Рассвет

Чесакова
С нежно-розовым, как дыня на изломе, золотые облака. Ворона сидит на краю крыши, просит запечатлеть ее на фоне вон того, самого сияющего. Я запечатлею, ворона. Только зрительной памятью, не обессудь.
Город тонет в мусоре. Ему стыдно перед солнцем, что видит его таким. Почему-то всегда стыдно не тем, кто творит непотребное, а тем, кто замечает или сам жертва.
Я киваю солнцу из реки. Оно кладет мне на плечи руки, подталкивает. Я вижу, куда. Какое приятное занятие - убирать пляж! набивать животы готовных мешков мусорной требухой, видеть чистую полосу песка позади себя. Почему мне приятно, спрашиваю себя с удивлением? Логичнее было бы испытать раздражение, гадливость, гнев, наконец.. видно, в какой-то миг смиряешься с повторяемостью неизбежного зла и начинаешь его азартно искоренять, сознавая - вот противоречие! - и тщетность, и важность усилий..