаза и легкая, почти невесомая походка. Моргат очень хорошо помнит ее. Он любил свою бабушку, не смотря на странности, - никто не умел рассказывать таких сказок об эльфах и всяком волшебстве. Но до сих пор мороз по коже, как вспомнишь: вдруг, посреди повествования, замолчит и смотрит своими огромными глазами так загадочно... Бррр... Вот и Алина такая же.
   Размышления были прерваны вбежавшим слугой:
- Сударь, там компания странная. Пожить просятся, говорят долго шли. Мясо предлагают.
- Что ты мямлишь, Корин, какая компания? Какое мясо?
- Сами гляньте, сударь. С ними эльф, мы опасаемся...
- Эльф?! Где?!
- Да, сударь, у ворот. Мы побоялись их впускать без вашего разрешения.
- Впустить! Немедленно! Принять, как подобает, растяпы!
  Корин, пораженный до глубины души такой вспышкой гнева всегда спокойного и осторожного, когда дело касалось гостей, Фэлона, помчался выполнять приказание. Моргат поспешил за ним, удивляясь такому совпадению своих мыслей с действительностью. Эльфы давно не появлялись в здешних краях.