Демон

Ника Ленс
                Демон.
«…Как много кукол! Аптечный запах и груды книг…»(с) Белая Гвардия.

Мне всегда хотелось быть похожей на него. Не то что бы у меня не было представления о женском примере красоты, ума и благородства…. Просто меня этот пример не привлекал. Да и  сейчас, когда я из кожи вон лезу, что бы доказать какая я вся «женственная и беззащитная», не редко меня саму это начинает смешить. 
Я помню его чаще «снизу вверх», чем «глаза в глаза». Конечно, это от того, что он был намного старше. Но все равно – он был действительно высокий, и не только по сравнению со мной. Мой же «метр с кепкой в прыжке с табуретки» часто не позволяет мне смотреть свысока даже на тех, кто младше меня.
Ещё у него были длинные – предлинные волосы. Тяжелые черные волны  падали на плечи, а с обеих сторон, разделенных  пробором, тонкими струйками вились две синие пряди. Распущенные, они спускались ниже пояса и при желании могли скрыть не только лицо, но и большую часть тела.
Ещё я помню его руки – руки музыканта. Длинные, тонкие пальцы, оканчивающиеся чуть заостренными ногтями, идеально - ровно покрытые черным лаком. Больше всего мне нравилось гулять, держась за эту руку и наблюдая, как от него в разные стороны шарахаются люди. А особо набожные «пожилые леди» крестятся и поминутно предлагают ему «убраться обратно к чертям, на х*й!».  Он лишь улыбается в ответ, приспустив темные очки и поглядывая на «посылающих» доброжелательно – черными искрами глаз.
И звук дождевых капель по его плащу. В детстве дождь «стучал» по асфальту, когда едешь на мотоцикле с большой скоростью, по оконным стеклам вечерами…. И по его кожаному плащу, когда мы гуляли под дождем по парку или просто по городу.
На свете не было ничего такого, что бы он не знал. На все мои «зачем? Почему? От чего?» он отвечал с такой же непринужденной легкостью, с какой играл на двенадцатиструнной гитаре и танцевал вальс под Гарри Мура.
Я так, разумеется, никогда не смогу.
Каждый раз повторяя, что я не такая – умная, красивая, добрая и т.д. – я хотела быть похожей на него. Просто потому, что именно он сделал меня такой, какая я есть сейчас. «Когда ты вырастешь, мы станем замечательно смотреться вместе – стареющий гот и юная леди!» - смеялся он. «Леди» я так и не стала. Не смогла искоренить в себе «дворовость». Но он хотя бы успел научить меня танцевать вальс и любить старые книги.
Единственное, чего он так и не смог мне объяснит, так это того, что умрет. Может, просто я не хотела в этого понимать. Но вот парадокс – его не стало, но он все ещё здесь.
Как – то раз я посмотрела в зеркало и вместо «недодевушки - полукуклы» я увидела в отражении его. Нет, внешне я на него совсем не похожа. Но его взгляд и манера держаться, полуулыбка  и способность все на свете простить теперь часть меня.   
«Я всегда буду с тобой. Никогда не позволю тебе остаться одной»… Ты сдержал обещание, ты  всегда со мной, Демон. Ты часть меня. И пока я об этом помню, ты не умрешь.