Детский театр-студия Сандиежка
Руденский Александр
ДЕТСКИЙ ТЕАТР-СТУДИЯ "САНДИЕЖКА"
Этот театр появился из общечеловеческой потребности в духовной жизни.
А говоря проще, благодаря сложившимся определенным обстоятельствам.
А теперь по порядку.
Молодая женщина, инженер-химик из Санкт-Петербурга Алла Мисютина вместе
с мужем, приглашенным на работу в Америку, и 8-летним сыном приезжает в
Южную Калифорнию, в город Сан-Диего. Этот самый большой, красивый город
на границе с Мексикой расположен на берегу Тихого океана.
Так произошло, что, приехав с мужем, сама Алла разрешения на работу не
получила и первое время занималась только домом и семьей. В 2000 году родилась
дочь. Сын ходил в школу, в которой занималось очень много детей из разных стран
и в том числе из России. И как принято во многих американских школах в таких
случаях, в этой школе был объявлен ежегодный интернациональный день.
По традиции в этот день учащиеся устраивают как бы презентациею стран, откуда
они приехали. Однажды я сам присутствовал на таком мероприятии, и это было
очень красиво, интересно и познавательно. Делаются стенды с информацией и
фотографиями, приносятся угощения — блюда национальной кухни, устраиваются
выступления в национальных костюмах и так далее. Все это зависит от
возможностей самих детей и их родителей.
Дети из России, которые учились в этой школе, и их родители тоже решили
участвовать в этом мероприятии и приготовить что-то интересное. Кроме всего
прочего, решили, что самое зрелищное — это всегда танец, и решили показать
русский танец. Но ни среди детей, ни среди родителей не было никого, кто бы
имел к этому какое-нибудь профессиональное отношение. И вот случайно инициативу
проявила Алла. Она сказала: «Давайте покажем кадриль». Когда все остальные
родители услышали некоторые объяснения, что такое кадриль и прочее из скромных
познаний самой Аллы, они резонно заявили: «Вот и хорошо, ты это и сделай».
И волей-неволей ей пришлось превратиться в детского хореографа. Это делалось
для детей, для того, чтобы дети, приехавшие из России, могли с гордостью
показать, кто они и откуда. Вот Алла и занялась этими детьми. В танцевальной
группе участвовало 14 человек, семь пар. На собранные родителями деньги сшили
костюмы. И дети великолепно выступили. Все были очень довольны. Особенно сын
Аллы Андрей и, конечно, она сама. Приходя регулярно в школу за детьми,
русскоговорящие родители постоянно общаются между собой, а после того
мероприятия все уже знали Аллу.
И перед Новым 2003 годом возникла идея подготовиться и организовать детям из
России новогодний утренник, чтобы они смогли выступить с разными номерами.
И его подготовка легла опять на Аллу. Утренник состоялся 30 декабря и, по
воспоминаниям некоторых участников, прошел великолепно. Кроме отдельных
номеров, показали сценку-представление с названием «Академик Иванов»
по стихотворению Эдуарда Успенского. В нем участвовало пятеро детей и сын Аллы
в том числе. После этого организация подобных выступлений стала регулярн-
ой, приуроченной к разным праздникам. Постепенно сформировались две группы
детей — одна постарше, другая младше. Младшая группа свое первое представление
показала 7 июня 2003 года. Это был «Доктор Айболит». Постепенно накопился опыт,
появлялись традиции. Между собой начали общаться и дружить дети, начали дружить
и родители. Так сложилась первая постоянная группа этого будущего дружного
коллектива.
И хочется сразу пояснить, что ни появление, ни становление, ни дальнейшее
существование этого коллектива никак не было связано с какими-то далеко идущими
планами, тем более меркантильными — коммерческими. Многое в этом театре
делается на общественных началах, или, как говорят в Америке, все они волонтеры.
Никакой специальной концертной или гастрольной деятельностью они не занимаются.
Хотя периодически их приглашают выступить в разных местах. Один из таких
случаев имел место в 2005 году летом. Их пригласили выступить в программе
фестиваля авторской песни. Было то на огромной поляне в предгорьях южной
Калифорнии. Я видел тогда это их выступление. Они показали разные танцевальные
сценки из своих спектаклей и имели успех.
Все 7 лет их деятельность осуществляется только благодаря энтузиазму самой Аллы.
Когда она не работала, она занималась с этим коллективом, в котором участвовал
и ее сын, отдавая все свое время и силы. Когда же она начала работать по
специальности инженер-химик, то прекратить заниматься этим детским коллективом
она уже не могла. В него были вложены не только время и силы, но и ее душа.
И что еще важно понять — этот коллектив стал необходимым всем семьям, и детям,
и взрослым. Замечательно, что и в ее семье в этом вопросе было полное
взаимопонимание. Она во всем находила поддержку мужа. Ее муж Ростислав понимал,
что это делалось и для самой их семьи. Когда в этом появилась реальная потребность,
Ростислав принял самое активное участие в деятельности коллектива. Он стал
звукооператором и мастером по свету. Именно благодаря ему появилась у них
профессиональная звуковая аппаратура. Он постарался, чтобы слабые детские
голоса, которые иногда не были слышны даже на расстоянии 3-5 метров, зазвучали
в полную силу.
Не будучи профессиональным хореографом, Алла не стремилась ставить танцы.
Она изначально старалась, чтобы это были сценки с сюжетами, чтобы участники не
только танцевали, но и говорили, а иногда и подпевали. Отдельные номера
постепенно превращаются в целый концерт или представление. Шло время, дети
становились старше и бывшая старшая группа ребят по 8-10 лет превратилась в
действительно старшую группу 14-17 лет. И само собою понятно, именно эта группа
стала задавать тон, превратилась в камертон всего коллектива. Средняя и младшая
группы в их лице имеют образец, к которому надо стремиться.
Если в 2003 году сегодняшняя старшая группа показала спектакль «Слоненок пошел
учиться» Д.Самойлова, когда им было по 9-10 лет, то на Новый 2005 год этот же
спектакль показывает уже появившаяся самая младшая, третья группа. С 2005
года в коллективе уже постоянно присутствуют три группы. Дети естественно
взрослеют и постепенно переходят в более старшую группу. Так сложилось, что
каждая группа в течение года показывает два спектакля. Задача, изначально
стоявшая перед всеми участвующими в этом процессе взрослыми, родителями, была
очень простой и конкретной. Никто из них не желал, чтобы дети готовились или
стремились стать артистами. Все думали об очень конкретном — чтобы их дети
говорили на русском языке, помнили его как основу духовной культуры родителей и
предков, ту культуру, которая станет составной и их собственной духовности.
И нет проблемы в том, что они уже говорят с акцентом. Особенно ощущают проблему
нехватки русского языка те родители, дети которых или приехали в Америку совсем
маленькими или родились в Америке. С этой проблемой столкнулась и сама Алла.
Ее младшая дочь Мегги родилась в Америке в 2000 году и сразу в ее жизни
появился английский язык, на котором говорили все окружающие ее дети. И книжки,
и мультики, и ТВ — все на английском.
Алла рассказывает, что дочь невозможно было усадить слушать русские сказки,
смотреть русские мультики. Сейчас ей уже 10 лет. Она с мамой говорит на
английском, хотя мама ей специально отвечает на русском. И вот под воздействием
старшего брата, спектаклей театра, которые она постоянно видит, а с 2008 года и
участвует в них, и в ней произошли перемены. Она уже начала смотреть русские
мультики. И с годами дети начинают понимать, что у них есть еще один пласт, еще
одна возможность общения с миром — общение на русском языке. В результате
происходит очень знаменательное явление. Если было время, когда
русскоговорящие
дети не очень стремились афишировать знание русского в школьной среде, то
теперь наоборот. Алла рассказывает, что старшие дети в школе специально говорят
между собой на русском языке, совершенно не стесняясь этого, и даже как бы
эпатируя окружающих: «Мы знаем еще и русский». Как известно, в американских
школах и вузах очень ценится, когда ученик владеет еще какими-то способностями,
кроме стандартных.
Сегодня этот коллектив состоит из трех групп:
младшая — дети 5-9 лет (11-12 человек);
средняя — 11-13 лет (12-13 детей) и
старшая — 14-18 лет.
В спектаклях старшей группы участвуют по 15-20 человек.
Иногда в них, если есть необходимость, привлекаются дети из средней группы.
У каждой из этих групп свой репертуар.
У Аллы со временем появились постоянные помощники. С самого начала это была
Виктория Ромм, программист по профессии, которая делала декорации, оформляла
почти все их спектакли, кроме двух, которые оформлял Игорь Соловьев.
У Виктории в самой первой группе, в то время еще младшей, выступал сын — Иден
Ромм, и она взялась помогать Алле, оформлять спектакль, используя свое
увлечение рисованием. Результат оказался не «комом», и она и в дальнейшем
продолжала это делать для каждого следующего спектакля. Если учесть, что для
создания оформления к спектаклям не было ничего, ни денег, ни места, где
их делать, ни опыта, то становится понятным, что и здесь главным двигателем
является желание сделать это для детей.
Вот как Виктория об этом рассказывает:
«7 лет назад мы присоединились к Алле. Началось с небольшого реквизита и
постепенно «выросло». Процесс завлек и превратился в масштабное хобби.
Частенько не хватает места, чтобы разложить все составляющие. Одно время
рисовала, развесив одно из полотен в коридоре на стене, вернее, часть полотна,
передвигая вверх-вниз. Каждый задник состоит из 6 полотен, то есть не видно,
что нарисовано, пока не будет все составлено вместе уже в зале. Еще одна
особенность — все должно быть очень легким, чтобы могло крепиться магнитами к
доске, поэтому все делаем из клеенок. Они также очень экономичны – не дорогие.
Процесс достаточно быстрый, можно за неделю оформить целый спектакль.
«Собака на сене» была сделана за один выходной и пару вечеров в будни.
К сожалению, не хватило времени, за две недели до этого была «Дюймовочка» в
средней группе... И так, преодолевая технические ограничения, с каждым
спектаклем ставлю новые задачи, стараюсь не повторяться, искать что-то новое
к каждому спектаклю, читаю литературу для художников сцены в интернете,
расспрашиваю профессионалов, как художников, так и актеров, стараюсь все
«потрогать», когда бываю в настоящих театрах».
А у Игоря Соловьева в младшей группе выступала дочь — в роли Лисы
в «Красной шапочке» Е.Шварца. И для него это тоже был шанс сделать что-то для
этих представлений и для дочери.
В 2008 году у старшей группы появился свой музыкальный руководитель.
Им стала мама Ани, одной из девочек старшей группы — Рената Олевская.
Произошло это, как и все в этом коллективе, случайно или само собою.
Рената, как она сама говорит, по жизни бард, она пишет песни и так называемые
бард-оперы. Выступает на фестивалях авторской песни и с концертами в Калифорнии
и не только. Каждый Новый год родители юных актеров собираются вместе и
устраивают новогодние спектакли-капустники. Рената писала к ним песни, которые
потом исполняли родители. Однажды Алла попросила Ренату написать несколько
песен к спектаклю «Курочка Ряба» Андрея Усачева.
Рассказывает Рената:
«Эти песни должны были отвечать трем основным критериям:
быть понятны-интересны и детям, и взрослым, и конечно, быть с юмором.
Я написала пять песен. Алле они понравились, и она попросила меня разучить их
с детьми. Это оказалось интересным, захватывающим занятием. Раньше мне никогда
не приходилось учить детей петь. У моих детей врожденный слух, мы с мужем пели
с ними с раннего детства, но это был естественный процесс. В театре я
столкнулась как с детьми поющими, так и с детьми, никогда раньше не певшими.
Сначала шли прослушивания, потом еженедельные занятия. В некоторых случаях
были открыты новые певческие таланты. Когда уже во время спектакля я сидела в
зале и слушала свои песни в детском исполнении, я испытывала чувство восторга».
Вот одна из песен написанных Ренатой к этому спектаклю.
Баба (жена деда-спекулянта) укачивает яйцо и поет ему колыбельную песню.
ЯИЧНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ :
Баю-баюшки-баю
Я тте песенку спою,
Песенку красивую
Про мышку агрессивную.
Придет мышка на порог,
Мы предложим ей пирог.
Клюнет на уловку -
Прыгнет в мышеловку.
Там наступит ей каюк!
Баю-баюшки-баю!
Спи, мое яичко,
Будущая птичка.
А через год Рената написала 5 песен для еще одного спектакля – сказки,
теперь уже Леонида Филатова "Про Федора стрельца удалого молодца". Эта
смешная, феерическая современная сказка приобрела в этом спектакле свою
неповторимую изюминку в лице её песен. Опять даю ей слово -
" Изначально была идея помочь Алле и тем самым отблагодарить ее за все то,
что она дала моему ребенку. В результате творческий процесс меня закружил, и
теперь я сама получаю искреннее удовлетворение от написания детских песен, тем
более озвучивая таких авторов как Андрей Усачев и Леонид Филатов. Мне приятно,
что с помощью песен я чувствую себя причастной к их произведениям.»
Вальс Бабы –Яги, это одна из песен к этому спектаклю:
Ах, я баба, я баба-ягушечка…
Наварю пауков и лягушечек.
Приглашу на обед генерала,
Чтоб его до печёнок пробрало.
Генерал зазвенит орденами,
И искра пролетит между нами.
Как медаль засверкает луна,
Буду я с генералом нежна...
На душе так светло и торжественно -
Я возьму помело легковесное.
С генералом на ступу скокнем,
И взлетим, пристегнувшись ремнем.
Заблестят на избушке гнилушечки.
Он мне скажет: «Ах, баба-ягушечка!
Ты на ступе несёшься как летчица!»
И мне до звёзд дотянуться захочется.
Ах, я баба, я баба-ягушечка…
Наварю пауков и лягушечек.
Приглашу на обед генерала,
Чтоб его до печёнок пробрало.
А песня « Ария Няни » стала настоящим украшением этой роли:
Хотя я и стара,
Но душой молода.
Их растишь, да растишь,
А благодарности – шишь!
Эх, раз, еще раз,
Выйдет царственный указ.
А по указу по тому –
И ни сердцу, ни уму!
Когда царь был мальцом
Ел овсянку с огурцом.
Пусть хоть стены рушатся,
А няню надо слушаться!
Не даю царю конфеты,
А даю царю советы -
Вместо аналитика
Делаю политику.
Эх, раз, еще раз,
Во дворце крепчал маразм.
Ну дык и прекрасно -
Скучно без маразма!
Эх, раз, еще раз,
Во дворце крепчал маразм.
Пусть хоть стены рушатся,
А няню надо слушаться!
В 2008 году появился музыкальный руководитель в средней группе — Светлана
Ханукова. Ее дочь Яэль Ханукова начала посещать репетиции средней группы.
В это время готовился к постановке спектакль по сказке «Дороже Золота»
Л.Феельбаха в переводе с немецкого А.Курляндского и И. Чуковской. Алла решила
в конце спектакля сделать песню на музыку «Все могут короли». Она написала
слова, соответствующие сюжету. Песня получилась не просто украшением
спектакля, она явилась последним его очень красочным аккордом. У дочери Светы,
участвовавшей в исполнении этой песни, великолепный голос. После показа
спектакля к Светлане подошла Алла и сказала: «Не знаю, какой ты программист,
но музыкальный педагог ты классный!» И предложила Светлане стать постоянным
музыкальным руководителем в средней группе.
А в 2009 году музыкальный руководитель появился и у младших. Им стала Ирина
Куфарева, мама сразу двух ребят: Дениса Рауша из младшей группы и Игоря Рауша
из старшей. Приехала Ирина из Томска. История ее похожа на историю самой Аллы.
Она тоже приехала в Америку с мужем, приглашенным на работу, тоже родила в
Америке второго ребенка. В детстве Ирина пять лет занималась в музыкальной
школе по классу фортепьяно. Появление Ирины как музыкального руководителя
младшей группы произошло после того, как взрослые поняли, что маленькие
дети быстрее учатся петь, чем старшие. Стало ясно, что и в вокале результат
зависит от того, в каком возрасте ребенок начинает петь.
Занятия-репетиции проходят в доме у Аллы. Младшая и средняя группы
собираются в убботу, старшая в воскресенье. Есть одна отличительная
особенность у этого театра: целью является не результат, хотя он тоже имеет
значение, а сам процесс. Вначале чтение текста, его разбор. Потом пояснение и
объяснение детям всех непонятных им слов и понятий, обсуждение с детьми
услышанного, распределение ролей-образов. Выучивание ролей, погружение в
образы, а потом и воплощение этих образов. Именно этот процесс служит
лучшему изучению русского языка, его пониманию как одной из форм общения.
Для взрослых участников процесса это серьезный труд, требующий полной отдачи,
а для детей — своеобразная игра, доставляющая им радость познания и общения.
2010 год для «Сандиежки» становится знаковым. В этом году из его коллектива
в большую жизнь уходят двое ребят, заканчивающие школу. У них впереди
поступление в вузы и выбор своего места в этой, уже взрослой жизни. И умается,
что годы, проведенные в этом дружном коллективе, окажутся для них плодотворными,
и так или иначе окажут свое действие на многие обстоятельства в их жизни.
Младшая группа по традиции перед Новым Годом показала свой спектакль. В этот
раз это был веселый и смешной, всеми любимый «Кошкин дом» С.Маршака. Средняя
группа подготовила музыкальный спектакль, очень напоминающий настоящий мюзикл
— «Крылья для Дюймовочки» по сценарию Андрея Усачева.
О нем хочется рассказать немного подробней. Он того стоит. В этом спектакле
Алла решила объединить разные жанры. Ее сын Андрей с Даней Остерманом сняли
профессиональной кинокамерой игровой 5-минутный фильм, как вступление в
спектакль. В начале действие происходит на экране и потом переносится на
сцену, где появляется Дюймовочка. Всю работу ребята сделали сами, и отснятый
сюжет перенесли в компьютер, сделав вариант для показа в спектакле. В этом
спектакле много танцев и песен – песня Жуков на мотив «Все хорошо, прекрасная
маркиза», песня Жаб, Мотылька, Крота, «Лесной Олень» и еще несколько и в том
числе общая финальная песня всех исполнителей на мотив «Ярмарки краски».
Событие, которое имело место в оскресенье 7 февраля 2010 года, можно назвать
знаковым в жизни этого коллектива. Старшая группа показала полноценный
театральный спектакль. Сам факт постановки «Собаки на сене» говорит о желании
проверить себя на зрелость и творческую, и человеческую. Особенно, когда
исполнителям по 14-17 лет и их знания русского языка имеют определенные
границы, когда они говорят с своеобразным акцентом. Конечно, Алле пришлос ь
поработать с классическим текстом пьесы и приспособить его к возможностям
детского спектакля продолжительностью 2 часа. Но от этого сюжет и спектакль не
пострадали. Я смотрел этот спектакль и говорить о нем, конечно, следует с
позиции отношения к традициям русской культуры и языка в целом и русского
театра в частности, особенно за рубежом самой России.
Необходимо отдельно сказать о репертуаре этого своеобразного театра. Как уже
понятно из вышесказанного, никто ничего специально не придумывал и не решал.
Решала сама жизнь. Алла старалась найти такие сюжеты, которые будут не только
интересны и понятны этим детям, но еще и помогали бы понять окружающий
их мир, научиться определять добро и зло. Интерес к тому или другому сюжету
приходил вместе с обстоятельствами общения с подрастающими исполнителями, в
процессе ответа на возникающие чисто жизненные вопросы. В такие моменты, как
говорит Алла, вспоминала классические, уже полюбившиеся образы, пытаясь у них
найти ответы на вечные вопросы. Детей интересовало все. Вот так и появлялись
спектакли «Обыкновенное чудо» Е.Шварца в 2007 году, «Формула Любви» по «Графу
Калиостро» Г.Горина в 2009 году и «Собака на сене» в 2010 году.
Происходило это тогда, когда исполнителям было по 12-15 лет. Тот возраст,
который принято называть сложным, когда на очень многие вопросы дети не
находят адекватных ответов и совершают не адекватные поступки. Вот и
стремилась Алла этими спектаклями помочь ребятам сориентироваться в том мире,
который им с каждым днем начинал диктовать свои, порою очень жесткие правила.
В 2005 году в репертуаре театра появился новый спектакль по тексту,
написанному совместно Аллой Мисютиной с одной из мам — журналисткой Е.Катрич.
Они назвали свое детище современной сказкой с элементами виртуальной
реальности. Спектакль получил название «Принцеса Несмеяна в сонном царстве».
В этой сказке есть все, как положено жанру: и царь с царицей, и царевна с
придворными и палачом, и всякая нечистая сила, и даже три мушкетера. Но самое
важное, что в действии присутствуют и Федот-хакер, компьютерные Вирусы
и даже вирус с русского сайта. Единственным спасителем сказочного царства от
вора-казначея, переводящего деньги в Швейцарский банк, и спасителем Царевны
оказывается компьютерный хакер. Получилась смешная, забавная сказка, понятная
и узнаваемая такой продвинутой современной детворой.
В 2007 году Алла вместе с Е. Катрич решили продолжить свое творческое
сотрудничество. Они опять совместно написали пьесу «Кто убил Турму Уман».
Так получилась настоящая пародия на детективный жанр. И в том же году этот
спектакль был поставлен со старшей группой. В спектакле участвовало 15
человек. Главная героиня, как и положено по жанру, кинозвезда. В спектакле
были все, и детектив Ватсон, и бывший муж, и близкая подруга, и бойфренд, и
журналистка, и так далее. Как и положено голливудскому детективу. А до этого
были спектакли «Дом с привидениями» по тексту, написанному самой А.Мисютиной в
2003 году, «Красная Шапочка» и «Снежная Королева» по Е.Шварцу в 2004 году,
«Волшебник Изумрудного Города» и «Колобок» в 2005 году, «Голый Король» по
Е.Шварцу и «Каменный гость» по А.Пушкину в 2006 году.
Алла с большой любовью всегда относилась к произведениям Е. Шварца.
А уже здесь в Америке появился еще один кумир — А.Усачев. Познакомившись
однажды с его книгами, полюбила его произведения, стараясь везде их
пропагандировать. И с 2006 года в репертуаре постоянно появляются спектакли
по его произведениям: «По разным странам с балаганом» в 2006 году,
«Три Ивана» в 2007 году, «Загадка Курочки Рябы» в 2008 году.
Все это были этапы взросления детей, этапы их осмысления жизни, человеческих
отношений и при этом постоянное погружение в русский язык, литературу, поэзию,
сказки и через все вместе в русскую культуру. Это как раз и было тем, к чему
стремились их родители изначально, приводя своих малышей в этот Театр.
Замечу отдельно, что попасть в театр Аллы Мисютиной не очень легко, есть
специальный лист ожидания и иногда родители и их дети ждут год, два. А надо
еще попасть в этот лист ожидания. И зависит это не от таланта, а от наличия
свободного места в труппе, которая очень постоянна. Практически, из нее никто
не уходит. Исключение только в случаях переезда в другой город. И вот как мне
сказала одна мама после спектакля: «Нам страшно повезло, что в нашем городе
живет Алла, которая организовала «Сандиежку». Наши дети ждут каждой репетиции
как праздника. Многие из них нашли там своих лучших друзей. Некоторые из детей
только здесь начали говорить и читать по-русски (роли-то надо уметь читать!).
А вокруг детей образовалась замечательная компания родителей с одинаковыми
интересами и аналогичными духовными ценностями». И родители не стали сидеть
сложа руки. Они придумали и для себя представление, в котором выступают
одновременно и как создатели и как участники. Но происходит это пока только
раз в году. Перед Новым годом выбирается сюжет, на который пишется сценарий, а
к нему песни. В этом Новогоднем представлении для взрослых и детей с Дедом
Морозом, Снегурочкой и с обязательными подарками, участвуют только родители.
Однажды на таком представлении произошло непредвиденное обстоятельство. Это
представление было сделано на сюжет по Гринчу. По сюжету Гринч и еще один
мужчина с детства любили одну девочку. И вот уже взрослыми просят ее руки. Это
хороший и положительный Гринч и, как положено, плохой Мэр города.
Исполнительница роли девушки Светлана решила импровизировать и, как иногда
делают в детских спектаклях, найти поддержку у детей-зрителей. Она подошла к
рампе и спрашивает: «Дети, как вы считаете, за кого мне надо выйти замуж?»
Логика детей всех родителей повергла в шок. Вместо положительного и
хорошего Гринча, дети, воспитанные на реальной действительности, почти все
закричали: «За мэра». Светлана, понимая, что она не угадала, вынуждена была в
этой ситуации находить способ дальше продолжать сюжет. Долго еще смеялись
взрослые над этой детской логикой и светланиной импровизацией, давшей им
хороший урок: импровизировать с современными детьми надо очень осторожно.
Ну а что сами дети, те, ради которых и был создан этот театр? Вот что они
говорят:
Николай Рязанов, 13 лет: «Я всегда с нетерпением жду субботы, чтобы пойти на
репетицию. Мне нравятся и сами репетиции, и спектакли.
Именно в «Сандиежке» я познакомился со своими лучшими
друзьями и дружим мы уже 7 лет. У нас в «Сандиежке» так
хорошо, даже расти не хочется».
А вот что написала исполнительница ролей графини в «Собаке на сене»,
Царевны в «Федоте- стрельце», Лоренции в «Формуле Любви» Аня Олевская,
которой в этом году исполнилось 16 лет:
«Благодаря театру мой русский язык очень улучшился. У меня
навсегда останутся незабываемые воспоминания о наших спектаклях
и о том, как нам хорошо было вместе. Благодаря театру мы
познакомились с потрясающими драматургами, которые сумели с
помощью своих произведений повлиять на наше понимание жизни.
Со временем я поняла, что роли, которые мы играли, вышли за
пределы игры и наложили отпечаток на нашу личную жизнь и наши
внутренние взаимоотношения.
Поскольку репетиции каждого спектакля продолжались по полгода,
мы невольно срастались с нашими ролями и отголоски ролей уже
навсегда останутся в нас. Это лишний раз демонстрирует силу
таланта авторов этих пьес и спектаклей. Мне очень повезло,
что у меня была возможность сыграть такие замечательные роли.
Эти роли повлияли на формирование моей личности».
Что можно еще добавить к этим словам?
Только одно, пожелание этому театру еще долго и долго существовать,
радуя детей и взрослых погружением в замечательный мир театра
и русского языка.
Сайт журнала " Иные берега ", где эта статья была напечатана.
http://www.inieberega.ru/node/306