Карта Смерти. Глава 9

Алина Жигулина
- Красиво, - мечтательно сказала Тонра, разглядывая браслет. - Но я ни за что не поверю, что у вас с этим магом ничего нет!
- У нас с ним ничего нет, - устало сказала я. - Мне вообще кажется, что это передала мама.
- Кто твоя мать, Итиль, если она может передавать тебе через третьи руки такие драгоценности? - нахмурилась Тонра.
На кухне стало тихо. Я посмотрела на оборотней и прикусила губу. Все равно когда-нибудь бы я себя выдала.
- Она аристократка.
Тонра фыркнула.
- Извини, но ты не похожа на особу голубых кровей.
Я робко улыбнулась и спрятала браслет в коробку. Придется что-то придумать, чтобы браслет на руке не бросался в глаза, а то не дай боги напороться на бандитов. Те не посмотрят на то, что я маг и найдут лазейки для получения такой прорвы денег. Инклюзы высоко ценятся не только как накопители, из них получаются и самые мощные амулет-порталы. На шее у меня красовался один, подаренный Синой, но он был ненастоящий, искусственный. Такие не насыщенные магией «болванки» стоили не больше десятка серебряных ома.
- Что ты с ним собираешься делать? - спросил Тенла.
- Носить, - ответила я. - Кстати, ты не знаешь, куда можно продать эльфийский меч?
- Ты все-таки решила его продать?
Я кивнула. Снятый с ведьмака-приспешника некроманта меч я сначала не хотела продавать. Но деньги кончались и способа заработать их я пока не видела. Поэтому почему бы не продать то, что мне не слишком-то нужно?
- Хорошо, сходим завтра в одно место, - Тенла потянулся и зевнул, - а сейчас пора на боковую.
Мы молча согласились. И без того поздний ужин сильно затянулся.

Утром я еле-еле оторвала себя от кровати. По окну монотонно тарабанил дождь, отбивая неведомый никому ритм. Тенла настоял на том, чтобы к скупщику мы пошли как можно раньше. Зачем - неизвестно, но раз он так хочет, то придется встать.
Приведя себя в порядок, я вышла из комнаты и в коридоре столкнулась с Тонрой. Молодая оборотниха впервые при мне надела юбку - бежевого цвета, с крупными, василькового цвета, розами. Даже волосы были аккуратно заплетены в две косы с синими лентами.
- Ты куда? - удивленно спросила я.
- Я с вами, - пожала она плечами. - Пойду, пройдусь по городу. Может, куплю чего.
Я промолчала и пошла на кухню. У выхода стоял  Тенла и, вынув из ножен мой меч, разглядывал его.
- Доброе утро. Знаешь, за эту штуку нам могут дать… - он поднял глаза и поперхнулся. - А ты куда собралась?
- С вами, - невинно захлопала ресницами Тон. - Или ты против?
- Нет.
Он скользнул взглядом по ее фигуре, ставшую в юбке более женственной. Я почувствовала себя лишней и потихоньку пошла к выходу. Оборотни не обратили на меня внимание. Выскользнув на крыльцо, я села на ступеньку и невольно улыбнулась. Все-таки они любят друг друга, пусть даже и не так пылко. А карты… карты иногда могут ошибаться.
Но моей радости наступил конец. Зевая во весь рот, на крыльцо вышел Тенла. Один, без невесты.
- А где Тонра? - недоуменно хлопая глазами, спросила я.
  - Сейчас переоденется и выйдет.
- Переоденется?
Тенла ничего не ответил, сделав вид, что его это совсем не интересует. Я от злости притопнула ногой - все же так хорошо шло, какого черта?!.
Тонра вышла через пятнадцать минут. Угрюмая, в старых штанах, пузырящихся на коленях - она обычно одевала их, когда мыла полы. Застиранная рубашка под жилетом и полураспустившиеся, растрепанные косы, из которых были выдернуты ленты. Глаза были подозрительно красные, но девушка держалась и не плакала.
- Что случилось? - рассердилась я.
- Ничего. Пошлите, - сказала Тонра на удивление спокойным голосом и пошлепала к калитке, обходя лужи. Тенла пошел за ней.
Я сжала руки в кулаки и, проделав пару дыхательных упражнений, последовала за ними. А, черт бы побрал этих оборотней, пусть сами разбираются.
Янек после дождя напоминал мне намоченный пряник. Уже не такой яркий, не такой красивый. Низкие темные тучи обещали скорый ливень, и прохожие в большинстве своем быстро бежали, натянув капюшоны на головы. Более состоятельные щеголяли большими зонтами из эльфийской ткани, не слишком практичными, зато красивыми. Яркие ткани с вышитыми цветами и животными привлекали взгляды и даже немного поднимали настроение.
- Чему ты радуешься? - спросил Тенла. - Давай быстрее, моросит уже, промокнем насквозь!
Я оторвалась от созерцания ярко-желтого зонта с вышитым золотом подсолнухом и побежала догонять оборотней. Грязь неприятно хлюпала под ногами, а брызги летели во все стороны.
- Ты как ребенок, вот честное слово, - покачала головой Тонра, закутанная в вытащенный из сумки плащ.
- Не поверишь, но тоже самое говорил твой женишок.
Девушка поморщилась. Ох, зря я сказала.
Тенла все вел и вел нас по широким улицам Янека, а дождь лил все сильнее. Ботинки промокли насквозь, штаны и полы плаща теперь надо было как следует отстирывать с мылом. Но сначала надо было добраться до скупщика.
- Тен, долго еще? - первой не выдержала Тонра.
Тот что-то неоднозначно буркнул в ответ и свернул налево. Мы, как цыплята за наседкой, свернули следом.
С вывески «Оружие, стрелы, наконечники и утварь» капали крупные капли. Одна из них попала мне за шиворот. От неожиданности я вздрогнула и поежилась.
- А почему «оружие и утварь»? - то ли в Тонре сегодня проснулось любопытство, то ли таким образом она решила помириться с Тенлой. - Несколько странное сочетание!
Оборотень промолчал, я пожала плечами. Понятия не имею, почему незнакомый мне скупщик выбрал такое занятное название.
Внутри лавки оказалось на удивление чисто и тепло. Низкий старик с по-гномьи длинной бородой точил длинный кинжал, зажатый в тисках. Он оглядел нас одним глазом через круглое пенсне и продолжил занятие.
- Пахс, мы по делу, - нетерпеливо сказал Тенла.
- Знаю я ваши дела. Ждите. - Буркнул старик.
Ничего не оставалось делать, как ждать. Я прошлась по лавке, рассматривая ассортимент. Одна часть зала была отдана под холодное и стрелковое оружие, а другая - под всевозможную утварь. Чугунки, стопки жестяных мисок, даже пара колдовских котелков с потертыми боками. Из глиняного бокала торчали серебряные вилки и ложки, в основном погнутые и потемневшие. Заметив знакомый знак, я порылась в столовых приборах и выудила десертную вилку. Ручку вилки венчал герб рода Квиз, канарейка на фоне треугольника с крупными горошинами по остриям углов.
- Ни черта себе! - вырвалось у меня.
- Если не собираетесь покупать, то не лапайте их, - грозно сказал Пахс.
- Тут мой ге… - чуть не проболталась я, но тут же сдержалась. - Я беру эту вилку!
- Десять ом.
- Десять серебряных за старую погнутую вилку?! - возмутилась я. - Больше двух не дам!
- Вы с ума сошли! - оторвался от чистки кинжала старик. - Это вилка из столового набора одной из влиятельнейших семей аристократов в Лефии!
- Тогда откуда она появилась в вашем магазине?
- Хорошо, я отдам Вам ее за пять ом, - пошел на попятную Пахс.
- Два и не шолухом больше.
- Четыре.
- Три.
- Ладно, три.
Сторговавшись, я отдала три серебряных и получила вилку в безраздельное пользование. А раз старик отвлекся от кинжала, заодно сунула ему под нос меч.
- Эльфы заговаривали, гномы делали, - меланхолично сказал Пахс, разрушив мои иллюзии. - Больше пятидесяти эглей не дам.
- Пятьдесят? - почти обиделась я.
- Хорошо, шестьдесят. Но это мое последнее слово!
- Зря тащились, - по мерзкой привычке я прикусила губу и вздохнула.
Отдавать меч за такие копейки было жаль. Пусть даже меч этих денег и стоил. Лучше уж я буду таскать его с собой, ввиду недавних событий может пригодится. По крайней мере, крестьяне на меня просто так уже не полезут. Будем надеяться, что не полезут.
Немного посмотрев на чугунки и оружие, мы поплелись обратно. Дождь на улице стал лить еще хлеще, заливая мостовые и вымачивая прохожих до нитки. Плащ из хваленой эльфийской ткани таки промок, не выдержав напора стихии.
- Итиль, ты же маг, сделай что-нибудь, - взмолилась Тонра.
- Что я могу сделать?
- Ну, сдуй от нас дождь, что ли!
Я усмехнулась. Легко сказать, трудно сделать. Моей стихией был воздух, но и им я владела кое-как, предпочитая лишний раз не связываться. А уж огонь или вода… С землей, природной магией, вообще редко у кого из магов налажены отношения. Земля - это прерогатива эльфов, а не людей.
  - Ой, Итиль, а вон твой ухажер, - хихикнула Тонра.
  - Какой еще ухажер?
  - Как какой? Который браслет тебе подарил!
Я посмотрела направо, ища взглядом Эмиса. Тот уже шел ко мне навстречу. Непременные сопровождающие, тролли-телохранители, остались стоять на углу, держа лошадей. Их глумливые улыбки я бы с удовольствием сделала на пару-тройку зубов менее сияющими.
- Что Вы тут делаете? - сердито спросил он.
- Гуляю, - ляпнула я. - А в чем дело?
- Вы с ума сошли!
Надо же, слышу это уже второй раз за день и черт знает какой раз за последний месяц. Может, у меня с умом и правда не все в порядке?
- Как можно быстрее идите домой! А еще лучше - уезжайте из Янека!
- В Приогон? - хищно спросила я.
- Да хоть в Приогон, хоть в Мевирхолм! Но подальше от губернских центров, ясно?!
- Куда захочу, туда и поеду! - гневно выпалила я и, развернувшись, пошла в сторону ворот.
Ишь, раскомандовался! Сначала мной командовала мамочка, потом пытались манипулировать Сина и Трег, следом качали права оборотни - ладно, последние их не слишком-то и качали, - но в конце концов, всему есть предел! Я не собираюсь подчиняться приказам какого-то там сотрудника тайной службы, которой неизвестно с чего дарит мне дорогие подарки и пугает до полусмерти! Я все решу сама!
Хотя идея с Мевирхолмом мне чертовски понравилась.
- Итиль! - прокричали мне сзади.
Я совсем забыла об оборотнях. Лавируя в толпе, ко мне мчалась Тонра. За ней, как хвостик, бежал Тенла. Я посмотрела по сторонам, но Эмиса нигде не увидела - то ли я слишком далеко отошла, то ли он вместе с троллями уже ушел.
- Что случилось? Он тебя обидел? - капюшон от бега у оборотнихи задрался, и волосы стали мокрыми. - Только скажи и я отрежу ему голову!
- Не стоит, - сказала я. - Идемте домой, а то простудимся.
- Да уж, погодка не ахти, - вздохнул Тенла.
Словно в подтверждение словам дунул ветер, сорвав с меня капюшон. Я еле-еле натянула его и, склонив голову, побежала к воротам. Тонра и Тенла бежали рядом.
У ворот столпилась большая очередь, мы попали в самый час пик. Горько плакал, сидя на руках у матери, трехлетний ребенок. У него по челке лилась струйка воды. Мать разговаривала о чем-то с мужем, не обращая на него внимание. Я поморщилась от криков ребенка. И без него у меня сильно болела голова. Я отвернулась от матери с дитенком и уперлась взглядом в доску позора.
Из-за широкого козырька и направления ветра ливень не доставал до многочисленных плакатов под бравой надписью «Их разыскивает королевская стража!». Рядом с уже знакомым мне портретом некромантки с тремя кляксами на щеке красовался свежий. Это была новая версия уже известного мне первого портрета, улучшенного настолько, что меня и без родинок легко было узнать. Почему-то показалось, что отчасти портрет был срисован с магической зарисовки из моего дела в Академии.
Я присмотрелась: не показалось. Робкая улыбка, печальные глаза. В Академии меня травили, что сеяло в душе неуверенность и чувство одиночества. А если ты неуверен - травить будут еще больше. Что все и делали.
«Разыскивается тайной службой. Итиль Трэт Квиз, маг, за пособничество некромантам. Приметы: худощавая, рост средний, волосы русые, глаза серые, на левой щеке три коричневые родинки. Стихия магии воздух, магический уровень ниже среднего».
Это еще что такое?!
Я чуть не заорала. Закрыв рот ладонью, я почувствовала, что вся дрожу. Мелкая дрожь от головы до кончиков пальцев сотрясала тело.
- Итиль? Итиль, что с тобой? - послышался сзади голос Тенлы.
Паника во мне нарастала. Теперь ищут уже не какую-то абстрактную некромантку, по непонятной причине похожую на меня. Теперь ищут Итиль Трэт! Меня, черт побери!
Мысль убежать, которая по идее должна была возникнуть сразу, припозднилась и догнала только тогда, когда рядом уже стоял Тенла. Он схватил меня за плечи и потряс. Я безмолвно кивнула ему на доску позора. Взглянув на плакат, он выпустил меня. Я чуть не упала прямо в лужу.
- Это ты? - спросил оборотень.
- Я, - еле выдавила из себя я, натянув капюшон по самый нос. - Что теперь?..
- Ничего.
Тенла был на удивление спокоен. Эх, мне бы хоть капельку его спокойствия.
- Эй, что вы там стоите? Наша очередь уже подходит, - крикнула Тонра.
Очередь почти рассосалась, толкучки у ворот не было. Я облокотилась на стену будки стражников и решила подождать, пока все пройдут, но Тенла был другого мнения. Он схватил меня за руку и поволок к выходу.
- Пошли, лучше будет пройти сейчас.
Стражники остервенело что-то орали, изредка подпинывая замешкавшихся бедняков. Людей они почти не досматривали, но в горле у меня все равно стоял ком, не желающий рассасываться.
Мы встали за Тонрой и неспеша прошли сквозь единственную открытую створку ворот. Стражник окинул меня ленивым взглядом и пропустил. У меня будто бы упала с плеч гора. Взяв оборотниху за руку, я склонила голову вниз и пошла по дороге.
- Что такое? - спросила Тонра. - Вы как дверью пришибленные!
Тенла молчал, оставив невесту мучатся любопытством. У меня тоже не было особого желания болтать.
- Потом, - устало сказала я.
Но «потом» было рассказано уже устами Тенлы. Как только я пришла домой, то сразу скинула мокрую одежду, свалилась в кровать и заснула.

* * *


Полный мужчина с рыжими, тронутыми сединой усами сидел на самом краю стула, молча осматривая гостиную. Туда-сюда сновали две служанки, накрывая на стол. Всевозможные варения, сгущенное молоко, конфеты, конфитюры, орехи - чего только не тащили они из кухни. Ни для кого не было секретом, что леди Амия была сладкоежкой.
Утренний чай должен быть подан на час позже, но сегодня леди пришлось изменить своим привычкам из-за гостя. Сотрудник тайной королевской службы и так уже сидел в кресле и ждал Амию целых полчаса.
 - Леди сейчас спустится, - войдя в комнату, сказала Виесса.
Маг тяжело вздохнул, но ничего не сказал. Ему не слишком-то нравилось ждать, но приказать аристократке он не смел.
Леди Амия спустилась через десять минут. Сиреневое платье с кружевами было максимально скромно и очень изящно, локоны забраны в высокую простую прическу, а лицо искусно подкрашено - так, что немногие могли разглядеть краски. Амия тщательно ухаживала за собой, и навскидку ей можно было дать лет сорок пять, если не меньше.
 - Мое почтение, сэр Тарвин, - мягко улыбнулась она и села на стул во главе стола.
 - Господин Тарвин, - поправил ее маг.
 - Ну что Вы, - усмехнулась леди, - позвольте старой женщине маленькие слабости. Мне, право, несколько неудобно называть Вас господином.
 - Мы в Лефии, а не в Тардонии, так что очень удобно, - грубо отозвался маг.
Улыбка на устах леди померкла.
 - Зачем Вы пришли в мой дом? - сухо спросила она.
 - Вы прекрасно знаете, госпожа Квиз.
 - Не имею ни малейшего понятия.
 - Тогда я напомню.
Он вытащил из-за пазухи свернутый в трубку листок бумаги.
 - Вам ведь знакома эта женщина? - глумливо спросил он, разворачивая плакат.
 - Я уже говорила, эта женщина немного похожа на мою дочь. В частности, у нее  схожие родинки на левой щеке.
 - Но ведь это не Ваша дочь?
 - Вы издеваетесь? Конечно, нет.
Виесса молча разливала по чашкам обжигающий чай. Сотрудники тайной службы приходили к ним уже не в первый раз, но господина Тарвина она видела впервые. И он ей не нравился.
 - Тогда кто это, госпожа Квиз?
 - Не имею ни малейшего понятия.
Маг нервно забарабанил пальцами по столу.
 - Хорошо, хорошо… - он задумчиво глотнул из чашки и скривился.
 - Добавьте сахара, - посоветовала леди.
 - Нет, спасибо. - Тарвин с усилием проглотил, - но ведь три родинки, образующие ровный треугольник - это знак династии Квиз, верно?
 - Верно, - согласилась Амия.
 - И черты лица вполне узнаваемы. Значит, некромантка - Квиз?
 - Я уже говорила, господин Тарвин. Живы только я и моя дочь.
 - И все же, как насчет остальных, госпожа Квиз Трэт?
 - Я бы попросила называть меня только по девичьей фамилии, - начинала злиться Амия. - Мой муж умер, и хотя мои дети носят и его фамилию, я ее теперь носить не обязана.
 - Хорошо, я запомню. Так как насчет остальных? У Вас же были сестры?
 - Все мертвы.
 - Вы уверены в этом? - маг все же пересилил себя и, бухнув в чашку сразу три ложки варенья, начал размешивать.
 - Уверена. Я сама видела трупы и хоронила их. Арника и Аймин Квиз, можете посмотреть в архивах.
 - Непременно посмотрю, - заверил Тарвин.
Леди налила себе еще чаю. Постоянные визиты сотрудников тайной службы были ей неприятны, но она прекрасно понимала, что с этим ничего нельзя поделать. Тарвин был, пожалуй, чуть наглее предыдущих и не относился к леди с должным уважением, но все можно пережить.
«В следующие разы», подумала она, «попрошу отправлять ко мне других сотрудников».
Тарвин залпом выпил чашку и поморщился.
 - Что ж, госпожа Трэт, мне пора. Кстати, - недобро ухмыльнулся маг, - я думаю, Вы этого еще не видели.
Он вынул из-за пазухи еще один свиток и, развернув, положил на стол.
 - Это уже отправилась по провинциям, так что не пытайтесь остановить. Даже с Вашими связями не удастся.
Похоже, он был чрезвычайно собой доволен. Леди резко встала из-за стола, смотря на свиток. С портрета ее дочери из КиВа была сделана на редкость хорошая, узнаваемая копия. Огорчала только надпись.
 - Какого черта! - лопнуло у нее терпение, - моя дочь непричастна к некромантам! Это клевета! Я подам на вас в суд!
 - Попытайтесь, госпожа Трэт Квиз. - Тоже встал из-за стола Тарвин. - А про причастность Вашей дочери к некромантам мы узнаем, как только ее доставят в Левву.
 - Ее уже поймали? - голос леди задрожал.
 - Нет, - с легкой злостью ответил маг. - Но это дело времени.
 - Вам это с рук просто так не сойдет!
 - Конечно, госпожа Трэт, конечно, - снисходительно сказал Тарвин и пошел к выходу. У двери он обернулся и напоследок произнес: - Я знаю, что Вы к этому как-то причастны. И все могло быть по-другому, если бы Вы пошли нам навстречу.
На лице леди Амии играли желваки. Она взяла со стола чашку с остывшим чаем и залпом выпила - вопреки всем правилам, ведь чай нужно пить  крошечными глотками. Вытерев со лба пот, леди пошла к выходу, бросив огорченной Виессе:
 - Меня не беспокоить.
Служанка вздрогнула и кивнула. Так зла леди в последний раз была только тогда, когда Итиль сбежала из дома.
В спальне госпожи было настежь раскрыто окно. Она сама открыла его утром - за горло схватила одышка, чуть отпустившая несколько месяцев назад астма снова взяла верх. Отвары, что специально для нее варил лучший лекарь Леввы, помогали, но ненадолго. Для леди не раз собирали специальные консилиумы, но толком помочь ничем не могли.
Амия подошла к окну и вдохнула свежий воздух. Было зябко от морозного ветра, дующего со стороны океана.
 - Чтоб ты сдох, проклятый Тарвин, - вслух сказала Амия, на удивление себе  спокойно.
Ветер подхватил ее слова и унес к стенам города.
Сотрудник тайной службы разбередил старые раны, которые, казалось бы, давно утихли. Аймин - сестра-близнец, боевой маг, умерла от пневмонии. Давно, двадцать пять лет назад. Но Амии до сих пор казалось, что из ее сердца кто-то вырвал кусок и теперь вместо него в груди гнетущая пустота.
Арника… Младшенькая Арника, милая романтичная девочка, покинула бренную землю двенадцать лет назад. Совсем еще молодая - мать родила ее поздно и разница у сестер получилась огромная, целых семнадцать лет. Тридцать три года не возраст для того, чтобы умирать. То, что от нее осталось, нашли на северной окраине Огонских лесов. Одичавшая стая оборотней превратила магичку в истерзанный кусок мяса. Даже конечности, по отдельности ноги и руки, нашли не сразу. Единственный выживший из четырех в стае оборотень растащил их в разные стороны, не то из мести, не то совершая какие-то ритуальные действия. Просить у него ответа было поздно, выжившего оборотня через два после нападения собственноручно убил муж Арники.
Перед глазами Амии так и стояли два гроба. Первый, с отрытой крышкой - бледная Аймин, ее точная копия. Второй закрытый - там лежало то, что осталось от Арники. От милой младшенькой Арники, которая вместе с мужем хотела закончить последнюю зачистку в северном секторе Огонских лесов и вернуться в Левву, к мирной жизни королевского мага. Наконец родить ребенка и купить имение - благо, заработанных денег хватило бы на три дома.
Леди Амия закрыла глаза. Тяжесть на сердце, бесконечная горечь… Ее род почти кончился. Бездетными умерли сестры, у нее самой - дочь, про которую уже на первом курсе КиВа все стало ясно. На сына надежды не было, его жена, родив двух сыновей, не хотела больше детей. Род Квиз, могущественных магичек, заканчивался, исчезал с лица земли…
Кто в этом виноват?. Неправильные браки? Но Квизы всегда старались выбирать себе пару из хороших магических семей. Вот и Амия выбрала мага-аристократа. Кто же знал, что Итиль родится практически бездарной? У леди оставалась только одна надежда - на то, что дочь родит достойную фамилии Квиз внучку.
Ветер дунул в лицо, унеся с собой злость и раздражение. Никто ни в чем не виноват. А Тарвин… Тарвин поплатится. Итиль выйдет замуж за одного из женихов, предложенных мамой, родит даровитую внучку. И все будет очень, очень хорошо. Надо только подождать.
 - Виесса! - крикнула леди.
Служанка возникла в дверях через пару мгновений, как будто стояла за дверью.
 - Приготовь мне черное шелковое платье и дубленку, ту, которая из серой лисы.
 - Но леди, - позволила себе возразить Виесса. - Вы же едете смотреть на открытие дирижабля! Там же открытая площадка и будет очень холодно…
 - Хорошо, - поджала губы Амия, признавая правоту служанки. - Тогда красное вязаное, но побыстрее.
Виесса унеслась за одеждой, а леди усмехнулась. Иногда особо приближенная ее удивляла, позволяя себе оспаривать приказы госпожи. Впрочем, Виесса давно превратилась из прислуги практически в подругу. И иногда леди казалось, что эта подруга у нее - единственная.
 В последний раз вдохнув свежий воздух, Амия поспешила закрыть окно. В комнате стало слишком прохладно.

* * *

Мне снился Эмис. Совсем еще маленький мальчик Эмис в багровом кителе, сшитом ладно, по фигуре. Ярко-желтые, напоминавшие кошачьи глаза были широко распахнуты. Черные волосы трепетали на ветру, но откуда здесь ветер?. Я оглянулась по сторонам, попыталась сделать шаг, но не сумела. Я могла лишь наблюдать со стороны.
А ветер становился все сильнее, все злее. Он дул на Эмиса, пытаясь сбить его с ног, столкнуть вниз - я теперь уже ясно видела, прямо за ним была пропасть. Глубокая и вечная, как мир.
Я закричала, чтобы он держался, не падал, но сдвинуться с места все равно не могла. Да и Эмис, похоже, меня не слышал. Ветер дул все сильнее и сильнее, а мальчик на моих глазах становился все взрослее и взрослее, пока не превратился во взрослого мужчину. Ветер дунул еще сильнее, и Эмис упал, чудом ухватившись за самый край пропасти.
Я закричала и проснулась. На лбу лежало что-то холодное, и я постаралась с себя это встряхнуть.
- Тихо, тихо, - донесся голос Тонры. - Не кричи, все в порядке…
- Эмис! - неосознанно вырвалось у меня. - Эмис, Эмис! Он упадет…
Горло схватил кашель. Откашлявшись, я закрыла глаза и тихо сказала:
- Мне надо в Мевирхолм.
Где-то в углу комнаты выразительно цокнул Тенла:
- Бредит и бредит. Но Мевирхолм - это что-то новенькое.
Тонра на него зарычала. Причем так, что от страха я раскрыла глаза. При мне они всегда прятали свою другую, звериную, сущность, и от рыка оборотнихи по моему телу стадом пробежали мурашки.
Лицо Тонры было усталым. Белый передник, который мы с ней по очереди одевали, возясь на кухне, был выпачкан чем-то зеленым. Она бережно поправила компресс на моем лбу, приятно-холодный, и взяла с прикроватной тумбочки кружку.
- Пей, - поднесла она ее к моим губам.
- Что это? - еле-еле спросила я и, борясь со слабостью, с трудом присела на кровати. Компресс отвалился и упал на пол.
Незнакомый отвар был темно-зеленого цвета и имел густую, как у простокваши, консистенцию. От него остро пахло мятой и какими-то неизвестными мне травами. Название отвара я не знала, поэтому доверия он не внушал.
- Пей, это отвар, - настойчиво сказала Тонра.
На языке тут же завертелось язвительное и не слишком умное «ну надо же, а я думала, что это не отвар, а пирожок», но сил сказать не было. За меня вставил свои пять шолухов Тенла:
- Пей, Итиль. Это всего лишь отвар из крысиных мозгов.
Тонра снова зарычала, кружка в ее руках затряслась. Я перевела взгляд на довольного оборотня. Он сидел у шкафа на принесенном из кухни табурете, держа в руках обтрепанный роман Сины. Заметив взгляд, он подмигнул мне.
- Пей, не слушай этого… этого… - Оборотниха не подобрала приличного слова и просто ткнула мне кружку.
Я осторожно взяла ее руками, боясь разлить. Во всем теле пребывала слабость, голова гудела. Пить незнакомый отвар совершенно не хотелось. Хотелось только одного - откинуться на подушки и провалиться в зыбучую трясину сна.
На пробу отвар оказался весьма неплохим. Мята придавала ментоловый вкус, а незнакомые травы - вяжущий. С усилием влив в себя все до дна, я отдала кружку Тонре и легла. Точнее, упала на подушку, вконец обессилев.
- Ай молодец, ай умница, - приговаривала оборотниха, приложив мне ко лбу новый компресс.
- Я что, заболела? - спросила я.
- У нее точно не менингит? Долго доходит, - хихикнул Тенла.
Я попыталась испепелить оборотня взглядом. Но в теперешнем состоянии взгляд как-то не удался, да и внимание оппонента было направлено не на меня. Тенла смотрел на будущую жену, наблюдая за ее реакцией.
- Что не отвечаешь? Тоже менингит? - спросил он.
- Вон, - выдохнула Тонра, сжав руки в кулаки. - Выйди отсюда.
- А что такое? Тебя не устраивает мое общество?
- Вон.
- Я хочу знать, почему ты меня выгоняешь.
- Ты меня достал!
- Я? Я сама вежливость.
- Вон отсюда!!!
- Тебе пора лечить нервы, - на прощание сказал Тенла и, еще раз подмигнув мне, вышел из комнаты.
- Чего это с ним? - прошептала я. Шептать было легче, чем говорить.
Тонра устало села на оставленный будущим мужем табурет и взлохматила волосы. Они у нее были густые, красиво вьющиеся. Пожалуй, ни у кого до этого я таких кудрявых волос не видела, разве что у фавориток при королевском дворе. Только вот у Тонры они вились от природы, а фавориткам помогали цирюльники, а то и не чурающиеся работой с волосами колдуны и маги.
- Наверное, я его не устраиваю как будущая жена, - быстро проговорила девушка. - Он все время так. Или глупо язвит, или делается таким… строгим. Юбку яркую не носи, красками для лица не пользуйся, в косу лент не вплетай…
Борясь со сном, я слушала. Ничего особенного в ситуации я не видела. Многие мужчины, особенно воспитанные в патриархальных семьях, негативно относились к краскам на лице, яркой одежде и украшениям.
- Он до сих пор с этой чертовой книжкой везде ходит, не отдает. И смеется постоянно - дескать, смотри…
В самый разгар повествования я заснула. Отбывая в страну снов, я подумала, что Тонре просто надо выговориться. И неважно, спящему человеку или бодрствующему. Так что моя совесть была чиста.




Продолжение: http://proza.ru/2011/07/02/919