Для Анны. В память о чудесной девочке

Пятнистая Нэко
Я не спешила. У меня была вся ночь впереди. Моему смешному и лопоухому земному воплощению ещё не исполнилось и года, и оно мирно посапывало в своей колясочке (потому как кроватки у моей теперешней семьи тогда ещё не было), а я решила прогуляться. В компании Кота и Дракона, поскольку остальные духи мне не слишком нравились. И, знаете, вообще-то, моя основная работа – уничтожать нечисть, так что сдруживаться с тем, кого, быть может, придётся выгонять из мира людей – не совсем хорошая идея. Но Кот и Дракон пока вели достаточно благопристойный образ жизни, и с ними можно было повеселиться и поболтать обо всяких глупостях.
Первым появился Кот. Ему было проще появляться раньше – его шёрстка, густая и мягкая, как борода Деда Мороза, соткана из вечернего тумана – того, что появляется над рекой после тёплого летнего дня. Путь Дракону указывают первые звёзды – а летом они появляются позже, и нам пришлось ждать его, пока не родилась над самым горизонтом крохотная робкая капелька. Дракон очень расстраивается, если приходит позже Кота – но что поделаешь! Мне вот тоже приходится ждать, пока моё земное воплощение наестся молочной каши, наиграется и уснёт.
Кот похож на очень большой комок сероватого пуха. Если бы не длинный мохнатый хвост да огромные золотистые глазищи, вообще сложно было бы понять, что это за зверь такой. Впрочем, зверем его назвать сложно. Все наши внешние данные – чисто условны, и зависят от имён и времени их произношения. У меня, например, несколько имён и у каждого имени – несколько обличий. Дракон и Кот знают меня как Мэй, чьё имя произносится на закате. И я знаю их как Дракона и Кота. Ну, про Кота я рассказала. Дракон, в отличие от него – крохотный, в ладони уместится. Спинка у него ярко-золотая, а брюшко – изумрудное. Глаза – осколки звёзд. А крылышки очень нежные, прозрачные… Дракон – создание любознательное. Он знает, наверное, обо всём, что происходит в этом мире. Другое дело, что эти его знания интересны далеко не всем.
- Девочка родилась! – радостно объявил нам с Котом Дракон, повиснув на тонкой камышине. – Мааааленькая такая, а глаза – голубые и большущие!
- И что? – лениво спросил Кот, вылизывая короткие толстые лапки. – Знаешь ли, дети рождаются каждую минуту. В том числе и девочки.
- Так ведь скоро Ангел прилетит! – немного обиженно пояснил Дракон. – Может, посмотрим?
- Зачем мне Ангел? Его даже съесть нельзя! – Кот принялся за другую лапу.
- А почему нет? – спросила я. – Работы сегодня пока нет. Пойдём смотреть на Ангела.
Ангелы прилетают ко всем детям. Люди обычно видят их как очень красивых людей с большими белыми крыльями… Но это тот облик, который они показывают людям. Мы видим их такими, какие они есть…
… Девочка и в самом деле была крохотной – такой крохотной, что сначала показалась мне не более нашего Дракона – на ладошке уместится. Она спала на одеяле из звёздной пыли, укрытая шёпотом ветров – и улыбалась. Можете назвать меня сентиментальной – но мне нравится смотреть, как дети улыбаются. Тем более, что «по ту сторону» улыбки в дефиците.
- Как зовут? – тихо спросила я, устраиваясь на подоконнике.
- Анна, - поспешно ответил Дракон.
- Банально, - фыркнул Кот. Впрочем, он всем недоволен. Когда-то он был Домовым, да не ужился с хозяевами и стал бродячим духом – но так и скучает по дому, а попросить прощения – гордость не позволяет. На самом деле, Кот любит детей. Домовые все любят детей, правда, иногда пугают. Но это так – из вредности и природного эгоизма.
- Красиво. Королевское имя, - возразила я. – Маленькая королева Анна, рождённая в седьмой день первого летнего месяца. Как звучит, а!
- Тоже мне, - Кот демонстративно отвернулся. Дракон показал ему золотистый язык.
… Ангел появился ровно в полночь. Это был прекрасный белый волк с огромными снежными крыльями. Низко наклонившись к девочке, он лизнул её в щёку – а значит, он всю жизнь теперь будет охранять маленькую Анну, приходя к ней в сновидениях. Мы тоже не могли оставить малышку без подарков. Дракон подарил ей ниточку лунного света – из него можно сплести любой талант – по своему усмотрению. Я оставила девочке ключ от тысяч дорог «по ту сторону» - в конце концов, я же божество перекрёстков… А Кот… Я не знаю, что подарил ей Кот – он нам так и не сказал, но был жутко доволен собой – думаю, его подарок тоже был полезен. Хотя нам, конечно, он сказал, что ничего и никогда никому не дарит. Врунишка. Но за это, в частности, я его и люблю.
- Как ты думаешь, - шепнул мне напоследок Дракон, - А мы ещё встретимся с Анной?
- Не знаю. Но всё может быть, - улыбнулась я.
А на небе сияли жемчужинами холодные летние звёзды. С днём рождения, маленькая королева Анна, с днём рождения! И пусть в этот день исполнится твоё самое заветное желание.