Остров буян

Анатолий Копьёв
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит,
Мимо острова Буяна
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовет их в гости.

(А.С. Пушкин)


Французский путешественник Ксавье Мармье записал в первой половине ХIХ века интересное ободритское (Земля Мекленбург-Передняя Померания) предание:

Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-X векам нашей эры, построив на острове Ране (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. Славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами.
Раны (руаны) владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун (вероятно и сам термин раны произошел от славянского ранить, то есть вырезать руны на деревянных дощечках). Постройка города храмов и взлет языческой культуры вендского этноса был ответной мерой славянской жреческой элиты для идеологического сплочения прибалтийских славян против усилившейся экспансии сперва франкских, а затем германских и датских агрессоров, проводивших под знаменем христианизации планомерный геноцид славянского населения и изгнание его с занимаемых территорий. К XIII-XIV векам под интенсивным натиском датских и немецких крестоносцев славянские княжества Райское, Мекленбургское, Бранденбургское и другие пали, и прибалтийский славянский вендский этнос прекратил свое существование.



Аркона — город и духовный центр балтийских славян на о. Рюген (ныне Германия), была разрушена германцами в 1168 г. На острове находилось знаменитое святилище Святовита и храмы других богов. Остров Рюген (слав. Руен, Руян) нередко отождествляют с Буяном русских заговоров, Центром Мира в мифологии древних славян, средоточием первородных магических сил.


В VIII веке народом ободритов-рериков правил князь Годлав. У него были три сына, сильных и храбрых, жаждущих славы: Рюрик Миролюбивый, Сивар Победоносный и Трувар Верный. Так как они не могли испытать себя на родине, братья отправились на восток, где прославились в битвах. Они приходили на помощь к угнетенным, совершили много подвигов в «страшных боях», а затем пришли в Руссию. Русский народ в это время находился под игом «долгой тирании, против которой больше не осмеливался восстать». Братья вдохнули в него мужество, возглавили собранное войско и уничтожили власть угнетателей (очередные общинно – родовые разборки, чем-то сильно напоминающие бандитские разборки нашей местной братвы). После того, как мир и порядок в Руссии были восстановлены, братья решили вернуться домой, к отцу. Однако освобожденный от гнета народ упросил их остаться и взять на себя бразды правления. Рюрик получил в управление Nowoghorod, Сивар – Pleskow, а Трувар – Bile-Jezoro.

Примечательна эта древнерусская форма названия Пскова – Плесков! Пишет Озар Ворон в своей книге - Вряд ли такую деталь могли выдумать в далеком Мекленбурге.

Данные современной археологии говорят, что первые следы ильменских словен на Новгородской земле - основе будущей Руси, относящиеся к культуре "погребальных сопок" (VI-VII века), - являются четко западнославянскими. В IХ-Х веках в Новгород приходит вторая крупная волна переселенцев из Славянского Поморья Балтики из Бодричан (Мекленбург) - земель союза Ободритов. В Ободритский союз входило, и доминировало в нем, племя вагров - «Вагирская марка», они же варги, они же варны, они же варины, они же варяги, они же русь…