Били родники

Тас-Аксу
  С благодарностью Лере и Нику за вдохновение

               
                ***


           Помню: в детстве, за бабушкиной деревней, в лесу - били родники... три или четыре... Они сливались в один ручеёк... он в густой траве бежал...
           Я любила сидеть возле него и слушать едва заметное пение. Помню: травинки склонялись в воду и их "полоскало" течением... Помню: такое наслаждение было там находиться...
           Я помню… Вот, муравей пробежал по той самой травинке, что полощется в ручейке, и оказался у самой воды, глупый… Пришлось приподнять её и опустить на сушу. Храбрец сбежал на землю и, не снижая скорости, снова залез на тот же стебелёк… Подумала, перекинула травинку на другую сторону ручья, и муравей  рванул по только ему ведомому маршруту…
           Помню: жаркое лето не ощущалось у родников... они дарили прохладу и странное ощущение спокойствия, и, пожалуй, защищённости. Солнечные блики блуждали по ручью, по траве… лаская кожу едва ощутимыми прикосновениями - они убаюкивали… Помню это ни с чем несравнимое счастье – лежать в высокой густой траве, закинув руки за голову, смотреть, как сквозь танцующие под наигрываемый ветром блюз, берёзовые ветви, проглядывает фиалковое небо…
           Помню: поддавшись этой дивной мелодии я иногда засыпала… Нет… скорее,  не засыпала, а просто растворялась в этих звуках, красках, бликах, в этой высокой траве и таком же высоком небе, в этом назойливом стрекоте кузнечиков и ненавязчивом  щебете невидимых птиц… Помню, как однажды меня вернула в реальность самая, что ни на есть, обычная, наглая бабочка «капустница», усевшаяся  мне на нос и расправившая свои крылья (или, может, это  у них солнечные батареи?!). Она цепко держалась за него лапами и никак не желала покидать «тепленькое» местечко…
            Я помню: бабушка сказала: впитывай!.. всё, что ты видишь и слышишь вокруг себя – свет, звуки, запахи, ощущения – впитывай! Потому что каждый день твоего детства – это живительный родник, который, сливаясь  с сотнями других, будет питать тебя всю твою жизнь…
            Я помню...






 *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *  *