Я не сдамся без боя! Глава 2

Светлана Шапиро
В памяти услужливо завертелся калейдоскоп воспоминаний. Стеклышки складывались в общую картинку разные, но  цветных среди них  было больше. Потому что не припомнить вкуснее пломбира, чем тот, которым меня угощал семиклассник Андрюшка Орлов. Потому что не  забыть  надежности его рук, когда он не дал мне растянуться в пещерах Киевской Лавры, куда мы попали на экскурсию в восьмом.  Потом всю дорогу Орлов держал меня за руку, а мне совсем не хотелось выходить из этих пещер и прерывать обволакивающее нежностью спокойствие. Потому что каждое утро в девятом классе он открывал радиорубку и включал оборудование, а  я вещала в микрофон, и эти пять минут в школьном эфире были самыми главными в моей жизни.

Но влюбился Орлов не в меня.  Вернее, он был влюблен всегда. Вся школа знала, в кого нынче влюблен бас-гитарист школьного ВИА и для кого поются им битловские песни.

 В период его влюбленности в Таньку Ветрову, родители купили мне красное драповое пальто с воротником из искусственного меха производства местной швейной фабрики. Пальто было жлобским, носить его не хотелось, но и расстраивать родителей я всегда боялась. Пришла в школу, увидела в таком же Ветрову и… просто заболела от горя. Мама никак  не могла понять, где  так простудилась дочь, тревожилась и переживала, ведь ей надо было лететь в Прагу с  группой культработников. С маминым возвращением у меня появилась ярко-желтая нейлоновая куртка с оранжевой опушкой.   Такой вещицы не было ни у кого в округе.  Но и она меня не спасла. Орлов меня не замечал, о страданиях моих – не догадывался.

Выпускной пролетел. Про-ле-тел! Осталось удивление: почему не сбылось ничего из того, что было загадано? Ожидание праздника оказалось лучше самого праздника.

Одноклассники дружно рванули атаковать  московские  институты. Орлов поступил.  Я – нет. Шок. Вернулась домой, устроилась на работу, жизнь помчалась день за днем. Жизнь без Орлова. Другая жизнь.  Потом в ней были институт, новые друзья и возлюбленные, но всегда, приезжая домой,  я  звонила ему. Мне хотелось так думать, что ему. Я звонила  его родителям. А вдруг…
Распределили меня  в Молдавию. Домой приезжала только в отпуск.  В один из таких приездов  на мой звонок ответил Орлов. Узнал, обрадовался. Сказал, что гостит у родителей  семьей. Хвастался сыном и дочкой.

Спустя полгода после этого разговора я вышла замуж.

Цветные, потертые от времени стекляшки калейдоскопа складывались причудливым орнаментом самых удивительных воспоминаний.

А в начале марта он неожиданно позвонил. Поздравил с праздником, сказал, что вот сейчас бросит все, сядет в поезд, и приедет в Кишинев. Ко мне. Пошутил, конечно.  А я поверила: приедет.


продолжение:  http://www.proza.ru/2011/06/06/1158