Сказка о потерянной голове

Маша Дубровина
       Однажды весной я потеряла голову. 
       Это выяснилось не сразу. Просто жизнь стала удивительно лёгкой. Всё моё существо смеялось и пело. И только когда знакомые начали жаловаться друг другу, что я забываю с ними здороваться, когда  кондуктор в автобусе и продавец в магазине, не сговариваясь, в один и тот же день воскликнули: «Где у вас глаза?», а на предложение подруги купить по летней шляпке я пожала плечами и спросила «Зачем мне шляпка?» - тогда всем стало ясно, что мне чего-то не хватает.
       Как всегда, мои сомнения разрешила мама. «Ты совсем потеряла голову!» - сказала она. Ах, вот оно что! Вот отчего эта пьянящая лёгкость и радость! Голова моя, действительно, была тяжёлой.
       Странно! Несмотря на отсутствие головы, всё ещё можно было говорить и смеяться. Я как будто всё видела, и видела яснее, чем прежде; слух и обоняние развились до такой степени, что по ночам из своей комнатушки я различала трепетный аромат цветущей сакуры и тяжёлый дым давно отгоревших костров, на которых свершалось заклание ягнёнка, шорох травы под большими ступнями прабабушки и неистовый крик новорождённого младенца Августа, которому суждено было стать императором.
       Но мне сочувствовали, и, вслед за другими, я немного погоревала. Всё-таки ходить без головы неприлично. Не на что надеть шапку, нечем покачать, когда понадобится кого-то осудить или выразить свою солидарность, не за что схватиться в порыве отчаяния…
       Хотя кое-кто даже завидовал: с экономической стороны всё это было необыкновенно выгодно. Такие предметы как фен, шампунь, помада, тушь, зубная паста и им подобные становились ненужными.
       Трогательны были те, кто пытался подарить мне новую голову. Например, один профессор со слезами раскаяния на глазах принёс роскошную голову Маркса, отвинченную у гипсового бюста. А мальчик, которого я считала другом, подарил мне голову куклы, отнятой им у сестры (я попросила его поскорей вернуть украденное малышке…).  Были также различные маски, полумаски, футбольные мячи, воздушные шары, абажуры, ароматные капустные кочны, головы из пластилина и папье-маше и даже одна тыква для хеллоуэна. 
       Мама вызвала врача, и он посоветовал прежде найти причину, по которой голова с таким несвойственным ей безрассудством покинула меня, и уже потом искать её самоё. Причина была известна мне одной, и я догадывалась даже, куда ушла голова. Но без неё было так хорошо, что выдавать свой секрет я не собиралась…

      А через год в наш дом пришёл человек в огромной широкополой шляпе, которая бросала тень на его лицо. Впрочем, я сразу узнала в нём соседа по той весне.
- Я принёс её тебе, - сказал он, опуская к моим ногам тяжёлый свёрток.
- Зачем? – спросила я обречённо.
- Чтобы ты жила. О тебе забочусь. Я её вскружил – значит, я и должен был её починить.
Год разбирался я в её механике, пытаясь понять, почему она сбежала именно ко мне…
- И разобрался?
- Нет. Но зато она теперь никогда не будет болеть обо мне. Я кое-что удалил.
    
     Я поблагодарила его, мы выпили по чашке чаю и расстались.
     С тех пор голова больше ни разу не терялась.