Родник

Юрий Секисов Старший
Родник
В зарослях тайги, на берегу Глуховского болота, что находиться в пятнадцати километрах от поселка Кедровое, мне попался бьющий из-под земли источник. Он находился между двух гранитных валунов, вросших по самую макушку в мох.
Ключик не подавал никаких признаков жизни – вел себя тихо, он словно прятался от окружающего мира. Однако, это был настоящий родник с живительной, вкусной, холодной до боли в зубах, водой. Она появлялась из-под земли и сразу растворялась в болоте.
Бывая в этих местах, я любил отдыхать у родника. Вековые сосны, растущие вокруг, и молодые кедры создавали тень, в которой витала прохладная прохлада, а иметь под боком такой родник – это выше всякого блаженства. Я приходил сюда, чтобы попить ключевой воды, ощутить красоту тайги. Вспомнилась тургеневская !Малиновая вода», и у меня рождалось желание, «облагородить»  родник – расширить его, обложить камнями, поставить посудину для общего пользования. Я бы так и поступил, если бы не один случай.
В середине августа я шел в Глуховское болото за голубикой. Она здесь растет в изобилии. Стояла нестерпимая жара. После трех часового перехода по тайге невольно тянуло к роднику. Почти бегом спускаясь с пригорка, я вдруг заметил лося. Он, согнув передние ноги, на коленях, спустив вниз голову, пил из источника. Я затаился в зарослях, боясь лося потревожить. Вот он встрепенулся, поднял высоко голову, осмотрелся и, успокоившись, снова стал пить. Пил жадно, долго, его бока раздувались как меха. Наконец, утолив жажду, лесной великан медленно поднялся. Он гордо вскинул голову, увенчанную красивыми рогами, и величественно зашагал в заросли.
Выждав немного, я спустился к роднику и тут мне пришла мысль – не трогать его, оставить все как было. Мне стало неловко за тайный умысел – вмешаться в жизнь родника.
…Я прихожу сюда каждый год, осторожно чищу родник от затонувших листьев и хвои и никому его не раскрываю. Более десяти лет бережно храню эту таежную тайну.