Последняя услуга

Алексей Котов 2
                1.

— Администрация гостиницы «Аленушка» приветствует вас!..
Миллиардер Джон Браун нехотя приоткрыл один глаз. Возле его кровати стояла красивая девушка в белом передничке. Горничная млела от смущения, уткнувшись взглядом в поднос с завтраком.
— Как дела, Настенька? — улыбнувшись, спросил Джон.
— Все о-кей, сэр! — выдавила из себя заученную фразу девушка.
Подготовка миллиардера-инвестора к визиту на местный молокозавод заняла всего пять минут. Пока Джон одевался, горничная убрала в соседней комнате.
Во время завтрака девушка стояла в углу с видом часового-новобранца у порохового склада. Она явно смущалась и то и дело посматривала на дверь. Рядом с ней висел отрывной календарик с крупной, как штамп датой: 15 января, 1993 год. Джон Браун невольно подумал, что сервис провинциальной гостиницы задремал, пожалуй, не в нашем  двадцатом веке, а еще в девятнадцатом. 
Закончив завтрак, мистер Джон Браун нашарил в кармане один доллар.
— Настенька, — сказал он. — Я подписал с вашей фирмой «Заря социализма» удачный контракт. Сегодня я уезжаю. Но я хотел вам сказать пару слов о вас самой...
Джон оглянулся. Горничной в номере уже не было.
«Опять! — улыбаясь, подумал Джон, вкладывая купюру в конверт с восемнадцатью такими же бумажками. — Настенька единственная в мире горничная, которой мне не удалось вручить ни одного доллара…»

                2.

В буфете было тихо и уютно.
— Ну?!.. — спросила Настеньку толстая Олька-буфетчица.
— Уезжает сегодня наконец-то! — радостно сообщила Настенька.
— И, слава Богу! — философски заметила толстая Олька. — Трудно с ними, с миллиардерами этими.

                3.

Вечером Джон Браун вручил Настеньке конверт.
— Не хорошо отказываться от оплаты за свои услуги, — строго сказал он. — Я не могу бегать за вами по гостинице, чтобы вручить деньги.
Настенька покраснела до кончиков ушей... Она сунул конверт в карман примерно так же, как сделал бы этот начинающий взяточник, то есть скомкав и так быстро, словно ей было стыдно.

                4.

В буфете девушки долго рассматривали конверт.
— Ну, Настенька, теперь ты у нас богатая!.. — наконец сказала толстая Олька. — Осчастливить тебя наш миллиардер решил. Наверное, все-таки узнал, что ты замуж выходишь. А я точно знаю, что все миллиардеры любят это… Ну, как его?! В общем, делать бесприданниц богатыми невестами.
Настенька осторожно вытащила деньги. Целую минуту девушки тупо смотрели на девятнадцать одно долларовых бумажек.
— И все?!.. — наконец выдохнула Олька. — Ничего не понимаю, этот Джон не миллиардер, что ли?
Настенька вытерла ладошкой нос и всхлипнула.
— Даже мне в пять раз больше платят! — взорвалась Олька.
— Я и не просила ничего, — прошептала Настенька. — Он сам дал...
— А издеваться зачем?! — грозно сверкая глазами, крикнула Олька.

                5.

Джон Браун принимал ванну. Неожиданно дверь с грохотом распахнулась и в ванную комнату ввалилась толстая девушка со зверским лицом.
— А-а-а, ты тут, значит, спрятался, да?! — прорычала Олька.
Девушка вытащила из кармана скомканный конверт и порвала его на мелкие клочки над головой изумленного миллиардера.
— Подавись ты ими, — рявкнула она. — Жмот несчастный!..

                6.

Через пять минут Джон Браун вызвал в номер горничную Настеньку.
— Я ничего не понимаю! — стараясь и казаться и быть спокойным, заговорил он. — Настенька, я отдал вам ваши же чаевые. И что такое «жмот», черт бы побрал вашу толстую подругу?!..
На мокрой голове миллиардера торчком стоял кусочек порванной банкноты. Настенька, млея от страха, двумя пальчиками сняла крохотную бумажку.
— Спасибо... — буркнул Джон. — Вот видите, вы мне оказали услугу. Я вам даю за нее один доллар, — он сунул в руки Настеньки банкноту. — Понимаете?
Миллиардер и горничная встретились взглядами. В огромных глазах девушки не было ничего кроме смущения.
Джон первым отвел глаза.
«Наверное, недавний социализм искренне не знал что такое чаевые, — подумал миллиардер. — Какая глупость!..»
Уже вслух он сказал:
— Хорошо,  Настенька, вы можете идти.

                7.

В ожидании подружки толстая Олька нервно терла полы шваброй. Девушка о чем-то думала, переживала и, наверное, поэтому ее губы беззвучно шевелились.
Настенька вошла в буфет тихо как приведение, прижимая к груди кулачок.
— Что?.. — коротко спросила Олька.
Настенька разжала кулачок. На ладошке лежал один доллар.
— А остальные девятнадцать, значит, не отдал?! — насупилась Олька.
Настенька трагически промолчала.
— Сейчас я устрою этому капиталисту боевой девятнадцатый год! — сказала Олька, отбрасывая в сторону швабру. — Совсем совесть потерял, капиталист несчастный. Посиди пока тут, а я скоро...

                8.

Джон Браун едва успел влезть в ванну, как вдруг дверь распахнулась и на пороге снова возникла разъяренная толстая Олька.
— Опять ты тут прячешься?! — рявкнула она.
— Я не от кого не прячусь! — возразил Джон и на всякий случай поднес руки поближе к лицу.
— Олька через неделю замуж выходит, а ты, значит, издеваешься над ней, да?!
— Нет! — честно признался миллиардер.
— Врешь, капиталист!
Голову миллиардера усеяли клочки банкноты номинальной стоимостью один доллар Госбанка США...
— Запомни, это еще не все!.. — пообещала Олька. — Ты мне еще попадешься!..

                9.

— Проходите, пожалуйста, — Джон вежливо поцеловал Настеньке руку и посторонился. — У меня к вам деловое предложение.
Настенька замерла посреди комнаты. Миллиардер сел за стол и что-то быстро написал на узком листе бумаги. Лист лег в конверт.
— Вы не могли бы передать это вашей подруге Оле?
— Могу... — прошептала Настенька, принимая конверт. — Спасибо.
— За что спасибо? — строго спросил Джон.
— Я просто так... Я... Извините... — Настенька уткнулась взглядом в пол.
Джон немного подумал и спросил:
— Настя, а вы, в самом деле выходите замуж?
Горничная кивнула.
Джон почесал кончик носа.
— Хорошо, вы можете идти….
Миллиардер нахмурился и отошел к окну.
«Я отказываюсь это понимать, — подумал Джон. — Девушка-ангел дружит с толстым чертом из провинциального буфета. Но вот что самое интересное, за какую услугу я могу дать этой милой девушке небольшое приданое?..»
Он вдруг улыбнулся и вернулся к столу...

                10.

Толстая Олька пряталась за дверью буфета.
«Никуда ты от меня, инвестор, не денешься, — думала Олька, сжимая в руках швабру. — Я тебе ни какая-нибудь «Коза-Ностра»!..»
В коридоре послышались шаги. Олька покрепче сжала швабру и подняла ее над головой...
— Оль, ты тут? — спросила Настенька.
Толстая буфетчица опустила швабру и плюнула с досады.
— Тебе... — сказала Настенька, протягивая конверт.
«Олька — дура!!!» — не без труда прочитала буфетчица латинские буквы на узком клочке бумаги.
— Та-а-ак, значит... — Олька подняла глаза к потолку. — Прости меня, Господи, я этого не хотела!
Буфетчица положила швабру на плечо и тяжелым строевым шагом направилась к лестнице...

                11.

Дверь в ванную комнату толстая Олька открыла ногой. Но комната была пуста. Сзади быстро захлопнулась дверь и громыхнул стул. Олька бросила швабру и рванула дверную ручку. Дверь не поддавалась.
— Открой!.. — рявкнула Олька. — Убью, миллиардер!!
— До свидания, мадам, — ответил ей вежливый голос. — Я знал, что вы придете.
— Все равно поймаю! — пообещала Олька, наваливаясь на дверь всем телом...

                12.

Прежде чем покинуть гостиницу, Джон заглянул в буфет.
Настенька сидела за столом и выкладывала из спичек забавную веселую рожицу.
— Это вам, Настенька, — сказал миллиардер. — За вашу последнюю услугу. Не исключено, что вы спасли мне жизнь. Большое спасибо!
На стол лег конверт. Джон чуть заметно улыбнулся и вышел.
Настенька осторожно вытащила из конверта девятнадцать долларов по одной бумажке,  чек и маленькую записку.
«Ваша подружка хуже «Коза-Ностры!» — прочитала горничная.

                13.

— Всего двадцать пять тысяч долларов?! — сердито сопела толстая Олька, рассматривая чек. — Все-таки жалко, что я не поймала этого инвестора.
— Нет, он очень хороший человек... — улыбнулась Настенька.
— А попался бы мне, стал еще лучше! — сказала Олька.

                14.

...Трамвайный вагон лениво скрипел на стыках рельсов. Настенька смотрела в окошко и улыбалась.
«Нет-нет, они оба очень хорошие, — думала Настенька. — И дядя Джон хороший и Олька... Просто... Просто они почему-то совсем не понимают друг друга... Жалко!»
За окошком шел густой снег. Настенька вздохнула и нарисовала на морозном стекле веселую и забавную рожицу...