Глава 29. Эффект бабочки и Парадокс дедушки

Игорь Бэйсон
- NIBIRU…NIBIRU, - пробубнил Игнат и на секунду задумался. – А что это такое? Или кто? Что это за слово?
- Я сама еще не знаю, - пожала плечами Ядвига. – Но могу одно сказать – NIBERU – это главная и основная проблема и твоя и всех твоих близких. Эти медные пластины выдают новую информацию для нового владельца доски о том, НА ЧТО он должен и просто обязан обратить свое внимание в будущем. Именно в разрешении этой проблемы и состоит его миссия на Земле.
- Миссия?.. Опять красивые слова… Что за чушь? – скривился Игнат. – Это все настолько несерьезно звучит, что я даже не знаю, как на это правильно реагировать.
- Это совсем не чушь! Разве ты еще не убедился в том, что я не вру? – Ядвига даже обиделась. – Я никогда не вру.
- Ну, если честно, то я многого еще не понимаю. Вернее, совсем ничего не понимаю. Сначала какие-то видения и голограммы, потом замысловатые ключи с тайным шифром, теперь медные пластины с какой-то миссией. Не слишком ли все сложно?
- Я тебе все объясню и покажу. Да, для обычного человека, действительно, все сложно, - графиня улыбнулась – И если обо всем ЭТОМ обычный человек расскажет кому-то, то его, пожалуй, сочтут шизофреником с больной фантазией и надолго упекут в сумасшедший дом. Но к нам с тобой это не относится. Мы – ДРУГИЕ.
- Я уже это слышал, - Игнат улыбнулся в ответ. – Вот Вы говорите миссия…другие… А у Вас какая миссия была, если не секрет?
- Теперь уже не секрет, - Ядвига на секунду задумалась. – Когда Йоганн Адлер передавал мне полномочия, то на пластине было всего одно слово – RUSSIA.
- Россия… И что это значит?
- Это означает, что с Россией за период владения мною этой доской будут связаны основные проблемы в современном мире. Именно Россия будет задавать тон в мировой политике. Я должна буду помогать НОРМАЛЬНО жить людям в этой стране и, если удастся, менять их будущее в лучшую сторону. И это только для того, чтобы другие люди, от них зависящие, тоже смогли прожить свою жизнь интересно и с достоинством. И я, как могла, делала это, - графиня пожала плечами. – Насколько это было возможно делать…
- Вы? ВЫ??? Каким же образом Вы это делали? – Игнат искренне удивился.
- Ты скоро все узнаешь.
- А это действительно нужно ли? Может быть, и не стОит мне все объяснять от А до Я? Как говорится – меньше знаешь – лучше спишь. Мне, если честно, не очень интересна чужая жизнь. Мне бы свою не профукать.
- Неужели тебе неинтересно знать, чем же ты владеешь и что умеешь делать? Ты же и сотой доли своих возможностей не знаешь…
- Я знаю ЧТО я умею делать. Я прекрасно знаю, что я – хреновый инженер, если не сказать хуже – НИКАКОЙ. Но, при этом, отлично черчу – хоть карандашом, хоть тушью,  читаю и понимаю чертежи – дай бог каждому. Могу начертить что угодно и в какой угодно проекции. Но я никогда не сделаю самостоятельно математический расчет чего-либо – только под страхом смерти. Еще я знаю, что я - творческий человек, который прекрасно, даже замечательно, чувствует себя на любой сцене, не боится ее и живет на ней новой жизнью. Но, увы!, еще я знаю, что мне никогда не стать сколь-нибудь известным и знаменитым только лишь потому, что я – непробивной и ленивый человек, без всяких амбиций, связей и больших денег. Я могу за другого человека или за идею сложить свою голову, а за себя никогда не смогу постоять. Вот это я про себя знаю. Еще я знаю, что у меня куча недостатков, о которых лучше никому не знать. Мне стыдно за них.
На секунду он запнулся.
- Чем я владею? – он поднял к небу глаза. – Пожалуй, ничем, если не считать небольшой суммы на сберкнижке, собственной квартиры, неновой машины и не очень дружной семьи. Вот так. А что Вы можете добавить про меня еще? Есть еще что-то интересное?
Игнат сидел грустный и подавленный:
«Ну ЧТО ей еще от меня нужно? Что есть еще такого, что я о себе не знаю?»
- О! Ты многого о себе не знаешь… Задам тебе лишь несколько простых вопросов. Может быть тогда ты, наконец, задумаешься над моим предложением.
- Хорошо. Задавайте Ваши вопросы, - Игнат смиренно кивнул головой. – Только не очень сложные и не провокационные. От сложных я быстро устану и собьюсь с мысли. От провокационных – замкнусь.
- А не было ли у тебя, молодой человек, когда-нибудь состояния дежа-вю? – Ядвига наклонила голову и заглянула ему в глаза.- Только честно.
- Дежа-вю? – переспросил Игнат. – А причем здесь это? Ну, было…
И ему сразу же вспомнилось, что ДА, действительно, у него много раз возникало такое состояние. Он прекрасно запомнил один такой случай – еще из детства – когда он прекрасно осознавал, что вот сейчас, через пару мгновений, завернет за угол дома и встретит знакомого взрослого мужчину, который поздоровается с ним и задаст ему вопрос про учебу и еще про отца. Тогда он очень удивился, что именно все так и произошло… С точностью до вопроса-ответа.
Состояние было не самым приятным. Потом дежа-вю возникало постоянно, хотя бы раз в год.
- Вот видишь – ЭТО с тобой случается регулярно, - она улыбнулась и потрепала его по плечу. – Ведь не сложный был вопрос? А скажи мне еще, пожалуйста, дружок, снятся ли тебе «вещие сны»? И как часто? Не простые цветные сны, где ты летаешь, а именно «вещие»?
Как ни странно, но и такая «слабость» у Игната была. Она была не только у него, но и наблюдалась у его бабушки. О том, что на одно и то же событие у нее с ним были вещие сны, выяснялось уже потом в разговоре. Сами сны, конечно, были разные, но при их разборе и озвучивании выяснялось, что они предсказывали им грядущее событие с точностью до полудня.
- И тут я не ошиблась… Еще могу с точностью сказать, что ты можешь запросто сказать, где находится какая-то пропавшая вещь, - Игнат кивнул головой. - И даже умеешь решать житейские проблемы во сне. И обращать это в свою пользу.
И тут графиня была права.
Интересный случай произошел с Игнатом однажды в школе. Учеником он был с большим потенциалом, но и с еще большей ленью. Поэтому и не удивительно, что по тригонометрии у него выходила годовая «тройка». Лень – двигатель прогресса, но только не в школе. И получать ее все-таки не хочется совсем, если прекрасно знаешь, что легко можешь иметь «отлично»? И, как назло,  на дом напоследок в конце года задали такую трудную задачу, что Игнат тогда всю голову сломал, а решить ее так и не получилось. Хоть ты убейся -  не шло решение в голову! И, главное, Игнат прекрасно знал, что назавтра, если руку не поднять и не вызваться к доске, то так «трояк» и будет в дневнике. Пришлось лечь спать с этой головной болью. И, о чудо!, ночью приснилось решение этой задачки в цвете, объеме и прекрасным объяснением, как это правильно изложить в тетради и доходчиво объяснить у доски.
А утром на его счастье выяснилось, что эту задачку в классе не решил НИКТО, даже кандидаты на Золотую медаль и сама учительница. И удивительное дело, но не на все задачки в конце учебника были ответы.
- Ну? Кто пойдет к доске? – и математичка стала медленно раскручивать свое лассо над притихшими и испуганными учениками. – Что? Никто не решил задачку?
Все сидели молча, пряча свои головы за спинами соседей, и молили бога, чтобы к доске вызвали кого угодно, только не его. Кому ж охота получать «пару» в конце последней четверти?
Учительница еще раз окинула всех своим убийственным взглядом – гестапо в действии. Только форма была на учительнице более современная.
- Так… Никто… Тогда я сама выберу…, - и она стала медленно спускаться пальцем по списку учеников в журнале. Издевалась напоследок.
И только тогда Игнат поднял руку.
Эффект был налицо! Его рейтинг моментально вырос до небес. А ведь на нем крест поставили уже! И даже из бывших отличников вычеркнули навсегда.
- Игнат! Игнат к доске хочет! – сразу закричали несколько голосов. А наиболее ретивые даже стали руками подталкивать его к доске.
Решение задачки было изящным и простым. Все были в шоке, как играючи решалась эта головоломка.
Игнат тогда спас не только весь класс, но и вернул себе полностью утраченные позиции. А все его природная лень!
- Это не лень, - трактовала по-своему Ядвига. – В том, что ты «перестал» учиться и «остановился» в продвижении себя - не совсем твоя вина. Половина ее - вина твоих учителей, которые не смогли поддержать в тебе жажду знаний, какая была у тебя в начальных и большинстве средних классах. Просто тебе стало неинтересно. Ты настолько быстро все схватывал, что другие просто не успевали за тобой. Это была форма твоего протеста. Детского протеста. Лень, конечно, тоже присутствовала.
- И Вы считаете ЭТО моим достижением? Напрасно… Вы ошибаетесь. ЭТО всего лишь обычная лень. Без всякого протеста… И этим я от других не отличаюсь.
- Отличаешься, поверь мне. Ты смог в той ситуации найти правильный выход и стать победителем. Другие этого не смогли сделать – надеялись на «авось» или на то, что удастся списать у кого-то. И подобных решений у тебя было очень много, если в голове покопаться. Ты умеешь просчитывать ситуацию и предлагаешь сразу несколько вариантов ее решения. Принимаешь порой настолько оригинальные решения, что людей этим просто шокируешь. Делаешь свои ПРАВИЛЬНЫЕ выводы на основании лишь единственного слова или жеста оппонента. Я же все вижу! Ты умеешь вовремя остановиться и обойти щекотливую ситуацию. А на это не всякий способен. Ты раскован. И в душе авантюрист - умеешь рисковать. Но себе в этом не признаешься. Много ли таких людей на самом деле? ЕДИНИЦЫ! Обычный человек – он трус. Часто боится взваливать на себя хоть какую-то ответственность. А ты часто, даже в ущерб себе, выполняешь данное кому-то обещание. А это уже поступок. И за это полагается награда.
- Награда? Какая? И на что она мне? – Игнат виновато улыбнулся… по-детски.
- Пошли… Все узнаешь…
И они вышли из дома. Олег остался сидеть за столом с чашкой чая…
Тишина была ватной и вязкой, ненатуральной какой-то – ни звука, ни шелеста, ни чужого крика. Весь мир «подвис» в воздухе.
Ядвига и Игнат шли вокруг озера к белой массе тумана по протоптанной тропинке.
«Боже! Зачем я туда иду?» - мысли роились в голове парня. – «Вот МНЕ это надо?»
Тропинка медленно вела их через болотистые заросли тростника и сухой осоки. Приходилось прикладывать некоторое усилие, чтобы раздвинуть «застывшие» стебли упрямой растительности. Последние бабочки и мухи висели в воздухе и никуда не улетали.
- Интересно, а что это за место? Почему именно там появилась эта Ваша Фата Моргана? – вслух поинтересовался Игнат.
- Моя?.. Она не моя. Она сегодня твоя! Не забывай это! Все очень просто на самом деле, - похоже, что у Ядвиги на любой вопрос был готовый ответ. – Там находится Синий камень.
- Синий камень? А что это такое? – Игнату показалось каким-то детским это название странного места. Это как «голубой вагон» или «розовая пантера».
- Как? Ты не знаешь Синего камня? Ну… Не разочаровывай меня, пожалуйста, - бросила через плечо Ядвига. – Это такое известное место.
- Значит, не очень известное… Я его не знаю. Что же я могу поделать? Если честно, то мне никогда не было неинтересно то, что меня НИКАК не интересует и не волнует. Возможно, и Ваш Синий камень не находится в поле моих интересов.
- Хорошо, - Ядвига остановилась, а Игнат с разбегу наскочил на нее. – Все равно ты это узнаешь.
- Интересно…, - парень почувствовал, что сейчас, может быть, узнает что-то необычное, что может быть либо очередной детской сказкой, либо каким-то секретом, от которого по коже побегут новые стада мурашек.
- Коль интересно, то слушай, - графиня даже подняла палец вверх. – Это место необычно. Синий камень – языческое место. Оно очень древнее. Именно к нему древние славянские племена приносили своим языческим богам жертвы. Оно намолено верующими людьми, которые веками здесь молились. Это место обладает удивительной способностью осуществлять желания и просьбы истинно верующих в камень людей. Оно с ОЧЕНЬ сильной энергетикой. С ОЧЕНЬ сильной!..
Игнат скривил рот и громко хмыкнул.
«Опять бред», - пронеслось у него в мозгу.
- Напрасно ты так. Это совсем не бред! Ты вскоре сам убедишься в правоте моих слов. Но главное ни в этом. Все самое интересное случается именно в моменты появления Фата Морганы. Только с ее приходом ИНОГДА… для простых людей… если они в этот момент стоят на Синем камне… открывается дверь в иное измерение.
- То есть? – Игнат чуть не подавился от такой истины. – В космос что ли?..
- Не понял? – удивилась Ядвига. – Все же очень просто! В этот момент для них открывается дверь в прошлое или в будущее. Они могут оказаться, например, в девятнадцатом веке и наблюдать Бородинское сражение или оказаться у стен древней Трои и наблюдать за ее осадой. Но могут попасть и в двадцать второй век и увидеть будущее.
- Смеетесь? – парень даже обиделся на Ядвигу. – Подобные сказки я уже слышал про ГОЛОСОВОЙ овраг в Москве, где якобы подобные явления кем-то там наблюдались! Монголо-татары и войско Ивана Грозного… СМЕХ да и только! Вы знаете, я давно вырос из того возраста, чтобы бредить машиной времени и полетами к Марсу. Герберт Уэллс мне уже неинтересен, ей-богу!
- Так!.. Ладно… Пошли…, - Ядвига взяла его за руку, и они, уже молча, быстрым шагом пошли в сторону белого тумана.
«Блин… Только зря время теряю…», - про себя ругался Игнат. – «Опять вляпался по самые уши… Скорее проснуться бы, что ли…»
Десять минут быстрым шагом - и они вышли к нужному месту.
Вблизи Фата Моргана уже не казалась забавой.
Туман жил своей жизнью. Медленно, но в отличие от всей другой спящей действительности, он двигался. Сейчас туман казался большим облаком, которое спустилось с неба и жило своей жизнью. Какие-то плотные сгустки, похожие на чьи-то тени, перемещались внутри него. Игнату показалось, что там были даже яркие пятна, которые можно было принять за огни. Парню даже показалось, что оттуда доносятся звуки – неясные, очень тихие, похожие на чьи-то вздохи.
- Так… Сейчас будем искать вход, - Ядвига стала всматриваться в плотную белую массу, медленно передвигаясь вдоль нее. Она никак не хотела близко к нему приближаться – по-видимому чего-то опасалась.
- Интересно, а как мы его найдем – этот выход? И КАК он должен выглядеть? – Игнат шел рядом и тоже всматривался в глубину белой мглы.
- Моргана сама даст знать, ГДЕ нужно войти, - графиня все также медленно передвигалась, вслушиваясь в тишину.
- А просто так нельзя что ли войти? – почему-то шепотом спросил ее Игнат.
- Не получится… попробуй!
- Почему не получится? Током что ли трахнет? – и Игнат хмыкнул себе под нос.
Он представил, как корчится на земле у подножия белой массы от удара тока, а графиня бегает вокруг его бездыханного тела, заламывает к небу руки от горя, а потом сама же бездыханная падает рядом.
«И жили они долго и счастливо и умерли в один день…», - дурацкая фраза рассмешила его еще больше. – «Интересно – откуда это? Ах да! Это ж сказка!»
- Я где-то читал, что если я, например, попаду в прошлое, намеренно встречусь там со своим дедушкой и помешаю ему встретить свою же бабушку, то они никогда не поженятся, а, следовательно, не родятся на свет мои родители. В результате этого, не рожусь я… Получается замкнутый непонятный круг. Даже не круг, а какое-то бесконечное Кольцо Мебиуса. И все это назвали «парадоксом дедушки». Вот я вроде бы дедушку вижу, но я же не родился! Получается, что такого быть не может? А если такого быть не может, то и путешествий во времени быть тоже не может. Тогда напрасно ученые бьются над созданием «машины времени». От нее, как и от «вечного двигателя» только одни проблемы и пользы пока никакой. А как Вы на это посмотрите, Ядвига Станиславовна?
- Интересные рассуждения… Но я никак на это не посмотрю. Скажу лишь, что никакого «парадокса дедушки» не существует. На самом деле есть бесчисленное множество пространств. И если ты изменишь что-то в прошлом, то просто на пути времени появляется новое ответвление, или петля, которое начинает жить своей новой самостоятельной жизнью. Параллельно с нами… Старое пространство при этом не прекращает жить – оно же уже существует! Просто появляется еще одно новое пространство. Вот и все! Таких похожих миров может быть два… Может быть три… Может быть миллион… Никто не знает, СКОЛЬКО же их на самом деле, потому что в мире постоянно возникают новые петли времени, а с ними и новые параллельные пространства.
- Интересная версия, - согласился с графиней Игнат. – А что Вы думаете об «эффекте бабочки»?
- «Эффект бабочки»? – переспросила женщина. – А что тут может быть интересного?
- Ну, как что?.. В детстве меня заинтересовал один рассказ. Он именно так и назывался. Там речь шла об ограблении банка. Главный герой, от имени которого велось повествование, оказался в одном углу с бандитами. Все заложники в шоке, многие плачут. И тут герой видит красивую яркую бабочку, которая садится на красную кнопку в стене. И герой вспоминает, для чего эта кнопка нужна. Если на нее нажать, то по сигналу из потолка помещения очень быстро опустится стена из бронированного стекла, которая разделит помещение банка надвое. И тогда герой рассказа понимает, что возникает два варианта решения проблемы ограбления банка. Первый – он нажимает кнопку, стекло опускается и он остается запертым наедине с бандитами в одной комнате. В этом случае они наверняка его убьют. Второй – не нажимать кнопку. И тогда бандиты могут убить многих. Оба варианта для него плохие, но при втором варианте все остальные остаются живыми. И вот теперь, если нажать на красную кнопку, то раздавишь красивое насекомое. Бабочку все-таки тоже жалко. Это же тоже жизнь! Но убьешь ее – и спасешь много жизней! И главный герой в затруднении – убить бабочку или нет? Дилемма… Убьешь бабочку – изменишь ситуацию. То есть, возникают как минимум два варианта этой проблемы.
- Нет. На самом деле «эффект бабочки» трактуется немного по-другому.
- Ни в том дело, как это трактовать или обозвать. Вся проблема в том, что если что-то изменить в прошлом, то будущее может измениться – мама не горюй!!! И потом будешь локти кусать… А сделать уже ничего нельзя! Убьешь бабочку – получишь ядерную войну. Как Вам это?
- Ты плохо меня слушаешь, - сказала строго Ядвига. – Ты не забывай, что можно создавать новые параллельные пространства. Это и есть решение проблемы. И чтобы ЭТОТ мир был нормальным, мы и должны в нем жить и стараться его обезопасить.
«Екарный бабай! Все-то она знает! Ничем ее не удивишь. Черт! Ученая тоже мне…», - чертыхался про себя Игнат.
- И знаю я не все... И ругаться не нужно! – сказала Ядвига негромко, продолжая перемещаться вдоль тумана. – Неприлично…
- Извиняюсь, - Игнат церемонно поклонился пожилой женщине. – Я все время забываю, что Вы меня «читаете». Смех какой-то, ей-богу! – вполголоса пробормотал он себе под нос и негромко фыркнул.
- Раньше ты был более вежлив, - произнесла Ядвига разочарованно. – Интересно, ЧТО тебя так изменило?
- Ничто меня не меняло, - Игнат даже обиделся. – Я всегда таким был… Мне палец в рот не клади. Это я с виду тихоня… На самом деле внутри меня такие ураганы бушуют – не дай бог узнать кому-то! – он шел и бубнил себе под нос.
Несколько минут, пока они крались вдоль стены тумана, не было произнесено не слова. Каждый думал о своем.
- А где интереснее побывать – в прошлом или будущем? Вы что-то можете об том сказать, Ядвига Станиславовна? Если Вы ТАМ побывали, то скажите мне – где же все-таки интереснее? – назвать это «подлизыванием» было трудно, но надо же было как-то восстанавливать процесс общения, и Игнат продолжал. – Наверное, прикольнее будет в будущем… Прошлое я видел – ничего там уже интересного нет, а вот будущее всегда притягивает неизвестностью и какой-то загадочностью. – Игнат даже улыбнулся своим мечтам и фантазиям. – Там должно быть так здорово!
- Не знаю, какое у тебя сложится мнение, когда ты сам побываешь в будущем, но мне больше нравится бывать в прошлом, - грусть и печаль отразились на ее лице.
- Почему? – Игнат даже удивился такому ее ответу. Ведь казалось очевидным, что будущее всегда интереснее прошлого.- ЧТО там еще может быть интересного?
- Ты молодой еще… И много не понимаешь, - Ядвига остановилась и посмотрела вверх на стену тумана, явно что-то высматривая. – Когда мне становится очень-очень грустно и совсем одиноко, то я возвращаюсь в прошлое к своим любимым людям. ТАМ они живы… ТАМ они красивы и молоды… Я с ними встречаюсь, опять общаюсь, создаю новую петлю времени и живу там. Теперь я их научилась оберегать. Но это, увы!, в ТОЙ реальности. Но потом опять возвращаюсь сюда, чтобы продолжить свою миссию в этом мире. Так я делала много раз. И мои любимые люди, которые остались в прошлом, даже не замечают моего отсутствия ТАМ, потому что я возвращаюсь туда в ту минуту, когда покинула тот мир раньше. Ты, Игнат, даже не представляешь, как это здорово опять вернуться в свой родной дом, где еще живые папа и мама, сестры и брат… Это то время, в котором прошло мое детство, и я опять могу пожить в нем, опять могу быть ребенком и ждать, когда мама придет ко мне и погладит на ночь по головке… И как это прекрасно опять с сестрами побегать в саду по зеленой траве и пошалить, как я это делала когда-то... Давным-давно… Сто лет тому назад… А если вдруг там что-то не получается и возникает какая-то серьезная проблема, то это можно запросто разрешить – достаточно лишь слегка подправить что-то в прошлом и опять изменить всю историю своей жизни. А потом прожить ее же заново. И здесь не действуют слова поэта: «… По несчастью или к счастью – истина проста – никогда не возвращайся в прежние места». Ко мне это не относилось. А будущее?... Что в нем интересного? В этом НАШЕМ пространстве оно только одно и не самое лучшее, поверь. Я уже заглянула в него… Совсем недалеко… На пару месяцев вперед… Там – тоже самое, что и здесь, и ничего интересного... И, если совсем честно, то мне уже надоело исправлять ошибки чужих мне людей. Они делают гадости, а мне приходится их минимизировать. Это не всегда приятно. Это даже противно. Поэтому, я и не люблю будущее. Все мои любимые люди в этом мире давно ушли уже из жизни… Многих людей я еще потеряю здесь. Разве это интересно? ЗДЕСЬ я совсем одна… И никому уже давно не нужна. Разве это весело - доживать свою жизнь в одиночестве – ни родных, ни подруг, ни друзей? НИ-КО-ГО!!! Только проблемы и беды. И знаешь, о чем я жалею? – Ядвига обернулась к Игнату.
- О чем? – ему ее уже было жалко. Она была права в своих рассуждениях.
- Я жалею о том, что когда я тебе все передам, то перестану быть тем, кем сейчас являюсь. Я не смогу больше ни пользоваться дверью во времени, ни «читать» людей, ни помогать тем, кто этого достоин. Я стану как все! Это «минус». А «плюс» - я смогу, наконец, дожить свою жизнь в этой реальности до конца. Я знаю - мне недолго осталось... Слишком я здесь задержалась… Устала очень…
Она остановилась, чтобы отдышаться.
- Давайте, я первым пойду. Может быть, так быстрее получится найти то – не знаю что, - Игнат глубоко вздохнул и ринулся вперед.
Вокруг ничего не менялось – все та же звенящая тишина и безветрие. Ядвига немного отстала. Было видно, что эта прогулка ее сильно утомила.
Упругая трава мешала идти, путалась в ногах, но Игнат с пожилой женщиной упорно продвигались вперед. Медленно, но продвигались.
Неожиданно Игнат остановился – что-то ВДРУГ, в какую-то секунду, изменилось. Понять ЧТО было трудно. Все вроде бы осталось на своих местах, но Игнат же почувствовал, что что-то произошло!
- Ты нашел его?.. Вход.., – Ядвига подошла вплотную и внимательно стала смотреть на белый туман.
Белая масса медленно шевелилась и вздыхала. Живым существом туман не был.  Это было просто огромное облако, которое непонятно по какой причине спустилось на небо. И жило оно своей жизнью, как и его собратья в небе.
- Да, я что-то сейчас почувствовал, - произнес Игнат. – В этом месте, - он указал пальцем в шевелящуюся белую массу, - что-то есть. Такое состояние бывает, когда едешь в очень тихом лифте, где тишина почти гробовая. Только очень тихое электрическое ж-ж-ж. И вдруг дверь лифта открывается на первом этаже, и улица со своим шумом врывается внутрь. И все переворачивает в мозгах. Вот это я почувствовал – улицу.
- Молодец! Ты нашел вход. Это он, - графиня похлопала его по спине. – Теперь тебе нужно туда войти. И запомни – только сейчас, в этой Моргане, ты сможешь найти ответ на вопрос – что же такое NIBERU. Второй раз она тебе его покажет. Это закон.
 - Интересно, а как я его там найду? Что я там вообще увижу? Туман настолько плотен, что я дальше своей вытянутой руки ничего не увижу, - Игнат упирался и не решался дать согласие женщине войти внутрь. – Вдруг там что-то такое, что меня совсем не обрадует.
- Там как раз именно то, что ты ДОЛЖЕН увидеть, понять и найти ответ. Запомни, ВСЕ что сегодня происходит – это только ради тебя!  - теперь Ядвига старалась его успокоить, как могла. – Тебе нечего бояться! Я же там тоже бывала… Тогда… Еще при Йоганне Адлере.
- Вам легко сказать… А мне предстоит принять какое-то решение. А я этого как раз и НЕ ПОНИМАЮ!
- Я вижу, что ты боишься. Зря! Я плохого тебе ничего не желаю. Скажи мне, пожалуйста, тебе знакомо такое имя Ванга?
- Знакомо немного… Какая-то слепая пожилая женщина, которая умеет предсказывать будущее и которая помогает найти пропавших людей.
- Отлично! А как ты думаешь, откуда она все это знает?
- Насколько я знаю, она это видит в каких-то своих видениях. Врет, должно быть…
- А если я тебе скажу, что не врет? Как ты на это смотришь?.. Я даже могу добавить, что она, по большому счету, не может и сотой доли того, что умею делать я. А после того, как ты побываешь внутри Морганы, то и ты сможешь делать то, что более НИКТО в этой стране не сможет делать! Самое интересное, что эта Ванга никогда в Моргану не входила. Просто ей иногда случайно удается коснуться пространств. Параллельных… Это происходит каком-то энергетическом уровне. Даже я не  понимаю, как ей это удается делать. Чудеса природы, - она тихо усмехнулась.
Игнат почесал подбородок. Становилось интересно и забавно.
- Ты там увидишь ТАКОЕ, чего больше никогда и нигде не повстречаешь. Клянусь памятью моих родителей и сестер, - графиня перекрестилась. – И запомни – я НИКОГДА не вру! Не для этого я здесь со своим даром!
- Хорошо, - согласился, наконец, Игнат. – Я войду. Знать бы только, что я там увижу и что мне там нужно.
- Главное, ты там ничего не бойся! Плохого там ничего не случится. Просто будем много необычного, чего в этой жизни нет, - графиня держала его за руку и нежно ее гладила.
- Скажите, а всяких там необычных животных и пришельцев не будет? Я, если честно, не готов с ними встретиться, - он собирался с духом, как это обычно делают, когда не могут сразу войти в холодную воду.
- ЭТОГО там не должно быть, - Ядвига отмахнулась рукой.
- Вот только этого мне и не хватало – быть съеденным первобытными людьми, - и Игнат сделал шаг в неизвестное.