И мое больное сердце

Ксения Жилинкова
                Не все шрамы исчезают.


Это была одна старая, и поэтому весьма хорошая больница.
Так говорила одна женщина в самом начале разговора, которая встретилась со своим знакомым в кафе на пересечении улиц.
-Так ты говоришь, там есть смысл лечится?
-Несомненно! Несомненно!
-В таком случае…
-Непременно! Непременно! - она взяла собеседника за руки,- Они помогут тебе. У главного врача такое доброе сердце! Такое доброе!
После этого разговора прошло 3 недели.
-Рады приветствовать вас здесь. Надеюсь, вам понравится у нас.
-Весьма необычное приветствие для больницы.
Врач и медсестра, что провожали новоприбывшего пациента улыбнулись ему.
Мужчина средних лет пришел в замешательство. Он был весьма исхудавший из-за вечных стрессов и последней болезни, хотя и не потерявший здоровый цвет кожи и блеск в глазах. Однако такая встреча в больнице…. Он пришел лечится, или взял отпуск?!
-Прошу вас сюда,- медсестра открыла дверь в палату №345.
Пациент вошел внутрь.
-Располагайтесь, - сказал врач.
-Я вернусь немного позже за анализами,- предупредила медсестра, и оба поспешили удалиться.
-Здравствуйте!- старушка лет не меньше 80, чистила мандарины дряхлыми кривыми, но стойкими пальцами. Она приветливо улыбалась новому знакомому.
-Добрый день,- поздоровался мужчина и занял последнюю четвертую свободную кровать, у самой двери.
-Не хотите?- предложила ему угощение новая соседка.
-Ох, нет спасибо.
-Что ж такое? Вам бы покушать хорошо не мешало бы.
-Я не голоден, спасибо.
-Но вы совсем не в форме.
-За тем он и тут бабуся!- в углу напротив буркнуло скрючившееся одеяло и нервно задергалось по кровати.
-Может быть, хватит! -  сказал раздраженно мужчина, что у окна читал книгу. Он словно тень умело спрятался за шторкой, по крайней мере лица его нельзя было разглядеть. И надо признать новый пациент не заметил его, пока тот не заговорил.
Хлопнула книжка, мужчина поднялся со своего места и подошел к новоприбывшему.
-Я – Святослав, это бабушка Римма. А этот,- мужчина ткнул пальцем в скрючившийся комок, тот нервно задергался - Рифат.
-Павел,- представился он.
Святослав дружелюбно пожал ему руку.
Кровать на против прокряхтела и затрещала.
-Не обращай внимания,- и Святослав прошептал ему,- Это еще ничего, видел бы ты его на прошлой неделе….
-Кх, - кашлянула бабушка. Ее взгляд заострился на Святославе.
-Ах, ну да о чем это я … Так это. Точно, я хотел пройтись немного, а то все ужасно затекло.
Святослав демонстративно потянулся и вышел из палаты.
-Э…бабушка Римма, - обратился Павел.
-Что все-таки хочешь? - старушка протянула дольку мандарина.
-Нет. Я не об этом. Вы давно здесь? Я хотел бы вас расспросить…
-Ооо! - женщина повеселела,- Я уже весьма давно здесь. Прохожу курс реабилитации после операции.
-Так значит, вас уже вылечили?
-Пф…., что за глупый вопрос!- одеялка взмыла вверх, а с кровати спрыгнул парнишка….еще подросток, лет 15 не более. Худое лицо, изнеможенные и какие-то злые глаза, и весьма хрупкое телосложение, готовое вот-вот рассыпаться как у анатомического манекена плохого качества. Пижама на нем висела, словно мешки из - под картошки …, а кожа, тонкая как паутина, покрывала чрезмерно выпячивавшиеся кости на кистях рук, а сильнее обычного выделяющиеся скулы лица делали его похожим на мертвеца.
Павел замер от ужаса. Он много читал, слышал, но не видел. Так близко и реально….
-Что?! Считаешь, что я - урод! Я в этом не виноват!! Слышишь, это не я!!!- парень выбежал в коридор, хлопнув дверью.
-Рифат!!! - позвала бабушка, но это было бесполезно.
-А, это я, наверное, просто….
-Не надо винить только себя, - женщина вздохнула ,- Бедный, на него слишком много всего свалилось. И даже я не могу ему помочь.
-Но простите, при чем тут вы?
-Я его бабушка.
-Вы…что…
-Анорексия. Его отца, моего сына, зарезали ножом. Мать, дочь моей подруги, нашли расчлененной на свалке. И все это в один день. А я уже три года почти не ходила и жила только в госпиталях. Меняла их, словно была поставлена цель -обойти их все.
-Но…как же…
-Он только прибыл к нам. Но я не волнуюсь. Доктор ему поможет у него доброе сердце.
-А почему только сейчас?- спросил Павел.
Старушка посмотрела на него, но не ответила. Кажется, он полез куда не следует.
-И так, я за анализами,- пришла медсестра,- О, интересно, а где остальные?
-Они вышли….,- промямлил Павел.
-Но мальчику, нельзя выходить, ему нужен покой и сон. Ох, что за неспокойный ребенок. И так, я возьму у вас кровь и уйду. Надеюсь, вы не боитесь уколов?
После того что он услышал 5 минут назад, бояться подобного просто немыслимо. Хотя он не раз падал в обморок от вида иглы.
***
-Эй! Павел! Павел! - кто-то звал его.
Ах, ну да похоже на голос Святослава.
-Успокойтесь, это небольшой обморок. Вот, дайте ему это понюхать, и он придет в себя. А мне пора идти. Рифат куда-то снова запропастился. Этому мальчику нужно принять лекарство.
Резкий запах нашатырного спирта пробил через нос насквозь в мозг, а ему еще показалось, что сейчас просто взорвется вена у виска.
Павел открыл глаза.
-Ох, ну слава Богу! Я тут захожу, и такое…,- Святослав был встревожен.
-Все отлично, не надо беспокоиться.
Павел посмотрел на старушку, что же читалось в ее глазах. Она наблюдала, жалела его и о чем-то просила. Ему стало как-то не по себе. Стыдно за свои страхи?! Давно подобного не случалось.
В их палату заявились сразу несколько человек: доктор, медсестра и Рифат. Двое взрослых держат подростка под локти. Он пытается вырваться, но бесполезно.
-Ну, хватит! Успокойся! Тебе нужно прилечь!- просила медсестра.
-Отвяньте!!! Отпустите!!! - кричал парень
Врачи с легкостью положили его на кровать. Подобно тому, как ставят собачонку на выставочный стенд для показа.
-Выпей это,- сказала медсестра, предлагая стакан с водой и таблетку, что заготовила еще вчера.
-Не хочу! - парень оттолкнул предложенное. Стакан разбился об кафельную плиту вдребезги. Осколки разлетелись в разные стороны.
-Эй! - доктор дал ему пощечину,- Веди себя достойно! Ты же мужчина в конце концов!
Его глаза залились гневом испепеляющим врача, рука потирала больное, покрасневшее место. Но они не услышали от него ни звука.
-Рифат!- строго сказала бабушка, - Ты ведь не думаешь, что прав?
Подросток закутался в одеялку и спрятался от чужих глаз. Бабушка глубоко вздохнула, Святослав пожал плечами и пошел читать книгу.
-Прошу прощения, - сказал мужчина. ,- Я позволил себе лишнего.
Люди в белых халатах вышли.
***
-Доктор, вы уже здесь? - в общий кабинет зашел врач
-Как по вашему, Александр Владимирович, я могу оставить своих пациентов?!
-Все идут на поправку. Многих в скором времени выпишут. Вы работаете на славу. Можно ведь и отдыхать.
Последнюю фразу доктор пропустил мимо ушей и перевел тему.
-Вас что-то встревожило, Александр Владимирович?
-А да, не особо. Просто хотел сообщить, что вчера к нам перевели нового пациента. Мы с Лизой сопровождали его лично .А еще…
-Рифат снова заперся в кладовке?
-О! Так вы уже знаете?!
-Эх…,будьте снисходительны к этому ребенку. Все-таки два месяца на улице они берут свое. К тем более в такое время года.
-Его ведь не могли найти. И та история…
-Да, трагедия. Поэтому, вы должны это понимать не хуже меня.
Они встретились глазами.
-Я понял Вас, Яков Николаевич.
***
Утро. Солнечный луч бьет в лицо. В коридоре громыхает тележка с посудой. Точно. Ведь что-то случилось недавно с ним.
Он открыл глаза. Больница?!
«Да…я позавчера сюда прибыл. И эти люди. Определенно. Я их знаю.»
-Доброе утречко! – мужчина, читающий книгу, приветствовал его.
-Проснулись? Хорошо спали? – спросила соседка справа – милая старушка.
«Мандарины…точно. Она меня хотела ими угостить. »
Комок одела перед ним угрюмо бурчал и издавал странное рычание.
-А не обращай внимания как всегда, и все.- мужчина подошел к нему. - Лучше скажи, Павел, как процедуры?
-Процедуры?!
-Ну, да. Ведь, тебя вчера повели на первую. И ты пробыли полдня с врачами. Потом тут же уснул. И …. Так что там?- он был слишком любопытным для своего возраста.
-Меня вчера вели на процедуры?
-Что-то случилось? – спросила обеспокоено старушка.
-Простите….Нет. Ничего.
-Ты что совсем не хочешь ничего рассказывать?!- его ровесник был готов обидеться.
-Рассказать…- его взгляд помутнел.
-Ч - что…- вздрогнул мужчина.
Павел достал свой блокнот с тумбочки. Мужчина наблюдал за ним, затаив дыхание, старушка отвлеклась от чистки мандаринов, кажется даже шум от одеялки прекратился.
Блокнот. Там было всего две записи.
«Сегодня попал в больницу. Руки очень болят не могу писать больше….»
-Нет…это не поможет мне…,-сказал он вслух.
-Только не говори мне, что у тебя….
***
Крыша. И вот он снова забрался. Тихий ветер трепыхал волосы. Холодно…
-Бррр….
-Я думаю, нам следует возвращаться.
Он обернулся. Мужчина. Доктор. Стоял за его спиной. Все это время?!
-Ох, простите…Ведь сейчас еще зима, а я тут…
-Ну, хватит. Хватит. Пока вы мне объяснитесь, уже точно простуду подхватите, пойдемте со мной, - он улыбнулся и позвал его за собой.
Они пришли в холл. Сели на лавочку.
-Как ваши дела, Павел?
-А..?
-Думаете, я не знаю своих клиентов?!
-Вы…?
-Яков Николаевич.
-Простите…., - он поник головой, - Люди так злятся, обычно…
 «Врач…Главный врач…а дальше?! Что еще?!»
-Не думайте об этом. Лучше расскажите о себе.
-Вы хотите знать, возможную причину моего заболевания?
- Я спрашиваю, то что спрашиваю. Это было бы неплохо узнать лично от вас, по поводу болезни. Тогда я может, смог бы и продвинуть лечение. Но. Так ведь нельзя.
-Нельзя? Я не понимаю…
-Я не из тех людей, что спрашивает о сокровенном и тайном не думая, о чувствах человека. Вы не должно раскрывать что-то, если сами того не пожелаете. А прямые вопросы подобные «Расскажи, все как есть?!», просто вынуждают на ответ человека вашего склада.
-А знаете. Это правда.
-В чем правда?
-У вас доброе сердце, доктор. Ведь вы главный доктор.
-Ох, не уже ли меня раскрыли,- он немного рассмеялся. -Доброе сердце говорите….
-Это случилось два года назад. – неожиданно начал Павел, - Женщина, которой я дорожил умерла от рака. Я так и не успел сказать ей…Мы собирались пожениться…Я хотел сделать ей предложение, как в тех романтичных историях… Она всегда мечтала о подобном. Но этого не случилось... И кажется, я просто не смог справится с этим. Я не мог принять, что ее нет больше. И стал забывать свою жизнь….. Лучше бы она отказала мне, вышла за муж за другого, или попросту бросила меня! Но осталась жива!
-Скажите, вы думаете, что тогда получили бы меньшую боль?! – доктор поднялся с места и сказал на прощание,- И почему, мы верим, что лучше то, чего у нас нет?!
Павел наблюдал за медленно уходящим белым халатом.
***
-Яков Николаевич!!
В кабинет вбежал доктор.
-Что стряслось Александр Владимирович?
-Там одна женщина, рвет и мечет в приемной, требует встречи с вами.
-Что-то серьезное?!
-Да, нет же обычное дело!
-Тогда я приму ее по записи.
-Я пытался ей это объяснить, и вот что из этого вышло,- доктор показал ему свежие царапины от женский ногтей на шеи.
-Я слишком высокий для нее оказался.
-Говоришь,- поднялся с места главный врач, - Это маленькая женщина?!
-А ты здесь хорошо устроился!
В кабинет вошла низенькая женщина, в привлекательном платье. Недавняя стрижка, отличные духи, замечательный макияж.
-Таня…- ахнул главный врач.
-Что?! Э? – Александр Владимирович переводил взгляд с врача на женщину.
-Прошу, Александр Владимирович, оставьте нас.
-Как скажите, - он вышел.
-А ты я вижу, не ожидал увидеть меня?!
-Что ты хотела?! И как прошла сюда?!
-Я всегда добиваюсь своего, если ты помнишь.
-Так чего же ты хочешь добиться теперь?!
-Я хочу, что бы ты вылечил Никиту. У него есть некоторые осложнения с желудком.
-Почему, ты вдруг решила привести ко мне сына?!
-Я хочу, что бы действовал, как доктор, а не как отец.
-Диктуешь свои условия?
-Ты должен уже смериться. И не смей, говорить с ним о чем-либо постороннем. Не ломай его психику. Они с Вадимом так хорошо ладят.
-Это я-то ломаю психику?!
-Пф! – Татьяна направилась к двери, - Я скоро приведу его к тебе. Надеюсь, для нас запись не обязательна?!
Она ушла. Ни хлопая дверью и ни дергая ручку. Просто тихо ушла.
«Так же как и в тот день»
***
Он вошел в отдельную палату. Сегодня особый пациент.
Мальчик 9 лет лежал на кровати и читал книжку с юмористическими детскими рассказами.
-Здравствуй!
-Ой! Здравствуйте! - он поспешил отложить книжку.
-Ты любишь читать?- доктор присел на краешек кровати.
-Очень, люблю. Но не все книги, из тех, что я читал, мне нравиться.
-А какие нравятся?
-Веселые и добрые.
-Я даже не знаю, что тебе посоветовать.
-Вы не читаете книги?
-Нет. Почему же?! Читаю. Но среди них, нет веселых и добрых.
-Тогда, хотите я дам вам почитать свою?!
-А можно?!
-Да! только, вот сам дочитаю. Вы приходите завтра….э…
-Яков Николаевич.
-А я – Никитка!
-Приятно познакомиться, Никитка, я буду твоим доктором. Буду навещать тебя каждый день, и спрашивать как твои дела.
-Я долго тут пробуду?!
-Не бойся, ты весьма скоро вернешься к маме и папе.
-Это…не мой папа….
-Ч-что ты такое говоришь?!
-Я знаю. Я точно знаю. Как-то раз вечером, я слышал разговор мамы с подругой, они думали, что я сплю. А я слышал.
-Что же ты слышал?
-«Он знает своего настоящего отца?!». Вот, что тогда тетя Света спросила у мамы. А потом она ее сильно отругала. «Не говори глупости!». Но я понял…, что папа, что живет со мной «не» мой…
-Н-но он ведь, тебя не обижает.
-Он хороший…Но он не мой папа. Я не могу любить его так, как этого просит мама.
-Она тебя ругает?!
-Иногда.
-А …
-А он иногда меня защищает, - наперед ответил мальчик.
Перед ним мальчишка, у которого его глаза и губы, его манера говорить и похожий характер. Так близко, так рядом. И при этом так далеко.
-Яков Николаевич, только не рассказывайте маме! Хорошо?!
-Конечно, давай это у нас с тобой будет секрет?!
-Да, секрет!
Никита мизинцем правой руки захватил его палец на той же руке, и торжественно заявил:
-Вот теперь, это и клятва.
***
Он сидел в коридоре. Тихо и мило. Книга почти прочтена. Осталось еще немного. Совсем немного. Подошел кто-то. Он поднял глаза.
-Э….
-Что случилось Святослав?
-Опа! Ты назвал меня по имени, не заглядывая в эту вещь?! Всю ту неделю, ты не мог понять кто я, не заглядывая туда,- Он кивнул.
-А?! – рядом лежал потрепанный блокнот. -Да. Похоже, что-то и меняется.
Он присел рядом.
-Признаться, я был немного шокирован этим….
-Вы не первый. Поверьте.
-Можно и на «ты», ведь мы ровесники. К тому же мы уже разговаривали так.
-А прости, это все из-за привычки. Просто, когда забываешь с кем ты в каких отношениях....
Святослав сменил тему.
-Как книжка? Нравится?
-Не знаю. Еще не решил.
-Как же так?! Разве такое возможно?
-Я не могу понять главного героя, чего же он хочет на самом деле. Это цели. Его желания и поступки. К чему и за чем?!
-Хм….., а быть может он и сам не знает? Или сам автор не может понять его до конца?!
-Разве возможно, что бы автор не понимал своего же героя?!
-А почему и нет?!
-Так, разве он не создает его сам?!
-Вот так как раз многие и думают.
-А что же скажешь, ты?
-Я?! – Святослав задумался, - Думаю, однозначного ответа нет. Однако в любом случае, для автора его герои, они все существуют как реальные люди. А значит, остается вероятность того, что он не поймет их до конца.
-Как и мы не понимаем окружающих….
-Вот именно, - подмигнул Святослав.
Они помолчали. К ним подошла медсестра Лиза.
-Святослав, прошу вас пройдите за мной. Следует пройти обследование.
-Разумеется, иду! Ну, увидимся,- он пожал ему руку на прощание.
Похоже, сегодня с ним все хотят поговорить.
Тяжелое дыхание выдало его, как и раздраженное перещелкивание пальцами.
-Садись рядом.
Прятаться за стенкой было уже глупо и он вышел.
-Почему это вы решили, что я этого хочу?!
-Тогда за чем ты здесь?
Парнишка, страдающий от анарексии сверкнул своими горящими и бешенными глазами.
-Я просто ….
Он сел на самый край скамейки.
-Вам …так повезло. Я бы хотел бы оказаться на вашем месте.
-Считаешь повезло?
-Больше, чем мне!!!- выпалил подросток.
На глазах возникли зарождающие слезы.
-Послушай…
-Нет! Это вы послушайте!! Если бы я только мог забыть хотя бы часть своего прошлого, мое настоящее было бы намного лучше!!
Глаза Павла забегали туда- сюда. Как же все люди, похожи…..
И почему, мы верим, что лучше то, чего у нас нет?!
-Эх…,- Павел глубоко вздохнул, - Знаешь, тебе может показаться, что это и совсем неплохо забывать свою жизнь….Но….проходит время.
Он помолчал. Этому ребенку нужно объяснить как-то по-другому.
-Не пытайтесь меня утешить!! Не хочу это слышать!!
-Я не пытаюсь, тебя утешить. Я хочу объяснить свое состояние. Как и ты пытаешься объяснить мне свое. Дай мне возможность.
Он фыркнул, скрестил руки у груди, однако приготовился слушать.
-Я бы считал это счастьем, если бы не зависимость от блокнота или записной книжки, которые хранят твои воспоминания. Хорошие, плохие. Без воспоминаний, нет человека. Воспоминания, события, которые в них запечатлены, они создают тебя как личность, они тебя учат, они тебя и меняют. А если их нет….Значит и нет тебя. Когда я стал терять их одно за другим, я терял и свою жизнь. Каждый день, словно новое рождение, а так часто рождаться утомительно. Понимаешь?!
Он ничего не ответил, Павел продолжил.
-Ты это «не» ты, а тот кем считают тебя другие. «Вчера, ты делал вот это.» « Твой любимый жанр детективы» ….Но могу ли я бы уверен, что это есть я, «настоящий»?! Ведь, это говорят люди со стороны, а что «ты» думаешь об этом?! Как ты сам понимаешь «детективы»?! Что это для «тебя»? Вот, где главный вопрос.
Неожиданно. Глаза не знавшие другого выражения эмоций, как гнев выражали смирение и желание. Желание во что бы то ни стало изменить свою жизнь. Цель…У него появилась цель.
Павел улыбнулся ему.
-Обязательно, покажи мне что, ты сделаешь. Хорошо?!
***
-И так, Александр Владимирович, какие у нас новости?!
-Отличные! Ровно половина пациентов была выписана накануне. Еще часть выпишется наследующей неделе.
-А как на счет тех, кто в палате №345? Их лечения длится дольше, чем я думал.
-Все лучше, чем можно было предполагать. Бабушка Римма скоро будет танцевать, Рифат набрал вес, Святослав хорошо пережил операцию,- донесла Лиза.
-Все так хорошо…
-Более, чем Яков Николаевич! – бодро ответил заместитель главврача.
-А что же на счет Павла?!
-Осталось совсем немного, -сказала Лила.
-Немного чего?! – не понял Александр Владимирович.
-Вылечить только его.
Он вздохнул.
-И мое больное сердце.
P.s. Иногда, мы становимся рабами собственного прошлого.
Но без него, нет нас таких, какими мы являемся…
4.03.11