Улыбка

Тимур Богов
Я улыбаюсь. смотрю на вас, смотрю на мир и улыбаюсь. эта улыбка уже стала частью моего лица. вы не знаете, что я чувствую и о чем думаю, вам кажется, что мне всегда хорошо и весело. мне часто говорят, что я странный, я не спорю, это правда. меня иногда называют ненормальным, я и с этим не спорю...
кто-то считает, что я просто еще ребенок. вчера тётя сказала, что мне пора бы уже повзрослеть, 18 лет все-таки... она ошибается, мне всего полгода. почему они все ждут от меня взрослого поведения в таком возрасте?
а сейчас вы отдыхаете. о чем вы думаете? как забыть о ежедневных проблемах? повеселиться? с кем переспать? вам хочется вырваться из своего рутинного мира, почувствовать себя счастливыми хоть на какие-то мгновения...
странное место для смерти.
вам когда-нибудь приходилось умирать? мне тоже нет.
я помню одного парня, нас с ним почему-то часто путают. точнее правильнее будет сказать - все думают, что я - это он. забавно, но иногда раздражает, неужели не видно, что мы совсем разные?
он не улыбался. то есть улыбался конечно, но далеко не всегда
вас не раздражает этот мигающий резкий свет стробоскопа? он сводит меня с ума. хотя если бы вы знали, о чем я думаю, то без всякого света вызвали бы людей в белых халатах. забавно...
действительно странно было бы умереть здесь.
в детстве все было проще, мир был таким, каким хотелось, а если он становился другим, всегда можно придумать то, чего не хватает. хотя какое детство, о чем я... как может полугодовалый с ностальгией вспоминать детство?
за окном идет дождь. кто из вас это замечает?
вам, кажется, действительно хорошо... не всем правда, кто-то, кажется перепил. но кому какое до него дело? вы радуетесь, смеетесь, что-то говорите, иногда даже обращаетесь ко мне. я улыбаюсь, только улыбаюсь. и иногда, если без этого не обойтись, бросаю пару слов в ответ. можете считать, что я тоже слишком много выпил, так проще.
тот парень, он не был сумасшедшим, как я. он был просто немного странным. ему даже не приходилось всегда улыбаться, он мог быть почти таким, каким был на самом деле. почти. ему ведь многое прощали, его считали чуть ли не гениальным. что еще можно было в нем увидеть? доброту, скромность, наивность... он мало с кем общался, и мало кто имел влияние на него.
я мечтаю увидеть, как горит время. как день за днем сгорает все, что я прожил, чтобы начать все сначала. или может сойти с ума? куда уж больше...
как вы думаете, что остается, когда сгорает душа? не знаете...
странно умирать, сидя в своей комнате, когда тебе 17 лет, ты абсолютно здоров, у тебя отличные переспективы... нет, не несчастный случай.
мне иногда говорят, что у меня искренняя и заразительная улыбка... надо же такое придумать. когда я последний раз улыбался искренне? или говорил то, что думаю? никогда.
я не тот парень, вам меня не обмануть. я не добрый, не наивный и не доверчивый. он не писал стихов. я тоже их не пишу.
он умер примерно полгода назад. сидя в своей комнате. молодой и здоровый, перспективный семнадцатилетний парень.
я помню все то же, что помнил он. я помню даже что он чувствовал, когда умирал. это ощущение преследует меня. меня называют его именем, его друзья считают меня своим другом. глядя в зеркало мне иногда кажется, что я вижу его.
это лечится? не думаю...
мне нравится сильный дождь. я люблю грозы.
в три года все кажется простым и понятным, можно просто почувствовать себя большим, как Вселенная, ощутить единение со всем миром... а потом эта способность уходит. потому что ты понимаешь, что это невозможно. я лишен этой возможности. я родился семнадцатилетним. когда сгорает душа, остаюсь я.
я говорил, что мне не приходилось умирать? я соврал... я умираю каждую ночь, умираю каждый день, я помню это ощущение, оно со мной всегда. даже здесь, в этом столь странном для смерти месте.   
вам здесь душно? вы идете на крышу... конечно я с вами. я  улыбнулся бы, но я и так улыбаюсь.
15 этажей.  бордюр совсем низкий и скользкий от дождя. совсем не странное место для смерти... вы говорите, что я выпил слишком много. вы говорите, чтобы я не делал глупостей? вам страшно, вы ведь никогда не умирали...
под ногами пропасть.
кажется я впервые улыбаюсь искренне.
я всегда мечтал увидеть, как горит время... его время.
снова пошел дождь, вдали загрохотало...
вы что-то кричите и приближаетесь.
я делаю шаг вперед.
время не горит.