Радомир и Дарья. Глава 12 - Возвращение

Вера Копа
 

      Вера заметила их издалека. Два пушистых комочка, коричневый и рыжий. Они сидели рядом, перед мостком, у ручья. Машенька и Баюн, дорогие и верные создания, притихшие, они не двинулись с места. Будто понимая всё, как два внезапно осиротевших и испуганных ребёнка, они прильнули к её ногам, ища опору и защиту. Присев, она гладила их, говоря, что увезёт с собой, что будет любить и заботится о них, так же, как Дарья. Зайдя в дом, она, первым делом, открыв банку тушёнки, выложила всё мясо, разложив по мискам. Но они не стали есть, сколько она не уговаривала их, а пошли за ней в дом и легли на ковёр в комнате. Переодевшись и свернув платье, девушка сунула его в чехол и положила в ларец, рядом со шкатулкой с украшениями, эликсиром и свитком. Всё было на месте и уложено так, как и было в первоначальном виде.
      Смахнув пыль с туфель, она поставила и их туда же, в свободное место, как специально уготованное для них. Спустившись в подпол, зажгла лампу. Открывая тайник, вдруг услышала скрип половиц над головой и, не заходя быстро просунув ларец в образовавшийся проход, закрыла его и спрятав ключ-печать, поднялась.
      В комнате её ожидал сюрприз. Две кикиморы - Торна и Една сидели в креслах у камина. Увидев её, они встали и каждая, подойдя и обняв, выразила своё соболезнование.
      - Мы пришли помочь тебе собраться в дорогу и проводить,- сказала Торна.
      - Спасибо вам, но, что мне собирать. Один рюкзак, да Машеньку с Баюном беру с собой. Вот и всё. Ой, нет, не всё, остаются курочки с петухом, и козочка. Вы позаботитесь о них?
      - Конечно, конечно,- ответила Една. - Никто не останется без присмотра. Мы всё сделаем, чтобы им было хорошо.
      - Устроим в наилучшем виде, -  поддержала её Трона.
      Вера собирала вещи, укладывая те, в свой походный рюкзак, и где-то в душе была благодарна двум милым женщинам, пришедшим ей на помощь. Она плохо знала дорогу через лес, и их приход и желание проводить её, были как никогда кстати.
      - Ну, вот и всё, - выйдя из спальни, произнесла она - я готова.
      - Нет ещё не всё... - и, Торна подала ей чашку с какой-то тёмной жидкостью. - Выпей. Пожалуйста.
      - А, что это? - растерянно, посмотрев на них, спросила девушка.
      - Пей, не бойся. Это бальзам. Он поможет тебе легко и быстро добраться до дома. Верь нам,- уговаривала её Една.
Она взяла чашку. Они спокойно и ласково смотрели на неё. Жидкость была, как кисель и совершенно никакая на вкус.
      - Вот видишь, совсем не страшно. За то теперь всё встанет на свои места и никаких проблем со временем не будет.
      «Не будет,... не будет,…» глухим отзвуком эха, прозвучали их слова. У неё, потемнев в глазах, закружилась голова, почувствовав слабость в ногах, она стала оседать на пол. Кикиморы подхватив её, уложили на кровать. Ничего не чувствуя, девушка провалилась в какую-то бездну.
      - Вера, Вера! - откуда-то, издалека, донеслось до неё. - Что с тобой? -
Кто-то, приподняв, тряс её за плечи. Приоткрыв глаза, она на короткий миг, увидела Семёна. Что-то затягивая её, всё больше и больше, стремительным, вихревым потоком, уносило в зияющий провал. Голова шла кругом, уши заложило настолько, что она не могла разжать челюсти, чтобы криком выдавить страх, что полностью сковал её тело. И вдруг, вспышка яркого света, ослепила её. Кошмар прекратился. Никакого полета. Только тишина.
      Она долго лежала, не решаясь открыть глаза. А открыв, не поверила им. И, подскочив, словно ужаленная, увидела свою комнату! Невероятно, но факт! Это была её квартира.
      Подойдя к окну, она окончательно убедилась в этом. Всё тот же двор, дома, автобусная остановка и люди в ожидании, стоявшие и расхаживающие по ней. Сев на диван, она только здесь заметила, что в своём, домашнем халате... И ничего не понимая, посмотрела на руки. На её пальце не было кольца Радомира. Оно исчезло! "Опять сон? Нет, я совсем запуталась. Или сошла с ума... Где сон, где явь?" И она, со всей силы ущипнула себя, и почувствовав боль, поняла, что не спит. "И всё-таки, что-то здесь не так… Где мой рюкзак?" Встав, она окинула комнату взглядом, но его в ней не было. Ни в прихожей, ни на кухне, она не обнаружила его. И только заглянув в стенной шкаф, увидела рюкзак. Пустой и аккуратно сложенный, он лежал, как всегда, на своём месте. Там же висели куртка и джинсы. И ничего не понимая, она, схватив телефон, набрала номер, и услышав родной голос, сразу спросила:
      - Мамочка, какое сегодня число?!
      - Двадцать третье. Что случилось, доченька?
      - А месяц, месяц какой?!
      - Июнь… Да, что случилось, Вера? Ты пугаешь меня.
      - Ничего, ничего не случилось! Я люблю тебя мамочка - и положив трубку, стала вспоминать. "Это значит вчера, я поехала, а сегодня я уже дома. И в эти двенадцать часов, втиснулись несколько дней прожитых с Дарьей. Нет! Это не мог быть сон! Так, Вера, соберись. Пожалуйста, вспомни, что было до того, как ты оказалась дома. Вспоминай!" - приказывала она себе. "Торна и Една пришли и дали мне выпить что-то, после чего мне стало плохо. А о чём они говорили?... О времени. Что-то со временем. Но что?..." Она, изо всех сил, лихорадочно напрягая память, старалась вспомнить их слова, но её, как заклинило. "Успокойся. Надо успокоиться". Она легла на диван и стараясь расслабиться, закрыла глаза. Сосредоточившись, девушка, представила кикимор и отчетливо увидела их улыбающиеся лица, где Торна подавала ей чашку. «Что это? Спрашиваю я их. Это бальзам, он поможет добраться до дома. Да, так и сказали, добраться до дома.  Потом что-то о времени. Время,… время... У тебя не будет проблем со временем и всё встанет на свои места".
      "Какие проблемы со временем? Что встанет на свои места?" думала Вера. "Одни вопросы и никаких ответов. Где я была?! Где, где, где?! Нет, так действительно можно сойти с ума". И резко встав, она пошла в ванную. Душ немного успокоил её, и она решила отдохнуть, в надежде, что сон окончательно приведёт её мысли в порядок. Было тихо и только тиканье часов, сначала успокаивающе, но чем дольше она вслушивалась в их ритм, тем они сильнее врезаясь в её голову, раздражающе, навязчиво чеканили, вре-мя, вре-мя. Это было невыносимо. И она сев, и закрыв уши руками, с мольбой подумала, "хоть бы кто пришёл"… И тут раздался звонок в дверь.
      Девушка, подскочив, побежала к двери. На пороге стояла Анжела, её подруга и напарник по работе. Элегантная, стройная  блондинка, с короткой стрижкой, в сером, мышиного цвета костюме и в туфлях на высоченных каблуках. Как всегда, экстравагантная и непредсказуемая, со своим, свойственным только ей, вкусом и шармом. Как же она рада была её видеть!
      - Привет,- сказала та. - Ты ещё не одета? Вера, ты забыла, что в три нам надо быть на месте. Сегодня опаздывать никак нельзя, не тот случай. Всё-таки открытие, да и Эдик обидится… Хотя, сегодня ему не до нас.
      - Анжела, я совсем забыла про выставку, но я сейчас, быстро,- и вытащив фен и просушив волосы, она, подойдя к шкафу, выбрала платье.
      - Ну, милая моя, всю неделю говорили об этом,- ворчала та. - Не замечала за тобой раньше таких провалов в памяти.
      - Ой, ну прости меня, прости. Я так рада тебя видеть,- и подойдя к той, расцеловала. - Ты моя спасительница!
      - Ну, ты скажешь. А вообще-то… роль спасительницы мне нравиться. Ладно, хватит о добродетели, пойду кофе сварю.
Вера выбрала зелёное платье, с запахом и большой пуговицей – застежкой с боку, по талии.
      - Анжела,- позвала она.
      Та вошла с чашкой кофе в одной руке и с длинным чёрным мундштуком с сигаретой, в другой.
      - Анжела посоветуй, что лучше, жемчуг или янтарь?
      - Янтарь лучше к зелени. Да и к твоим глазам. А теперь рассказывай, что случилось, и от чего я тебя спасла.
      - От хандры,- улыбнулась Вера.
      - И от чего это у нас депресняк, скажите на милость. В пятницу не было, что же такое случилось за субботу, что на тебя напала хандра. Слово то смешное, хандра…
      - Не знаю.
      - Не хочешь, не говори. Твоё дело. Волосы подними, собери в прическу.
      Прислушавшись к совету подруги, Вера, собрав волосы и скрутив их, заколола, подкрасила глаза и губы.
      - Ты почти как солдат… - затушив сигарету, с иронией заметила она и посмотрела на часы, - за двадцать минут управилась. Уже всё?... Готова?
      - Готова.
      Они вышли. Навстречу им, по лестнице, поднималась мама.
      - Здравствуйте, девочки. Куда вы собрались? Давайте обратно. Я тортик купила, посидим, чайку попьём.
      - Валентина Ивановна, миленькая, мы с удовольствием посидели бы с вами, но сегодня у Эдика Михайлюка, открытие выставки и мы приглашены.
      - Очень жаль. Ну, что ж с вами делать, езжайте. Выставка это хорошо, я очень рада за него.
      - Мамочка, извини. Мы, правда, торопимся.  А может, ты с нами поедешь?
      - А правда, поедим, Валентина Ивановна,- поддержала её Анжела.
      - Нет, нет, спасибо. Я потом обязательно схожу, посмотрю. Верочка, у тебя всё хорошо? А то ты своим звонком напугала меня.
      - Мама забудь, просто мне приснился странный сон.
      - Ну, хорошо, потом расскажешь. Торт я тебе оставлю. Ключи у меня есть.
      - А может, дождёшься меня? – обняв её, спросила Вера. - Я соскучилась. 
      - Посмотрю доченька… Да вы идите, а то опоздаете – и, вытащив ключи из кармана кофты, стала подниматься.
      - Ну, что? На такси? - предложила Вера, выйдя из подъезда.
      - Не надо никакого такси. Нас Вадим подвезёт.
      Бедный Вадим… Влюбленный в Анжелу, мог ждать её часами. Он был программист и видимо неплохой, судя по машине и потому, как одевался. Ни слова упрека, с широкой улыбкой на веснушчатом лице, он раскрыл перед ними двери своего авто.



Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/08/466