Айда в Голливуд. Как это они все там?.. 1е шаги

Константин Осенин
В качестве предисловия.  Чего ждать от
     этой книги и последующих.
     (Ни в коем случае не читать!)

Если Вы раскрыли эту книгу, чтобы начать  читать,  скорее всего, Вы ее уже, поздравляем, купили. А это значит, что наши добрые намерения, предупредить Вас кое о чем важном, опоздали ровно на столько, сколько времени Вам потребовалось на то, чтобы, взяв из магазина этот товар, доехать с ним до дома, офиса или чужого дома, где  Вы только гость, и сесть читать.
Хотя в последнем случае это было бы, уверяем Вас,  ошибкой и неучтивостью по отношению к хозяевам. Прийти в гости и сесть читать принесенную с собой книгу? Право, это выглядело бы странно.  Лучше потерпеть. А предупредить Вас нам есть  о чем. Хоть и с опозданием, но мы делаем это сейчас. Так как банальная истина гласит, лучше поздно, чем... Итак... Хотя бы только для очистки нашей авторской совести.
Эту книгу ни в коем случае не следует читать гениям.  Особенно принадлежащим к сценарному сообществу. По причине их безусловной профессиональной безгрешности, что является обязательным атрибутом этой самой гениальности.  Но самое главное... Впрочем, подробнее об этом в первых же главах.
Чтение этой книги, мы очень боимся, может сбить с  уникального творческого пути  тех, кто идет своей особой дорогой к вершинам большого киноискусства, не думая о коммерческих результатах.  Иногда это называют авторским кинематографом, иногда  арт-хаусом,  иногда сугубо фестивальным.
Но так как большое в прокрустово ложе продажно-коммерческого американского, пресловутого голливудского, рассчитанного на психологию массового зрителя стандарта, ну, никак, то... Одним словом, вам, господа, не сюда. Здесь все с точки зрения презренного коммерческого подхода посредством учета этой самой психологии массового зрителя.
Думаем, что и тех, кто считает, что все, что у нас, априори лучше всего того, что не у нас, эта книга также, как минимум, не порадует. А то и заведет в дебри «низкопробных образчиков голливудщины», ни в какое сравнение не идущих с высоким, духовным и бесконечно патриотичным нашим, не смотря на весьма хилые экономические показатели этого нашего (что, впрочем, можно традиционно объяснить чьими-то происками и компенсировать из средств госбюджета). 
Более того, это может довести некоторые слабые души до сетей, что повсюду расставлены теми, кто всеми силами и путями с коварными методами протаскивает на нашу святую землю «либерально-атлантическую диктатуру» в кинематографе и не только. Причем, ни наличие аж двух Союзов Кинематографистов, ни огромная господдержка кино, от этого не спасают.
Опасна эта книга и для непрофессионалов кино, так как она может указать им сомнительный в своей нравственной основе путь к новым для них кинематографическим профессиям (продюсера, сценариста и некоторым другим) опять же через систему пресловутой голливудской киноиндустрии. А что, они, эти непрофессионалы, у нас лишние?
Нездоровые страсти книга может вызвать и у действующих профессионалов отечественного кинематографа (особенно у продюсеров (особенно начинающих) и сценаристов), ищущих выход из потока сплошных финансовых успехов и побед, от которых им просто некуда деться в родном Отечестве. Просто душат и кружат голову имеющиеся здесь многочисленные свободные и равные для всех возможности прославиться и разбогатеть через кино. Так спрашивается, зачем куда-то?
Страшно подумать, но некоторые из этих, подчеркнем, наших профессионалов, наименее устойчивые в своих убеждениях, прочитав эту книгу, могут взять и попробовать стать продюсерами и сценаристами вовсе не нашими, а американскими. И если, вопреки всякой привычной логике, они там вдруг еще и заработают денег, наберутся опыта и связей, получат свой собственный прописанный след на мировом рынке и имя (на www.imdb.com хотя бы), да еще и продадут потом этот свой американский фильм у себя на Родине без участия, как это в России принято, в затратах на дистрибьюцию (рекламу и «роспись» (печать прокатных копий))?
Вдруг они  после этого вообще больше не захотят  «играть в «Рулетку» на отечественном поле со слабо развитыми рыночными отношениями, но зато с очень значимыми здесь возможностями межличностных коммуникаций, включающих доверительные взаимовыгодные финансовые непрозрачные трансферты.
А что, если потом эти, с позволения сказать, профессионалы, не захотят дальше вкладывать свои и чужие деньги, а также таланты, на нашем рынке с его высочайшими рисками, а будут пытаться повторить то, что им там за океаном однажды уже удалось?
Да привлекут к этому еще и своих наивных российских инвесторов? Которые почему-то весьма редко идут в России на повтор  своих рискованных инвестиционных экспериментов, связанных с  отечественным кинематографом. Скорее всего они боятся рисковать. По причине либо своей несусветной жадности, либо из-за отсутствия достаточного терпения в ожидании, не говорим «прибыли», но хотя бы дохода от кино. А то и просто из-за того, что им их собственные финансовые, мы бы даже сказали, шкурные, интересы почему-то дороже интересов отечественной киноиндустрии. Не хватает, видимо, сознательности и патриотизма у наших отечественных инвесторов. Все о прибыли они...
Задумайтесь. Что это будет, если они свои деньги - туда, за океан?..  И кому это все нужно?  На чью, так сказать, мельницу...
Думаем также, что этой книгой мы можем напрочь разочаровать тех, кто ожидает найти здесь точный рецепт финансового счастья. Такового, как в аптеке, в нашем деле нет и быть не может. Здесь каждый  сам себе врач и рецепт выписывает самостоятельно. С учетом индивидуальности в рамках действующих на рынке правил, разумеется. Слепое же пользование  чужими рецептами может привести, как известно, к летальному исходу.
Однако, весьма  широкое распространение получил доказанный на практике принцип, при правильном следовании которому, подчеркнем, своим собственным, уникальным путем, успех (финансовый во всяком случае) обеспечен. Вот Вам эта волшебная формула успеха, придуманная, как мы слышали (хотя, может, врут) именно американцами: «НАЙДИТЕ ПОТРЕБНОСТЬ  И УДОВЛЕТВОРИТЕ ЕЕ».
От себя уточним, что чем большему числу людей Вы поможете удовлетворить их потребность в чем-то за их счет, тем больше Вы заработаете. «Однозначно», как говорит балагур Жириновский. Поэтому «Ищите и обрящете».
В результате, тот секрет, что мы Вам совместно с г-ном Жириновским выдаем (естественно, если это именно он изобрел слово «однозначно»), более полно формулируется так: ЕСЛИ ВЫ НАЙДЕТЕ ПОТРЕБНОСТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРУЮ ВЫ МОЖЕТЕ МНОЖЕСТВЕННО УДОВЛЕТВОРИТЬ, И СДЕЛАЕТЕ ЭТО, ВЫ ОДНОЗНАЧНО ХОРОШО ЗАРАБОТАЕТЕ.
Запомним это на будущее. Ну, что ж, о главном мы Вас, уважаемый читатель, предупредили. Главную формулу успеха, так сказать, до сведения довели. Теперь, наверное, пора и что-то Вам посулить.
Сулим. В этой и всех последующих наших книгах  этой серии (мы планируем выпустить семь книг (намек на число холмов, на которых Москва строилась и стоит сейчас) разговор пойдет вокруг нашей волшебной формулы применительно к правилам, стандартам и практике именно того самого заокеанского и «пресловутого» Голливуда.  Спросите: «Почему?»
Да потому что  Голливуд убедительно доказал что его, Голливуда, принципы, правила,  технологии являются самыми эффективными в реализации приведенной формулы успеха.
«Чем?» - спросите. Загибайте пальцы. Отвечаем.
Многомиллиардными кассовыми сборами производимых им фильмов ежегодно. 
Высокой средней прибыльностью проектов.
Мощным потоком средств в бюджет в форме налогов.
Колоссальным количеством занятых в деле людей.
Огромным количеством призов различных мировых и региональных фестивалей.
Фантастической популярностью исполнителей и создателей фильмов у зрителей.
Головокружительными профессиональными карьерами многих талантливых и трудолюбивых людей (для сравнения: у нас головокружительно можно только, увы, упасть).
Великолепным приемом фильмов Голливуда во всех уголках мира, где эти фильмы с интересом и удовольствием постоянно смотрят зрители самых различных  культур и народов.
Культовым характером многих голливудских персонажей и кинопроизведений в восприятии зрителей.
Высокой заполняемостью залов кинотеатров, когда  в них идут голливудские фильмы. 
Полной свободой творчества и коммерческого выбора в рамках экономической целесообразности, действующих законов и принятых профессиональных правил.
И еще многим и многим другим.    
На основе относительно скромного (тем не менее дорогого стоящего) собственного  и огромного  опыта наших американских и европейских партнеров  в продюсировании и инвестициях, в использовании  американской формулы проектного девелопмента, финансирования и дистрибьюции фильмов, в продвижении собственных сценариев и проектов на мировые рынки (прежде всего на рынок Северной Америки)  и многом другом, мы шаг за шагом в наших книгах будем рассказывать именно о  правилах, техниках, технологиях, принципах и практике Голливуда, о его ключевых игроках, сервисах и профессионалах, о тех возможностях, что он дает каждому в построении своей личной карьеры и бизнеса.
Эту серию можно было бы назвать «Дорога в Голливуд» или что-то в этом роде. Но так как эта дорога еще и дорога жизни, мы назвали её так, как назвали.  Русское «айда» мы логически строим от английского «aid» - помощь, поддержка, содействие, средство, пособие. Поэтому, если уж все по-русски, наш цикл может пониматься как ПОСОБИЕ ПО ТОМУ, КАК ПОПАСТЬ В ГОЛЛИВУД.
Великий Фредерико Феллини когда-то сказал: «В КИНО СВОЕ СЛОВО МОЖЕТ СКАЗАТЬ КАЖДЫЙ, КТО НЕ ДОКАЗАЛ ОБРАТНОГО».
Мы не просто разделяем эти слова, мы идем этим путем и готовы помогать в этом другим. В том числе этими книгами. 
В ближайшее время мы также планируем совместно с группой наиболее авторитетных фигур Голливуда и с опорой на опытных преподавателей из UCLA (University of California, Los Angeles) и USC (University of  South California) открыть в Москве и Женеве серьезное учебное заведение International Film Academy of XX (пока не будем расшифровывать имя того, кто даст его нашему будущему детищу, но, поверьте, он того более, чем достоин. Хотя бы потому, что в  мировом кинобизнесе его знает практически каждый).
Так вот, там будут учить  профессиональной работе в самой передовой, подчеркнем, мировой, киноиндустрии. Индустрии Голливуда.  В том  числе, тому, как, будучи россиянином,  украинцем, узбеком, китайцем  или кем-угодно еще, профессионально реализовать себя в Голливуде и независимом кинематографе США в широком спектре возможностей.
В качестве  инвестора, продюсера, сценариста, другого профессионала отрасли. В самых различных формах взаимодействия со студиями и компаниями Голливуда. От работы на проектах в качестве  наемного профессионала или  фрилансера  до самостоятельного игрока, бизнесмена, работающего с партнерами на равных в независимом кинематографе и вполне достойно с супер-студиями Голливуда.
И, что отличает нашу академию от других,  там научат правильно строить  ступени своего карьерного, профессионального и экономического роста в мировой индустрии кино.
А наши книги будут во всем этом надежным дополнительным подспорьем  для тех, кто будет там учиться, и своеобразными костылями, опираясь на которые, люди смогут многого в обозначенной теме пройти в формате самообразования.
Приятного  погружения в Голливуд, успешной дороги, карьеры и удачи.
Константин Виткин, член Президиума Евразийской Академии ТВ и Радио, продюсер, сценарист (WGA), режиссер.
Андрей Алькема,  продюсер, сценарист, инвестор, Президент АКБ «КРОССИНВЕСТБАНК».
Со-Президенты Films Package LLP (UK) (портфельные инвестиции в мировую киноиндустрию), члены Совета Директоров медиа холдинга Motion Network Holding PLC (UK), основатели Hollywood Sky Entertainment, Inc. (USA) и European International Pictures, Ltd. (UK).