Доброта. Ольга Вяткина

Литклуб Листок
Я видела дивный сон… Вряд ли его можно назвать вещим, но то, что для меня он оказался знаковым – это безусловно. Итак, я встаю на напольные весы, которые измеряют доброту, вижу, что стрелка замерла на красной метке, где-то посередине шкалы, и неведомый голос сказал, что если я не буду повышать меру своей доброты, то рано умру. Вот так! Не больше и не меньше, а именно, умру!

Этот сон не только шокировал меня своей мистичностью, но заставил крепко задуматься о своем отношении к людям. Я никогда не была злым человеком, в том смысле, что не желала никому несчастий, наказаний, но была убеждена, что относиться к людям нужно в соответствии с их заслугами. И я брала на себя право судить людей за их поступки, оценивала их по очень строгим критериям (впрочем, как и саму себя) и в соответствии с этим строила свои отношения с ними. Справедливость была моим жизненным кредо.

И этот взгляд распространялся на всех, в том числе и родных, за исключением единственного человека – моего сына. Только в отношении него я проявляла всепрощение, проглатывала обиды, которые он нечаянно мне наносил. Это удивляло меня саму,  было непривычно и необъяснимо… Я его любила, несмотря ни на что, дарила ему свою доброту непрерывно, тогда как всем остальным отказывала, если считала их недостойными.

Так вот, тот сон стал отправной точкой моей душевной трансформации. Сначала я, живущая разумом, начала обдумывать и анализировать свое мировоззрение, затем стала следить за своим поведением и уже осознанно заставлять себя быть более мягкой и снисходительной с мамой, сестрой, коллегами по работе. На моем дальнейшем пути (вряд ли это было случайно) встретилась мудрая женщина – специалист в области социологии, беседа с которой заставила меня утвердиться в необходимости «очеловечивания» - превращения из бескомпромиссной, прагматичной, рациональной и резкой бизнес-леди в просто добрую и мягкую женщину.

А ведь я всегда старалась быть, да, впрочем, и была образцовой женой, матерью, хозяйкой, справедливым начальником. И я искренне полагала, что за это меня все должны любить, ведь я заслуживаю. Эх, если бы я тогда знала, что любят то как раз ни за что, а просто потому что любят…

Но судьба постепенно готовила меня к прорыву, который произошел в моей душе через ниспосланную любовь, которая не вписывалась ни в какие рамки моих жизненных принципов. Это чувство мощным потоком очистило мою закоснелую душу от всех догм, смело искусственно возведенные барьеры и изменило меня до неузнаваемости. Моя духовная жизнь словно получила новую дорогу, по которой понеслась с немыслимой скоростью. Куча вопросов: Кто я в этом мире? Что я в него несу? Почему люди так относятся ко мне? Что такое любовь? Почему я страдаю? Как правильно надо воспринимать бытие? и еще много-много таких же обрушилось на меня.

В сердце вдруг открылся какой-то клапан, через который в мир хлынула доброта. Моей почти физиологической потребностью стало помогать людям, поддерживать, хвалить, сочувствовать, радовать. И чем больше я это делала, тем счастливее себя чувствовала, потому что поток доброты из меня возвращался обратно многократно усиленным.

У меня почти исчезли судейские замашки. Недостатки людей вызывали уже не раздражение, а снисхождение. Поступки, даже подлые, наносящие мне обиду, я пыталась оправдать либо отсутствием злого умысла, либо несчастливостью людей, их совершивших. И вообще мой центр сместился из головы в сердце, и я стала больше чувствовать, нежели думать.

И так комфортно стало мне жить в этом новом мироощущении, что я не желаю себе иного. Только порою грусть по той любви, не получившей реального воплощения, омрачает мой светлый и добрый мир. Но я верю, что и она, в конце концов, превратится в свет, ведь я не таю никаких обид и желаю тому человеку только добра.


*********************************************
Иллюстрация "Ангел Доброты" взята из интернета - спасибо автору.