Письмо другу

Юрий Фейдеров
Здравствуй, дорогой друг!
Захотелось написать тебе письмо.  Не знаю, как ты его воспримешь, но иногда хочется высказаться, поделиться мыслями.
Конечно, с возрастом мы не становимся лучше, но  в нас мало, что меняется. Мы обрастаем знаниями, основанными на полученном опыте, и всё это преобразуется в нашу философию жизни, которая уже не меняется никогда!
 
Хорошо ли это? В конечном итоге этот бесценный жизненный опыт мы готовы раздать всем и каждому, не понимая, что кроме лично тебя он никому не интересен. А мы в своем усердии кажемся окружающим настырными, скучными, отсталыми и даже глупыми…
 Ведь у каждого свой опыт жизни! А молодым и неопытным взрослые кажутся отставшими от новых ритмов жизни…
  И только со старыми друзьями нам можно поговорить «по душам» и расслабиться, зная, что любые наши мысли они не осудят, хотя и выскажут некоторую критику. А вот с совершенно незнакомым человеком может быть даже легче общаться, высказывая ему то, что знакомому и не решишься сказать.
Мы живём в мире задавленные стрессом от повседневных нескончаемых проблем, замученные бытом, задушенные недостатком денег, сжигаемые страстями от невозможности достичь желаемого…

Мы перестали ощущать жизнь во всей её прелести. Мы ощущаем только трепетание нервов от того, что нам не так сказали, не так посмотрели, не оценили, не обратили внимание… Не…  Не…  Не…  И этот недостаток мы компенсируем внутренней агрессией. Которая вырывается из нас в разных проявлениях, от которых страдают окружающие чужие или  близкие нам люди. Бывает, заедаем эту агрессию обильной едой и питием крепких напитков… 

Иногда, вдруг остановишь на минутку этот нескончаемый бег, и как пелена спадает с глаз, обращаешь внимание на окружающую тебя действительность и понимаешь. Что ты и не живёшь вовсе. Жизнь в её повседневной красоте течёт отдельно от тебя. Тогда и удаётся, вдруг, обратить внимание на красоту отдельно взятого цветка, прелесть бабочки или даже маленького голубого мотылька, жёлтой или голубой стрекозы. Испытать удовольствие от стрекотания кузнечика, жужжания шмеля, птичьих голосов…  А хрустящий огурец с грядки, сочный помидор, сахарная мякоть арбуза, дынный аромат…   

Только в детстве испытываешь такие яркие впечатления от познавания мира…  Когда химия не в продуктах, а только на уроке химии… Когда друзья на век, а любовь самая нежная… Мечты самые великие… Страна самая сильная… Государство самое надёжное и заботливое!
 Вот тогда и было ощущение настоящей жизни! А теперь? Где то государство? Кто украл ту страну? Мечты воплотились и перестали вдохновлять… И куда делись друзья? Одни разъехались по городам и потерялись. Другие, оказалось, и не были друзьями, а только сопутствующими товарищами…  А третьи погрязли в своих проблемах и  встречи с тобой их только расстраивают, напоминая им о прошлом и лучших годах.
 
Так как же жить, чтобы ощущать полноту и прелесть жизни?
 «Пора перестать беспокоиться и начать жить!» Так гласит мудрая поговорка…
  И когда задумываешься над этими словами, вот тогда и возникает ностальгия по прошлому, по детству и юности, которые кажутся лучшими годами твоей жизни.   Хочется встретиться с теми людьми, которые и олицетворяют эти лучшие времена твоей жизни.
 
Вот поэтому мне доставляет удовольствие общаться с тобой и другими нахичеванцами…  Я невероятно радовался встрече, после семнадцатилетней разлуки, с Ашотом Парсаданяном в прошлом году. А в этом радовался находке ещё двух одноклассников в интернете. Ты их не знаешь, они пришли учиться в девятом классе. И конечно, очень ярким событием в моей жизни были отношения с Сашей Римской. Хотя после неё я ещё не один раз влюблялся. И каждая любовь казалась мне более яркой или сильной. Но только встреча с моей женой дала ощущение того, что это человек близок мне по духу, мыслям и жизненным стремлениям. Только в ней я ощутил спутницу жизни и соратницу в делах. Все предыдущие «любви» померкли и растворились. И только Саша периодически всплывала в моей памяти, будоража душу воспоминаниями. И мне всегда хотелось найти её (и я первые годы искал её в разных городах)  и поговорить.  Мне хотелось узнать, почему она порвала со мной отношения?  Я периодически перечитывал её письма и не мог понять. Но по прошествии многих лет, два года назад, я вновь перечитал её письма и всё понял…
 
Ничего изменить нельзя… Но я не вижу ничего крамольного в том, чтобы встретиться, узнать о прошедшей жизни, наладить дружеское общение.  Ведь с возрастом круг нашего общения скукоживается. Мы становимся замкнутыми на внутрисемейное общение, что приводит к психическому не равновесию, особенно у экстравертов.
  Саша была нестандартным, необычным человеком.  Именно потому я помню о ней всю жизнь. И характер у неё был непростой, бескомпромиссный, и даже можно сказать, жёсткий.  Она никогда не меняла принятых решений.
  Возможно, однажды отказавшись от меня, она до сих пор держит это решение в уме.
  А в христианстве гордыня не приветствуется…

 И ещё об одном. Я сейчас пишу рассказы – воспоминания.  И это разнообразит мою жизнь и расширяет круг общения. А ведь в середине 90-х я достал 2 ящика своего архива, который собирал всю жизнь, периодически уничтожая то, что на тот момент казалось потерявшим свою нужность.  Ведь я с 5-го класса задумывал писать то, что пишу сейчас. Так вот, в середине 90-х я достал свой архив, хотел пересмотреть, вспомнить прошлое. Но мне вдруг стало страшно от того, что жизнь покатилась к закату, вернуть или сохранить прошлое нельзя, а эти документальные свидетели ушедшего только обостряют боль утраченного. Я забросил всё подальше на антресоли, и не доставал эти ящики, пока не пришлось переезжать на новую квартиру.
 
 Вот тогда я уничтожил половину, но было то, на что не поднялась рука. И пролежало всё это ещё десять лет, пока Ашот не нашёл моих детей в интернете, и ностальгируя по прошлому, заставил меня вспомнить всё.   Вот тогда меня и «прорвало». Я стал искать в интернете  своих одноклассников, по именам, записанным в записных книжках, и на обороте фотографий. Я находил их, но не все проявляли открытость и шли на общение. От некоторых получал лишь краткий ответ. Думаю и понимаю, что и Саша из «таких». Но смириться с этим пока не получается. . .
Вот и всё! Мне ещё хочется переслать тебе свой рассказ-воспоминание о четырёх днях одного лета. А пока, всего доброго!