Детский театр-студия Сандиежка

Александр Руденский
       
                Руденский Александр

              ДЕТСКИЙ ТЕАТР-СТУДИЯ "САНДИЕЖКА"

 Этот театр появился из общечеловеческой потребности в духовной жизни.
 А говоря проще, благодаря сложившимся определенным обстоятельствам.
 А теперь по порядку.
 Молодая женщина, инженер-химик из Санкт-Петербурга Алла Мисютина вместе
 с мужем, приглашенным на работу в Америку, и 8-летним сыном приезжает в               
 Южную Калифорнию, в город Сан-Диего. Этот самый большой, красивый город      
 на границе с Мексикой расположен на берегу Тихого океана.
 
   Так произошло, что, приехав с мужем, сама Алла разрешения на работу не
 получила и первое время занималась только домом и семьей. В 2000 году родилась
 дочь. Сын ходил в школу, в которой занималось очень много детей из разных стран
 и в том числе из России. И как принято во многих американских школах в таких
 случаях, в этой школе был объявлен ежегодный интернациональный день.
 По традиции в этот день учащиеся устраивают как бы презентациею стран, откуда
 они приехали. Однажды я сам присутствовал на таком мероприятии, и это было
 очень красиво, интересно и познавательно. Делаются стенды с информацией и
 фотографиями, приносятся угощения — блюда национальной кухни, устраиваются
 выступления в национальных костюмах и так далее. Все это зависит от
 возможностей самих детей и их родителей.

    Дети из России, которые учились в этой школе, и их родители тоже решили
 участвовать в этом мероприятии и приготовить что-то интересное. Кроме всего
 прочего, решили, что самое зрелищное — это всегда танец, и решили показать
 русский танец. Но ни среди детей, ни среди родителей не было никого, кто бы
 имел к этому какое-нибудь профессиональное отношение. И вот случайно инициативу
 проявила Алла. Она сказала: «Давайте покажем кадриль». Когда все остальные
 родители услышали некоторые объяснения, что такое кадриль и прочее из скромных
 познаний самой Аллы, они резонно заявили: «Вот и хорошо, ты это и сделай».
 И волей-неволей ей пришлось превратиться в детского хореографа. Это делалось
 для детей, для того, чтобы дети, приехавшие из России, могли с гордостью
 показать, кто они и откуда. Вот Алла и занялась этими детьми. В танцевальной
 группе участвовало 14 человек, семь пар. На собранные родителями деньги сшили
 костюмы. И дети великолепно выступили. Все были очень довольны. Особенно сын
 Аллы Андрей и, конечно, она сама. Приходя регулярно в школу за детьми,
 русскоговорящие родители постоянно общаются между собой, а после того
 мероприятия все уже знали Аллу.

   И перед Новым 2003 годом возникла идея подготовиться и организовать детям из
 России новогодний утренник, чтобы они смогли выступить с разными номерами.
 И его подготовка легла опять на Аллу. Утренник состоялся 30 декабря и, по
 воспоминаниям некоторых участников, прошел великолепно. Кроме отдельных
 номеров, показали сценку-представление с названием «Академик Иванов»
 по стихотворению Эдуарда Успенского. В нем участвовало пятеро детей и сын Аллы
 в том числе. После этого организация подобных выступлений стала регулярн-
 ой, приуроченной к разным праздникам. Постепенно сформировались две группы
 детей — одна постарше, другая младше. Младшая группа свое первое представление
 показала 7 июня 2003 года. Это был «Доктор Айболит». Постепенно накопился опыт,
 появлялись традиции. Между собой начали общаться и дружить дети, начали дружить
 и родители. Так сложилась первая постоянная группа этого будущего дружного
 коллектива.
    И хочется сразу пояснить, что ни появление, ни становление, ни дальнейшее
 существование этого коллектива никак не было связано с какими-то далеко идущими
 планами, тем более меркантильными — коммерческими. Многое в этом театре
 делается на общественных началах, или, как говорят в Америке, все они волонтеры.
 Никакой специальной концертной или гастрольной деятельностью они не занимаются.
 Хотя периодически их приглашают выступить в разных местах. Один из таких
 случаев имел место в 2005 году летом. Их пригласили выступить в программе
 фестиваля авторской песни. Было то на огромной поляне в предгорьях южной
 Калифорнии. Я видел тогда это их выступление. Они показали разные танцевальные
 сценки из своих спектаклей и имели успех.
    Все 7 лет их деятельность осуществляется только благодаря энтузиазму самой Аллы.
  Когда она не работала, она занималась с этим коллективом, в котором участвовал
 и ее сын, отдавая все свое время и силы. Когда же она начала работать по
 специальности инженер-химик, то прекратить заниматься этим детским коллективом
 она уже не могла. В него были вложены не только время и силы, но и ее душа.
 И что еще важно понять — этот коллектив стал необходимым всем семьям, и детям,
 и взрослым. Замечательно, что и в ее семье в этом вопросе было полное
 взаимопонимание. Она во всем находила поддержку мужа. Ее муж Ростислав понимал,
 что это делалось и для самой их семьи. Когда в этом появилась реальная потребность,
 Ростислав принял самое активное участие в деятельности коллектива. Он стал
 звукооператором и мастером по свету. Именно благодаря ему появилась у них 
 профессиональная звуковая аппаратура. Он постарался, чтобы слабые детские
 голоса, которые иногда не были слышны даже на расстоянии 3-5 метров, зазвучали
 в полную силу.
  Не будучи профессиональным хореографом, Алла не стремилась ставить танцы.
 Она изначально старалась, чтобы это были сценки с сюжетами, чтобы участники не
 только танцевали, но и говорили, а иногда и подпевали. Отдельные номера
 постепенно превращаются в целый концерт или представление. Шло время, дети
 становились старше и бывшая старшая группа ребят по 8-10 лет превратилась в
 действительно старшую группу 14-17 лет. И само собою понятно, именно эта группа 
 стала задавать тон, превратилась в камертон всего коллектива. Средняя и младшая
 группы в их лице имеют образец, к которому надо стремиться.

  Если в 2003 году сегодняшняя старшая группа показала спектакль «Слоненок пошел
 учиться» Д.Самойлова, когда им было по 9-10 лет, то на Новый 2005 год этот же
 спектакль показывает уже появившаяся самая младшая, третья группа. С 2005
 года в коллективе уже постоянно присутствуют три группы. Дети естественно
 взрослеют и постепенно переходят в более старшую группу. Так сложилось, что
 каждая группа в течение года показывает два спектакля. Задача, изначально
 стоявшая перед всеми участвующими в этом процессе взрослыми, родителями, была
 очень простой и конкретной. Никто из них не желал, чтобы дети готовились или
 стремились стать артистами. Все думали об очень конкретном — чтобы их дети
 говорили на русском языке, помнили его как основу духовной культуры родителей и
 предков, ту культуру, которая станет составной и их собственной духовности.
 И нет проблемы в том, что они уже говорят с акцентом. Особенно ощущают проблему
 нехватки русского языка те родители, дети которых или приехали в Америку совсем
 маленькими или родились в Америке. С этой проблемой столкнулась и сама Алла.
 Ее младшая дочь Мегги родилась в Америке в 2000 году и сразу в ее жизни
 появился английский язык, на котором говорили все окружающие ее дети. И книжки,
 и мультики, и ТВ — все на английском.
   Алла рассказывает, что дочь невозможно было усадить слушать русские сказки,
 смотреть русские мультики. Сейчас ей уже 10 лет. Она с мамой говорит на
 английском, хотя мама ей специально отвечает на русском. И вот под воздействием
 старшего брата, спектаклей театра, которые она постоянно видит, а с 2008 года и
 участвует в них, и в ней произошли перемены. Она уже начала смотреть русские
 мультики. И с годами дети начинают понимать, что у них есть еще один пласт, еще
 одна возможность общения с миром — общение на русском языке. В результате
 происходит очень знаменательное явление. Если было время, когда
русскоговорящие
 дети не очень стремились афишировать знание русского в школьной среде, то
 теперь наоборот. Алла рассказывает, что старшие дети в школе специально говорят
 между собой на русском языке, совершенно не стесняясь этого, и даже как бы
 эпатируя окружающих: «Мы знаем еще и русский». Как известно, в американских
 школах и вузах очень ценится, когда ученик владеет еще какими-то способностями,
 кроме стандартных.

      Сегодня этот коллектив состоит из трех групп:
        младшая — дети 5-9 лет (11-12 человек);
        средняя — 11-13 лет (12-13 детей) и
        старшая — 14-18 лет.
  В спектаклях старшей группы участвуют по 15-20 человек.
  Иногда в них, если есть необходимость, привлекаются дети из средней группы.
  У каждой из этих групп свой репертуар.

    У Аллы со временем появились постоянные помощники. С самого начала это была
  Виктория Ромм, программист по профессии, которая делала декорации, оформляла
  почти все их спектакли, кроме двух, которые оформлял Игорь Соловьев.
  У Виктории в самой первой группе, в то время еще младшей, выступал сын — Иден
  Ромм, и она взялась помогать Алле, оформлять спектакль, используя свое
  увлечение рисованием. Результат оказался не «комом», и она и в дальнейшем
  продолжала это делать для каждого следующего спектакля. Если учесть, что для
  создания оформления к спектаклям не было ничего, ни денег, ни места, где
  их делать, ни опыта, то становится понятным, что и здесь главным двигателем
  является желание сделать это для детей.
            Вот как Виктория об этом рассказывает:
  «7 лет назад мы присоединились к Алле. Началось с небольшого реквизита и
  постепенно «выросло». Процесс завлек и превратился в масштабное хобби.
  Частенько не хватает места, чтобы разложить все составляющие. Одно время
  рисовала, развесив одно из полотен в коридоре на стене, вернее, часть полотна,
  передвигая вверх-вниз. Каждый задник состоит из 6 полотен, то есть не видно,
  что нарисовано, пока не будет все составлено вместе уже в зале. Еще одна
  особенность — все должно быть очень легким, чтобы могло крепиться магнитами к
  доске, поэтому все делаем из клеенок. Они также очень экономичны – не дорогие.
  Процесс достаточно быстрый, можно за неделю оформить целый спектакль.

     «Собака на сене» была сделана за один выходной и пару вечеров в будни.
  К сожалению, не хватило времени, за две недели до этого была «Дюймовочка» в
  средней группе... И так, преодолевая технические ограничения, с каждым
  спектаклем ставлю новые задачи, стараюсь не повторяться, искать что-то новое 
  к каждому спектаклю, читаю литературу для художников сцены в интернете,
  расспрашиваю профессионалов, как художников, так и актеров, стараюсь все 
  «потрогать», когда бываю в настоящих театрах».

     А у Игоря Соловьева в младшей группе выступала дочь — в роли Лисы   
  в «Красной шапочке» Е.Шварца. И для него это тоже был шанс сделать что-то для
  этих представлений и для дочери.

      В 2008 году у старшей группы появился свой музыкальный руководитель.
  Им стала мама Ани, одной из девочек старшей группы — Рената Олевская.
  Произошло это, как и все в этом коллективе, случайно или само собою.
  Рената, как она сама говорит, по жизни бард, она пишет песни и так называемые
  бард-оперы. Выступает на фестивалях авторской песни и с концертами в Калифорнии
  и не только. Каждый Новый год родители юных актеров собираются вместе и
  устраивают новогодние спектакли-капустники. Рената писала к ним песни, которые
  потом исполняли родители. Однажды Алла попросила Ренату написать несколько
  песен к спектаклю «Курочка Ряба» Андрея Усачева.

                Рассказывает Рената:
    «Эти песни должны были отвечать трем основным критериям:
   быть понятны-интересны и детям, и взрослым, и конечно, быть с юмором.
  Я написала пять песен. Алле они понравились, и она попросила меня разучить их
  с детьми. Это оказалось интересным, захватывающим занятием. Раньше мне никогда
  не приходилось учить детей петь. У моих детей врожденный слух, мы с мужем пели
  с ними с раннего детства, но это был естественный процесс. В театре я
  столкнулась как с детьми поющими, так и с детьми, никогда раньше не певшими.
  Сначала шли прослушивания, потом еженедельные занятия. В некоторых случаях
  были открыты новые певческие таланты. Когда уже во время спектакля я сидела в
  зале и слушала свои песни в детском исполнении, я испытывала чувство восторга».
          Вот одна из песен написанных Ренатой к этому спектаклю.

   Баба (жена деда-спекулянта) укачивает яйцо и поет ему колыбельную песню.
                ЯИЧНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ :   
 
                Баю-баюшки-баю
                Я тте песенку спою,
                Песенку красивую
                Про мышку агрессивную.

                Придет мышка на порог,
                Мы предложим ей пирог.
                Клюнет на уловку -
                Прыгнет в мышеловку.

                Там наступит ей каюк!
                Баю-баюшки-баю!
                Спи, мое яичко,
                Будущая птичка.

  А через год Рената написала 5 песен для еще одного спектакля – сказки,
  теперь уже Леонида Филатова "Про Федора стрельца удалого молодца". Эта
  смешная, феерическая современная сказка приобрела в этом спектакле свою 
  неповторимую изюминку в лице её песен. Опять даю ей слово -
 
   " Изначально была идея помочь Алле и тем самым отблагодарить ее за все то,
  что она дала моему ребенку. В результате творческий процесс меня закружил, и
  теперь я сама получаю искреннее удовлетворение от написания детских песен, тем
  более озвучивая таких авторов как Андрей Усачев и Леонид Филатов. Мне приятно,
  что с помощью песен я чувствую себя причастной к их произведениям.»

          Вальс Бабы –Яги, это одна из песен  к этому  спектаклю:

  Ах, я баба, я баба-ягушечка…
  Наварю пауков и лягушечек.
  Приглашу на обед генерала,
  Чтоб его до печёнок пробрало.

  Генерал зазвенит орденами,
  И искра пролетит между нами.
  Как медаль засверкает луна,
  Буду я с генералом нежна...

  На душе так светло и торжественно -
  Я возьму помело легковесное.
  С генералом на ступу скокнем,
  И взлетим, пристегнувшись ремнем.

  Заблестят на избушке гнилушечки.
  Он мне скажет: «Ах, баба-ягушечка!
  Ты на ступе несёшься как летчица!»
  И мне до звёзд дотянуться захочется.

  Ах, я баба, я баба-ягушечка…
  Наварю пауков и лягушечек.
  Приглашу на обед генерала,
  Чтоб его до печёнок пробрало.

   А песня « Ария Няни » стала настоящим украшением этой роли:

    Хотя я и стара,
    Но душой молода.
    Их растишь, да растишь,
    А благодарности – шишь!

    Эх, раз, еще раз,
    Выйдет царственный указ.
    А по указу по тому –
    И ни сердцу, ни уму!

    Когда царь был мальцом
    Ел овсянку с огурцом.
    Пусть хоть стены рушатся,
    А няню надо слушаться!

    Не даю царю конфеты,
    А даю царю советы -
    Вместо аналитика
    Делаю политику.

    Эх, раз, еще раз,
    Во дворце крепчал маразм.
    Ну дык и прекрасно -
    Скучно без маразма!

    Эх, раз, еще раз,
    Во дворце крепчал маразм.
    Пусть хоть стены рушатся,
    А няню надо слушаться!

   В 2008 году появился музыкальный руководитель в средней группе — Светлана
  Ханукова. Ее дочь Яэль Ханукова начала посещать репетиции средней группы.
  В это время готовился к постановке спектакль по сказке «Дороже Золота»
  Л.Феельбаха в переводе с немецкого А.Курляндского и И. Чуковской. Алла решила
  в конце спектакля сделать песню на музыку «Все могут короли». Она написала
  слова, соответствующие сюжету. Песня получилась не просто украшением
  спектакля, она явилась последним его очень красочным аккордом. У дочери Светы,
  участвовавшей в исполнении этой песни, великолепный голос. После показа
  спектакля к Светлане подошла Алла и сказала: «Не знаю, какой ты программист,
  но музыкальный педагог ты классный!» И предложила Светлане стать постоянным
  музыкальным руководителем в средней группе.
    
    А в 2009 году музыкальный руководитель появился и у младших. Им стала Ирина
  Куфарева, мама сразу двух ребят: Дениса Рауша из младшей группы и Игоря Рауша
  из старшей. Приехала Ирина из Томска. История ее похожа на историю самой Аллы.
  Она тоже приехала в Америку с мужем, приглашенным на работу, тоже родила в
  Америке второго ребенка. В детстве Ирина пять лет занималась в музыкальной
  школе по классу фортепьяно. Появление Ирины как музыкального руководителя
  младшей группы произошло после того, как взрослые поняли, что маленькие
  дети быстрее учатся петь, чем старшие. Стало ясно, что и в вокале результат
  зависит от того, в каком возрасте ребенок начинает петь.

    Занятия-репетиции проходят в доме у Аллы. Младшая и средняя группы
  собираются в убботу, старшая в воскресенье. Есть одна отличительная
  особенность у этого театра: целью является не результат, хотя он тоже имеет
  значение, а сам процесс. Вначале чтение текста, его разбор. Потом пояснение и
  объяснение детям всех непонятных им слов и понятий, обсуждение с детьми
  услышанного, распределение ролей-образов. Выучивание ролей, погружение в
  образы, а потом и воплощение этих образов. Именно этот процесс служит
  лучшему изучению русского языка, его пониманию как одной из форм общения.
  Для взрослых участников процесса это серьезный труд, требующий полной отдачи,
  а для детей — своеобразная игра, доставляющая им радость познания и общения.

    2010 год для «Сандиежки» становится знаковым. В этом году из его коллектива
  в большую жизнь уходят двое ребят, заканчивающие школу. У них впереди
  поступление в вузы и выбор своего места в этой, уже взрослой жизни. И умается,
  что годы, проведенные в этом дружном коллективе, окажутся для них плодотворными,
  и так или иначе окажут свое действие на многие обстоятельства в их жизни.
 
    Младшая группа по традиции перед Новым Годом показала свой спектакль. В этот
  раз это был веселый и смешной, всеми любимый «Кошкин дом» С.Маршака. Средняя
  группа подготовила музыкальный спектакль, очень напоминающий настоящий мюзикл
  — «Крылья для Дюймовочки» по сценарию Андрея Усачева.
    
    О нем хочется рассказать немного подробней. Он того стоит. В этом спектакле
  Алла решила объединить разные жанры. Ее сын Андрей с Даней Остерманом сняли
  профессиональной кинокамерой игровой 5-минутный фильм, как вступление в
  спектакль. В начале действие происходит на экране и потом переносится на
  сцену, где появляется Дюймовочка. Всю работу ребята сделали сами, и отснятый
  сюжет перенесли в компьютер, сделав вариант для показа в спектакле. В этом
  спектакле много танцев и песен – песня Жуков на мотив «Все хорошо, прекрасная
  маркиза», песня Жаб, Мотылька, Крота, «Лесной Олень» и еще несколько и в том
  числе общая финальная песня всех исполнителей на мотив «Ярмарки краски».
 
    Событие, которое имело место в оскресенье 7 февраля 2010 года, можно назвать
  знаковым в жизни этого коллектива. Старшая группа показала полноценный
  театральный спектакль. Сам факт постановки «Собаки на сене» говорит о желании
  проверить себя на зрелость и творческую, и человеческую. Особенно, когда
  исполнителям по 14-17 лет и их знания русского языка имеют определенные
  границы, когда они говорят с своеобразным акцентом. Конечно, Алле пришлос ь
  поработать с классическим текстом пьесы и приспособить его к возможностям
  детского спектакля продолжительностью 2 часа. Но от этого сюжет и спектакль не
  пострадали. Я смотрел этот спектакль и говорить о нем, конечно, следует с
  позиции отношения к традициям русской культуры и языка в целом и русского
  театра в частности, особенно за рубежом самой России.
 
    Необходимо отдельно сказать о репертуаре этого своеобразного театра. Как уже
  понятно из вышесказанного, никто ничего специально не придумывал и не решал.
  Решала сама жизнь. Алла старалась найти такие сюжеты, которые будут не только
  интересны и понятны этим детям, но еще и помогали бы понять окружающий
  их мир, научиться определять добро и зло. Интерес к тому или другому сюжету
  приходил вместе с обстоятельствами общения с подрастающими исполнителями, в
  процессе ответа на возникающие чисто жизненные вопросы. В такие моменты, как
  говорит Алла, вспоминала классические, уже полюбившиеся образы, пытаясь у них
  найти ответы на вечные вопросы. Детей интересовало все. Вот так и появлялись
  спектакли «Обыкновенное чудо» Е.Шварца в 2007 году, «Формула Любви» по «Графу
  Калиостро» Г.Горина в 2009 году и «Собака на сене» в 2010 году.

    Происходило это тогда, когда исполнителям было по 12-15 лет. Тот возраст,
  который принято называть сложным, когда на очень многие вопросы дети не
  находят адекватных ответов и совершают не адекватные поступки. Вот и
  стремилась Алла этими спектаклями помочь ребятам сориентироваться в том мире,
  который им с каждым днем начинал диктовать свои, порою очень жесткие правила.

    В 2005 году в репертуаре театра появился новый спектакль по тексту,
  написанному совместно Аллой Мисютиной с одной из мам — журналисткой Е.Катрич.
  Они назвали свое детище современной сказкой с элементами виртуальной
  реальности. Спектакль получил название «Принцеса Несмеяна в сонном царстве».
  В этой сказке есть все, как положено жанру: и царь с царицей, и царевна с
  придворными и палачом, и всякая нечистая сила, и даже три мушкетера. Но самое
  важное, что в действии присутствуют и Федот-хакер, компьютерные Вирусы
  и даже вирус с русского сайта. Единственным спасителем сказочного царства от
  вора-казначея, переводящего деньги в Швейцарский банк, и спасителем Царевны
  оказывается компьютерный хакер. Получилась смешная, забавная сказка, понятная 
  и узнаваемая такой продвинутой современной детворой.

    В 2007 году Алла вместе с Е. Катрич решили продолжить свое творческое
  сотрудничество. Они опять совместно написали пьесу «Кто убил Турму Уман».
  Так получилась настоящая пародия на детективный жанр. И в том же году этот
  спектакль был поставлен со старшей группой. В спектакле участвовало 15
  человек. Главная героиня, как и положено по жанру, кинозвезда. В спектакле
  были все, и детектив Ватсон, и бывший муж, и близкая подруга, и бойфренд, и
  журналистка, и так далее. Как и положено голливудскому детективу. А до этого
  были спектакли «Дом с привидениями» по тексту, написанному самой А.Мисютиной в
  2003 году, «Красная Шапочка» и «Снежная Королева» по Е.Шварцу в 2004 году,
  «Волшебник Изумрудного Города» и «Колобок» в 2005 году, «Голый Король» по
  Е.Шварцу и «Каменный гость» по А.Пушкину в 2006 году.

     Алла с большой любовью всегда относилась к произведениям Е. Шварца.
  А уже здесь в Америке появился еще один кумир — А.Усачев. Познакомившись
  однажды с его книгами, полюбила его произведения, стараясь везде их
  пропагандировать. И с 2006 года в репертуаре постоянно появляются спектакли
  по его произведениям: «По разным странам с балаганом» в 2006 году,
   «Три Ивана» в 2007 году, «Загадка Курочки Рябы» в 2008 году.

    Все это были этапы взросления детей, этапы их осмысления жизни, человеческих
  отношений и при этом постоянное погружение в русский язык, литературу, поэзию,
  сказки и через все вместе в русскую культуру. Это как раз и было тем, к чему
  стремились их родители изначально, приводя своих малышей в этот Театр.
     Замечу отдельно, что попасть в театр Аллы Мисютиной не очень легко, есть
  специальный лист ожидания и иногда родители и их дети ждут год, два. А надо
  еще попасть в этот лист ожидания. И зависит это не от таланта, а от наличия
  свободного места в труппе, которая очень постоянна. Практически, из нее никто
  не уходит. Исключение только в случаях переезда в другой город. И вот как мне
  сказала одна мама после спектакля: «Нам страшно повезло, что в нашем городе
  живет Алла, которая организовала «Сандиежку». Наши дети ждут каждой репетиции
  как праздника. Многие из них нашли там своих лучших друзей. Некоторые из детей
  только здесь начали говорить и читать по-русски (роли-то надо уметь читать!).
 
    А вокруг детей образовалась замечательная компания родителей с одинаковыми
  интересами и аналогичными духовными ценностями». И родители не стали сидеть
  сложа руки. Они придумали и для себя представление, в котором выступают
  одновременно и как создатели и как участники. Но происходит это пока только
  раз в году. Перед Новым годом выбирается сюжет, на который пишется сценарий, а
  к нему песни. В этом Новогоднем представлении для взрослых и детей с Дедом
  Морозом, Снегурочкой и с обязательными подарками, участвуют только родители.
  Однажды на таком представлении произошло непредвиденное обстоятельство. Это
  представление было сделано на сюжет по Гринчу. По сюжету Гринч и еще один
  мужчина с детства любили одну девочку. И вот уже взрослыми просят ее руки. Это
  хороший и положительный Гринч и, как положено, плохой Мэр города.
  Исполнительница роли девушки Светлана решила импровизировать и, как иногда
  делают в детских спектаклях, найти поддержку у детей-зрителей. Она подошла к
  рампе и спрашивает: «Дети, как вы считаете, за кого мне надо выйти замуж?»

    Логика детей всех родителей повергла в шок. Вместо положительного и
  хорошего Гринча, дети, воспитанные на реальной действительности, почти все
  закричали: «За мэра». Светлана, понимая, что она не угадала, вынуждена была в
  этой ситуации находить способ дальше продолжать сюжет. Долго еще смеялись
  взрослые над этой детской логикой и светланиной импровизацией, давшей им
  хороший урок: импровизировать с современными детьми надо очень осторожно.

   Ну а что сами дети, те, ради которых и был создан этот театр? Вот что они
  говорят:

  Николай Рязанов, 13 лет: «Я всегда с нетерпением жду субботы, чтобы пойти на
                репетицию. Мне нравятся и сами репетиции, и спектакли.
                Именно в «Сандиежке» я познакомился со своими лучшими
                друзьями и дружим мы уже 7 лет. У нас в «Сандиежке» так
                хорошо, даже расти не хочется».

  А вот что написала исполнительница ролей графини в «Собаке на сене»,
  Царевны в «Федоте- стрельце», Лоренции в «Формуле Любви» Аня Олевская,
  которой в этом году исполнилось 16 лет:
                «Благодаря театру мой русский язык очень улучшился. У меня
                навсегда останутся незабываемые воспоминания о наших спектаклях
                и о том, как нам хорошо было вместе. Благодаря театру мы
                познакомились с потрясающими драматургами, которые сумели с
                помощью своих произведений повлиять на наше понимание жизни.
                Со временем я поняла, что роли, которые мы играли, вышли за
                пределы игры и наложили отпечаток на нашу личную жизнь и наши
                внутренние взаимоотношения.
                Поскольку репетиции каждого спектакля продолжались по полгода,
                мы невольно срастались с нашими ролями и отголоски ролей уже 
                навсегда останутся в нас. Это лишний раз демонстрирует силу
                таланта авторов этих пьес и спектаклей. Мне очень повезло,
                что у меня была возможность сыграть такие замечательные роли.
                Эти роли повлияли на формирование моей личности».

                Что можно еще добавить к этим словам?
    Только одно, пожелание этому театру еще долго и долго существовать,
    радуя детей и взрослых погружением в замечательный мир театра
                и русского языка.

          Сайт журнала " Иные берега ", где эта статья была напечатана.
                http://www.inieberega.ru/node/306