Побалакали

Владимир Бреднев
2007 год. Меня первый раз пригласили на Всероссийский фестиваль  средств массовой информации « Вся Россия». Причем, в ту пору  поговаривали, что  форум журналистов будет иметь международный статус. Следовательно, мы  ( некоторые представители делегации  из Челябинской области)ожидали увидеть на нашем  мероприятии иностранных гостей. Так как я  был мало знаком с нашим большим и дружным коллективом, ничего не оставалось делать, как коротать время в разговорах с соседями по купе, тем более, что  они у меня оказались людьми не простыми. На вторые сутки пути  я узнал, что со  мной рядом едут  Леонид Савельевич Попов – один из влиятельных журналистов прошлого, и председатель регионального союза журналистов Владислав Писанов. К тому же, Владислав не так давно был в Америке. Меня любопытство замучило  – как же там  американцы поживают? Владислав оказался хорошим рассказчиком, и как мне показалось, хорошо знал английский  язык, извечную мою неосуществимую мечту. Естественно, рассказывая о жизни в  Америке, он очень часто употреблял английские слова и выражения, которые я старался запомнить.
Можете себе вообразить, чего я наслушался за трое суток  пути, и каким вступил на сочинскую землю  – разум был только тем и занят: международные связи. К чему  они мне, я еще не представлял, наверное,  для того  чтобы в нашей-то глуши при случае между делом  вставить: « Да разговаривал я с этими американцами( немцами, норвежцами) . Ну, ничего ребята!»
 Кстати сказать, на второй день  Форума в одном из вестибюлей отеля «Дагомыс» я услышал английскую речь, увидел  очень импозантных мужчин, в белых  сорочках, черных галстуках, безукоризненно отглаженных  брюках.  Они  шли рядом с растрепанным, нечесаным   мужиком, похмельное лицо которого  почти скрывалось за большими роговыми очками. На мужике были потертые джинсы, джинсовая рубашка и клетчатый теплый пиджак. Мужчины очень часто говорили слово « Плиз!», а потертый еще чаще повторял : « О,  мэй год!».  Как только в конце коридора  показались стойки  бара, иностранцы  добавили ходу, а я  оказался на  семинаре Владимира Касютина.
Слава о челябинской делегации в Дагомысе передавалась из уст в уста. На третий день нас узнавало  большинство делегатов за  веселый  нрав и неуемную энергию. К тому же у каждого из нас была синяя косынка, которую мы носили, как пионерский галстук.  И вот в середине  пятого или шестого дня я влетаю в лифт на  пятом этаже и сталкиваюсь лицом к лицу с моложавыми мужчинами в белых сорочках, черных галстуках и безукоризненно отглаженных  брюках. В это время один другому  громко и очень четко говорит: « Экскьюз ми! Вот ю  сии»? Но при виде меня англичане или американцы  замолкают. Я поворачиваюсь к ним спиной и до боли в  мозгу  сожалею, что плохо учил  иностранный  язык в школе и институте. Надо же, еду  в одном лифте  с иностранцами и сказать ничего не могу, сам позорюсь и державу позорю. И тут… На третьем этаже распахивается дверь лифта,   в нее валит огромная толпа девчонок  воронежской делегации. У них  в холле презентация. Плакаты, картины, костюмы, самовар,  баранки. Одна дородная воронежская купчиха так неловко меня локотком подтолкнула. И я наступаю кому-то на ногу. Взгляд вниз. Ба! Иностранный лакированный ботинок. Мгновенно поворачиваюсь, (и откуда что взялось?), на весь  двенадцатиместный лифт говорю: « Ай эм сори»!  Мужчина в  галстуке улыбается. Воронежские девчонки как по команде  замирают. Тишина такая, что  слышно, как шуршат  по тросам  ролики лифта. А мужчина в галстуке все с той же улыбкой обращается ко мне: « Ду ю спик инглиш»? и второй следом: « Хау лонг хэв ю биин ин Сочи»?
Дородная дама чуть краснеет и с шепотом: « Ой, простите, пожалуйста»! – отодвигается.
 Я до сих пор не знаю, что обозначает фраза: « Туу мэни  квестинс! Ай до нот спик  инглиш»! Но сказал я ее очень уверенно. Так, что в глазах одной  знакомой журналистки  из  Воронежа увидел одобрение, типа, знай наших! И уже наступала та самая минута триумфа, когда вот-вот должна была распахнуться дверь лифта, и мы все должны были высыпать в огромный холл гостиницы и разбежаться по своим делам. И навечно должно было остаться  со  мной некоторое чувство превосходства перед своими знакомыми, которым бы я уж точно мог сказать: « Да разговаривал я с  этими американцами»….
Но один «американец», после  последней моей фразы как-то скис и очень громко сказал другому «американцу» : «Дюже жалко! А как бы добре  побалакали»!
Мужички оказались редакторами двух районных газет Краснодарского края,  собирались в зарубежную командировку по линии какой-то общественной международной организации, а  тот самый  нечесаный тип в роговых очках был ни кто иной, как Джим Бумелла, международный  журналистский профсоюзный босс, любящий наведываться к нам в страну. 
P.S. Это не байка, это чистая правда.