Иные современники о Пушкине

Половинкин Виктор
         
           Вспоминается телевизионный очерк Парфёнова о Пушкине созданный и показанный на канале НТВ. В течение нескольких серий меня в одном убеждали (во всяком случае, так казалось) – «Смотрите, смотрите этот ли человек самой высокой пробы?. Он «ведь» как многие другие. В  добродетелях его и пороках ваши добродетели и пороки».

          Нет, нет уж, «дудки».  Непременно таким - благородным золотом  русской пробы пребывай в веках,Александр Сергеевич!
          На потребу в твоём прошлом копаться все равно что в настоящем русского языка, родного и могучего, знакомого, по крайней мере, спящему россиянину! (Не нова история... В прошлом гениев своих копались и немцы и итальянцы...).

          А поступки,поступки, о которых разговор... От чего они?! Может быть от не приходящей уникальности?! Как бы не так. В навязываемом контексте они её лишь испытывают. Всё прочее к настоящему размышлению никакого отношения не имеет, всё прочее интересно для соответствующего специалиста ( уфолога, уролога, психолога и т. д.).
 
         Однако, некий стереотип в сравнении творческих натур Пушкина и Моцарта автор все же не обошёл стороной. Если следовать стереотипу и сценаристу одновременно, то Пушкин не совсем раскованная, свободная личность, скажем, как какой ни будь Моцарт, или как какой ни будь « новый русский», или запойная стриптизёрша. Он не мог в присутствии
«высокопоставленных» дам позволить себе забраться на диван и попрыгать на нём как расшалившееся дитя, а потом ещё сесть за клавесин и в своих гармониях умчаться этак на сто, на двести лет вперёд. Правда и за Пушкиным  наблюдалось, но всё же нечто подобное, когда в Михайловском по окончании « Бориса Годунова» он в ладоши бил (в одиночестве и трезвый к тому же) и кричал, кричал: - «Ай да Пушкин. Ай да сукин сын!».
 
P.S. А какого мне нынче   слепили    Есенина?!   (Безруков…). А  какого  Байрона?! (Свист запоздалый из Англии…). «Не в бровь, а в глаз». Десятки, сотни лет ошибаться?!…И не захочешь, процедишь: - «Судьба «особливо» поэта видней в толпе из туалета».