Как сварганить знатный хаш

Дмитрий Кирьяков
Рассказ написан в соавторстве с Макаром Бронзо http://www.proza.ru/avtor/macckar и при молчаливом одобрении Григория Родственникова http://www.proza.ru/avtor/bobr632009


Сварганить хаш я собирался давно. Про этот суп - не суп, студень - не студень ходили легенды. Одна из них гласит, что тарелочка горячего хаша с утра на раз снимает абстинентный синдром и выводит из ступора. Будь ты деградант или неуч. А если ту же тарелочку да без синдрома – наступает полная гармония с миром и неумолимое просветление мозгов.

Как-то раз один профессор-софист отведал это удивительное блюдо и угостил им одного знакомого неуча, считая его деградантом.
Отведав предложенного, мозги деграданта, вернее, неуча, просветлели настолько неумолимо, что он внезапно вспомнил биографию Клары Цеткин, которую никогда не знал и, не откладывая в долгий ящик, изложил ее софисту, давясь и обжигаясь хашем.

Покончив с трапезой и Кларой, неуч ощутил себя накрытым теплым облаком гармонии и способным вершить великие дела. Он огляделся по сторонам – рядом с ним в теплом облаке нежился софист.

Рецепт хаша прост. Но об этом позже.
Как вы уже догадались, неуч - это я. Профессор, мой сосед по коммуналке Антон Палыч Прык, преподаёт в нашем университете историю марксизма-ленинизма. Софизмом он увлёкся не потому, что это было близко к его основной специальности, а потому, что имел к этому склонность с рождения. Когда ему было четыре года, он, однажды,  подошёл к отцу и спросил: “Папа, ты рога не терял?” “ Нет”, - ответил отец. “Тогда у тебя рога”, - выдал будущий профессор.

Отец, переглянувшись с матерью, произнёс: “Тебе не кажется, дорогая, что этот малыш далеко пойдёт?”
С тех пор прошло много лет. Малыш развил свой дар до недосягаемых высот. Но все они были какими-то однобокими.

Однажды Антон Палыч зашёл в мою комнату и с порога заявил: “Слышь, неуч, ты водку не терял? Нет? Тогда у тебя есть водка!”
Что я мог ответить? Логика железная. Пришлось бежать в магазин.

Когда мы допивали бутылку, профессор изрёк новый перл: “Чем больше я пью водки, тем больше у меня трясутся руки. Чем больше у меня трясутся руки, тем больше водки я проливаю, тем меньше я выпиваю. Следовательно, чтобы пить меньше, надо пить больше!”
Пришлось бежать за второй. И вот после этого я решил - пора варить хаш.

Повторимся, рецепт прост. Две-три передних коровьих ноги. Чем больше, тем меньше, или наоборот. Но это уже к софисту. Главное не задних. Будет не тот букет, на который рассчитывали. И парочку бычьих хвостов как раз для букета. Все очистить, порубить вдоль и  промывать сутки в проточной воде. И все. Варить два дня, не доводя до кипения. Варку не прерывать. Не солить, не перчить. Снимать пенку и жир.

Готовым хаш считается тогда, когда мясо легко начнет отделяться от костей и окончательно выйдет из себя софист. Тогда в суп нужно влить снятый жир и подать на стол очень горячим. К хашу обычно подаются соль, измельченный чеснок, разведенный бульоном, редька, пряная зелень и лаваш. И водка.
Говорят, что знаменитый армянский хаш - блюдо особенное. Ему приписывается огромное количество чудесных качеств, самое главное из которых - так называемый эффект отрезвления. Поговаривают, что армянский хаш настолько хорош, что даже мертвецки пьяный человек, съев тарелочку этого супа, становится трезвым, здоровым и веселым. И именно поэтому на третий день армянской свадьбы всех гостей потчуют хашем.

Чего уж говорить про нас, про русских. Впрочем, чудесные свойства этого супа уже описаны выше.
Ну, что, вздрогнем?