Сердце ангела глава 5

Лана Лисакова
                Прошло 10 лет.

   Влад случайно проезжал мимо, когда увидел очень интересную женщину с медно-золотистой копной волос, которая ловила такси, как видно, безуспешно. Он, по непонятным ему причинам, остановился и предложил ей свои услуги. Поколебавшись немного, она согласилась.
   - Позвольте поинтересоваться, - начал разговор Влад, - куда может отправиться такая очаровательная женщина в предверии праздника в одиночку? Или это секрет?               
   - Нет, не секрет. Я отправилась в круиз по магазинам в поисках подарков. Но я не была в этом городе несколько лет и плохо ориентируюсь в нагромождении новых построек.
   Память человеческая хранит бережно и строго для того, чтоб приоткрыть страничку тайн. Что-то смутно знакомое в облике этой молодой женщины сразу показалось Владу очень дорогим: этот жизнерадостный цвет волос, а сапфировая глубина глаз.... Стоп! Глаза! Эти глаза всю жизнь неотступно преследовали его. Он добился того, что желал получить от жизни: у него хорошая работа, была жена, есть дочь, которую он обожает.... Не смея поверить в своё предположение, он предложил:
   - Я могу устроить вам экскурсию по магазинам.
   - Ой, я не хочу отнимать у вас время, которое принадлежит вашей семье.
   - У меня нет семьи....
   - Всё равно, я не могу злоупотреблять временем незнакомого человека.
   - Я не думаю, что мы совсем уж не знакомы.... - ей показалось, что в его голосе слышится смех.
   Ася тоже никак не могла понять, кого напоминает ей этот очень привлекательный мужчина, о котором мечтает, наверное, не одна женщина в этом городе.
   - Вас Настей зовут? Или я ошибаюсь? - спросил Влад с надеждой в голосе.
   - Нет, не ошибаетесь. Меня, действительно, Настей зовут. Только я не припомню, где и когда мы могли с вами познакомиться. Я  всего несколько дней, как в городе.
   Он рассмеялся, и его глаза озорно блеснули:
   - Ася, я - Влад.
   - Влад ?!? - В её глазах промелькнул страх (или это ему показалось?).
   Он, не отрывая взгляд от дороги, стрельнул в её сторону глазами. Было ясно, что он потрясён и обижен. Она заставила себя улыбнуться. Впрочем это было не так уж сложно, достаточно было лишь посмотреть на обиженного....
   - Ну что, ты принимаешь мою помощь в экскурсии по магазинам? - вновь поинтересовался Влад.
   - Если тебя это не затруднит, то - да, я не откажусь от твоей помощи.
   Всякий раз, чувствуя на себе взгляд его голубых глаз, она вскидывала глаза и видела беспокойство в его глазах. Молодая женщина не сводила изумлённых глаз с Влада. Он знал всё: где и что можно приобрести. Поэтому экскурсия быстро приближалась к концу. Увешанные пакетами и подарочными упаковками, молодые люди двигались к машине.
   Давно уже Влад не чувствовал себя таким счастливым. Влад не знал, что ещё он мог предложить Асе, чтобы побыть с ней какое-то время. Она очень изменилась за это время. Это была женщина красивая, самоуверенная. Её незаурядная внешность выделяла её среди других, производя впечатление. И Асе, по-видимому, это нравилось. Её золотисто-каштановые волосы свисали до середины спины. Падал чудесный снег и мерцал в её волосах, как звёздная пыль. И Влад поймал себя на том, что его раздражают взгляды, какими провожают мужчины фигурку Аси.
   Вот они подошли к машине. Влад, пытаясь справиться со всевозможными пакетами, рассовывая их в багажник и пристраивая на заднем сиденье, хаотически соображал, как продлить эту встречу. Ася задумчиво рассматривала его. Влад, вне всякого сомнения, был красавцем. Ей всегда нравились мужчины именного этого типа. Красивая внешность, шикарная машина, наверняка, шикарный дом....
   Ася покраснела, когда поняла, что рассматривает его слишком долго и тот это заметил. Она отвела взгляд.
   - Могу ли я пригласить тебя в ресторан? - услышала Ася. В голосе была мольба. - Посидим, поболтаем.
   - Хорошо, - легко согласилась Ася.


   Они сидели в хорошем дорогом ресторане друг против друга и беседовали, рассказывая о своей жизни.
   Она без проблем получила образование, - ей всегда легко давалась учёба, - нашла работу по душе. Но она сбежала из большого города, от городской суеты, сумашедшего ритма жизни, прежней неудавшейся любви и навязчивых знакомых. Переехала сюда совсем недавно, но уже нашла работу, к которой должна приступить после праздников.
   Владу тоже было, что рассказать. Всё есть: независимость, богатство, уверенность, самодостаточность. Нет только одного - счастья в личной жизни.
   - А почему ты не замужем? - спросил Влад.
   - Любая женщина хочет видеть рядом сильного надёжного мужчину, и я - не исключение. Но после смерти Дэна, я такого не встречала. Мужчины приходили и уходили, но никому из них я не смогла доверить свою жизнь....
   Ощущение щемящего горя, такое же необъятное, как десять лет назад, снова охватило её.
   - В жизни каждого человека есть так называемые вехи судьбы - испытания, которые он должен пройти, - продолжала Ася. - Иногда случается, что главным экзаменом становится одиночество.
   С её губ сбежала улыбка, она вернулась к своим воспоминаниям, то есть к своим горестям, и почувствовала себя одинокой, совершенно одинокой. Ася достала из сумочки пачку сигарет, взяла одну в рот и пару раз чиркнула зажигалкой, которая не выдала ни одной искры, так как руки у неё дрожали.
   Влад взял у неё зажигалку и помог прикурить. Прикурив, она откинулась на стуле, закинув ногу на ногу. Запрокинув голову, она выпустила струю дыма в потолок.
   - Давно ты куришь? - с удивлением Влад рассматривал эту знакомую незнакомку.
   - Почти со смерти Дэна.
   Влад поднял руку и рассеянно запустил пятерню в густые чёрные волосы, пропустив их сквозь пальцы. Ему очень хотелось вырвать у неё эту сигарету.
   Да любая нормальная женщина ответит, что хочет выйти успешно замуж, иметь детей, быть обеспеченной. Но Аська?!? Видите ли, её удел - одиночество. Глубокая печаль в фиалковых глазах молодой женщины поразила его, и сердце отозвалось болью.
   Теперь настала очередь Влада:
   - Я женился на девушке, которую не любил, но она ждала от меня ребёнка. Через несколько месяцев после свадьбы, я понял, что с женой у нас нет ничего общего. Она не любила дочь, считая её виновной в том, что испортилась фигура. Она даже сделала операцию по восстановлению формы груди. Стелла даже не кормила малышку грудью.
   Влад неотрывно смотрел на Асю, пытаясь угадать, как она относится к его рассказу. Он резко вздохнул, как будто его ударили кулаком в живот, и в глазах его промелькнула нестерпимая боль. Боль вновь ударила его в самое сердце, жестоко окатив ледяной волной его радость от встречи с Асей.
   - Нельзя быть одержимым прошлым. Его надо отпустить. Иначе ты не сможешь жить дальше.
   В его тёмных кудрях поблёскивала серебрянная прядь, которой наградило его время. Она подавила желание прикоснуться к ней.
   - Ты говоришь о моей одержимости прошлым, но сама не хочешь отпускать своё прошлое, - сказал он, погладив её запястье. - Но, может я до сих пор одержим тобой?!?
   От его простой, неожиданной ласки, по телу пробежала дрожь, и, рассердившись на себя, подавив эту дрожь, она заставила себя убрать руку.
   - Мы были так молоды....
   Он вглядывался в бездонную глубину её глаз.
   - Я не могу жить без тебя....
   - Я уже это когда-то слышала..... - сказала Ася, решительно отворачиваясь от его взгляда. - Теперь это не имеет значения.
   - А кто сказал, что все эти годы я жил?!? - почти простонал он, и она расслышала в его голосе какую-то странную муку.
   Вечер затягивался. Ася глянула на часы: 21.30.
   - Прости, но мне пора....
   - Я провожу тебя.
   - Как это мило, - пробурчала она себе под нос, но он услышал и усмехнулся, бросив на неё короткий взгляд.
   Подавая в фойе Асе пальто, Влад невольно залюбовался каскадом золотых волос, рассыпавшихся по спине. Поддавшись порыву, он коснулся губами её волос, от которых пахло ванилью. Ася недоумённо посмотрела ему в глаза.
   - Прости, я не хотел тебя смущать....
   Свежий зимний ветер пахнул им в лицо, едва они вышли на крыльцо.
   - Ты живёшь всё там же? - заводя машину, поинтересовался Влад.
   - Да, - едва кивнув, сказала Ася.
   ....Влад помог Асе донести её многочисленные пакеты до двери. Она была так трогательно мила, что он не утерпел, склонился над ней, и его горячие и твёрдые губы коснулись её рта. Он сразу же отпрянул, а она смотрела на него широко раскрытыми глазами.
   - Может встретимся? - поинтересовался Влад.
   - Не стоит, - ответила Ася, - не стоит бередить старые раны. А за вечер - спасибо.



   "Она не хочет меня видеть. Я ей неприятен, - думал он, чувствуя, как тоска ледяными тисками сжимает его сердце. - Асенька, как мне добиться твоего прощения?"
   После праздников Влад должен был уехать из города по делам фирмы: это значит, что какое-то время он не сможет видеть Асю. Вот было бы здорово уговорить её позаниматься с его дочерью, тогда они могли бы чаще видеться, и кто знает, может он смог бы вымолить у неё прощение за то, что случилось десять лет назад. Но она сказала, что после праздников должна приступить к работе. Да, и Кирилл сказал, что нашёл для своей крестницы отличного педагога с хорошими рекомендациями, даже оплатил полугодовое обучение, потому, что ему в агентстве сказали, что у этого педагога рекомендации от столичных клиентов. Но это не проблема, он готов был оставить аванс этому суперпедагогу, если удасться уговорить Асю поработать с его обожаемой девочкой.


   Лишь за Владом закрылась дверь, Ася привалилась спиной к стене; прижала пальцы к вискам и сжала их изо всех сил. У неё невольно запылали щёки, а внутри всё мелко затрепыхалось. Она прижала ладони к горячим щекам. Что-то не давало ей покоя.
   Неужели Влад настолько изменился, что уже не пытается "укладывать в свою постель каждую дурочку, жаждущую его внимания" и воспитывает водиночку дочь. Он говорил, что у девочки какие-то проблемы психического характера. Она не стала бередить его душу расспросами, хотя с профессиональной точки зрения, ей были интересны проблемы, о которых ей поведал Влад. Но он сказал, что его друг нашёл для неё замечательного педагога.
   Она знала юношу, но как мужчина, он был для неё загадкой.
   Но когда он вскидывал на неё свои большие голубые глаза с вдумчивым взглядом ей казалось, что разбудила в нём тёплое чувство, которое он питал к ней несколько лет назад.
   А этот поцелуй у её дверей.... Он, казалось, испугался своего поступка больше, чем она.
   А она-то хороша! Разомлела от его ровного, тёплого, глубокого голоса. Он говорил мягко и проникновенно, что было настолько не в его стиле. А его глаза цвета летнего неба следили за каждым её движением. Хотя один раз в его глазах промелькнуло нечто такое, что её слегка испугало: в ресторане, когда он помог ей прикурить, что-то недоброе промелькнуло в его взгляде. А может ей это просто показалось? Ася забралась в кресло с ногами и укуталась пледом.


   Праздники пронеслись стремительно. Ася, пользуясь небольшой передышкой в её жизни, которую подарили ей праздники, объехала всех родственников и друзей, каждому стараясь уделить немного своего времени.
   Несколько раз звонил Влад и предлагал встретиться, но она ему вежливо отказывала, ссылаясь на праздничную суету. Но пару раз он всё-таки предложил ей свои услуги в качестве таксиста.
   ....Ася вышла из подъезда с кучей пакетов, намереваясь поймать такси по дороге. Закрывая дверь, она выронила несколько пакетов, и наклонилась, чтобы их поднять.
   Влад, прислонившись к капоту своего автомобиля, разглядывал её. Он всё ещё продолжал её рассматривать, когда она подняла голову и увидела его.
   - Ты что, преследуешь меня? - спросила Ася.
   - Нет, просто хочу предложить услуги такси, - пошутил Влад.
   - По-моему, твоя машина слишком хороша, чтоб ей отводилась такая незавидная роль, - в тон ему ответила Ася.
   - Что ты? Да она будет безмерно счастлива доставить тебя в любой уголок города.
   - Она или её хозяин?
   - Она, она. Хотя, одно другого не исключает.
   И он целый день катал Асю по её родственникам и очень оскорбился, когда она предложила ему денег.
   - Это самое малое, что я могу сделать для тебя.
   Он вдруг притянул Асю к себе и прижал к груди. Она даже не сопротивлялась. Так хорошо и так спокойно она не чувствовала себя очень давно. Ей даже хотелось, чтобы он не разжимал объятия.
   Ася вновь почувствовала себя предательницей и отстранилась.
   - Я сгораю от желания обнять тебя с того момента, как ты вновь появилась в моей жизни.
   - Я заметила....
   - Ты вновь сводишь меня с ума.
   - Но я не могу никого любить....
   - Тебе и не обязательно меня любить..... Моей любви хватит на двоих.
   Он резко привлёк Асю к себе. Она вырвалась: в её глазах виднелся нескрываемый панический страх.
   - Я очень прошу, не ищи больше со мной встречи: ничего хорошего из этого не получится. Давай останемся просто друзьями.



                Продолжение следует....


         


                -------------------------