Часть вторая - Вера. Глава 5 - Работа

Вера Копа
   

      Утром, собрав вещи и попрощавшись со всеми, Вера села в машину и поехала домой. По дороге они разговорились с Сергеем. И девушка с удивлением узнала от него, что все леса вокруг, да и саму деревню, с прилегающими к ней землями, выкупил Алексей Михайлович. И став полновластным хозяином, по мнению сельчан, развернул небывалую по масштабам деятельность. Это на его средства была отстроена деревня. Теперь уже село. И Дворец Культуры, и больница, и поликлиника, школа, детский сад, ясли…. Все он! Завод, по переработке ягод, фруктов, овощей и даров леса, тоже он. И комбинат деревообрабатывающий, где из выбракованных деревьев изготовляли деревоплиту, и ещё один комбинат -  мебельный, куда она шла. Он раздал землю селянам, с одним условием, чтоб оберегали и следили за чистотой леса. Организовал лесничество. В озере развели карпов, разрешалось ловить всем, но только на удочку.
      - Не голова, а дом Советов. Народ на него молиться, в церкви свечи за здравие ставит. Откуда у него такие капиталы никто не знает. Да и не надо нам и знать, потому как живём хорошо, - закончил свой рассказ Сергей, потом, вдруг рассмеялся… - До смешного доходило. Повадились к Алексею Михайловичу рэкетиры. Понаедут на машинах и к нему в дом. Я это сам наблюдал. Так вот, в дом заходят такие важные и грозные. Кто жвачку жуёт, кто тут же плюёт… Но, если бы вы видели какие они выходили! Лица растерянные, оглупевшие, ничего не понимающие и главное идут по дороге гуськом, мимо своих машин. Так и уходили без них. Я по первости, помню, спрашивал: почему да как, машины оставлены, а он мне, якобы это подарки для сельчан. Так, что у всех на селе по машине есть.
      Жаль, сейчас не ездят, а то бы по две было… Ну, а если, что мы за Алексея Михайловича любому горло перегрызём!
      И она поверила, перегрызут.
      Сергей замолчал. Вера тоже молча, смотрела в окно машины. "И, как это в нём сочетаются и дух, и хозяин"... думала она. "Нет, это какое-то уникальное явление в природе".
      - Я даже слышал от людей,- будто подслушав её мысли, заговорил он,- что они хотят сброситься ему на памятник и поставить его напротив Дворца Культуры. Место там хорошее, но он не согласиться, я его знаю.
      - Конечно не согласиться. Зачем ему это? Вот глупость… – и она, представив Алексея Михайловича памятником, да ещё зная, что он дух - осознав всю нелепость, рассмеялась.
      Сергей этого не ожидал и посмотрел на девушку подозрительно - как на потенциального врага.
      - Да нет Сергей, извини, это я о своём,- продолжая смеяться, сказала она.
      - Плохая примета, как бы плакать не пришлось…
      - Прекращай Сергей, от смеха ещё никто не умирал.
      - Но это смотря над чем смеяться - пробурчал он себе под нос.
      И она, посмотрев на него поняла, что они разбираться не будут и любому за хозяина глотку, точно, перегрызут. И Вера, решив сменить тему разговора, поинтересовалась его личной жизни.
      - Недавно женился. - довольно улыбаясь, ответил он.
      - Прими мои поздравления. А, что за девушка, которую ты осчастливил, местная?
      - Нет, из Омска, с Сибири. Ездил туда к родственникам, там и познакомился. Мариной зовут, ей двадцать. Как увидел, так и влюбился. Поехал один, а вернулся с невестой. Удивил всех.
      - Свадьбу сыграли?
      - Ну, а как же. Всё как положено, три дня гуляли. Алексей Михайлович обещал дом в подарок. Сказал, чтоб место присмотрел. Не всю ж жизнь с родителями.
      - Ну и как, нашёл место?
      - Да, у леса, место красивое. А главное село рядом, очень удобно. Сейчас вас довезу и к архитекторам - дом выбирать.
      Так за разговором, они незаметно въехали в город.
      У дома, Вера вежливо пригласила Сергея на чашечку кофе. Но тот, сославшись на дела, уехал.
      Как всегда, у подъезда сидели бабушки и она, поздоровавшись с ними, поднялась к себе. Поставив чайник, заглянула в холодильник и ничего, кроме банки с сайрой, не обнаружив, выключила плиту и взяв кошелек и пакет, открыла входную дверь и тут вспомнила про аванс. Вернувшись, достала конверт из сумки и села на диван.
      Количество денег её не то, чтобы удивило, оно поразило. Там было сто купюр по пять тысяч. Никто ещё так не оценивал её работу. И это был только аванс…
      В супермаркете она набрала всего, чего хотела и даже чего не хотела всё равно взяла. Еле дотащив пакеты, Вера легла на диван.
      - Сегодня я отдыхаю, а с завтрашнего дня работать, работать и ещё раз работать,- вслух произнесла она. Дав себе установку, она встала и позвонила маме, пригласив её к себе. Потом позвонила Анжеле, но та была вся в работе и они договорились о встрече на завтра.
      Мама не заставила себя долго ждать. И вот они уже сидели за столом, и она угощала её всякими вкусностями. За едой Вера рассказывала о своей командировке, о чудесной природе тех мест, о работе, которую должна выполнить ну и конечно упомянула о замечательных людях, у которых жила всё это время. За разговорами время пролетело быстро и мама, посмотрев на часы, поднялась и вышла из-за стола.
      - Мне пора. Если б я знала, что ты сегодня приедешь, не приглашала бы гостей. Ты уж предупреждай меня заранее.
      - Извини, мамочка. Всё получилось так спонтанно - и Вера подошла и обняв её, расцеловала - А кого ты ждешь, если не секрет?
      - Да какой там секрет. Галина Борисовна с мужем должны прийти. На шесть договорились, а у меня ещё ничего не готово - и она, взяв сумочку, направилась к двери.
      - Обожди минутку -  и Вера, взяв конверт, отсчитав двести тысяч, отдала ей.
      - Доченька, да ты что! Так много денег! Я не возьму, тебе самой они пригодятся.
      - Мама, бери. Я получила большой аванс, если не возьмешь, я обижусь.
      - Да, что ж я с ними делать буду? - совсем растерявшись, говорила она.
      - Гардероб поменяй, шубу хорошую купи. Главное потрать их на себя.
      - Спасибо, доченька, - обняв её, сказала та и в глазах её, навернулись слёзы.
      - Мама, да ты, что? А ну, перестань.
      - Это я от счастья, что ты у меня такая… Мой любимый и самый лучший подарок судьбы.
 

       Вера, убрав со стола и помыв посуду, изменила своему плану, решив приступить к работе. Взяв карандаши и папку с ватманом, вытащила из неё лист. Но, не успел карандаш коснуться бумаги, как зазвонил телефон и девушка, взяв трубку, услышала голос Евгения.
      - Ну, наконец-то застал тебя. С возвращением в родные пенаты. Как прошла командировка?
      - Спасибо, у меня всё отлично.
      - Даже так… Ну, что ж, я рад за тебя.
      - Ты меня извини, но у меня нет времени для бесед с тобой. Что тебе ещё надо от меня?
      - Только встречи.
      - Забудь навсегда. – и она повесила трубку.
      Не успела отойти, как опять раздался звонок и выдернув шнур, Вера села за стол, взяла карандаш и тут услышала мелодию сотового. «Нет, он издевается надо мной!» она отключила и его. И опять сев, взяла карандаш, - но мыслей уже не было. Её пугливая муза, упорхнула. И она, посидев ещё немного, пошла в комнату и взяв книгу, легла.
      

      На следующий день, к одиннадцати часам, приехала Анжела. Вся сияющая, в белом платье.  Она не зашла, а впорхнула в комнату.
      - Как я рада видеть тебя! Но куда ты тогда исчезла, бросив меня на Алексея Михайловича? Правда он скучать мне не давал, но я волновалась за тебя.
      - Прости, Анжела, что так получилось. Но я, вот она, перед тобой, жива и невредима!
      - Я рада этому и вообще, у меня отличное настроение и я тебя прощаю. Ладно, обо всём потом, сначала позавтракаем, а то я, проснувшись, сразу к тебе.
      - Ты, что будешь чай, кофе?
      - Кофе,- прикуривая сигарету, сказала она - и бутерброд с красной икрой.
      - Отличный вкус, - накрывая на стол, заметила Вера.
      - Что и икра есть?
      - Я тоже получила заказ, а под него аванс. Так, что могу позволить себе такое удовольствие, как хороший бутерброд с икрой.
      Порезанный батон, сливочное масло, баночка с икрой, сервелат, торт и горячий дымящийся кофе, предстали перед взором Анжелы.
      - Ой, вкуснятина, какая!- и она, затушив сигарету, села за стол и помазав хлеб маслом, и сверху икрой, откусив, отхлебнула кофе.
      - А что за заказ?
      - Да тот же самый, что и у тебя.
      - Так это здорово! Опять в одной упряжке - и она стала рассказывать об Алексее Михайловиче. О, их прогулках по лесу. - А как он говорил о нём, если б ты слышала! А когда показывал старый лес и сказал, что это наш объект работы, я чуть дара речи не лишилась. Таких заказов у нас никогда не было. Но, выслушав его до конца, поняла насколько для него это важно, а для нас интересно. Я тогда всю ночь не могла глаз сомкнуть, всё думала, то о нём, то о лесе.
А на следующий день он мне дал аванс. Потом мы поехали в город и заключили договор у нотариуса на два миллиона. Меня, аж, в жар бросило, от такой суммы. Я люблю его и его лес, и уже не знаю, кого больше, - засмеялась она.- А если без шуток, то его, Алексея Михайловича, больше. Как он там, без меня, рассказывай. Вспоминал обо мне?
      - Конечно, вспоминал.
      - А как, как вспоминал? - горя от нетерпения, спрашивала она.- Что говорил, плохо или хорошо?
      - Хорошо вспоминал, успокойся. Ты ему понравилась.
      - И всё? - разочарованно произнесла она.
      - Анжела, неужели ты думаешь, что он передо мной распахнёт душу и будет, как мальчик изливать её. Это не тот человек.
      - Да, я всё понимаю. Но я бы хотела большего от него.
      - Время покажет. Ты мне лучше расскажи, как твои эскизы?
      - Мои эскизы…  Работаю с утра до ночи. Эскизов десять, уже почти готовы, но надо много.
      - А сколько? Этого он мне не сказал.
      - По сотне на каждого.
      - Это много... Сегодня же приступлю к работе.
      И подруги, войдя в знакомую сферу, с увлечением посвящая друг друга в свои планы и мысли, грезили о будущем старого леса, который не без их помощи, должен был стать неузнаваемым, в хорошем смысле этого слова.
      Перед уходом, Анжела, вдруг вспомнив, сказала:
      - Забыла тебя предупредить. Женька названивал, на дню раз по пять, всё о тебе интересовался. Но я думаю, что сейчас он только помеха…
      - Правильно думаешь. И не только сейчас…


      Вера с головой ушла в работу. Каждый раз, представляя старый лес, она заселяла его героями своей фантазии. Сначала этот процесс шёл в замедленном темпе. Но чем больше она погружалась в него, тем яснее их образы выплывали из её сознания.  Оставалось только срисовывать их. Работа пошла, как никогда быстро, результат её радовал.
      Но вместе с тем с ней стало, что-то происходить. Иногда, от появившейся лёгкости во всем теле, она чуть ли не летала. А однажды, подумав об Анжеле, она оказалась у неё дома и видела, как та, сидя за столом, склонив голову, сосредоточенно водила карандашом по листу бумаги. И она поняла, что Дарья, живя бок о бок с духами, не только переняла знания, но и сама стала духом и передала это ей. Она чувствовала, что способна на многое. Правда её дар или вернее сказать Дарьин в ней, был хаотичен, не постоянен и всё-таки он был.
Дару необходимо было развитие. Но как,… каким путём идти? Она не знала.
      Однажды, Вера стояла у окна, сделав перерыв в работе, пила чай, как кто-то позвонил в дверь. Она никого не ждала, и это показалось, ей странным. Поставив чашку на стол, она подошла к двери.
      На пороге стояла девушка, совсем юная: светлые волосы на затылке были стянуты в хвостик, большие серые глаза, испуганно смотрели на неё.
      - Здравствуйте… Вы, Вера?
      - Да,- ответила она. И явственно почувствовала, что та не одна, в ней были ещё двое.
      - А мне можно войти... Я хотела поговорить с вами - с волнением в голосе произнесла девушка.
      - Проходите. А что случилось? - почувствовав тревогу, спросила Вера.
      Глаза незнакомки, наполнились слезами. Закрыв лицо руками, она расплакалась.
      - Да, что случилось? Что с вами? - и Вера, проведя девушку в комнату, усадила на диван, подав той стакан с водой.
      - Извините, пожалуйста,- всхлипывала та. Немного успокоившись, вытащив из кармана брюк носовой платок, она утёрла слёзы.- Я пришла к вам из-за Жени. Я очень люблю его, а он мне сказал, что любит, другую… - и она опять разрыдалась.- А у меня будет ребёнок от него. И что я маме скажу… Откажитесь от него! - и она с мольбой, глазами полными слёз, посмотрела на неё.
      - Успокойтесь, Женя мне не нужен. Я не люблю его. А помочь, конечно же, я помогу вам. Не волнуйтесь, всё будет хорошо. Детям отец нужен, ведь у вас их двое.
      - Как двое?!- с удивлением и испугом, произнесла та.- Откуда вы знаете?
      - А, что вы так испугались, радуйтесь, это счастье родить сразу двоих. А теперь скажите, откуда вы узнали мой адрес?
      - У Жени подсмотрела в записной книжке. Он при мне звонил вам, умоляя о встрече, называл ваше имя, а когда пошёл в ванну, я и подсмотрела. Знаю не хорошо это, но я не знала, что мне делать, мне было так страшно - и она опять заплакала.
      «Ну и мразь же он», подумала Вера. - Ничего всё будет хорошо, я обещаю вам, что к концу недели он сделает вам предложение. А вы поберегите себя и ту жизнь, которая в вас.
      - Вы правду говорите? - с надеждой во взгляде, спросила девушка.
      - Истинную правду - и Вера тут же  решила сделать всё возможное и не возможное, но помочь ей. - уже у дверей она спросила, - как ваше имя?
      - Алла. Спасибо вам - уже с радостными нотками в голосе, поблагодарила та и неожиданно добавила - А вы хорошая. Можно, мне вас поцеловать на прощание?
      - Конечно.
      И она, прикоснувшись губами к её щеке, тут же вышла на лестничную площадку. И Вера, ещё какое-то время, стоя у открытой двери, слышала постукивание её каблучков.




Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/08/1201