Часть жизни Люцифера

Ривер Хартнет
АД.

Люцифер(своим подчинённым)

Простите меня,мои дети
Но я хочу взглянуть на них
Ваших рассказов мало мне.
Поэтому сейчас отправлюсь я в мир смертных.
Пока побудьте без меня.
Подойди ближе,Вельзевул.

Вельзевул встаёт с колен,подкодит,кланяется.

Вельзевул

Что вам угодно,господин?

Люцифер

Ты будешь замещать меня.

Вельзевул(удивлён)

Что?!Вы уверены,что я?...
Ведь я всего лишь подчинённый…
И управляю мелким всадником Чумы…

Люцифер(Улыбнулся)

Да,управляешь всадником.
Они ведь все сильны
И одинаково приказы выполняют.

Вельзевул

А как же Смерть?

Люцифер

А им никто не управляет.
Ведь всадник Смерть сильнее Бога.
Пред нею все равны.
Я жду согласия с приказом,Вельзевул.

Вельзевул

Ах,да!Простите за вопросы…
Всё будет сделано!Я вас не подведу!

Люцифер

Отлично!Вельзевул,спасибо.
(исчез)

Люцифер появляется в мире живых
Вдыхает воздух,смотрит на небо.

Ночное небо…
Яркие,мерцающие звёзды,
И этот горный воздух…
Мне,видимо,не врали
Природа так прекрасна.
И вот кто-то на горизонте.
И он идёт сюда…

(Приближается человек и проходит мимо)

Люцифер(вслед)

Здороваться у вас не полагается?

Человек
(остановился,обернулся)

Здороваться?С кем?С вами?

Люцифер

Как видишь…Никого здесь больше нет.

Человек.

А у меня приветствовать вас нет причин.
Ведь я не знаю вас,я вижу вас впервые.

Люцифер

Вроде Адама с Евой ты потомок,
А к знаньям не стремишься.

Человек

Не понимаю я о чём вы говорите,
Моих родителей другие имена.

Люцифер

В Завете Ветхом,в Книге Бытия
Имеет место быть написанной история о них.

Человек

Но не читал я этих книг.
Когда-то вроде слышал.
Да и к чему мне это знать?


Люцифер

Но как не знать о мирозданьи?

Человек

Я не хочу…

Люцифер

О,человек!Тебе на жизнь совсем плевать.

Человек

Нет,я живу.И я доволен жизнью.

Люцифер

Это не жизнь…

Человек

Да,многие так говорят…
Но тогда-что такое жизнь?

Люцифер

Нет смысла объяснять.
Вы,люди,про неё забыли,Умеете лишь нравам своим потакать.

Человек

Я не хочу поддерживать столь глупую беседу
(Ушел)

Люцифер

Убогий,жалкий тараканчик…
О,Боже,мой отец,как мог ты
Создать таких безликих тварей
И нас на них сменить?!
Себя хвалю,что я не преклонил колен пред ними..
А братьев жалко,как же они терпят их…
Отец Иегова,потопа было мало им!
Давно избавился бы ты от них
Как от меня и от моих друзей когда-то…
Но…Может я погорячился.
Людей ведь много на Земле,
Всего один попался мне.

(Люцифер идёт по ночному городу)

А здесь я звёзд почти не вижу….
Горят огни из этих зданий.
Похоже,что они не могут жить без света.
По их словам у них развитие идёт…
По-моему наоборот.
От техники они ведь все зависят.
Хоть помнят?Понимают ли они
Что есть душа у них внутри?!
Они зависят от желаний,
Простых,ужасных…
Я вижу,что они не верят моему отцу!
Они лишь пользуются своей верой
Для собственных тщеславных благ.
(увидел девушку,сидящую на скале)
Её лицо похоже на моё…
Будто она отрезана от мира.
Заговорить хочу я с ней.

(подошёл к ней)

Простите,можно вас побеспокоить?

Девушка
(Холодно)

Смотря что вы хотите от меня…

Люцифер
(умильнулся)

Хочу спросить у вас,кто вы?
Хочу узнать я ваше имя.
Хочу узнать к чему такое выражение лица.

Девушка

Ну хорошо,я вам скажу…
Обычная я девушка,обычный человек.
Мне больше нечего вам о себе сказать.

Люцифер

Зато мне есть,ведь мы похожи.
Вы пережили много боли…

Девушка перебила

К чему вы это говорите?
Уж если мы похожи,
Должны вы знать,что бесполезны все слова.

Люцифер

Но что-то должен ведь я вам сказать.

Девушка

Вы даже не представились…

Люцифер

Я не могу сказать,кто я на самом деле.

Люцифер

Тогда соврите.Всё равно вы это вы.

Люцифер

Согласен.Тогда зови меня Каин.

Девушка

Будто из библии…

Люцифер

Но он похож на нас.

Девушка

Нет,вряд ли.Хотя,чем-то…Всё возможно.

Люцифер

У вас есть дом?Вам есть куда пойти?

Девушка

Нет.Больше нет.Хочу я от всего уйти.
Зовите меня Ада,Каин.

Люцифер

Если вам верить,вы читали библию.

Девушка

Да.И по мне всё то что было-бред.
Всё глупо так…Всегда…У всех.

Люцифер

Возможно правы вы…
Куда же вы пойдете?

Девушка

Не знаю.Я наверно заночую прямо тут…
Быть может кто меня убьёт…Жалеть не стану.

Люцифер

Вы не боитесь смерти,
Вы редкость в ваши дни…

Девушка

А вы?Вы ведь как я,
Тогда вы тоже редкость.

Люцифер

Да,я как вы,но я не человек.
Я ведь ни жив,ни мёртв.
И время не играет особое значение
Для моей сущности бессмертной.

Девушка

Простите,Каин.Но кажется,вы далеко зашли
Извольте мне уйти…

Люцифер

Могу устроить я вам смерть,
Но при одном условии:
Вы свою душу отдадите мне.

Девушка

Допустим,я поверила в ваши слова…
Кому нужна моя никчёмная душа?!

Люцифер

Я не убью её…А сделаю сильнее.
И после смерти будешь вечно жить.
Ты только поверь мне.

Девушка

Как будто дьявол говорите.

Люцифер

А может сатана?

Девушка

Не знаю,но…вы искушаете меня.

Люцифер

Вообще-то да,я дьявол,сатана,
По-разному вы называете меня.

Девушка

Так твоё истинное имя…

Люцифер

Не говори его.На нём печать моя стоит.

Девушка

Какая?

Люцифер

Ты слишком много спрашиваешь,Ада…
Ведь знанье это вовсе не отрада.

Девушка

Да знаю,что оно сгубило двух.
Но знанье-сила.И похоже,
Что все кто есть должны быть благодарны
Тебе.И тебя боготворить.

Люцифер

Но этому не быть.Ведь с знаньем
К ним пришло мученье.
Не понимаю я тебя,как можешь ты
Быть другого мненья.

Девушка

Хочу.И есть.Да,есть мученье-жизнь.
Но ведь за всё должна быть плата…

Люцифер

Ты так спокойно говоришь со мной,
Хоть знаешь,что я дьявол.
Совсем меня ты не боишься.

Девушка

Не вижу в этом смысла….
Ты ничего не сделал мне.
И я не вижу доказательств,что ты дьявол.
Ты можешь человек быть
И притворяться дьяволом…Ведь так?

Люцифер

Да,ты права,но я могу и доказать кто я…
(привстал)

Девушка
(устремив взгляд на него)

К чему?Итак
Ты говоришь со мной как дьявол.

Люцифер
(сел обратно)

Как скажешь…

(молчание)

Девушка
Зачем ты сел сюда?И почему заговорил со мной?

Люцифер

А что?Разве нельзя?
Я кое-что хотел узнать и с вами речь вести.

Девушка

Вы,вроде,уже всё узнали…Почему
Вы всё ещё сидите здесь?

Люцифер

На это разве есть запрет?

Девушка

Нет,запрета нет…

(молчание)
(девушка встала)

Люцифер

Куда ты?

Девушка

Я пойду…
(остановилась)
Не знаете меня.Не знаю и я вас...
Но почему же вы ко мне столь фамильярны?

Люцифер

Мы родственные души…

Девушка

Что за бред…Особенно,если не врёте,
Что вы дьявол…

Люцифер

Я докажу.

Девушка

Да говорила уже…
Это ни к чему.

Люцифер

Нет,всё равно.

Девушка

Зачем?!

Люцифер

Хочу.

Девушка

Ну хорошо…Но как?

Люцифер

Я приглашаю тебя в Ад.

Девушка
(поражена)

Что?!Но за что?

Люцифер

Тебе ведь больше некуда идти,
Сама ты говорила.Ты говорила,
Что ты хочешь от всего уйти.

Девушка

Ну,это да…Но что меня там ждёт?

Люцифер

Не бойся,не мученья.
И будешь ты там во плоти.
Я просто хочу,чтоб ты там была.
А если не понравится-уйдёшь.
И будешь дальше жить в мире живых,
И попадёшь туда,куда заслужишь.

Девушка

Да,впрочем…Ладно.Хорошо…
Пойду я с вами…

Люцифер
(протянул ей руку)

Здесь можешь говорить со мной на «ты»
Лишь в этом мире.
А в моём говори со мной на «вы».
Там только так меня воспринимают.

(Оказались в Аду)

Девушка

А здесь красиво….

Люцифер
(отпустил её руку)

Следуй за мной.
(пошёл)

Девушка

Куда идём мы?

Люцифер

В замок мой.В мой дом,
Где живёт заместитель мой вместе со мной.

Девушка
(идёт за ним)

Твой заместитель?Это кто?

Люцифер

По счету второй дьявол Ада.
Его вторым после меня создал отец.
И остальные дьяволы не делятся на ранги.
Живёт со мной он,хоть как и у других
У него есть свой замок.
А имя ему-Вельзевул.
Порой я называю его-Вельзи.

Девушка

Понятно,значит Вельзевул.

Люцифер

Наверняка увидишь ты его.

(подходят к огромному замку)

Девушка
(изумлена)

Такой большой…Огромный…

Люцифер

Да.

(зашли.провёл её в комнату)

Ты здесь будешь жить.Располагайся,
Вечером я за тобой пришлю.
Поужинаешь с нами.

Девушка

Хорошо.

Люцифер
(пришёл к Вельзевулу)

Ну вот я и вернулся…Как у тебя дела?

Вельзевул

Всё отлично.
(встал)

Люцифер

Да нет.Сиди….
(сел напротив)
Работай.
Я отдохнуть хочу немного.

Вельзевул

Хорошо.Как скажите…
(продолжил работать)

Люцифер

Сюда привёл я человека.

Вельзевул

Человека?
(удивлён)
Но зачем?

Люцифер

Она меня уж сильно заинтересовала.

Вельзевул

Чем же мог вас заинтересовать обычный человек?

Люцифер

Я знаю,я не прав в своём поступке.
Но…У неё моё лицо,мой взляд…

Вельзевул

Вы вправе…Просто удивлён я этим.

Люцифер
(улыбнулся)

Если бы видел,понял бы и ты.

Вельзевул

Я верю в ваше слово,господин.

Люцифер
(улыбка)
Я рад,что ты мне доверяешь.
Что есть мне положиться на кого.

Вельзевул

(Вельзевул сидит пишет,Люцифер наблюдает.
Позже к ним стучится и заходит Ада)

Ада

Эм…Мне скучно там…
Позволите мне к вам присоединиться?

Люцифер
(с улыбкой)

Садись туда.
(указал на кровать,стоящую в комнате)

Ада
(села)

Спасибо вам…

Люцифер

Вот вы и встретились.Знакомьтесь.
Вельзевул,это и есть тот человек.
И Ада имя ей.

Ада

Рада знакомству с вами,Вельзевул.

Вельзевул
(равнодушно)

Взаимно
(пишет)

(позже все пошли ужинать)

Ада

Спасибо вам за угощенье.
Хоть странное оно…

Люцифер

Ты постепенно всё узнаешь.


РАЙ
(Бог Иегова и Михаил)

Бог

Здравствуй,сын мой.

Михаил
(на коленях сидит перед ним)

Здравствуй,отец.
Давно я Вас не видел.

Бог

Ты его помнишь…?

Михаил

Помню,да…

Бог

Забудь о нём

Михаил

Но почему?!
(поднял голову)
Он дорог мне.Он мой любимый брат.

Бог

Да,знаю.Но он в многом виноват.

Михаил

Что вы хотите?
Иль вы поэтому лишь меня звали?

Бог

Конечно не поэтому.Я лишь дал наставленье.

Михаил

Зачем же звали вы меня?

Бог

Мой сын,я ухожу.

Михаил

Куда уходите?

Бог

Не задавай вопросов,просто меня послушай.
Я ухожу,тебя я оставляю на моё место.
И свою силу тебе я отдаю.
Займёшь ты моё место.
Ты всё понял,сын мой?

Михаил
(в шоке)

Д-да,отец…
Простите,я не ожидал такого.

(Бог ушёл,прошло несколько дней)

Михаил
(один)

Я так скучаю по нему…
Хочу вернуть,но не вернётся он.
(задумался)
Здесь только один выход-смертельный бой.
А повод дать какой?
Ведь не скажу же я всем ангелам,
Что это в личных целях…Быть может…
Да!Навеки просто всех их уничтожить.
Его детей,к которым я его ревную.
И других братьев,хоть по ним я не тоскую.
Но их пускай убьют другие ангелы,
А я должен убить его…
Ну,или он меня.
Я должен…Я обязан с ним сразиться.
Давно пора покончить с этим.
Мой брат…Я не могу жить без тебя.
Мой брат.Мой сын.Ты мне всего дороже.
Тебя воспитывал ведь я,а не отец.
А ты его любил сильней меня…
Ох,что я говорю?!Хотя…
Обоих я люблю….Да не уверен даже я
Что Люцифер чуть-чуть хотя бы любит меня.
Но знать я это тоже не хочу!
Пора идти…Пора…

Михаил
(перед ангелами)

Я рад,что вы собрались здесь…
Меня послал отец к вам с указаньем.
Мы должны всех демонов убить!
Всех дьяволов должны мы уничтожить!
Всех детей Люцифера мы должны убить.
А его убью я сам.Никто же ведь не против?
(молчанье)

Что ж…Идём!


АД.ВОЙНА.
(Михаил нашёл Люцифера)

Михаил

Здравствуй,брат…

Люцифер
(злой)

Зачем всё это?!
Зачем отцу нужно меня убить?!
Меня-то ладно…Но детей моих?!
Ведь я его детей не трогаю…

Михаил

Отца уже там нет…

Люцифер

И где же он?

Михаил

Не знаю.
Он ушёл,свою работу на меня оставив.

Люцифер

Так это нападение твоё?!

Михаил

Да…Это в моих личных целях.

Люцифер

И твоя цель…

Михаил

Смертельный бой с тобой!
(нападает)

Люцифер
(отбивается)

Зачем же тебе это?

Михаил

Узнаешь после боя всё…

Люцифер

Не буду,брат,тебя я убивать…

Михаил

Ну значит я тебя убью!

Люцифер

Нет…Ты не сможешь…

(идёт долгий бой)

Михаил
(не смог ударить)

Чёрт!

Люцифер
(ухмылка.посадил его на колени перед собой)

Чёрт-мой слуга.Лишь я имею
Право призывать его.Ты побеждён.

Михаил

Убей меня.

Люцифер

Отчаянье в твоих глазах.
Я не убью тебя.Уже я говорил.

Михаил

Тогда…Я сам…

Люцифер

Будь с нами.А отец вернётся пусть.

Михаил

Предать весь рай?!

Люцифер

Но ты ведь хочешь быть со мной…

Михаил
(поклонился)

Брат мой,прости меня…

Люцифер
(улыбнулся,протянув ему руку)

Идём со мной.

(Михаил встал и они ушли)

АД.СОБРАНИЕ ДЬЯВОЛОВ.

Люцифер

Михаил теперь один из нас.

Один из дьяволов:

Быть может пора уже убить Иегова
И весь рай уничтожить?

Люцифер

Даже не думай.

Демон

Почему?

Люцифер

Мы не имеем права
Нарушать равновесие в вселенной.
Всё должно быть как есть…

Вельзевул

Пусть будет так…

(спустя время Люцифер и Ада отправляются в мир живых)

Ада

Зачем меня сюда вы вновь отправили?

Люцифер

Мне не охото было идти одному…
Ты против,Ада?

Ада

Нет,не против…Просто
Не оставляйте меня здесь.

Люцифер

Я не оставлю.Хочу лишь
Посмотреть на людей.

Ада

Поверьте,это ничего хорошего не даст
Многие люди жизни вообще не стоят.

Люцифер

А ты?Ты думаешь ты стоишь?

Ада

Не знаю.Это ведь не мне решать.

Люцифер

Кому же?

Ада
Я не знаю…Кому-то свыше.

Люцифер

Ты веришь в Бога?

Ада

Лишь в его существованье…

Люцифер
(усмехнулся)

Тебе показывал свой мир я.
Теперь и ты свой покажи.

Ада

Конечно,господин.

Люцифер

Тебе не господин я.

Ада

Кто тогда?

Люцифер

Быть может…друг…

Ада

Приятно слышать мне,
Что другом своим ты меня считаешь.
Но не пойму я,что увидеть хочешь ты
В мире моём…

Люцифер

Люди столь странные во всём.

Ада

В чём например?

Люцифер

В реакции своей на холод и жару.
Холод не нравится им-мёрзнут.
Жару не любят точно также…

Ада

Да,никто не любит холод и жару,
Как они есть.
Люди в жаре ищут прохладу,
В холоде-тепло.
И это наслажденье доставляет.

Люцифер

Теперь понятно мне…
А ты достаточно мудра для своих лет.

Ада

Возраст не показатель взрослости.

Люцифер

Да,в этом я с тобой согласен.

(долго ходят)

Ада

Тут в общем не на что смотреть…

Люцифер

Нет,есть на что.
Природа так прекрасна.
А люди губят её так ужасно.
Он создавал её для них,
Но не уничтоженья её ради.

Люцифер

Ты до сих пор верен своему отцу?

Люцифер

Отрёкся я не от него…
Я лишь приревновал и разозлился.
Придумал ангелам он суть-людей оберегать,
Пред ними преклоняться…
Но мы ведь выше их.
Я согрешил в его глазах.
Возможно,что меня он ненавидит…

Ада

Ты очень добр,хоть и Сатана.
И ты так ему верен.
Не хочешь ли вернуться в Рай?

Люцифер

Порой охото,но…Рай в прошлом.
Теперь для многих я отец,
Я не могу всех своих бросить.

Ада

Останусь я в аду.Тебе я верю.

Люцифер

Да,я обучу тебя.
Ты будешь моя дочь.
(с улыбкой погладил её по лицу)

Ада

Нет.

Люцифер
(удивился)

Почему?

Ада
Я твой друг.И есть и буду им.

Люцифер
(улыбнулся)

Хорошо.

                2010-2011