Вопрос 104 - что есть абсурд?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть абсурд? Я чувствую несоответствие внутреннего и внешнего. Внутри всё бурлит, поток движется, ощущение наполненности. Эмоции наполнены злостью и агрессией, а снаружи какое-то бездействие. Ничего не происходит того, что было отражением моего внутреннего потока. Внутри поток, а снаружи тишина. У меня так никогда не было.
- И это есть абсурд?
- Не знаю, хотел у тебя спросить, что это, но не нашёл нужного слова и это слово больше всего подходит.
- Абсурд, это понимание.
- Понимание?
- Да, понимание существования. Оно всегда в абсурде. Понимая абсурдность происходящего, достигаешь понимания.
- Существование всегда абсурдно?
- Всегда, как только абсурда не видишь, порабощён умом. Если видишь абсурд и в нём находишься, значит достиг понимания. Абсурд всегда и везде.
- Что есть абсурд?
- Абсурд есть само существование, оно всегда абсурдно, у него нет никаких правил и оно вольно делать всё, что захочет. Так как ты и есть существования, то прикоснувшись к пониманию абсурда существования, прикасаешься к истинной свободе Твоё ограничение правилами есть абсурдно. Понимая это, становишься свободным от правил. Существование свободно от правил, в нём нет никаких правил.
- Но без правил будет хаос?
- Хаос имеет правила, правила хаоса. Хаос, у которого нет правил, абсурден. Абсурд, это и есть существование, истинное существование.
- То есть соблюдая правила, я не существую?
- Соблюдая правила, ты абсурден, но неосознанно. Твой абсурд абсурден, но ты ничего об этом не знаешь и находишься в иллюзии понимания.
- Но есть правила, которые я не могу нарушить, даже если захочу.
- Это абсурд. Какие?
- Я не могу взлететь птицей или поплыть рыбой в воде. Это не может сделать человек.
- Ты был и рыбой и птицей, плавал и летал, и был много кем и много кем ещё будешь и самое главное, что ты не был и не будешь, ты всегда есть. Ты всегда и рыба, и птица, и человек, и много ещё чего, ты всегда есть сейчас и здесь. Всё это абсурд, но абсурд и есть существование. Ты и есть существование, ты и есть абсурд.
- Ясно, в общем абсурд, это истинное понимание существования. Оно абсурда и не имеет никаких правил. Каждый раз, когда вижу несоответствие правил и существования, я прикасаюсь к абсурду, а значит и к самому существованию. Пониманию истинного существования, истинному пониманию. Существование, это вечный абсурд, а абсурд – это вечное существование. Существование абсурдно, его истинность абсурдна, его природа истинна, его истина – это абсурд.
- Закрутил. Ну так где то и есть. Абсурд, это основное правило существования. Больше правил нет. Существование абсурдно и не признаёт никаких правил. В нём не существует правил, в том числе и основного правила существования – мастер улыбнулся – а сейчас достаточно абсурда, существуй вне правил. Попробуй сотвори что-то абсурдное вне правил, и приди ко мне и расскажи об этом, иди …

… Ученик вернулся через день:
- Я не знаю, что ты имел ввиду, у меня не хватило веры, сделать прыжок со скалы, начать дышать под водой или нырнуть в землю. Но придя в селение, я ни с кем не общался. Я обнаружил в себе то, что мне по прежнему кто-то не нравиться, а значит я по прежнему делаю оценки. Я кричал и хамил, вёл себя так же, как вёл до того, как к тебе пришёл и я действительно прикоснулся к свободе. Мне было всё равно их мысли и переживания, и мне стало легче, намного легче. Моё поведение было абсурдно, они смотрели на меня с удивлением или осуждением, но не сказали ни единого слова. Моя свобода была порабощена их правилами. Я не собираюсь жить среди них для них, мой путь в другом.
- Что ж, ты абсурден и свободен, так и есть. Для служения есть только одно основание, ты должен быть честен хотя бы с собой. Твоя честность была честной. Ты создал абсурд, пойдя наперекор правилам. Что внутри?
- Без изменений, мастер
- Тогда истинный абсурд с тобой. Будь честен с собой, это всегда дарит свободу. Свободу дарит только абсурд, абсурд проявляет честность, а честность видит абсурд. Только честность видит сквозь пелену иллюзий истину, а истина всегда абсурдна, так как она вне правил. Существование всегда вне правил, потому абсурдно. Сейчас просто посиди со мной и послушай себя внутри, послушай свою свободу рождённую абсурдом …