Глава 3. Первый этап гонок

Джуллия
                Глава 3. Первый этап гонок.
                «Если бы я мог остановить поток, наполняющий этот колодец,
                я бы это сделал, чтобы только она оставалась первой».

Вечер – понятие временное. Предрассветная мгла утонула в ночи, когда Макс переступил
территорию лагеря для будущих стражей. Именно тут они с Эриком договорились встретиться.
 Странное чувство овладело его сознанием – ночь, как черная бездна поглотила все вокруг.
В полной темноте и одиночестве он слышал биение собственного сердца, чувствовал, как
кровь закипает в жилах, как вихрем уносит его светлую сущность. Эта темнота его не
пугала, напротив, она как будто всегда была частью его. И в глубине его души показался
оскал дикого зверя – ранее неведомый и манящий за собой. Минута за минутой проносились
вихрем, а Макс так и стоял, ни сделав, ни единого шага, ощущая безграничную свободу и
каждую клеточку своего тела, вдыхая аромат ночи.

Его уединение нарушил свет, показавшийся вдали – это был свет фар фантома и скорее
всего это был Эрик. Приблизившись, фантом остановился перед Максом, дверь распахнулась,
 и знакомый голос изнутри скомандовал:
- Садись, мы можем опоздать к началу!
- Я тоже рад тебя видеть, Эрик! – С этими словами Макс занял полагающееся ему место штурмана.
- Посмотрим, будешь ли ты так же рад меня видеть в конце первого этапа. Вот, держи-ка
 лучше, изучай. – Эрик протянул Максу свиток и оставался, все так же, невозмутим и
 сосредоточен на дороге.
- Что это? – Макс быстро развернул свиток и вопросительно посмотрел в сторону
Эрика – Это та самая карта, ведь так?
Эрик без тени, каких либо эмоций, как каменное изваяние, ответил:
- Да, это она. Это тот самый лабиринт, по которому ты меня поведешь.
Справишься? – в этот момент он впервые за все время посмотрел на Макса.
Изучив карту, Макс не нашел ее особо сложной. Она даже показалась ему знакомой.
С таким маршрутом справиться даже первоклассник. И он удивленно взглянул на Эрика:
- И это все? Что-то мне подсказывает, что это не может быть так просто, как кажется
на первый взгляд. Наверняка есть что-то, что я должен знать еще, ведь так, Эрик?

- Тебя не проведешь, а я-то думал, твоя кровь стала совсем «светлой» и ты потерял
врожденное чувство зверя, живущего в тебе. Я рад, что ошибался.
Этими словами он задел Макса, так глубоко, как это возможно.
Макс, не отличаясь особой сдержанностью, и в этот раз молчать, не стал:
- Откуда тебе знать, про цвет моей крови! Ты и понятия не имеешь о том, как и чем я
живу. Я-то думал, что вражда между «темными» и «светлыми» уже далеко в прошлом, но
видимо ошибался. Я привык слышать шепот у себя за спиной на стороне «светлых», но вы
ничем не отличаетесь от них, я для тебя такой, же чужой, как и для них, хотя по праву
рождения могу претендовать на место в совете. Может, ты боишься именно этого – спешу
обрадовать, такой «совет» меня не привлекает. Останови Фантома, я уйду, но ты никогда
не сможешь считать меня трусом.
Эрик остановился, но открывать двери не спешил:
- Ты прав, для нас ты такой же чужой, как и для них. Но если сейчас ты уйдешь, то
навсегда останешься чужим сам для себя. Ведь ты не просто так согласился на это пари?
Макс медлил, а потом очень вдумчиво, четко формулируя каждое слово, произнес:
- Там, на стороне «светлых» мне часто приходиться сдерживать себя. Я боюсь не оправдать
 доверия возложенного на меня со стороны родителей и того общества, что приняло нашу
семью. Но я чувствую, что внутри меня что-то происходит, что-то чего я не знаю, и это
 меня пугает. Я не могу доверять самому себе, может, поэтому мне так легко довериться  тебе.
Эрик вновь завел ревущий мотор Фантома, и уже не глядя на дорогу, произнес:
- Я не знаю, на сколько, ты можешь доверять мне, но сегодня я доверяю тебе свою
репутацию, а для меня это не маловажно. Я никогда не проигрывал в соревнованиях,
и сегодня не хотелось бы. Макс, то, что мы с тобой братья по крови – этого уже не
 изменить, а вот сможем ли мы стать братьями по своей сути, зависит только от нас.
Но давай не будем так далеко загадывать.
Какое-то время они ехали в тишине, которую первым прервал Макс:
- Эрик, а что не так с лабиринтом?
- Хорошо, что напомнил, а то я уже и забыл про него. – Эрик улыбнулся и продолжил –
 Лабиринт сам по себе не проблема, просто в это время года в определенный момент все
 тоннели начинают заполняться талой водой и весь поток устремляется к центру.
Мы должны добраться до центра быстрее потока, до того, как все тоннели перекроет дамба.
 Победит тот, кто придет первым, а стартуем с шести сторон лабиринта – это ты видел на
карте.
Желая найти ответ на мучающий его вопрос, Макс прервал Эрика словами:
- Постой секунду. Мне бы не хотелось думать, что мы проиграем, но что если я заблужусь
… - и Макс многозначительно посмотрел в сторону новоиспеченного брата.
- Тогда мы проиграем – легко и непринужденно ответил Эрик.
- Проиграем… это понятно, но что буде с потоком, мы ведь можем погибнуть, так?
- Нет, исключено! Именно поэтому мы это испытание проходим на фантомах – они ключ к
спасению. Ни один фантом не даст погибнуть своему ангелу, они неуязвимы: не горят и
не тонут. Это своего рода испытание и для них, хотя мне бы не хотелось проверять мой
 фантом на прочность. Макс, этим соревнованиям много лет, фантомы любят их не меньше
 нашего. Ты ведь хотел поверить мне, вот и верь! Просто выучи карту наизусть и все.

Макс не унимался:
- Еще вопрос…?
- Что там у тебя выкладывай.
- Как мы пересечем миры, если ели тащимся?
- Просто мне хотелось поговорить с тобой, а теперь пристегнись, начинается самое интересное.
Всего в пару долей секунды фантом набрал скорость, при которой, все мелькающее за
окном превратилось в одно темное пятно. Тело вдавило в кресло так сильно, что невозможно
 было пошевелиться и дышать хотелось через раз. Всего две секунды отделяли два мира друг
 от друга – и они пронеслись незаметно. За окном стали появляться какие-то очертания
чего-то большого и далекого. Это был тот мир, про который Макс читал в книгах, мог
наблюдать сквозь объектив камер и слышал в рассказах учителей и родителей – мир людей,
 тех, кого они призваны защищать. Хоть он и был похож на мир поднебесной, но, казалось,
 что даже воздух здесь другой.
На подъезде к ледникам Макс заметил еще три фантома, они сияли своей мощью и силой.
 С автомобилями людей они имели лишь частичное внешнее сходство – все остальное
поражало воображение с неимоверной силой.
 - Вот и прибыли. С первым боевым крещением тебя, Макс!  – Эрик залился громким смехом.
- Это просто удивительно. Они все ангелы-хранители, как и ты?
- Да. Не знаю, что вы думаете о нас, но мы как и «светлые» неплохо справляемся,
присматривая за людьми.
- «Белое не было бы таким белым, не будь рядом черного»… - Макс задумался.
- Да, именно так. Пойдем, я познакомлю тебя с друзьями.
Макс шел рядом с Эриком не отставая ни на шаг, показывая свое право быть на равнее
со всеми. Эрик не мог не чувствовать этого:
- С этого момента ты часть команды Макс! – он по-братски положил ему руку на плечо
и подвел к друзьям и соперникам в одном лице.
В глазах Макса вновь зажегся огонь, дремлющего в душе зверя, которого он все еще
мог контролировать.
Около подножия ледяной глыбы стояли трое: Джон, Сэм и Зак – они так часто везде
опаздывали, что теперь всегда приезжают одни из первых. Первым Максу протянул руку
Джон, но все называли его просто Джонни. Может потому, что он был самым молодым среди
них, невысокого роста и с большими амбициями. Он много шутил и веселил всех так часто,
 как ему удавалось вообще говорить:
-   Привет, слышал, тебя зовут Макс! Ты младший братишка Эрика. – он не спрашивал Макса,
 он утвердительно сообщал, а потом пожав ему руку повернулся к Эрику:
- Эрик, друг, наконец-то у нас появиться шанс тебя обойти! Ты и впрямь доверишься
чужаку? – с долей иронии, оценивая Макса с ног до головы, Джонни подал руку Эрику.
Ответив на рукопожатие, Эрик, не выпуская руки Джонни, а лишь усилив нажатие, заявил
во всеуслышание:
- Макс, мой брат! Хотите вы этого или нет, но он один из нас. Я не требую, чтобы вы
его сразу же приняли в команду, но уважать его решение – быть сегодня с нами, вы
обязаны.  – с этими словами он отпустил руку Джона и обратился к Сэму и Заку:
- Привет, братья, уж вы-то меня должны понять! Сэм, вы, сколько лет вместе?
- Эрик, ты же знаешь – мы братья с рождения и уже порядком успели друг другу надоесть,
 но никогда друг от друга не откажемся! – Сэм был более уверенным и терпеливым, нежели
Зак, а потому часто отвечал за двоих. Они оба были рослыми и крепкими и многие считали
их близнецами – так были они похожи. Их преданности друг другу можно было бы
позавидовать. Они не спеша пожали по очереди руку Максу и Эрику.

Неожиданно знакомство прервал шум приближающихся фантомов.
Два недостающих звена соревнований быстро приближались к месту встречи. Затормозив
еще на подъезде, они плавно скользили, впиваясь шипами и разрывая ледяную гладь.
Отлетающие от них кусочки льда, как серебряные иглы, мерцая на солнце, вонзались во
 все вокруг.
- Макс, спрячься за фантом! – скомандовал Эрик.
- Виола снова шалит, наверно опять не в духе, чтоб ее! – добавил Сэм
- Эрик, ты, что опять ее продинамил? – залился смехом Джон
- Заткнитесь оба. Чтоб вы знали, Виола быстро нашла мне замену – так что ее поганое
настроение теперь не на моей совести. – почти выругался Эрик, а потом спокойно добавил:
- Помните, она часть нашей команды и этого ничто не изменит.
Сделав последний рывок, шипы окончательно вонзились в лед, и фантомы замерли в полуметре
 от трех остальных. Двери синхронно распахнулись и так же синхронно из них вышли молодой
 человек и девушка – тощий Ренди и черноволосая красавица Виола.
- Братья, привет! – начала Виола
- Я смотрю у нас пополнение. Эрик, это и впрямь твой брат? – заинтересовался Ренди,
 разглядывая Макса и настороженно обходя его со всех сторон.
Тут Макс не выдержал долгого молчания:
- Может, хватит, смотреть на меня, как на нечто низкосортное. Да, я двоюродный брат
 Эрика, я «темный», но это не отменяет того факта, что я вырос на «светлой» стороне.
Я хотел  узнать другую сторону жизни, чтобы решить для себя кто я есть на самом деле.
 Но если вы боитесь соревноваться со мной, я пойму. – Макс сложил руки на груди, сел
на капот фантома, держа в поле зрения каждого из присутствующих.
Услышав такое заявление, все переглянулись, а после, не сдержав эмоций, громко
 засмеялись. Дружный смех прервал голос Эрика, который, как полагается вожаку,
скомандовал:
- Пора! Скоро начнется! По местам!
Шесть разношерстных фантомов, таких разных и по своему привлекательных, как и их
ангелы, сделав круг вокруг горы, стали каждый, напротив своего входа в лабиринт.
Фантомы синхронизировали таймер времени и замерли в ожидании старта.
- Ты готов, Макс? – с долей волнения спросил Эрик.
- Да, все в порядке, вроде бы – Макс натянуто улыбнулся и впился глазами в карту,
проверяя маршрут. В этот самый момент он вспомнил, где именно видел карту и что
это за город во льдах.
- Три, два, один… погнали ребята! – Эрик дал старт и двенадцать пар колес с визгом
 сорвались с места, стремясь достичь центра первыми.
Пройти первые триста метров пути было легко. Макс, как робот, четко, громко и быстро
 выдавал информацию о дальнейших действиях:
- Первый поворот направо, второй поворот налево… притормози! Уходи влево, еще!
Эрик выполнял все четко и быстро, казалось, что они не первый раз вместе проходят
эту трассу. Эрик знал, что за следующим поворотом хлынет поток и был готов к этому,
он украдкой взглянул на Макса, улыбнулся и замер в ожидании дальнейших указаний.

Макс с невозмутимым видом, отбросил карту прочь на заднее сиденье, откинул кресло
и закрыл глаза:
- Дальше прямо. – он произнес это ровным и спокойным голосом.
Эрик сильнее вцепился в руль, он нервничал, потому что знал, что там тупик:
- Макс, не шути, там нет дороги, я сто раз проходил этот лабиринт
- Ты, сказал, что я штурман?
- Да, но…
- Вот и слушай меня. Этот лабиринт – стены старого города, поверь, я знаю, что говорю.
 Дальше прямо и только прямо – так короче.
- Если мы проиграем, я тебя убью, обещаю, Макс!
- Нет… братоубийство не твой конек, и мы не проиграем, доверься мне.
Эрик все еще колебался, но что-то заставило его поверить убежденному в своей правоте
Максу.
Они пролетели поворот налево, впереди был только тупик, а позади надвигающийся поток
 воды, сметающий все на своем пути.
- Макс ты видишь, тупик? Я же говорил и зачем только я тебе поверил! – до столкновения
со стеной оставалось меньше трех сотен метров, Эрик был на взводе, представляя свое
поражение.
Макс резко поставил кресло в вертикальное положение и громко окликнул брата:
- Эрик?
- Да!
- Делай, что я говорю. На счет «три», сбрось скорость и уходи влево – там узкий проход,
 его нет на карте. Ничего не бойся.
- Макс, черт возьми, ты псих!
- Я это уже слышал! Ты готов?
- Да, на счет три…
Макс замер, глядя на приближающуюся стену, его губы шевелились, мозг отмерял доли
секунд до столкновения:
- Раз…, два…, три! Эрик, гаси скорость, давай, влево!
Фантом стал двигаться медленнее и, казалось, что поток воды сзади вот-вот настигнет его.
 Резким движением Эрик выкрутил руль влево, держа ногу на тормозе, и пытался вписаться
в поворот. Доля секунды и поток воды обрушился на стену.
Макс обернулся:
- Кажется, нам только что помыли фары.
- Макс, очевидно, мы спускаемся вниз, куда именно ведет эта дорога? – спросил Эрик
 спокойным и ровным голосом. Он был уверен, что получит ответ на свой вопрос.
- Этого я не знаю.
- Ты шутишь?
- Нет, я, правда, не знаю, куда она ведет. Это прямой путь в самое сердце
лабиринта –  так сказано в легенде.
- В легенде? Ты веришь легендам?
- Я верю фактам. Факт первый – на карте этого пути нет, но он есть в более древних
 упоминаниях, мы это в начальной школе проходили. Факт второй – Я часто слышал про
этот лабиринт от отца в детстве – похоже, он сам не раз тут был. Факт третий – когда
вы финишируете, все тоннели перекрываются дамбой, но вода должна куда-то уходить, верно?
- И куда?
- Чисто гипотетически…
- Гипотетически? – Эрик засмеялся. В нем ни осталось, ни злости, ни сожаления при
выборе штурмана. Он был крайне удивлен способностям и познаниям Макса, умением
держать себя в руках и оставаться хладнокровным в критических ситуациях.
- Послушай, в центре лабиринта есть огромный колодец, ведь так? – Макс старался
 успокоить Эрика.
- Да, он в диаметре метров десять будет!
- И он наполняется водой, когда дамба перекрыта?
- Точно, я сам видел не раз. Мы финишируем и вода в нем появляется из ниоткуда, а
потом, спустя двадцать минут, вода вновь исчезает и мы возвращаемся тем же путем,
через тоннель победителя.
- Эрик, скажи, Фантом действительно неуязвим и непотопляем?
- Да, Фантом призван нас защищать! К чему ты клонишь?
- В гонке выиграет тот, кто первым попадет в центр лабиринта?
- Да, конечно, что за вопросы!
- По моим расчетам мы будем в самом сердце лабиринта через минуту – Макс посмотрел
на часы и включил секундомер.
- А по моим расчетам мы катимся все время вниз, и я бы на твоем месте не был так в
этом уверен! – Эрик все еще сомневался – Макс, на прохождение этой трассы уходит не
 меньше пятнадцати минут. Мой личный рекорд – тринадцать минут с половиной.
- Можешь вписать новый, с учетом уже потраченного времени – это будет семь целых и
 семь десятых минуты.
- Это не возможно, Макс.
- Возможно, но…
- Что за «Но»…?
- Мы финишируем первыми, но не там, где все остальные. Мы окажемся на дне колодца
под лабиринтом. Колодец и есть сердце лабиринта. В легенде сказано – «Раз в год
сердце затерянного во льдах города просыпается и наполняется жизненной силой».

Эрик застыл в изумлении, он держал руль все время прямо, и мог себе это позволить:
- Что значит, на дне, объясни?
Макс, пытаясь привести Эрика в чувства, снова повторил:
- Мы окажемся на дне колодца под лабиринтом.
- Так… и… - Эрик пытался понять ход мыслей Макса.
- Вода начнет заполнять его ровно через три минуты после нашего прибытия.
Фантом непотопляем, его поднимет этим потоком вверх минут за пять.
- А что будем делать все это время мы? – Эрик вдруг воодушевился.
- Можем эффектно расположиться на крыше фантома, можешь даже вздремнуть – Макс
не удержался и залился смехом – Представляешь лица твоей команды, когда они решат,
что пришли к финишу первыми. Лично я хочу взглянуть на Джонни – он не упустит
 возможности подшутить.
Эрик прервал размышления Макса словами:
- Похоже, ты был прав, видишь свет вдалеке?
- Как по нотам, осталось десять секунд, сбавь скорость, а то проскочим.
Фантом стал замедлять свой ход и остановился точно по центру в лучах света,
Cпускающегося, откуда - то сверху. Эрик оглянулся по сторонам. Вокруг колодца,
на равноудаленном расстоянии от центра, находились шесть туннелей. Они были
расположены точно под теми трассами, что были наверху, но были гораздо меньшими
в диаметре.
 Макс напомнил:
- Помнишь, три минуты! Решай, тут остаемся или на крышу лезем?
- Ну, уж нет, я хочу видеть их лица раньше, чем они увидят мой фантом.
- Тогда вперед, на крышу. Эрик, а ты случайно не захватил с собой чего-нибудь поесть,
 а то мне что-то не по себе. – Макс вопросительно посмотрел на Эрика, влезая на крышу
 фантома.
- Нет, но не расстраивайся, у меня для тебя сюрприз, мы же победители! – Эрик улыбнулся
 и по-братски положил руку на плечо Максу.
- Эрик, признайся, тяжело было поверить мне?
- Знаешь Макс, в какой-то момент я уже готов был пожалеть, что предложил тебе это
 нелепое пари. Но отступать было поздно и мне ничего не оставалось, как слепо следовать
 твоим указаниям. Должен признаться, я доверился твоей «светлой» стороне – ты не мог
 меня подвести и ты оказался прав.
- Спасибо Эрик, я знаю, что мы разные – общее в нас только кровь предков. Я не знаю,
 что будет завтра, но сегодня я рад, что ты спровоцировал меня на это пари. Я понял,
что могу быть другим, но при этом оставаться собой. Зверь внутри меня больше не пугает,
 скорее забавляет. – Макс остановил свой монолог и стал прислушиваться:
- Слышишь, твои приближаются?
- Да! Смотри и вода стала прибывать все сильнее.
- Как думаешь, кто придет первым? – Макс засмеялся
- Тише, не шуми – Эрик говорил шепотом – и не первым, а вторым!
- Точно, вторым… так кто? – Макс тоже стал шептать.
- Может  Виола, она способная – Эрик задумался, произнеся ее имя.
Макс это заметил:
- Я ставлю на Джонни, не знаю почему, но он мне нравиться.
- Не злись на него, он по сути веселый и зла никому не желает.
- Я знаю… - Макс замолчал, а потом все же решился спросить – А что у вас с Виолой?
Эрик задумался, стоит ли ему об этом говорить. Но молчать было слишком тяжело:
- Мы с ней долгое время дружили, везде и во всем были вместе, а потом одна моя шутка
 сыграла мне плохую службу. Вместе с ее признанием я заслужил и ее ненависть  - не
спрашивай почему. Но она быстро нашла мне замену.
- И она все еще часть команды? А я думал только «светлые»  терпимы и великодушны.
- Виола по праву заслужила быть частью нашей команды, мы доверяем, друг другу, чтобы
ни случилось. И не важно, что сейчас происходит с нами, команда важнее. Она для меня
все.
Макс видел, как нелегко Эрику об этом говорить и решил сменить тему, которая оказалась
 куда актуальнее:
- Уже близко, слышишь? Меньше минуты и кто-то будет ликовать, пока мы торчим в этом
колодце?
- Давай, дадим ему эту возможность – почувствовать себя победителем! – Эрику начала
 нравиться сама мысль о внезапном их появлении.
Шум несущихся со скоростью ветра фантомов нарастал, а в колодце, где плавали Макс и
Эрик он усиливался стократно и Максу это безумно нравилось:
- Спорим на счет три, появиться первый фантом?
- Макс, у тебя фантастическое чутье! – Эрик и вправду был удивлен.
- Это не чутье, скорее отличный слух. Я почти всегда безошибочно определяю
месторасположение источника шума. А теперь замолкаем – раз…, два…,  -  Макс произнес
эти слова и лег на крышу фантома. Эрик последовал его примеру и лег рядом с ним.
В полной тишине они, как дети, замерли в ожидании представления.
Макс произнес последнее:
- Три…!
Вгрызаясь шипами в ледяную гладь, на немыслимой скорости из темноты тоннеля вырвался
 первый фантом. Как только первые лучи света коснулись его капота, рев мотора
сменился визгом тормозов. Его стало заносить, и красота его траектории походила
на танец. Всего два оборота вокруг своей оси и он как окаменевшая статуя остановился
 в десяти метрах от колодца. Какое-то время дыхание фантома сквозь решетки радиатора
согревало сердце ледяного лабиринта. Водитель выходить не спешил.
Макс еле слышно произнес:
- Это Виола, она стартовала слева от нас.
- Я знаю, но почему она не выходит? – Эрик был в замешательстве.
- Может потому что она не рада своей победе – Макс говорил в утвердительной форме,
 как будто знал, что это именно так.
- Но почему, Макс, я этого не понимаю.
- Может потому, что она привыкла видеть в тебе лидера. Немногие ученики превосходят
 своих учителей. Но даже если это происходит, то не все этому рады – они начинают
терять силу стремления.
- Макс, но ведь это не так, я ею горжусь, ни смотря, ни на что. -  Эрик не хотел
этого понимать.
Спустя всего минуту к финишу подобралась еще пара фантомов – это был Джонни и тихоня
 Зак. Далее с интервалом в десять секунд прибыли Сэм  и Ренди. Они все повыскакивали
из фантомов и стали поздравлять друг друга с окончанием гонки. Виола все так же
 отказывалась покидать фантом.
Первым отсутствие Эрика и Макса заметил Джонни:
- Ребята, а где наш Эрик, он же не мог придти последним, даже с таким штурманом,
как Макс – и Джон залился громким смехом.
- А кто пришел первым, и действительно, где Эрик? – Ренди казался взволнованным.
- Кто, кто... наша красотка, Виола. – Джонни вновь засмеялся, а потом добавил:
- И тут она его обошла!
- Джонни, помолчи минуту, нужно во всем разобраться – Это были первые здравомыслящие
 слова и принадлежали они Сэму.
В это самое время Виола, как ни в чем ни бывало, распахнула двери своего фантома
 и широко улыбаясь вышла из него со словами:
- А я уже совсем вас заждалась, мальчики!
- Ты, что спала? – решил подшутить Джонни
- Нет, ногти красила – все так же широко улыбаясь, Виола взглянула на свои тонкие
 пальчики и дунула на алый лак.
Но если бы в этот момент Макс мог видеть ее лицо, он бы наверняка понял, как тяжело
ей далась эта улыбка и как печальны ее глаза. И если бы он мог их сравнить с глазами
 Эрика, то понял бы, что они грустят об одном и том же. Макс посмотрел на Эрика и
спросил:
- Может пора, скажем, что мы тут?
- Нет, подожди. Макс, знаешь, если бы я мог остановить поток, наполняющий этот колодец,
 я бы это сделал, чтобы только она оставалась первой. – С этими словами Эрик закрыл
 глаза и притворился спящим, как будто и не говорил ничего вовсе. 
Наверху все оживились, никто даже внимания не обращал на поднимающийся поток в
колодце.
 - Виола, ты сегодня победительница, где отмечать будем? – поинтересовался Ренди.
- Для начала, не мешало бы отыскать Эрика и его новоиспеченного братишку Макса – Виола
хотела казаться равнодушной, но у нее это плохо получалось  - Кстати, он ничего, милашка!

- Виола ты за кого больше волнуешься? Не уж то решила добавить в свою коллекцию еще
одно разбитое сердце? – Джонни не упустил случая ее зацепить.
- Джонни, я знаю, ты давно мечтаешь оказаться хоть в чьем-то списке, но все
никак! – в этот момент Виола не думала о том, что перегибает палку, ей просто
хотелось скрыть свое истинное волнение за Эрика. Она четко следовала
правилу – «лучшая защита – это нападение».
В их разговор вмешался тихоня Зак:
- Мы же одна команда, перестаньте! Отсутствие Эрика не означает, что можно нападать
друг на друга!
Виола сменила гнев на милость:
- Прости, Джонни, я не хотела... тебя обидеть.
- Ладно, ты тоже не воспринимай мои слова буквально.
- Вот и разобрались – Виола присела на капот фантома – Мне кажется, что в данной
ситуации, необходимо еще немного подождать. Мы все равно не сможем покинуть лабиринт,
 пока поток воды не исчезнет, и двери дамбы не откроются. Наверняка Макс
заблудился – он ведь новичок. Фантом не даст им погибнуть – это исключено.

- Ты права, мы тоже не лучим образом встретили его. Все таки его привел Эрик, а
он всегда знает, что делает. – с этими словами Сэм сел рядом с Виолой и замолчал.

Вся команда на мгновение застыла в ожидании, пытаясь не выдавать своего волнения и не
 поднимать паники. В лабиринте повисла тишина, которую нарушал только шум поднимающейся
воды в колодце и, недоступный для остальных, шепот Макса:
- Эрик, а твоя команда, что надо! – Макс произнес это с долей гордости за своего брата.
 
- Разве ты в этом сомневался? Скажи лучше, как мы теперь, покажемся им на глаза, они
нас точно убьют -  Эрик не удержался и хихикнул.
- Положись в этом на меня, лежи и не шевелись, чтобы ни случилось! Только не забудь
 подать команду фантому, чтобы он покинул колодец до того, как вода начнет
убывать – Макс лукаво улыбнулся.
Тишину всеобщего молчания нарушили звуки, доносящиеся из колодца. Макс ни нашел
ничего лучше, чтобы привлечь внимание, как только начать насвистывать первую
пришедшую ему в голову мелодию.
- Вы слышите, тоже, что и я или у меня галлюцинации? – настороженно спросил Джон,
глядя в сторону колодца.
Все тут же сорвались с места и уже через пару секунд стояли у колодца.
К их великому изумлению, прямо по центру в потоке поднимающейся воды дрейфовал
фантом, на крыше которого лежали Макс и Эрик. Макс был весьма доволен собой.
- А…, ребята, вы…? Как дела? – Макс слегка приподнял голову, а Эрик все так же
лежал, не шевелясь, с дурацкой улыбкой на лице.
В этот момент на Макса обрушился поток сменяющих друг друга фраз:
- Как дела? Вот только доплыви, я тебе расскажу как дела – малыш Джонни казался
самым гневным.
- Вы как туда попали? – более сдержанным оказался Ренди.
- Что случилось, что с Эриком? – не выдержал Зак.
Макс сменил положение, лежа на положения сидя:
- Тише, не шумите! Эрик побил свой собственный рекорд, а за то время пока мы вас
ждали можно и уснуть.
Еще минуту и фантом окончательно оказался на поверхности колодца у одного из его
 берегов. Эрик мысленно отдавал команды фантому, которому не составило большого
труда въехать на ледяную гладь. Макс тут же спрыгнул с крыши и, обхватив Джонни и
Ренди за плечи, скомандовал:
- А теперь я отвечу на все ваши вопросы, только дайте чего-нибудь пожевать, а то
что-то есть захотелось – Макс, потащил ребят вперед, а сам обернулся и произнес:
- Бедному Эрику сегодня досталось, штурман у него непредсказуемый.
С этими словами Макс отвел всех к самому дальнему от колодца фантому и, сидя на
капоте, стал рассказывать, как все произошло.
Виола, сохраняя нейтралитет в этом вопросе, все так же сидела у своего фантома.
 Убедившись, что до нее нет никому дела, она тихо подошла к лежащему на крыше Эрику.
 Долго не раздумывая, она прыгнула и одним резким движением оказалась около него.
Фантом слегка покачнулся, Эрик, насколько ему позволяла его выдержка, даже не
пошевелился. Виола присела, склонившись над ним:
- И долго ты еще будешь валять дурака! – выдержав паузу, она добавила:
- Если ты думал, что я буду биться в истерике, то ты ошибался!
Не дождавшись ответа, Виола приготовилась встать и вернуться на место. В этот
момент Эрик открыл глаза, и, схватив ее за руку, прошептал:
- Прости! – он впился в нее цепким взглядом и то, за что он просил прощение,
было понятно только им, двоим.
Она -  резкая и решительная, не могла быть другой, не могла и не хотела быть мягче.
 Ее сердце было покрыто броней в сто раз большей, чем ее фантом. И только глаза,
 предательски выдавали все ее секреты.
- Мне не за что тебя прощать. Мы же друзья? – так говорят, желая показать то место,
 что отведено для кого-либо.
Эрик все смотрел на нее, желая увидеть в ней ту Виолу, что знал прежде, но тщетно.
 Он отпустил ее руку, не смея удерживать, и, потупив глаза, произнес:
- Конечно, друзья.
В одно мгновение Виола вновь сидела на капоте своего фантома.
Эрик, заметив, что вода в колодце стала убывать, решил, что пора прервать болтовню
Макса и вернуть себе статус вожака:
- Команда? Вы забыли про своего победителя?! – с этими словами он быстрым и
уверенным шагом шел по направлению к группе ангелов, смеющихся и бурно обсуждающих гонку.
Макс обернулся и, обращаясь к остальным, произнес:
- А вот и наш победитель с новым личным рекордом!
В этот миг все бросились поздравлять Эрика, а Макс украдкой бросил взгляд в сторону
 Виолы. Она, не желая присоединяться к всеобщему ликованию, села в фантом и поставила
 его, по направлению к выезду, перед входом в тоннель победителя. После чего вышла и
 непринужденно произнесла во всеуслышание:
- Если вы желает тут задержаться еще на часок,  другой, то я вряд ли готова составить
 вам компанию.
- Виола, ты наверно пропустила весь рассказ Макса и не в курсе? -  Джонни посмотрел в
ее сторону, готовый вновь ее атаковать.
- Ты это о чем Джон?!
- Виола, видишь ли, первой пришла, вовсе не ты, а значит, покинуть лабиринт первой
ты тоже не можешь.
- Видишь ли, Джон, я только что победила в более важной схватке и отступать не
намерена.  – Виола перевела взгляд на Эрика и добавила – Скажи, я права, Эрик?

- Конечно, ты всегда права – Эрик не упускал ее взгляда, и повисшая в воздухе
пауза затянулась.
 Неловкость сложившейся ситуации почувствовали все, включая Макса, который в меньшей
 степени был посвящен в сложные отношения этих двоих, но что вовсе не помешало ему
вмешаться:
-  Знаете, а я с Виолой согласен – этой фразой Макс заставил всех обратить на себя
внимание, а потом продолжил:
- Я знаком с вами всего один день, но уже не раз подумывал о том, что многих из вас
 готов убить. Представляю Виола, как тебе тяжело находиться рядом с ними изо дня в
день и при этом оставаться нормальной.   – Макс своими словами заставил Виолу
перевести на него свой пронзительный взгляд. Он улыбнулся, глядя на нее, и она
 улыбнулась ему в ответ – осада с Эрика была снята.
- Макс, а ты классный малый! – Джон впервые за все время не пытался уколоть своими
 словами: - и почему все забыли о том, что победителю полагается приз!
- Макс, ты готов к продолжению этого вечера? – Виола, загадочно улыбнулась, посмотрев
на свою команду.
- Что-то мне не нравиться всеобщая радость? Что за приз? – Макс замер в ожидании.
- Теперь Макс тебе придется поверить мне точно так же, как я тебе во время
гонки –Эрик был весьма убедителен и Макс действительно не мог ему не доверять.

 – Ну же, пора уже выбираться отсюда. – желая, как можно быстрее покинуть лабиринт,
скомандовал Ренди.
-Давай, Виола выводи нас! – поддержал его Сэм.
Вся команда выстроилась у выхода за Виолой, и синхронный рев фантомов выражал
всеобщее нетерпение.
Виола всегда любили эффектно появляться и исчезать, и этот раз не был исключением.
Она, замерев на месте, набирала обороты и не спешила трогаться с места. Фантом ревел,
 готовый вот-вот вырваться. Одним резким движением она выпустила на свободу не одну
 сотню лошадей, обрушив на, стоящих позади, Эрика и Макса, водопад серебряных ледяных
 игл, летящих из-под ее колес.
- Похоже, ты главный допинг в ее жизни?! – с этими словами Макс откинулся в кресле
 фантома и закрыл глаза.
- Да она просто невыносима! И почему только я это все терплю? – Эрик был крайне
 возмущен, но не поведением Виолы, а своим.
- Просто ты ее любишь – Макс произнес это совершенно спокойно, все так же, не
открывая глаз.
- Может ты и прав, только она никогда не будет со мной рядом – в глазах Эрика
появилась тоска, которую Макс не видел, но чувствовал.
Быстро преодолевая лабиринт, колонна из шести фантомов поднималась на поверхность
 огромной глыбы льда. Их синхронность и минимальный интервал в движении был
результатом сплоченности команды, их способностью угадывать движения друг друга.
 Издалека они сливались в одно целое – нечто большое и сильное.

Чтобы подняться на поверхность им понадобилось совсем немного времени, через
десять минут  вся команда была в сборе.

Стоя на вершине под звездным небом, окруженные белоснежными бескрайними полями,
все участники гонок любовались этой красотой.

- Почти как дома… - Макс, впервые побывавший на земле, не мог скрыть восхищения.
 Он вдыхал полной грудью морозный воздух северных снегов.
- Макс, оказывается, ты можешь быть вполне сентиментальным – Эрик по-братски
похлопал Макса по плечу и добавил – видимо это часть твоей светлой сути.

Макс  в ответ только улыбнулся.
Эрик повернулся к команде со словами:
- Что ж давайте поспешим, иначе можем опоздать к началу…
- Макс, ты даже себе не представляешь, что тебя ждет – высказался Джон с присущим
ему сарказмом.
- К началу чего? – вопрос Макса остался без ответа.
- Макс, ты скоро сам все увидишь - Виола кокетливо села в свой фантом – мальчики,
можно я поведу? – не менее кокетливо, она вновь встала впереди колоны, как будто
 заранее знала, ответ на вопрос.
- Конечно, даму всегда нужно пропускать вперед – Джон улыбнулся и стал следом за ней.
- Пора, Макс – слова Эрика заглушили шум рвущихся вперед фантомов.
Макс больше не пытался ничего выяснять, им всецело завладело  любопытство и жажда
 приключений.

Снежный столб холодной пыли поглотил фантомы, которые стремительно набирали обороты,
 стремясь покинуть этот мир. Покинуть его лишь для того, чтобы, сократив расстояния
до минимума, вновь вернуться на землю и продолжить свой путь под покровом ночи.