Радомир и Дарья. Глава 11 - Бушующее пламя

Вера Копа
 

      Ей было не по себе и очень грустно. Дарья то и дело подходила к ней, обнимала, поглаживая по голове, как будто знала, что с той происходит.
      - Иди ложись, отдохни немножко,- сказала она.
      И Вера, послушав её, пошла в спальню, легла и закрыла глаза. И опять образ Радомира, появляясь, не давал ей покоя. Она не могла больше лежать и приподнявшись, села на кровать.
      Лай Машки, донёсшийся со двора и чьи-то быстрые шаги – "Семён"...– не успела подумать она, как не стучась, он ворвался к ней.
      - Что с тобой, Вера?... Почему ты в постели?...
      - Я же тебе говорю, ей нездоровится... -  сказала Дарья, войдя следом за ним.
      - Уйди! - и грубо вытолкав её, он захлопнул дверь. - Что она с тобой сделала?! Дурак! Какой же я дурак, что привёл тебя к ней! Собирайся. Где твои вещи?... - и он взглядом стал искать её рюкзак.
      - Да, чёрт с ними, с вещами! Я куплю тебе новые.
      - Я себя плохо чувствую, Семён...
      - Ничего страшного, я тебя вылечу. А не сможешь идти, на руках понесу! Пойдём! - и он, схватив её за руку, поднял с кровати и притянув к себе, коснулся её губ.
      - Нет! Не надо! Пусти! - закричала девушка и изо всех сил оттолкнула его от себя.
      Весь бледный, с горящими глазами, смотрел он на неё.
      - Болеешь, значит… Ну, что ж, будем лечить. Я вылечу вас обеих, раз и навсегда! - и резко толкнув дверь ногой, вышел.
      - Верочка, ты как, цела? Господи, я никогда его таким не видела, - обнимая ту, говорила взволнованно, Дарья.- Он не ударил тебя, не обидел....
      - Нет, нет, успокойтесь. Всё нормально. Ничего он мне не сделал.
      - Пойдём, я напою тебя отваром. Да и поесть надо. На любовь силы нужны, - сказала она ласково, успокаивая своим взглядом.
      Сидели они на веранде, за уютным круглым столом.  Вера пила горячий, ароматный отвар из трав, рецепт которого, знала только Дарья. Тут же, стояла тарелка с блинами и к ним, варенье и мёд.
      Действие отвара было успокаивающим, ей стало легче и она съела два блинчика. Напряжение, мучавшее её, ушло. И она, поблагодарив Дарью за завтрак, сказала, что хочет отдохнуть.
      - Да, девочка моя, тебе надо обязательно поспать. Сон успокоит и укрепит твои силы. Иди.
      Проходя через комнату, она не увидела книг из скита, полки были пусты, но сил спросить, где они, у неё уже не было.


      Проснулась Вера от толчка. Это Машка, подсовывая свою мордочку ей под бок, толкала её. Тут же в ногах спал Баюн. Подняв голову он, посмотрел на собаку, встал, потянулся и спрыгнув с кровати, ушёл. Вслед за ним побежала Машка, предварительно гавкнув, чтоб девушка, вставала.
      Дарья сидела на кухне и смотрела на платье, лежащее у неё на коленях.
      - Оно чёрное… - она встала и взяв его в руки, показала ей. - Оно чёрное. Это плохой знак.
      - Но почему плохой? Радомир вчера был тоже в чёрной рубахе. Нет, всё хорошо. Давайте я его одену. - Надев платье, она подошла к зеркалу. Чёрное, без излишеств, с глухим вырезом под горло, облегающее, оно играло переливом от каждого прикосновения света к нему. И эта его изысканная простота успокоила Веру. Дарья достала украшения. Они были те же, что и в первый раз. Единственное, что в них изменилось, так это цвет листьев. Вместо изумрудных, появились золотые с чередованием рубиновых.
Туфли были чёрными. -  Всё как надо... Чёрное платье, чёрные туфли, – подумала она, но сердце дрогнуло. Помазав лоб эликсиром себе и Дарье и желая успокоить её и себя, она спросила:
      - Вы помните, что сказано в предсказании? Всё закончится хорошо… Ведь так?
      - Да, так. Я всё помню. А ты, что не идёшь?
      - Радомир сказал, что сам придёт за мной.
      - У нас есть время. Пойдём, - сказала она. - Мне надо кое-что тебе показать.
      Они зашли в её спальню. Убрав с пола коврик, Дарья приподняла две половые доски, отодвинув их в сторону, стала спускаться вниз.
      - Обожди, я зажгу лампу, - внизу забрезжил свет. - Спускайся.
В подполе было прохладно, чисто и просторно. У стен стояли полки, заставленные рядами банок с соленьями, вареньем и компотами.
      - Иди сюда - и она присев, отодвинула банку снизу, – а теперь смотри внимательно и запоминай. - Вытащив из стены камень, Дарья просунула руку в образовавшееся отверстие. Достав, что-то, протянула ей.
      - Держи. Это ключ-магнит.
      По форме своей, он больше напоминал круглую печать. Его стороны, отполированные до блеска, были гладкие, как зеркало.
      - А теперь, нажми вот сюда, - она указала на центр рукояти.
      Нажав, Вера услышала щелчок, из зеркала выдвинувшись, появился крест.
      - Ещё раз нажми.
      Она повторила. Появились две косые линии и соединив вертикальную линию креста с основанием, образовали треугольник. «Знакомая пиктограмма» подумала девушка.
      - Ну, вот и всё - вздохнула Дарья. - А теперь вставь его сюда - и, отодвинув в стене небольшую тонкую пластину, она указала на отверстие.
Вставив печать, Вера почувствовала какой-то толчок и стена стала медленно и бесшумно раздвигаться, открывая проход в другое помещение. Взяв лампу, Дарья провела её внутрь. Небольшая комната, почти пустая, кроме стола, стоявшего у стены и стула, там ничего не было и девушка, немного растерявшись, посмотрела на неё.
      - Да, вот... смотри - и она, дотронулась до другой стены, та свободно поддавшись, сдвинулась с места. Это был шкаф. На широких полках его, в два ряда стояли книги.
      - Книги из скита, вчера перенесла сюда, - пояснила она. Но шкаф, оказался с продолжением, сдвинув следующую дверцу, она показала ей сокровища скита. Иконы в окладах, золотые и серебряные кубки, подсвечники. Добра было много. Сдвинув следующую, третью дверцу, сказала, – а здесь мои рукописи.
      Во всю длину полки, плотно прижавшись друг к другу, в два ряда, стояли общие тетради.
      - И это всё вы писали?
      - Да, вся моя жизнь в этих тетрадях. Наблюдения, выводы, анализ происходящего, размышления. Много о редких травах, о приготовлении отваров и напитков, об эликсире молодости…
      - И даже об этом?
      - Да, и даже об этом - повторила она. - Здесь столько мыслей, разгадок. Жаль времени у нас нет на всё…. А это то, что тебе дарили в первую ночь встречи с Радомиром - и она, открыв шкатулку, показала ей содержимое. В ней находились кольца, перстни, ожерелья, браслеты. Сверху лежал её желудь на коричневом шёлковом шнурке. Рядом со шкатулкой стояла ещё одна, чёрная, квадратная и Вера вспомнила кто её преподнёс – дух леса Рентэй. Что там, она не знала. «Всё потом, завтра, а сейчас надо торопиться».
      - Нам пора, Дарья. Радомир вот-вот придёт. А может, уже приходил? А нас нет!
      - Не беспокойся. Я чувствую когда он рядом - и она, закрыв шкатулку, задвинула дверцу шкафа. - Всё это твоё. Тебе оставляю - повернувшись к ней и глядя прямо в глаза, сказала она. - И не перечь мне, роднее тебя у меня никого нет. И обещай, как только появишься в этих местах, прийти сразу, незамедлительно сюда, именно сюда, где мы сейчас находимся. Ты поняла, меня? Девочка моя… - и она, обняла её. - Обещай мне.
      - Я обещаю, как приеду, сразу сюда, к вам. Но я никуда не собираюсь уезжать, а может и останусь здесь. Ведь вы не против?
      - Я то, не против… - вздохнула она.

 
      Поднявшись в спальню, они уложили на место половые доски. Вера стелила коврик, как вдруг услышала взволнованный голос Дарьи.
      - Смотри, как всё светится… Иди быстрей сюда! 
      В той стороне, где стоял дуб, они увидели огромное зарево осветившее небо.
      - Он горит… - тихо и обречённо, сказала она.
      - Что?... - ничего не понимая, переспросила девушка.
      - Горит!!! - закричала та и спустившись с веранды, побежала в его сторону.
      - Нет... Этого не может быть... Он сияет. Просто сияет, чтобы удивить меня... Чёрное платье… Зачем?!... - искорка надежды скользнув по лицу, угасла в её глазах.


      Дуб, как огромный факел, полыхал объятый адским пламенем. Дикость происходящего не укладывалась в голове. Звуки треска и гула, доносившегося до Веры, заполняли душу кошмаром. Ей казалось, что там горит Радомир, сгорает заживо!
      - Нет!!! - закричала она. - Этого не может быть! - и в отчаяньи, вдруг прочувствовав всю реальность происходящего, упав на колени, в ужасе, широко раскрыв глаза, она повторяла и повторяла – Не может этого быть... Не может... не может! Нет! Нет! Нет! - лихорадочно напрягая память, она старалась вспомнить слова пророчества:

Он вернется к тебе
И будите жить
Вы на земле…

      - Мы будем жить!!! Радомир, где ты?... - звала она его.- Радомир, ты слышишь меня?! - и... И увидела Дарью, приближающуюся к горящему дереву. Девушка замерла, почувствовав, что сейчас произойдёт непоправимое.
      - Дарья! - кричала она, кинувшись к ней - Не надо! - и схватив её за руку, пыталась остановить. - Не надо, прошу тебя, не надо! - А та... отрешённо улыбаясь, смотрела на пламя. И вдруг, из её груди вырвался стон. Стон такой боли, такого страдания,... отчего Вера, как подкошенная, рухнула перед ней, обхватив её колени.
      - Дарья, родненькая, не надо… - но та, резко дёрнувшись, оттолкнула её и вошла в огонь. Девушка видела, как пламя охватило её. Как Дарья, широко раскинув руки, обняла своё любимое дерево, свою единственную любовь, чтобы вместе с ним уйти в вечность.  И до Веры донеслись, её последние слова - Радомир, дубушка, мой…
      Время остановилось. Она лежала на земле, ничего, не видя и не слыша. Но вот, стала медленно, подниматься, всё выше и выше. Множество фей летели рядом, поддерживая её, унося от страшного пожарища. Стояла тишина. И в этом безмолвии, прозвучал приглушённый голос Радомира. Он шёл издалека, всё ближе приближаясь, проникал в сознание...

Не печалься сердцем милая
И не лей напрасно слёз,
Я вернусь к тебе любимая
И под сенью моих грёз,
Расцветёт тобой хранимая,
Пуще прежнего любовь.
Разгорится ярким пламенем,
Да, согреет нашу кровь,
И под звёздным знАменьем,
Обретём друг друга вновь...

      - Радомир... - она хотела привстать, но силы оставили, её чувства растворились в сознании, которое исчезло. 


      Очнувшись она поднялась с земли. Без эмоций, совершенно опустошённая смотрела Вера на женщину в чёрном, что стояла перед ней. Застывшим, отрешённо - безучастным, взглядом, всматриваясь в неё, та, зашевелила губами. Тихий голос её звучал монотонно, заставляя девушку, вслушиваться в каждое слово:

Год. Дата точная дана.
В ночь, когда взойдёт луна,
В небо звёздное вглядись,
Знака звёздного дождись.
Звездопада проявленье -
Его путь на возвращенье...

      Проговорив, женщина в чёрном, исчезла: как призрак, растворилась на глазах.
      
      Вера шла ничего не видя перед собой. События страшной ночи, весь кошмар, вновь всплыв мучил, истязая её. Она не могла поверить, что Дарьи нет. - Как, почему такое случилось? - задавала она себе вопрос. - Почему я не смогла её удержать?... Почему я мёртвой хваткой не вцепилась в неё?... Почему?...
      Не потому ли, что я сама находилась, в состоянии шока и у меня не хватило сил... Нет! Мне нет оправдания! На мне лежит вина, беспощадная и мучительная…  - стиснув зубы, она застонала. - Господи!!! Помоги!!! Верни мне их!!! - кричала она, вскинув руки к небесам. Потом, рыдая, упала на землю и затихла. Долго лежала так, пока опять не услышала приглушённый голос. Ветер, он кружил над ней, и ей казалось, что успокаивая, вселял в неё веру.

Не грусти,
Не лей ты слёзы.
Всё уладиться, поверь.
Через время,
Через звезды,
Он вернётся…
Ты откроешь дверь.
На пороге,
В звёздной пыли,
Весь уставший
И без сна,
Он предстанет
Пред тобою
И не будешь ты одна…

      - А Дарья?... Она не вернётся... Никогда... А ты, Радомир… Зачем, за, что вы обрекли меня на муку, на страдание? И это платье... чёрное платье... зачем оно?!... Ненавижу !!! - и она стала срывать его, но оно как вросло, став её кожей. Она ничего не смогла сделать с ним, лишь поранила себя, исцарапав грудь.
      Она лежала и смотрела в небо. Такое чистое и невинное, оно смотрело на неё своими синими глазами - глазами Радомира. - Радомир... -  шептала она. - Я буду ждать тебя, даже если это будет вечность – и собрав остатки сил, Вера встала. Она шла по болоту и опасность не пугала её. Страшнее того ужаса, что она испытала, уже ничего не могло произойти. Так, пройдя весь путь, она вышла на поляну. Туда, где ещё вчера стояло могучее дерево, созданное природой, взращённое Радомиром на радость людям.
      От него почти ничего не осталось. Кругом гарь и пепел. Она стояла и смотрела на пепелище и чувство усталости, навалилось на неё. Она подошла  к останкам дорогих ей людей и легла рядом. Прикасаясь руками к пеплу, она брала горсть, высыпая, опять набирала и высыпала вновь.
      - Пепел… пепел… - бездумно повторяла она. – Пепел… пепел… Пепел! Его надо собрать! А вдруг пойдёт дождь?... Собрать, взлететь и развеять над лесом! Да! Взлететь и развеять!
      И встав она стала искать какую бы-то ни было ёмкость… И ничего не найдя, побежала к дому Дарьи. Там, на кухонном столе, стояла большая белая ваза. И у неё мелькнула мысль, что Дарья намеренно выставила её. Она всё знала...
      Вернувшись, девушка наполнила её доверху и возвратившись обратно, в дом, поставила вазу на подоконник своей спальни и упав на кровать, впала в беспамятство. Перед глазами полыхая в ярком пламени, вновь горела Дарья... Огонь потянулся и к ней. Она чувствовала обжигающие языки. Они жаром вползали в самое нутро, голова раскалывалась, мучения были настолько невыносимы, что ей казалось, ещё немного и она, сгорит заживо.
      Собрав остаток сил, сбросив с себя всё, словно сомнамбула, девушка вышла из дома. Она шла по лунной дорожке, что вывела её к ручью, на то место, где был песчаный островок.
      Сев там, обхватив колени руками, желая хоть немного забыться, она прислушалась к журчанию воды. Незаметно все эти звуки переросли в удивительную мелодию. Она прислушалась, и до неё донеслись слова:

Я ручеёк, я ручеёк,
Я ласковый и нежный.
Ложись, ложись на мой песок,
Цветок мой белоснежный…

      Кто-то, нежно, прикоснувшись к ней, расцепил руки, помог лечь, продолжая свою песню:

И я тебя омою,
Водицею своей
И тяжкий груз сниму я,
С твоих плечей, с твоих плечей...

      Бесшумно стала подниматься вода. Накрыв её всю, она медленно уходила обратно, как накат волны - убегая, приливом возвращался вновь. А песня продолжалась:

И с легкостью пойдёшь ты,
И с радостью поймёшь,
Кого ты потеряла,
Того ты и найдёшь...
      
      Вскоре, целительный поток, подхватив песню, понёс её вперед по течению. И вот, еле ощутимое дыхание мелодии, коснувшись её слуха, исчезло совсем.
      Песнь ручья и чудодейственные свойства воды, успокоив девушку, дали силы, привели мысли в порядок. И она уже знала, что будет делать дальше.
      Возвратившись в дом, Вера снова надела чёрное платье, которое, предвидя будущее, чудесным образом подстраиваясь под него, словно хамелеон, меняло цвет. Помазав лоб эликсиром, она увидела всех. Их было много: они сидели, стояли, летали и порхали. Они ждали её, они с участием смотрели на неё, а она с благодарностью на них. Маленькие феи осыпали её волшебным дождём.
      И девушка, взяв вазу с прахом, вышла первая. Взлетев высоко в небо, она летела, развеивая пепел над лесом, который так боготворили Радомир и Дарья. И принимая прах, деревья склоняли свои кроны в последнем поклоне перед теми, кто так любил и заботился о них. Собравшись на поляне, где ещё недавно стоял дуб, каждый из этих светлых созданий, подойдя и подлетев, касался её, одаривая на прощание частицей своей энергии. И она почувствовала, как поток спасительного бальзама, вливаясь в неё, заполнил собой её тело, даря здоровье и покой душе. Теперь она, могла спокойно идти дальше, жить в предвкушении счастья, в ожидании возвращения Радомира и в светлых воспоминаниях о Дарье.
      - Я люблю вас всех! И я вернусь к вам вместе с Радомиром. Спасибо вам за всё!- сказав, она низко, в пояс, поклонилась им. Подняв голову, она уже не увидела их, и только золотой дождь, сверкая переливами, дарил тепло и надежду.



Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/07/557