Русский-Меч ч2. Переход г4. Город Родос

Олег Широков
Русский-Меч
Часть 2. Переход
Глава 4. Город Родос


     Сразу за крепостной стеной порта была расположена большая торговая площадь, вкруг которой стояло несколько больших домов, принадлежавших, очевидно, местным сановникам. Вдоль улиц, расходящихся во все стороны от площади, виднелись многочисленные двухэтажные дома жителей острова. Самая широкая из улиц была и самой короткой. Шагов через двести она упиралась в красивые ворота выложенного из белого камня замка. Над высокой крышей замка развивалось двухконечное полотнище флага с личным знаком родосского магистра.
     Всё время, пока сопровождаемые гвардейцами послы двигались к замку, толпа горожан, собравшихся вдоль центральной улицы, не редела. В отличие от воинов ордена, торговый и ремесленный люд не проявлял к русам особой враждебности. Из толпы неслись удивленные вскрики, шутки, иногда даже приветственные возгласы. Вражда ордена и русов никогда не касалась впрямую родосских обывателей – это было дело войскена, в который зачислялись по праву рождения из воинских родов.
     Остановив отряд гвардейцев у ворот замка, Гуно принялся о чем-то тихо говорить с офицером.   
-Суров замок! - сказала Ольга Савве, глядя на водяные натеки на стенах - Зимой здесь, наверное, холодно.
-Да уж, хмурый мастер всё это строил.
     Офицер внимательно выслушал командира, потом подозвал нескольких солдат и велел им проводить женщин до гостевых комнат дворца.
     Отпустив руку Ольги, Елена подошла к Гуно, встревожено посмотрела ему в лицо.
-Скажи, воин, если магистр не признает послов – может он мирно русов с острова отпустить? 
-Русы – кровники! – ответил тот, не глядя на Савву и Кириака – Мужчины умрут. А ты, их пленница, свободной станешь. Вот, гончую он, может, и пощадит.
-Правда? – усмехнулась Ольга – Чтобы в войске на меня потом пальцами показывали?
     Она гордо выпрямилась и пошла вслед за гвардейцами, высокая, красивая.
-Ты, рязан, постарайся уговорить магистра! - сказала Елена Савве - Очень любит тебя эта женщина!
     Гуно провел послов по коридорам дворца и остановился у покрытой резьбой широкой двери.
-Говорите умно! – сказал он, без стука распахивая дверь – И не пытайтесь магистра обмануть! Хитрецов он не любит.
     За дверью оказался небольшой кабинет с узкими окнами-бойницами. В узорном деревянном кресле у горящего камина сидел коротко стриженный красивый мужчина лет пятидесяти. Магистр был одет в длинный шёлковый кафтан тонкой вышивки. Посох чёрного дерева был прислонен к ручке кресла. Чёрная шёлковая шапка лежала у него на коленях.
     Весь облик главы родосского ордена подчеркивал, что этот разговор с русами не является официальным.
     Позади магистра на лавке у стены сидел невысокий худой человек в одежде капеллана. В отличие от магистра, смотревшего на русов с интересом, капеллан глядел на них рассеянным взглядом, как человек, которого мучают какие-то боли.
-Оружие? – спросил у магистра Гуно, указывая на мечи послов.
     Валент взглянул по-очереди в глаза рязана и Кириака, отрицательно покачал головой. Гуно вышел, плотно закрыв за собой дверь.
-Приветствую великого! – сказал Кириак, низко кланяясь магистру – И тебя, капеллан Люций!
-Знаешь имя родосского капеллана? – улыбнулся Валент – А впрочем, царский лазутчик должен знать имена своих врагов.
     Кириак поклонился ещё раз. Он и Савва сели в приготовленные для них кресла, которые были установлены напротив окон.
-Ну, Кириак, говори теперь, что хотел! Видел твою посольскую грамоту, но знаю,  что ты - не посол. У меня много своих лазутчиков в Царьграде. Догадываюсь и о том, почему вслед за вами в порт два франкских корабля зашли. 
-Жизни свои эти русы спасают! – сказал капеллан, сдерживая кашёль – Думают, мы глупее франков!
-Тогда, считайте: воля Божья нас к вам привела, - спокойно ответил Кириак – Большую выгоду благодаря нам остров может получить. А убьёте нас – худо. Русь и Султанат теперь сильны. Скоро вам так и так говорить с послами придётся. Только, после нашей казни договариваться будет тяжелее. Вперед разговора, каны головы виновных у вас потребуют.
-Он грозит! – вскинулся капеллан – Остров наш ещё никто и никогда приступом не брал!
-И стен Царьградских никто ранее не брал! – процедил Савва.
     Валент посмотрел на сотника, ободряюще улыбнулся.
-Славно сказано! Ты, кажется, командир ударного отряда?
-Савва царем отмечен! - сказал Кириак – Его сотня имя свое имеет.
-Значит, он из тех, что наших воинов в Царьграде били?
-Не все рязане живыми из битвы с воинами твоими вышли!

     В этот момент Савва заметил, как Кириак и магистр вдруг странно переглянулись, словно оценивали готовность друг друга начать серьёзный разговор.
-Так о какой выгоде острову ты, Кириак, говоришь? – спросил Валент.
-О, это очень просто!
     Царский лазутчик порылся в суме, вынул оттуда свиток и бережно развернул его перед магистром. Это была уже не посольская грамота. Подписанный царевичем, скрепленный печатью лист был чист - лишь внизу на нём под царёвым знаком была выведена одна строка: «Свидетель законности владения дьяк Кириак».
-Возьми этот лист. Если ты нам поможешь - я впишу в грамоту обязательство Руси не отнимать у Ордена Родос. При условии, что орден будет платить воинскому Союзу дань.
     Кириак улыбнулся.
-Подделать мою подпись нельзя. Её знает только управитель Арист.
     Магистр посмотрел на побледневшего капеллана, осторожно взял лист из рук Кириака и долго рассматривал у огня камина царскую печать.
     Савве, удивлённому не меньше родосцев, с большим трудом удалось сохранить спокойствие. 
-Да, с большими полномочиями тебя царевич отправил! - задумчиво сказал магистр - Мир нам, конечно, выгоден. Но вот дань…Может статься, не скоро до нас у Союза руки дойдут. Вот тогда, если, конечно, папство проиграет, мы можем на дань согласиться. Теперь же нам лучше дань придержать. Да и Папа много нам заплатит, если мы ему императорскую грамоту доставим… которая, как говорят, у тебя в этой же суме лежит. 
-Всё это правда, - кивнул царский лазутчик, который, кажется, ни в малейшей степени не обеспокоился словами магистра - Ты можешь отнять у нас императорскую грамоту и отдать её генералу Исидору, который на тех франкских кораблях в порт прибыл. Его дочь Елена – наша пленница, которую по моей просьбе в этом замке разместили. Но ты знаешь, что, сделав так, примешь на себя большой риск. Тимофей – не купец. За отданную франкам императорскую грамоту он не только ваши – жизни всех членов ваших семей возьмёт.
     Немало удивился Савва этой посольской науке. По уму: скрывать бы надо всё, что Кириак разом магистру выложил. Но, выслушав ответ царского лазутчика, глава родосцев, явно, ещё больше к нему расположился.
     Между тем, Валент снова обратил взор на Савву.
-А скажи, воин, ты ведь видел наши башни, пушки портовые, воинов родосских.? Возможно ли войску русскому остров наш взять?
-Кораблями большими вряд ли, - ответил Савва, решив также отвечать честно – А лодьями, если сразу со всех сторон подступить – можно. Конечно, много русской крови в море здесь уйдёт. Но, когда остров возьмём - каждый человек с мечевой мозолью на ладони умрёт дурной смертью.

-Ах ты, волк! – сквозь зубы прохрипел капеллан – Много, видно, в Царьграде рунитской крови пролил!
-Не позорь себя, родосец! - сказал Савва, презрительно глядя на него – Что за обычай поганый гостей в своем доме обижать?
-Не время гневаться, Люций! – уже жёстко сказал магистр – И ты, воин, потише! Не уверен я был - а теперь знаю, как мне верное решение принять.
     Он ещё раз встретился глазами с Кириаком. Тот едва заметно кивнул.
-Идите во двор и подождите там! - сказал Валент – Гуно вас проводит.
     Подняв посох, он ударил им об пол. Тут же дверь открылась, и на пороге показался Гуно.
-Проводи их к плацу! – приказал магистр – Пусть там пока побудут!   
     И сказал ещё что-то старшему воину на ухо.
     Пока Савва и Кириак шли вслед за Гуно по тёмным коридорам замка, они не перемолвились ни словом. Лишь, когда впереди показалась приоткрытая дверь, сквозь которую пробивался солнечный свет, Кириак очнулся от своих дум. 
-Ну что ж, - пробормотал он, – теперь мы попробуем ещё один вид дипломатии.
-Что там за «вид»? – фыркнул Савва.
-Самый рискованный. С огнём поиграем.
     Когда русы вышли во двор, они увидели около пятидесяти родосских воинов с офицерскими знаками на кафтанах - разбившись на пары, они занимались упражнениями с оружием.
-Стойте здесь! – сказал Гуно, сквозь зубы – Или место не нравится?
-Не беспокойся, воин! - ответил Кириак, оглядывая двор – Делай, что велено!
-Эй, братья! - крикнул Гуно, поднимая руку - Смотрите, кто к нам пожаловал! Это- русы, враги ордена! Ну-ка, отнимите у них оружие! И высеките их плетьми!
     Сказав это, Гуно глянул на Савву исподлобья и отошёл в сторону.
-Вот задача им! – проворчал сотник, кладя руку на меч – Высечь нас решили?
-Я обещал тебе на корабле, что и от тебя здесь жизни наших людей будут зависеть, - ответил Кириак - Магистр специально сталкивает нас со своими офицерами. Если мы отобьёмся теперь и никого из них не убьём и не раним – они признают нас достойными воинами и своими гостями. Тогда магистр вынужден будет дать нам защиту. И ни один папист не обвинит его в предательстве.
     Между тем, офицеры ордена обступили незванных, угрожающе потрясая оружием. На русов посыпались оскорбления, особенно много их было адресовано Савве, чья волчья полоса сильно разозлила родосцев.

     Кто-то из офицеров толкнул Савву в грудь - в ту же секунду сотник сбил его с ног кулаком, и, опережая нападение, выхватил меч. Он крутнулся на пятке, проведя оружием вкруг. Спиной он тут же почувствовал спину Кириака.
     Взяв их в кольцо, родосцы начали перехватывать оружие уже не для угрозы, а для боя.   
-Ну что, славные руниты, сильны вы против двоих? - крикнул Савва.
-Ничего, пусть поучаться! Много ещё твоих приемов они не знают! - сказал Кириак, усмехнувшись. 
     На них бросились со всех сторон. Спиной к спине русы закрутились в боевом танце, сметая сталью, кулаками, а то и ударами ног наскакивающих на них родосцев. Ни один вражеский меч не достал их всерьёз, хотя много сквозных ударов пришлось им по кольчугам.
     Не менее двадцати родосцев оказались сбиты на мощёный камень, устилавший замковый двор.
-Назад! – крикнул Гуно – Я вижу кровь!
     Воины остановились, оглядывая друг друга. Пятеро из них были легко ранены в   руки, у троих из-под пробитых стальных пластин на куртках выступала кровь. Все раны были нанесены мечом Саввы - Кириак же умудрился не задеть никого.
-Русы показали свою смелость! – сказал Гуно – Мы не тронем их плетью! Но этот рязан не сдержался! Он должен ответить за кровь!
-Хорошо ещё не убил! - ответил Савва, тяжело дыша. 
-Ты мог смириться и не защищаться, но предпочёл обидеть мечом наших воинов! Теперь будешь биться за свою жизнь. Без брони, против восьми лучших мечников, которые встанут за раненых. От тебя зависят и жизни твоих товарищей. Умрёшь ты – умрут и они.   
     Кириак помог Савве снять кольчугу, затем отступил к стене и, скрестив руки, принялся спокойно наблюдать за происходящим. 
     По приказу Гуно восемь офицеров выступили вперёд и встали вокруг Саввы.
-Ну, бейся, рязан! - сказал Гуно - Победи как хочешь или умри, но меч твой должен быть чистым от родосской крови! Ранишь одного – за него встанут двое!
     В этот момент на балкон дворца в сопровождении магистра вышли Ольга и Елена. Увидев Савву в окружении воинов с обнажёнными мечами, Ольга сильно побледнела.   
     На этот раз схватка продолжалась долго. Непрерывно кружась на месте, Савва едва успевал сбивать мечи родосцев, сосредоточившись на том, чтобы удержаться от ответных ударов. Всё, что он мог делать теперь - это ждать, когда его противники почувствуют усталость. Только тогда можно было перестать играть с ними эту игру.

     Несколько раз мечи нападавших дотянулись-таки до него, оставив на его руке, плече и бедре красные полоски.
-Бей его! Бей! – кричали родосцы, подбадривая своих.
     Не получая ответных ударов Саввы, его противники начали сражаться более небрежно, уверившись, что бесконечно этот рязан, даже будучи опытным воином, отбиваться не сможет. Их действия стали беспорядочными, удары потеряли силу.
     Неожиданно для всех, воспользовавшись очередной несогласованностью нападавших, Савва вскинул меч и резко обрушил его на оружие одного из них. Меч родосца мгновенно переломился.
     С этого момента злые крики офицеров стали стихать.
-Первый! – сказал Кириак и вопросительно посмотрел на Гуно.
     Тот сделал знак, и обезоруженный воин вышел из боя.
     Остальные семеро тут же попытались снова напасть на Савву. Сотник мгновенно нырнул вниз и, проскочив под мечом одного из противников, ударил его плашмя по виску.
-Второй! – произнес Кириак, когда стонущего воина выволокли из схватки.
     Теперь Савва мог действовать смелее. Быстро отбив несколько ударов он прыгнул за спину третьего родосца, стукнул его локтем по затылочной части шлема и толкнул на соседнего воина. На мгновение перед ним остался только один противник. Савва сдержал мечом его оружие и ударом пятки в колено повалил на брусчатку.
     В этот момент выбравшийся из-под упавшего тела воин ткнул мечом в сторону рязана и сумел дотянуться. Левое плечо Савва тут же начало оплывать кровью.
     Рукоятью меча Савва ударил родосца в лоб и быстро повернулся к трем оставшимся на ногах противникам.
-Теперь уже недолго! - сказал он, поднимая оружие вверх, словно готовясь напасть.
     Ловушка сработала. Двое родосцев стукнули по его мечу, пытаясь сбить оружие в сторону. Савва мгновенно сдвинул руку и сильным тычком меча достал ближайшего воина через кольчугу в сердечный узел. Тот упал на колени, глотая воздух.
     Не давая противникам опомниться, сотник выбил оружие у второго воина и, перехватив левой рукой рукоять меча последнего, приставил к его горлу свой меч.
-Кончено? – спросил Савва.
     Нагнув голову воин поднял руку в знак сдачи.
     Савва испачкал лезвие меча своей кровью и, держа его к земле, поклонился родосцам. Те одобрительно зашумели.
-Это настоящий рыцарь! Он ответил нам за обиды! - крикнул Гуно - Берём его под защиту?
-Согласны! Согласны! - дружно ответили родосцы, подняв вверх правые руки.
     Едва стихли крики воинов, все услышали негромкие хлопки, раздающиеся на балконе дворца.
     Улыбаясь Савве, магистр Валент хлопал в ладоши.
-Эти двое - честные воины, - сказал он громко – Я согласен с офицерами ордена и признаю их послами на нашей земле! А спутники этих русов пусть теперь будут нашими гостями!
     Подняв мечи вверх, родосские офицеры дружно отсалютовали русам и вложили свое оружие в ножны.


Русский-Меч Часть 2. Переход Глава 4. Город Родос
http://russkiy-mech.ru/perexod/glava-4.html