Грибной старшина

Борис Ящук
         Г Р И Б Н О Й          С Т А Р Ш И Н А….

  Так  его  окрестили   потому,  что  даже  в  неподходящую пору  - зиму, он  всегда приносил из лесу корзинку  грибов. Ну не сказочно ли это?  Какой-нибудь Фома неверующий   точно скажет : « Б р е х н я!»   Ан- нет,  грибочки  оранжево – желтых   шляпочных нарядов  носят  научное название «гигрофор».  Ел я их жареных в гостях у Василия Ивановича   в   декабрьский  вечер после  дежурства по части.   Служебные рыскания Дорофеева  по окрестным лесам   сделали  его  истинным  природоведом. А слава  о  разведчике-старшине  докатилась  до столичных армейских кабинетов.
        Как  в  армии  заведено, начальство с проверками любит нагрянуть внезапно… Но не в нашем  случае. В нашу  часть, затерянную в глухом лесу, вела прямая как стрела бетонка. Длина её около трёх километров и вся она из  кабинки  КПП - как на ладони. Наш  отец-командир майор Маринин  каждый  состав КПП строго инструктировал:  как только там  появилась точка – сразу  звонить  ему…  Дежурный по КПП  младший сержант Полянин  точку  увидел сразу… и доложил Маринину. Тот моментально вскочил в «бобик»  и понёсся  на  встречу…  Насмешник Полянин вслед ему громко на губах сыграл «Встречный  марш» и напоследок пробежался шваброй по начищенному полу, поправил гимнастёрку под ремнем и стал  на  крыльце. Вернулся Маринин без  гостей и устроил Полянину  хороший втык. Вишь, не смог различить машину от заблудшей  коровы!….  Полянин привык к  нравоучениям Маринина , и , наклонив голову, изобразил  глубину  своей  вины.   В этот момент за спиной майора тихо взвизгнули тормоза … Прозевали! Из машины  вышел очередной проверяющий.  В душе майор обомлел от неожиданности, но годами изворачиваясь, он и тут  «нашёлся» - предложил инспектору начать с столовой.  Мол , пусть  глянут, как у нас «солдатики»  питаются!  Для этого уже столовую оповестили  и  кухонный  наряд бросился накрывать солдатские столы на  показуху. Для этого  вскрыли  несколько банок маринованных  маслят. Повар Гащенко накрутил и стал жарить увесистые  котлеты.  Маринин  умел пускать пыль в глаза любому начальству.
       На  этот раз в часть прибыл новый инспектор нашего соединения  капитан Беляев.Должность   генеральская , а приехал молодой  офицер. Про себя  майор Маринин  подумал : «Уж этого капиташку мы как-нибудь уломаем!»
Кроме запасов  грибов, гордостью Маринина была собственная хлебопекарная печь, сделанная умельцами части. Успех  был ошеломительный  -  приказом командира соединения  хлебом теперь снабжали ещё три  ближние войсковые   части…  В  мечтах  Маринина он видел  себя  командиром  гарнизона, а не  начальником  строящегося объекта.( Плох тот солдат, который не мечтает стать…)  Но молодой  офицер   вежливо  отказался от трапезы  и пожелал  обойти  территорию  городка, без  посещения строющегося  стратегического  объекта.  Эта преамбула  - прямо бальзам  марининской  души. Именно там  он  получал  втыки от  любого начальства из округа… Тем более капитан   освободил  Маринина от личного сопровождения, а попросил в проводники дежурного  по части. В тот день  дежурил по части я. Посыльный  позвал меня из  штаба  на  плац, где меня ожидал Маринин  и проверяющий. И  вот  картина,- когда по полной форме  дежурный  по части берет под козырёк и переходит на строевой, а в ответ  видит  улыбающуюся  рожу  своего  одноклассника, который  отбросив строевой устав, радостно обнимает товарища, которого не  видел более десяти лет, но сразу узнал!  Надо  наблюдать  отвисшую   челюсть  Маринина. Женя Беляев  заметил это, вежливо и настойчиво   отпустил  моего  начальника. Которого теперь буравила мысль -  кто  есть кто?      А   Женька, как  много лет назад, обнял  меня  и  мы пошли ко мне домой. На  лестнице  нашего  подъезда  навстречу нам  спускался  мой  друг  -  разведчик  нашей части  старшина  Дорофеев.  Увидев поднимающихся офицеров, старшина  почтительно взял под козырёк  и остановился на площадке, - нам троим точно не разойтись – Василий Иванович был истинным  былинным богатырём, чуть выше  среднего роста  с могучей  шеей  и  широченными  плечами.  Так я познакомил  своего  одноклассника  с Дорофеевым. Женя  не  удержался  и, улыбаясь, спросил  его: «Простите, Василий Иванович!  Вы и есть тот легендарный «грибной» старшина  нашей  бригады?»
Усатый великан отшутился:  « И  туда  уже  какая-то  сорока в погонах  успела доложить!?»   Разминувшись с нами, старшина  снизу  пробасил:  «Лёша!( Так меня зовут), я там  уловом  поделился!»   Спасибо , прокричал я в ответ.
       В  этот день моя жена  угощала  нас  ухой  из  налимов, которых наловил Дорофеев.  На  второе были налимьи котлеты  с тушёными подберёзовиками  и  моя благоверная умудрилась в ближнем леску  насобирать земляники  и соорудила  из неё кисель. Мой друг  Женька  отобедал у нас  и пообещав  навестить нас назавтра, ушёл отдыхать в  домик  приезжающих. На следующий день после  дежурства,   майор подробно «пытал» меня  относительно  Беляева, подспудно  пытаясь уловить насколько я ему опасен, имея такого покровителя. Вот наивный хитрец, у меня и в уме не было намерений  выжимать пользу  из давней  юношеской  дружбы.  В этот же день своего друга я мельком видел  в обществе Дорофеева. А вечером  Женя  пришёл на прощальный  ужин  с бутылкой шампанского.   Мило  благодаря  нас  за  радушный приём, Женька поцеловал руку моей жены, но ни разу не обмолвился о беседах  с Дорофеевым.
      На следующий  день ко мне пришёл  Дорофеев, которого  я угостил  ядрёным кваском. Мы потягивали его из больших кружек и неспешно  беседовали. Вот Василий Иванович и поведал, что Женя  знал  многое из нашего будущего  и, стараясь уберечь нас от дурости командования, договорился с Дорофеевым об одной  вещи.   Чтобы  не  бегать  « по тревоге»  по намеченному сверху  плану  безалаберного командования  ещё не существующей  боевой единицы, Женя взялся  избавить нас с Дорофеевым  условленным  знаком.  Если по «ВЧ»  к телефону  зовут  «Грибного старшину», то назавтра в части будет учебная тревога. Из этого следует, что в полпятого утра нам следует действительно уходить за грибами, чтобы не участвовать  в  бездумной дуристике…
А так как в последнее время  «Грибного старшину» всё чаще звали к «ВЧ», авторитет Василия Ивановича  вознёсся до небес.