Школьные пылинки. пыль 1

Сергей Стахеев
               

    ШКОЛА - страна, куда мы  - ДЕТИ – эмигрируем  лет минимум на десять, они -  учителя – навсегда. Тридцать лет  я  вытираю школьную пыль в кабинетах. Тряхнул литературу Зерчанинова и Райхина,  изданную в 1968 году. Пыли-то ...

    Пробился сквозь занавеску солнечный лучик-первоклашка, позолотил пыль и, робкий и несмышленый, скользнул по строгому лицу Федора  Михайловича  -  у-у, какой дядька суровый!- перепрыгнул на новую ,не знающую мела и ошибок доску, и остолбенело замер на карте полушарий в том месте, где красным было написано – РОССИЯ.

    ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК… Не очень громкий, но такой зовущий, с урока - жданый, долгожданный, на урок - всегда неожиданный. Он слышен в любом конце школьного двора. Его слышат ученики в другом городе, в другой стране.

   Лучик скользнул по измочаленной за учебный  год пеларгонии, остановился погреть ее, но передумал и закружил золотые пылинки времени по классу – времени нашего детства и юности, времени первой дружбы и первого предательства, времени веры и надежды…

    Все еще будет!
                МОИ.
Мои...
Сергей Стахеев
             

Дети, дом и домашний уют?!.
Я ж счастливей, чем счастья подкова.
Между парт в кабинете снуют
Первоклассники снова и снова.

Строже, чем прокурор и судья,
Я строга стала к каждому слову.
Первоклашек моих бытия
Я к доске прибиваю основу.

Глядя детям прямо в глаза,
Я урок начинаю с фразы:
«Ты, конечно, поймешь – егоза,
Нашу жизнь, но не все, и не сразу».

 И пусть громко звенит звонок!
 Он прекрасней эллинов лиры,
 Чтобы каждый в школе урок,
 Был строкой в постижении мира.

                07.11.2010 г.
                г. Тайшет



   Я начал цикл коротких рассказиков, миниатюр, смешных и грустных историй и стихотворений.
У В.Астафьева "Затеси", у В.Солоухина "Камешки на ладони", у Ю.Бондарева "Мгновения". Мои "короткометражки" не претендуют на всестороннее иследование вопросов образования и воспитания. Но они могут помочь школьникам и учителям, родителям и воспитателям, управленцам образования посмотреть на проблемы прошлой и современной школы под другим углом зрения.