Слава

Александр Тяпкин-Чурсин
                СЛАВА.

     После автомобильной аварии у малоизвестного писателя, Артема Косулина, появилась уникальная способность - перемещаться во времени. Он уже несколько раз побывал в будущем. Там ему, Косулину, поставили памятник, а одну улицу назвали его именем; в книжных магазинах продавались его произведения, но они не залеживались – их буквально расхватывали.
     «Интересно, когда ко мне придет слава? При жизни или после смерти? – подумал Артем. – А впрочем, это не так уж и важно. Главное – слава все-таки придет.»
     Взгляд Косулина упал на письменный стол, на котором лежала толстая стопка машинописных листов.
     «Хватит на целую книгу», - сказал самому себе Артем.
     Он подошел к телефону,  поднял трубку и набрал номер так называемого Творческого товарищества «Парнас», выпускавшего книги за счет авторов. Этим товариществом руководил редактор газеты «Районные вести» - Мослов.
     - Редактор слушает, - донеслось из трубки.
     - Анатолий Александрович, это Косулин вам звонит. Вы можете издать мою книгу?
     - А какого объема у тебя рукопись?
     - Восемь печатных листов.
     - Это обойдется тебе в четыре миллиона рублей.
     Услышав про такую огромную сумму, Косулин опешил.
     - Столько денег у меня нет.
     - Очень жаль, - проговорил Мослов и повесил трубку.
     Артем сел в кресло.
     Что же делать? Где достать эти чертовы четыре миллиона? Из ценностей у Косулина были только золотые коронки на зубах. Но не станет же он их выдергивать!
     И тут его осенило: «Нужно отправиться в будущее и вырвать коронки у себя-умершего! Если я их потом продам, то вырученных за них денег вполне хватит на издание книги».
     Не откладывая дело в долгий ящик, Косулин засунул в карманы брюк плоскогубцы и фонарик, работающий от батареек. Затем, взяв в подвале лопату, направился в сторону кладбища.
     На улице было уже темно, и прохожих он почти не встречал.
     Дойдя до обители покойников, Артем закрыл глаза и мыслено произнес: «Я должен отправиться в 2060 год».
     Когда Косулин разомкнул веки, он заметил, что кладбищенские деревья стали намного выше и толще. Это означало лишь одно – он попал в будущее.
     Артем  зашел на территорию кладбища и, вынув из кармана фонарик, принялся шарить лучом по надгробным плитам и крестам. Вскоре он нашел свою могилу. На гранитной плите было высечено его имя и стояли даты рождения и смерти:
                23.07.1960г. – 23.07.1996г.
     То, что он родился и умер в один и тот же день, его нисколько не удивило. А вот дата смерти вызвало у него недоумение. Ведь если ей верить, он должен умереть не когда-нибудь, а СЕГОДНЯ. В конце концов Косулин решил, что тут – какая-то ошибка. Вероятно, тот, кто высекал на камне надпись, поставил не ту дату вследствие рассеянности или, быть может, алкогольного опьянения. Таким образом успокоив себя, Артем свалил плиту и начал раскапывать могилу. Предварительно он выключил свой фонарик и сунул его в карман, поскольку поблизости стоял фонарный столб, дающий достаточно света. Этот столб, как казалось Косулину, осуждающе смотрел на него своим

               
ослепительно белым глазом. Лицо Артема заливал пот; приходилось то и дело вытирать его рукой.               
     Наконец раздался глухой стук – лопата наткнулась на крышку гроба.
     Через минуту Косулин уже выдергивал из нее ржавые гвозди.
     Когда Артем снял крышку, он похолодел от ужаса – в гробу лежал отвратительный скелет, источающий странный, неприятный запах. На лбу черепа виднелась длинная и глубокая трещина, напоминавшая вытянувшегося дождевого червя.
     «Господи! Да ведь это же я! Таким я стану через шестьдесят четыре года!» - пронзила мозг Косулина шокирующая мысль.
     Однако Артем быстро взял себя в руки. И принялся плоскогубцами вырывать у скелета золотые зубы.
               
     Василий Елизаров, чернявый тридцатилетний парень, был большим почитателем таланта безвременно ушедшего  Артема Косулина, классика русской литературы, который писал, в основном, в стол. В книжном шкафу Василия имелось Полное собрание сочинений этого гениального писателя; тома были в роскошных зеленых переплетах с золотым тиснением. Но больше всего Елизаров ценил пожелтевший, ветхий номер газеты «Районные вести» за 1995 год, где был напечатан рассказ Косулина и стояла его подпись, сделанная шариковой ручкой. Василий часто и подолгу смотрел на автограф своего самого любимого писателя, смотрел с любовью и благоговением, точно на святое распятие.
     Вот и сейчас Елизаров пожирал глазами подпись своего кумира. Наконец Василий убрал газету в книжный шкаф, на ту полку, где находились многочисленные работы литературоведов о творчестве Косулина.
     Потом Елизаров вынул из банки с водой красные тюльпаны, купленные им утром у старушки-цветочницы, и пошел на кладбище, чтобы положить цветы на могилу своего кумира, - сегодня ему исполняется сто лет. Василий хотел украсить тюльпанами могилу ровно в одиннадцать вечера – в тот самый час, когда Косулин появился на свет.
     Еще издали Елизаров заметил, что надгробная плита знаменитого литератора свалена, а рядом с ней выросла куча земли.
     Василий подошел поближе.
     Открывшееся ему зрелище настолько его поразило, что он уронил цветы на землю.
               
     Артем Косулин удалил у скелета последний (тринадцатый) золотой зуб и убрал его в карман.  «Теперь я смогу выпустить книгу», - подумал он.
     И тут Артем услышал чье-то шумное, тяжелое дыхание. Он поднял голову и увидел чернявого парня, стоящего у края могилы. Незнакомец глядел на Косулина с нескрываемым негодованием.
     - Ты что здесь делаешь, подонок? – спросил чернявый.
     - Зубы у скелета выдергиваю
     - Да как ты, сволочь, посмел?! Ты хоть знаешь, чью могилу ты осквернил?
     - Знаю, Косулина.
     - И ты так спокойно, гад, об этом говоришь?!
     - Ты на меня не ори. Если хочешь знать, я и есть Ко…
   Тут Артем осекся. Не надо этому типу выкладывать всю правду.
     Косулин положил крышку на место, бросил наверх лопату и начал выбираться из ямы.
     Когда он вылез, чернявый с силой ударил его по голове острым ребром лопаты. Артем почувствовал, как отточенный металл рассек ему мозг. Косулин упал ничком. Перед смертью он успел отправить себя в свое родное время.