Глава 28. И светлое возьмет верх над темным. И поя

Игорь Бэйсон
«Хоть бы подсказал кто, как мне быть…», - пронеслось в его голове.
Ядвига таинственно улыбнулась.
Игнат был в замешательстве – и хочется и колется… Это как с цыганкой – и хочется послушать, что она может сказать ему интересного, хорошего и обнадеживающего, но и без денег не хочется при этом остаться – волей-неволей, а придется расплачиваться с нею. Они же такие – эти цыганки! Им палец в рот не клади! Кошелечек откроешь и все – считай денежек нет!
- Хорошо…, - он, наконец, принял решение. – Пусть все продолжается. Рискну! В который уж раз… Блин, вот всегда обжигаюсь на чем-то, но, как дурак, опять влезаю потом в очередную аферу. Но Олега не стОит отправлять домой… Пусть сидит. Пусть развлекается, если это ему так нравится. Мне лично он совсем не мешает. Хоть он и третий, как Вы считаете, но пусть он поприсутствует здесь, - Игнату все-таки было бОязно оставаться наедине с неизвестным ему человеком – мало ли что случится? – Так спокойнее будет…
- Хорошо. Тогда, больше не будем отвлекаться и обращать свое внимание на твоего Олега. Он нас не слышит. Сейчас нас никто не слышит и не видит. Все живое сейчас в другом времени.
- Мне все это кажется странным…, - Игнат запнулся на секунду, смутился - Вы, действительно, все можете и все знаете? И можете видеть и плохое и хорошее?
- Да. Могу, - она кивнула.
- Это хорошо. Но, если совсем уж честно, то я все равно пока не до конца верю в это. И не знаю, ЧТО меня сможет переубедить в обратном. Как-то все это неубедительно. Все на уровне хорошего фокуса. Но я знаю, что ответ-то на фокус есть! Он каким-то образом хорошо спрятан. Ведь это фокус?
- Нет, это не фокус. И потом, «знаю – не знаю»… Плохое – хорошее… Зачем Вы, Игнат, спрашиваете? Знаете, Вы – умный молодой человек – и мне странно, что Вы не видите очевидные вещи! А если так, то зачем тогда задавать вопросы, на которые даже не хотите знать ответов? – Ядвига старательно вытирала стол мокрой тряпкой. Вернее, делала вид, что именно это занятие сейчас самое необходимое. – Сейчас я Вам советую только смотреть и слушать. Вопросы потом.
- Хорошо! – он постарался сменить настроение предстоящего разговора. - Что Вы мне хотели сказать? Это что-то секретное? Это что-то серьезное? Кто-то пострадает?.. А он точно ничего не слышит? – Игнат подошел вплотную к Олегу и заглянул ему в глаза.
Его друг сидел на стуле не шелохнувшись в совершенно неудобной позе. Игнат провел перед его лицом рукой, щелкнул перед его носом пальцами. Потом и по самому носу хотел щелкнуть, но Ядвига его остановила.
- Только пока не касайтесь его, - предупредила она.
- Хорошо. Я его не трону, – Игнат выпрямился. - Я сдаюсь! Вы выиграли! В чем секрет фокуса?
- А я и не играла, - графиня выпрямилась. – Я не девочка, чтобы играть такими вещами. Я согласна с Вами, что это сегодняшнее событие необычно и странно. Но отрицать то, что существует в природе – не собираюсь. Да и какой смысл? Зачем мне врать? Я что-то выиграю, если буду врать? Ничего… Да и пожила я достаточно… Устала… Вы сами видели сегодня, ЧТО произошло над озером. Я здесь свою руку не прикладывала.
- Ну…Тогда я не знаю… Вы постоянно говорите загадками… Все с какими-то недомолвками… А как мне-то прикажете на них реагировать?
Игнат почувствовал себя виноватым, хотя так и понимал, в чем он провинился-то?
- К тому же, непонятки всякие. Может быть, я глупый, если не понимаю каких-то очевидных вещей? Тогда, проясните мне их! – он пожал плечами. – Вроде бы, глупым никогда не был… ВУЗ закончил к тому же… Правда, не с красным дипломом…
- Вы не глупый. Просто Вы, Игнат, прожили бОльшую часть своей жизни среди обычных людей. Если ВСЕ говорить напрямик, как есть, то меня (да и Вас!), действительно, сочтут сумасшедшей и запрячут, бог знает куда. Вот и приходится либо молчать, либо аккуратно уходить от прямых вопросов, либо изъясняться на тарабарском языке. Поэтому Вы этот язык и не понимаете. И что я говорю – тоже пока не понимаете, - Ядвига стояла у окна и смотрела вдаль.
- Тогда, по-другому сделаем… А если со словарем его попробовать одолеть? Язык этот, будь он неладен!
- Хм…, - графиня улыбнулась.  – Шутишь? Это мило, - она опять улыбнулась. – В себя приходишь, значит. – И графиня поманила его пальцем к окну. – Ты ЭТО видишь?
Игнат посмотрел в окно.
- Вижу… Туман над озером… Еще не рассеялся…, - Игнат встал рядом с ней.
- Он и не рассеется. Он нас ждет. Это Фата Моргана, - графиня стояла у окна, сжав плотно ладони и поднеся их к подбородку. – Не к каждому она приходит. НЕ каждому в жизни везет. Запомни сегодняшний день. Это ТВОЯ Фата Моргана!
- Моя? Я не понимаю… А почему моя? Олег, ведь, тоже ее видел. И вы видели…
- Ее многие могут видеть, но явилась она тебе.
- Почему ко мне? Не понимаю.
- Три события должны совпасть одновременно… ТРИ! - графиня подняла вверх три пальца. - Это случается крайне редко. Именно это сегодня и произошло. Поэтому и говорю, что Моргана к тебе пришла.
- Три события? Какие? Какой-нибудь парад планет? – Игнат скривился в ухмылке.
Ольшанская замолчала. Она задумалась и ушла в себя.
- Твое время пришло… А мое - уходит…, - произнесла она шепотом и с сожалением. – Когда-то и ко мне Моргана приходила… Давным-давно…
- Ядвига Станиславовна! Вы о чем-то своем думаете… Может быть, я пойду лучше домой?
- Нет! – она очнулась от мыслей. – Три события… Фата Моргана стала вторым событием сегодняшнего дня. Именно она станет нашим проводником.
- А какие два других?
- О! Наконец-то, хоть немного заинтересовался… Хоть сделал вид… А первым был двойной раскат грома в осеннем небе, - она пристально посмотрела Игнату в глаза, что-то вспоминая. А потом зачитала вслух по памяти. – Вот, послушай… «Дважды огненная колесница пролетит по небу на исходе осеннего равноденствия». Так говорится в свитке.
- Вы смеетесь… В свитке? В каком? – Игнат опять хмыкнул.
- Второе событие – явление Фаты Морганы, - Ядвига не слушала Игната. – «И явится из тумана зеркало его души. И откроется проход в бесконечность».
- Чьей души? Не понял… Все туманно и непонятно. Вы считаете, что простой туман – это какой-то знак?  - Игнат замотал головой – надо же такое выдумать? – Вы очень легко все трактуете. Эдак любой осенний дождь тоже можно как-то трактовать при наличии богатой фантазии.
- Третье событие вызвал ты сам! – она коснулась Игната указательным пальцем. – Ты так и не догадался, ЧТО это было? Это и стало твоей личной теоремой Ферма. Ты нашел СВОЕ решение.
- Я? Каким образом?
- Ты закончил шахматную партию так, как ее следовало закончить. Ты нашел единственное правильное решение! Открою тайгу - ее закончить может только тот человек, который приходит на смену предыдущему владельцу каменной доски. А прежний владелец – я. Никто из обычных людей не сможет правильно ее закончить. Никто! Даже гроссмейстер! А ты смог! Это судьба! – графиня грустно улыбнулась. – И он нее никуда не уйти – не убежать!
- Но я даже нормально и играть-то в них не умею! – удивился Игнат.
- Это в данном случае не имеет абсолютно никакого значения! Ты произвел определенную комбинацию движений на шахматной доске, скрытый механизм сработал, и проход в бесконечность открылся. «И светлое возьмет верх над темным. И появится ключ» - так сказано про это в свитке. Твоя белая королева сегодня совершила невозможное – она победила черного противника!
Графиня не стала дальше ничего объяснять, подошла к шахматной доске, взяла в левую руку белую королеву.
- Время идет… Нужен ключ. Подойди сюда, - поманила она рукой. – Смотри внимательно и запоминай. Второго раза не будет.
Она положила белую королеву на свою ладонь.
Каменная фигура была необычной - женская фигурка в полный рост. Руки ее были сложены в молитве, сзади ее украшала мантия до пят. Широкий пояс на талии перехватывал ее королевский наряд. На голове королевы была корона, украшенная 4-мя рядами малюсеньких драгоценных камней, расположенных по окружности - по 10 штук в каждом ряду. Итого получалось 40 камешков.
Основание фигурки, на котором она стоит на шахматном поле, было расчерчено в мелкую-мелкую клеточку. Тоже черно-белую.
Графиня легким движением руки повернула верхнюю часть фигурки по часовой стрелке до упора, потом повернула ее же против часовой стрелки – тоже до упора. Легкий щелчок где-то внутри фигуры – и из мантии шахматной королевы на ладонь Ядвиги выпал маленький стилус.
- Сейчас на этой шахматной доске жизни Я – королева. И я тебе в данный момент должна передать все ключи, полномочия и тайны. Запомни навсегда, что твоей фигурой  на этой доске станет король. И так далее… Будет постоянное чередование – мужчина-женщина, мужчина-женщина и так далее. Женщина – королева, мужчина – король.
- Не понимаю…
- Молчи! И внимательно слушай! Какой сегодня год?
Игнат назвал:
- 1993.
- Смотри! – она взяла стилет в правую руку. – Тысяча – это «единичка». Это значит, что стилетом нужно нажать на первый камень в нижнем ряду до щелчка. Ряды следует считать с самого низа короны, понял? Нижний ряд – первый! Понял?
Игнат кивнул головой.
- Идем дальше… Девятьсот – это «девятка». Нажимаем стилетом девятый камень во втором ряду. Это тоже понятно?
Игнат опять кинул.
- Девяносто – это опять «девятка». Значит, на какой камень я должна нажать?
- Если я правильно с этим разобрался, то это будет девятый камень в третьем ряду, - подсказывал Игнат, наблюдая за непонятной процедурой.
- Молодец… Уловил закономерность…, - похвалила графиня парня. – И последний камень у нас под цифрой «три». Будем нажимать на…
- …третий камень в четвертом ряду, - не удержался Игнат и влез с подсказкой.
- Все правильно. Отлично!
Графиня нажала стилетом на последний камень в короне королевы.
- На! Возьми королеву и держи ее аккуратно за пояс! Только нежно – не испорти и не сломай! – Ядвига передала каменную фигурку в руки Игната.
Парень взял ее за талию двумя пальцами и с недоумением посмотрел на графиню, мол, а дальше-то что? Будем играть с куколкой в «дочки-матери»?
Неожиданно, что-то внутри фигурки хрустнуло, какой-то секретный механизм сработал, и она под мелодичное чирикание на пару секунд ожила. Верхняя ее часть сама повернулась в одну сторону, нижняя – в другую. Расчерченное в мелкую клеточку основание тоже пришло в движение. Какая-то часть клеточек ушла внутрь фигурки, какая-то осталась на месте, а еще какая-то, наоборот, сильно выдвинулась вперед. Теперь эту фигурку при всем желании нельзя было поставить на шахматное поле – она падала. Плоского основания теперь не было и в помине.
- И что получилось? – Игнат держал фигурку в вытянутой руке и не знал, что с ней делать.
- Ну, слава богу! Все сработало! Я боялась, что механизм от старости испортится и не сработает, - графиня перекрестилась.
- А что мне теперь с ЭТИМ делать-то? – Игнат повысил голос.
- Ты еще не понял, ЧТО это? – графиня усмехнулась. – Это КЛЮЧ!
- Ключ? Это?
Ну, как же он сам не догадался? Это ж так просто! Как в современном сейфе – вставил ключик в дырочку, налево-направо повернул колесико с цифрами, дернул за ручку и все!, миллионы как на ладони! Это, похоже, на «ключ от квартиры, где деньги лежат», как сказал бы великий Остап.
Но это только в фильмах все так просто. Там сейф перед тобой в собственной спальне. Или в чужой... Ну, в худшем случае, в банке. А тут пока только сам ключик по уровню сложности напоминает маленький сейф. Прикольно…
- Ключ появляется из фигурки только в точно отведенное время – когда одновременно совпадут все ТРИ события. Механизм с шифром все время меняется во времени. И никогда не повторяется. Если попробовать набрать еще раз эту комбинацию, то ключ уже не появится.
- Я понял. Хорошо. Ключик-то есть, а замочек где под этот ключик? – парень посмотрел на Ядвигу.


- Иди сюда. Сейчас сам все увидишь, - она поманила его пальцем. – Но это МОЙ ключик. Твой - находится в белом короле. Достань его!
Игнат взял другую каменную фигурку в руки.
- Шифр тот же?
- Нет. Другой. Ты разве не видишь, что у этой фигурки все по-другому?
Да, король был украшен иначе. Корона его была из ослепительно-белого камня. Посреди короны было два кольца с мелкой насечкой из желтого металла. А вот королевский пояс был в четыре ряда украшен малюсенькими камешками. Под каждым кольцом был пояс из крохотных петелек из белого металла.
- Поверни пальцами нижнее кольцо короны вправо до упора, верхнее – до упора влево, - подсказала Ядвига.
Игнат подчинился.
И тотчас после щелчка королевская мантия распахнулась крыльями летучей мыши, и оттуда ему на ладонь выскочил стилус с малюсеньким крючком на конце.
- Бляха-муха…, - только и смог сказать Игнат.
- Теперь вспоминай, какой сегодня месяц и число.
- 22 сентября.
- Возьми стилет и крючочком, что на конце его, зацепи за петельку под самым нижнем рядом под вторым камешком и осторожно потяни за нее. Почувствуй 2 щелчка и остановись – дальше не тяни. На камешки здесь нажимать нельзя! Ни в коем случае! Нажмешь – собьешь шифр, и ключ не появится – это ловушка! – графиня затаила дыхание.
- Боже! К чему такие сложности? Неужели кто-то пытался вскрыть этот механизм и посягнуть на какую-то тайну? Тут и догадаться-то трудно, что в такой фиговинке находится ключ.
- Не отвлекайся! Меры предосторожности никогда еще никому не помешали, - Ядвига внимательно смотрела на фигурку шахматного короля.
Игнат, высунув от старания язык наружу, микрон за микроном вытянул нужную петельку на 2 щелчка.
Щелк-щелк… Ага! Сработало! Стоп! Дальше даже дышать опасно!
- Теперь – под следующим кольцом вторую петельку тоже на 2 щелчка, - подсказывала Ольшанская.
Игнат и это выполнил. Его даже в жар бросило. Пальцы рук затекли – как будто бы гранату обезвреживал – такое было напряжение.
- Сентябрь… Это 2 цифры – «ноль» и «девять». Теперь поработай с третьим кольцом – под одним должно быть 10 щелчков, под четвертым….
- … девять! – закончил фразу Игнат.
- Правильно. Молодец! – опять похвалила парня Ядвига. – Все хорошенько запоминай!
И когда все манипуляции были успешно выполнены, в основании шахматного короля произошло то, что случилось раньше с женской каменной фигурой -  черно-белые мелкие клеточки пришли в движение и выстроились в определенном порядке.
- Вот и второй ключ! – Ядвига улыбнулась Игнату. – И запомни навсегда – повторять не буду – через какое-то время… может быть, через десятилетие, может быть, через пять десятилетий, но это время ОБЯЗАТЕЛЬНО наступит… и тебе придется передать все свои знания и полномочия новому хозяину шахматной доски. И ты это сделаешь без сожаления! Это будет ЖЕНЩИНА! Подобную процедуру, как это сегодня сделала я, совершишь и ты. И у тебя все получится. Ну, а теперь можно и заветную дверцу открыть. А потом к Моргане в гости!
- Как скажете, - согласился с ней Игнат.
Это ему начинало нравиться.
- Эта шахматная доска совсем не простая. Внутри она больше, чем снаружи. Как это может быть – сама объяснить не сумею, - графиня в процессе объяснения открыла крышку и ребром вставила ее вертикально в прорезь в одну из граней доски.
И тут Игнат заметил, что на внутренней стороне крышки химическим карандашом нарисована большая турнирная таблица. По-видимому, кто-то, кто не знал ценности этой вещицы, когда-то пытался поиграть в шахматы.
Игнат напряг зрение. Таблица была очень старой, судя по химическому карандашу, который вышел из употребления в Советском Союзе, наверное, еще в конце 60-х годов.
- Мюллер… Ульрих… Розенберг… Адлер… Вольф… Какие-то немецкие фамилии. Ядвига Станиславовна, кто это? – Игнат продолжал всматриваться в полустертые надписи. – Судя по итогам турнира – победителей не оказалось. Он не закончен.
- О!.. Это история моей жизни, - Ядвига грустными глазами тоже стала всматриваться в чужие фамилии.
Потом она нежно провела пальцем по одной из фамилий.
«Адлер…», - успел прочитать Игнат. – «Почему эта фамилия?» - мелькнула в голове странная мысль.
- Он спас меня…, - произнесла Ядвига.
Игнат и забыл, что она читала его мысли.
- Вас?.. Когда?.. Возможно ли это? – удивился парень. – Вы же, по сути, неуязвимы.
- Я не всегда была такой, - в ее глазах появились слезы. Воспоминания давались ей непросто. – Ты никому больше не говори, но я и на самом деле графиня, как меня здесь дразнят. Мой отец - граф Ольшанский. Польский граф. Моя фамилия очень старая и известная. Наша семья до Первой мировой войны была богатой. Отец владел десятком мануфактурен, верфью в Гдыне, большим поместьем на востоке Речи Посполитой, доходными домами в Варшаве, Кракове и Вроцлаве. У меня было еще 2 сестры, Малгожата и Эльжбета, и брат Зденек.
20 век – ужасный век! Первая мировая война почти разорила нас. Папа умер. Мама пыталась вытянуть большое хозяйство, но не смогла. Мы жили в Восточной Польше, и когда пришли Советские войска, мы, увы!, оказались жителями Советского Союза.
Мне было уже почти 30 лет, когда я вышла замуж за советского офицера. Андреем звали его. Он служил в пограничных войсках. И, как было положено, у нас через 9 месяцев родился сынок Сашенька. Мой муж отправил нас к своей матери вглубь страны – Вторая мировая война уже началась – и очень беспокоился за нас. Сестер моих и брата тоже отправил вслед за мной.
Приехали мы в Вязьму. Это в Смоленской области. Хороший городок, чистенький. Мои родные со временем обжились, на работу устроились. А я сидела с ребенком у свекрови, помогала по хозяйству. Сказать, что родители мужа меня любили – это значит, что покривить душой. Они меня терпели – я же бывшая графиня! Мне было тогда очень странно видеть, как людей тихо ненавидели только за то, что они были представителями другого сословия. Это коробило и заставляло быть постоянно начеку. Вся эта обстановка не добавляла радости в жизни.


А тут 41-й год наступил, и война... Мой муж погиб на 4-й день. Советские войска настолько быстро тогда отступали, что мы даже собраться-то толком не успели. Я поехала из города в деревню за ребенком, чтобы его с собой забрать. Приезжаю, а он болеет. Свекровь не уследила за ним. Пришлось остаться с ними, чтобы ребенка на ноги поднять. Не бросать же их! А у Сашеньки воспаление легких… Лекарств не было… Врачей – тоже…
Мальчика мы не выходили. Сашенька умер…
Мне было очень плохо… Очень… Жить не хотелось… Я молила бога, чтобы он забрал меня к себе, к родным… Но он меня так и не услышал.
А когда я вернулась в Вязьму, то уехать уже куда-то было невозможно. Город был под немцем. Уезжать было некуда…
Через два дня после того, как немцы заняли город, ко мне в дом поселили немецких офицеров. Получилось что-то вроде офицерской гостиницы.
Вы, Игнат, должны понимать, что все люди разные – немцы это, русские или поляки.
Были офицеры, которые ко мне относились нейтрально – есть ли я рядом или нет, для них все равно. Как иногда прислугу попросту не замечают. Пф… Так… Серая моль… Мимо пролетела…
Были офицеры, которые не любили славянских женщин и считали их никчемными низшими существами, которых можно унижать, бить и обижать. Ими можно только командовать. Ать – два! Ать-два! Их можно даже уничтожить…
Но были и исключения – очень порядочные люди. Их было немного, но они все же были. Один такой жил в моем доме среди остальных офицеров.
Его звали Йоганн Адлер. Довольно симпатичный человек средних лет. Из Мюнстера. Очень образованный немец. Там же в Мюнстере закончил университет. Профессором был… Энтомологом… На войну не по своей воле пошел.
Он увидел меня и влюбился. Я тогда была красивой и молодой.
- Ядвига! – говорил он мне. – Вы мне нравитесь. Я Вас полюбил. Выходите за меня замуж. Я Вас увезу отсюда к себе на родину, где нет этой ужасной войны. Где есть все, кроме коммунистов. Война закончится, и  мы сможем из Германии уехать, куда только захотите.
- Нет! – отвечаю я ему. – Вы мне тоже симпатичны, но замуж за Вас я не выйду.
- Ну, почему, Ядзя? – огорчился он. – Чем я плох? Или вы считаете, что я не достаточно богат и образован? Или только потому, что я немец и здесь – незваный гость?
- Нет, не поэтому, - опять отвечаю я ему. – На это есть несколько причин. Богатство для меня не главное, поверьте мне. То, что Вы – немец – для меня тоже не преграда. Есть причина, по которой я никогда не смогу никуда уехать из этой страны – здесь, в земле сырой, лежат мои любимые – муж Андрей и сыночек Сашенька. Если я уеду, то я предам память о них. И я не смогу жить с таким грузом. И еще… Для того, чтобы выйти замуж за мужчину, нужно его любить. Извините, Йоганн, но я Вас не люблю. Вы не обижайтесь на меня, пожалуйста. Вы – хороший человек. Вы – хороший добрый друг. Но я не могу кривить душой и притворяться в обратном. Я – прямой человек, поэтому и сказала Вам это. Очень надеюсь, что мы все же останемся с Вами друзьями.
Я видела, что Йоганну это слышать было крайне неприятно и больно. Любовь – такая штука, что не знаешь, когда она придет и кто станет твоим избранником. Вот он и попал в ее ловушку.
Мне было его очень жалко, но на бОльшее я не позволяла ему рассчитывать.
Однажды в мой дом подселили офицера из Дрездена. Ульрих его фамилия. Дрянью он был порядочной. Скажу честно, мне с ним было очень трудно найти хоть какой-то общий язык. То ущипнет меня больно, то унизит и оскорбит прилюдно, то накричит незаслуженно. Но я же не его вещь! Я же человек, в конце концов!
Было очень обидно. И больно… Вот здесь, в груди… Я плакала после встреч с ним. Ночью плакала в подушку. Все боялась, что он ко мне ночью будет опять ломиться в дверь. Ночь мучилась, а утром шла прислуживать немецким офицерам. И улыбалась… Улыбалась… Чтобы в немецщину не отправили эшелоном… Жить-то надо! Молчала и боялась кому-либо об этом рассказать. Я же «русская» - так мне и надо!
Даже Адлеру я не хотела ничего говорить.
Но Йоганн  был неглупым человеком. Он очень хорошо чувствовал мое состояние. А когда увидел мои слезы, то все понял:
- Ядзя! Он обидел тебя? Хочешь я сделаю так, чтобы он извинился перед тобой в присутствии всех немецких офицеров? Хочешь?
- Нет, Йоганн, спасибо. Не надо, - ответила я ему. – Не трогайте его. Бог ему судья!
Но Йоганн был очень сильным и справедливым немцем и решил все по-другому. Он был настоящим мужчиной, который был влюблен в славянскую женщину. И через день этого офицера Ульриха в моем доме уже не было. Пропал куда-то… Мне потом по секрету другие жильцы сказали, что Йоганн поговорил с начальством Ульриха. И того отправили на русский фронт куда-то под Москву. Что с ним дальше стало – я так и не узнала. Бог меня услышал и распорядился его судьбой так.
У Йоганна как раз и была эта шахматная доска. Но Ульрих ее всю исчиркал карандашом, когда решил провести турнир среди офицеров. Даже разрешения ни у кого не спросил. Просто взял – и испортил красивую редкую вещь.
Адлер мне ее показал, когда пригласил в гости. Еще показывал фотографии всей своей семьи … Город Мюнстер…
Доска была необычной, согласитесь, Игнат.
А Йоганн Адлер был интересным человеком со своей тайной. И он мне ее раскрыл. Не утерпел… Любил он меня.
Его тайна – эта шахматная доска. И все, что с ней связано. Именно тогда он и сказал мне, что для того, чтобы тайна открылась, нужно завершить эту партию, как положено.
И представьте себе, Игнат, я закончила ее, СОВСЕМ не умея играть в шахматы…
- Вы? – Игнат удивился. – Но как? Разве это возможно?
- Как видите, возможно! Я же говорила Вам, что не обязательно уметь в них играть. Для НУЖНОГО человека всегда где-то рядом есть подсказка к раскрытию тайны. Тот, кто знает, как переставлять фигуры на шахматной доске, тот расставит их в нужном порядке. Кто не умеет, тот воспользуется подсказками.
- Интересно… И где же Вы их взяли? – история шахматной доски все больше нравилась Игнату.
- У Вас, Игнат, были когда-нибудь вещие сны? – Ядвига любовно поглаживала доску.
- Было пару раз. А что?
- Вот и мне во сне приснилась подсказка, что в такой-то книге есть такие цифры и буквы, благодаря которым я смогу без труда выполнить необходимые условия, чтобы тайна раскрылась. Самым сложным оказалось найти эту книгу. Но я ее нашла и, к великой радости Йоганна, оказалась его преемницей. Кстати, именно в то время и ко мне приходила Фата Моргана. В общем, все три события тогда совпали.
Адлер передал мне все дела, ключи, свои знания и ушел вслед за своими солдатами на русский фронт. И я потеряла его… Навсегда… Так жалко…
- Понятно… Печально, - посочувствовал Ольшанской Игнат.
- Да, печально… Но нам нужно все-таки завершить начатое, - Ядвига жестом пригласила Игната опять к доске. – Вот в эти два еле видных круга нужно вставить наши ключи. Повторяйте за мной.
И графиня аккуратно вставила белую королеву в один из кругов на вертикальной черно-белой крышке. Игнат сделал подобное со своим королем.
СтОило обеим фигурам оказаться на своих  местах, как непонятная сила (так показалось Игнату) сама втянула их полностью внутрь. Через мгновение они опять появились, но поменялись местами. Сами… Никто их не трогал... Белая королева уступила свое место белому королю.
Дно шахматной доски под легкое жужжание поднялось и заняло вертикальное положение. А под двойным дном оказались старинный свиток и три медные круглые пластины на единой оси. Все они были усеяны мелкими отверстиями. На просвет на пластинах было написано латинскими буквами всего лишь одно слово – NIBIRU.