Старец

Александр Рапопорт

Неполадки со здоровьем и жена заставили меня поехать в санаторий. Я долго сопротивлялся, но деваться некуда, пришлось заняться организационными вопросами и вот уже передо мной город-курорт с уникальными лечебными водами и целым комплексом оздоровительных процедур.

Город раскинут в живописной долине предгорья Восточных Карпат на высоте 350 метров над уровнем моря. Невероятно красивый, утопающий в зелени город, с кристально чистым воздухом, расположен на лесистых склонах быстрых рек.

Лечение и профилактика шли своим чередом, соответствовали рекламным проспектам, но скучновато. Вроде все дни и часы расписаны приемами минеральных вод и процедурами, но, всё равно, свободного времени много, развлечения обычные и толпы курортников рыщут в поиске приключений.

Одной из таких возможностей были, почти ежедневные, экскурсии. Меня они не очень привлекали, не хотелось ничего из медицинского обслуживания пропускать, но несколько раз я вместе с большинством поднимался в большой экскурсионный автобус.

На этот раз нас повезли в горы на озеро. Дивные места, высоко в горах громадное озеро, вокруг высокие леса, тишина, покой, ощущение нахождения в другом мире, где нет цивилизации, наверное, одно из красивейших мест на планете. Мы поохали и поахали, но пора возвращаться, как вдруг экскурсовод говорит:

- По дороге домой заедем ещё в одно маленькое селенье, там живет один интересный старик, говорят, что он один из самых старых на земле. Ему даже предлагали в Книгу рекордов Гиннеса оформиться, но он ничего не хочет,а экземпляр интересный.

Мы поднялись ещё немного по серпантину и увидели село из 5-ти небольших домов, вокруг которых виднелись признаки жизни – висело свежевыстиранное бельё, бродили козы, копошились куры, а верховодил огромный мохнатый пёс, который грозно рычал и скалил зубы.

Появилась какая-то женщина в черном платье, они переговорили с экскурсоводом, пса увели в один из домов, а нас пригласили в самый крайний и самый маленький дом. Мы заходили по 5-ть человек, каждый имел возможность посмотреть на  живую легенду, что-то спросить старик очень бойко отвечал на любой вопрос.

Когда дошла моя очередь я увидел крайне убогое помещение, одна небольшая комната, в центре стол и четыре стула, явно самодельные, над ними прямо на проводе лампочка, не больше 40 ватт, тут же кухонька, с дровяной печкой, какая-то примитивная утварь.

Старик восседал на одном из стульев, он был дряхл, у него тряслись руки, глубокие морщины перерезали лицо, но между длинной белой бородой и свисающими усами торчала сигаретка местного производства. Он с радостью давал интервью:

-Как же Вы дожили до таких лет? Наверное, никогда не позволяли себе ничего лишнего?

-Я бы не сказал, просто у нас места такие, жить хочется!

- Наверное, Вы алкоголем не злоупотребляете?

-Отчего? С удовольствием, было бы что, у нас со снабжением не очень.

- Ну женщин тут нет ?

-Это правильно! Зато любительниц экзотики со всего мира достаточно, некоторые
остаются пожить, автобус раз день в город ходит, по всякому бывает.

-Всё-таки, сколько Вам лет? Хотя бы примерно!

-Эй, милая! Сам не знаю, со счета сбился, люди говорят много, какая разница, важно сколько ещё осталось.

Когда мы вышли, я спросил у экскурсовода:

 -Был ли сегодня автобус в город? Могу ли я остаться здесь до вечера?

Оказалось, что он будет только через два часа, а за разрешением  она вернулась к старцу.

 -Вам повезло, обычно он несговорчивый, только женщины, возвращайтесь самостоятельно.

По дороге в горы в одном из маленьких магазинчиков я купил бутылку коллекционного коньяка «Карпаты», хотел привести домой и распить с друзьями, но теперь планы изменились, коньяк стоял в центре стола.

-Вот это, по-нашему, по-стариковски.

Он покряхтел, с трудом встал, рукой пошарил на верхней полке позади себя. Батюшки-светы, мобильный телефон, «Нокия» последней модели с компьютером и Интернетом.

-Принеси чего-нибудь!

-Ну, зачем остался? Что узнать хочешь?

Я путано стал объяснять, мол, журналист, хочу рассказ написать, редчайший случай, людям интересно, любопытно.

В это время комнату вошла женщина в черном платье, она молча и очень сноровисто накрыла стол белой скатертью, а неё поставила козий сыр, тонко нарезанное сушеное мясо, жареную форель, виноград, яблоки и что-то такое, чему я не знал названия.

-Писали уже, сто раз. Тебе повезло просто, через два дня я эту лавочку закрываю, поэтому могу кое-что рассказать, да и мужик ты видно неплохой. Давай!

Мы выпили по пол стакана, коньяк оказался действительно хорошим, напряжение спало, старик отбросил посох и продолжил:

- Пиши что угодно, меня это не касается, но комментировать не буду. Давай ещё добавим!

Он встал, что-то включил и на всей большой стенке появился телевизионный экран, шли новости из Москвы.

- Мне 34 года, я родом оттуда.

Старик ткнул пальцем в экран.

- Мне было 12 лет, аппендикс удаляли, что-то задели или чем-то напоили, я стал за год стареть на 10 лет, лечили, мучили, ничего не помогало. Послали сюда на воды, старение остановилось, но я уже глубокий старик. Домой возвращаться не захотел, что там старцу делать. Решил здесь бизнес открыть, особенных достопримечательностей вокруг нет, только природа, экскурсбюро мне зарплату платит, от посетителей перепадает, немало получается. Недавно домик во Франции  прикупил, может пригодиться.

Мы допили «Карпаты», я стал сбираться на автобус. Старец, 34 лет отроду, добавил:

-Всем селом в Альпы переезжаем, я с одной фирмой договорился они из Австрии, Швейцарии, Италии и других стран народ возить будут, придется языки учить, но навар там намного больше.

Крайне удивленный я уселся в автобус и много лет хранил тайну старца, пока не прочитал о нечто подобном в горах  Бразилии. Я посчитал себя свободным от обещаний.


Александр Рапопорт    


P.S  Благодарю за помощь Владимира Клаз