Спасибо, велимир

Александр Щерба
САША ЩЕРБА
«СПАСИБО, ВЕЛИМИР»
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

70.
 Подрабатывала на столе…
71.
  …свернуть Егора…
72.
 - Кто он?..
  - Он – поэт…
 - А, зачем он?.. То есть – (реально) – зачем мы его кормим?..
  Холодок по спине… Пьяные зеки… Институт «Воровского».. Факультет «МОКРУХИ»!.. А, ведь, прибьют как-то!.. Запинают, как собаку!.. со скуки!.. спьяну!.. И – это вечное: «Зачем?..» ( Зачем?..) А, ВСЕ – зачем?.. Но – непреложно: «Поэт должен умереть!..» (Карлик-убийца…) (Страшный Гном…) ( Вор-Композитор) Ян Ворюга!.. Черный Кудрат… Я видел Смерть!.. У нее – серо-голубой цвет!..
73.
  Дело в том, что ангелы (сами) не едят… Отсюда, ( а это Ангелы растят хлеб и дождь), и берется это грубое: «Зажрался!» - если сетуешь на то, что кусок твой черств!.. «Зажрался!..» - если ругаешь паленую водку…
  «Зажрался!..» - если ругаешь где-то чай… «Зажрался!..» - если говоришь, что закат или восход недостаточно красивы… Дервиш Хлебников умер в полной нищете и неполной тишине…Да, и, наверняка, с Голосами!.. Как и положено пророку!.. «Мы оставим жизнь этому человеку, но взамен сожжем все твои рукописи! Ты – согласен?..» - «Я – согласен!..» (- Гошка! Гошка! Целлофановый пакет прыгнул черной кошкой!.. ) Дисгармония начинается с (одной) убитой птицы… Она возвращается, и возвращается в этот мир Ночным Кошмаром!.. В Нищие – при благополучной семье – Путь Поэта!..
74.
  Художник говорит о сыне-бисексуале, который ревнует мать к отцу, а отца – к матери… Патовая ситуация… И ОСОБО НЕ ПЕЧАЛЯСЬ…С ОДИНОЧЕСТВОМ НА «ТЫ»…ВСЕ КОГДА_ТО НА СВЕТЕ ЗАНИМАЛИСЬ ПОКОРЕНЬЕМ ЗАПОЛНЕНЬЕМ ПУСТОТЫ…
75.
  Несчастный пьяный мальчик… при пяти нормальных братьях, и талантливой сестре…Кто его осудит?.. Плод нелюбви… Голубой урод… Малолетняя скотина…Пророк…НО, УШЕЛ! Непонятый герой!.. Я его знаю! Я его видел!..
76.
  Для Ангела, если ты что-то сочиняешь в уме, «про себя», это еще не поступок… Поступок – когда ты что-то записал на бумагу; и, тем более, решил это обнародовать… Ведь, это «рукописи не горят», а не мысли… ГРОМ ПРОГРЕМИТ; ВСПЫХНЕТ МОЛНИЯ! ЧЕЛОВЕКА УБИТЬ ЛЕГКО!..
77.
  Хлебниковых Бог хранил – за их странного сына!.. Берег, как Себя Самого!.. На руках носил…
78.
  Что бы мог сказать татарин-Дворник, что выломал (еще) рамы в квартире, в будущем Доме-Музее?.. Он мог бы сказать: «Ленина ругают!.. А он и с лысиной работал!.. Чая досыта не пил!.. Как захочет чая, сразу хвать себя пятерней по лысине!.. по гениальной голове!..» «ДА БЫЛИ ЛЮДИ В НАШЕ ВРЕМЯ; БЫВАЛО, ТЮКНЕТ ПРЯМО В ТЕМЯ!.. И АЛКУТЫР УЖЕ!»
79.
 Гному по башке!.. (С нами Технологии!..) КАМА СУТКИ…ГОРОД ДЛЯ БОМЖЕЙ!.. Веселый, все, ряд!.. Некие нелепицы… (ВСЕ В ЭТОМ МОРГЕ УМЕСТИЛОСЬ!) ( НЕ ЗЛИ БОГОВ – ОНИ НЕ ОТВЕТЯТ!) (КОГДА_ТО ПРИХОДИТ РАСПЛАТА…) (Каждый сам нажимает на Кнопку своей вселенной…) Художник… близлежащий член… Ну, что – согнали людей с насиженных мест только для того, чтоб соорудить скучный Дом-Музей, с дураком - директором во главе!.. Какой Тени это понравится?.. Кому понравится скука, то есть, тоска?.. В какое определенное Время хотели Поэта поместить?.. Какое кресло предложить… (То есть, в какое кресло усадить Поэта?.. На который (старый) кожаный диван?..) ( «Под дурака молотит!.. Ну, зачем он, поэт?..» Я люблю классику… Баха…)  (Нищая Старуха прокляла трех маленьких негодяев!..) ( Как-то сразу, походя…) (Все умерли молодыми…)
 80.
  Художник выпил и стал думать про Старуху_Сторожиху… Он бы и взял ее, да она была стара больше, чем надо… Ночью только, ему был Голос: «Будешь рисовать еще два года!..» (То есть, понял Художник, жить еще два года…) Художник не любил Макаревича, и часто на свой лад его переделывал… («Я видел хижины, и видел я писец…») (Или: «Я видел хижины, и мне пришел писец!») ( То есть, «настал»!.. Конечно же, «настал»!..) «Рассвет, которого не ждали, пришел, свалился на голову… Солнце запустило в мир свои жестокие лучи… И явилось Утро, как тут и было… И пришло странное одиночество…И захотелось говорить с людьми… хоть кричи… И Бездна куда-то девалась… Ночная Бездна!..» ( - Избави бомжа!..) ( « Ты любовью когда-нибудь занимался?» - «Я тебе сейчас голову откушу!.. «) ( Разговор в приемном покое психиатрической клиники… В юдоли печали… По тихой, славянской, грусти… По большой проблеме… То, что никак не лечится и спит внутри…) («Вы – политик?..» - «Нет, я по другому ведомству!.. Я – садист…»)
81.
  «Странный человек… Если кого-то не видит день, два, перестает узнавать… Будто человек так меняется за день, два… Стареет… Так, что не узнать!..» ( «Кошмар!..» - «Я тоже испугался!..») Художник  пробует шутить: «О чем иногда думает фаллос?.. Он думает: «Видать, в последний раз люблю!..» Художник никогда много не шутит… боится чего-то… мечтает тайно… о прекрасной даме… о домике в лесу… о ручье, что в любое время прозрачен… «Ангелы с интересом следят за тем, как человек разоряет (сушит) райский сад… То есть, разворовывает… Конечно, разворовывает!..»  («Всех ждет одно!») («Она когда-то приходит!..») Пьяный Художник думает о том, что зря обругал татарина-Дворника, и что после был ему, Художнику, Голос: «Да, ты должен был в ноги ему упасть!.. Или, по крайней мере, в пояс поклониться!» Художник думает, что Голос-то (был) прав!.. «В пояс!.. В пояс поклониться!..» За то, что Дворник наводит чистоту в Мире…Ухаживает за Садом… И что, он, Художник, Художник дерьмоватый… И, вообще, какой он, к черту, Художник?.. По какому праву?.. По праву сильного?.. Увидел, отодрал?.. То есть, конечно, отобрал!.. Отобрал!.. А Дворник этого не сумел… Не позволил себе… И что теперь трудно работает…весь в грязи и пыли… И всякая сволочь смеется ему вслед… пьяному, или трезвому… Я, по сути, злой человек, мне так комфортней… Ну зачем я изменяю себе?.. Горький – хороший писатель!.. Но, «пингвин» - не «глуп!» «Ешь кокосы!.. И бей в бананы!.. (Добивай Жизнь!..) Грустные русские… По тихой руси…» Художник одно время работал в Театре Кукол… Он помнил с тех пор женщину-уборщицу, «кнопку», что мыла зрительный зал… Она вовсе ничего не соображала… «Я умею драться! – как-то сказала она ему… - Надо бить под дых!.. По яйцам!..» - ее агрессия была связана с тем, что она намывает ту самую Сцену, на которой после представляют и в конце пьесы ждут аплодисментов… И цветов… «А почему бы и мне не получить цветы за мою тяжелую полезную честную работу?.. Почему бы и мне не одеться как-то хорошо, и не поесть хорошо в дорогом ресторане?.. Отчего бы и мне не посидеть дома в мягком кресле с газетой в руках и бокалом дорогого вина?.. Разве моя жизнь не проходит так же быстро, как у прочих?.. Разве у меня меньше прав, чем у прочих в этом подлунном мире?.. Что я делаю не так, если мне не очень везет?.. Правда, кто-то ,бывает, гниет в тюрьме несправедливо… Славно загнивают… Пьют крепкий чай и теряют зубы…» ( Художник вспомнил ее как-то не случайно: «Есть и те, которым хуже… Хуже меня… скучнее… вот этой, например…») («Хлебников, по крайней мере, умер нищим!..») ( «Я с детства проклят, но радует, что Бог благословил!..») ( «Грех юности со временем становится веселым воспоминанием!..») (Снились какие-то случайные бабы в неимоверных количествах… Хотели меня, или вид делали, что хотят… Мелькали, как кадры в киноленте… Искали своего… (Небогини…)
82.
  …Грустный россиянин… По тихой Руси… По неводу в озере… По рыбке золотой… И стакану под уху – где-то на Нижней Волге… Великолепие Грусти… Общее Молчание!.. Трава и Деревья!.. Облака над Лесом… Морем ли… И невыспавшийся пьяный Леший, который уводит в кромешную чащу зеленую лошадь с цветами в гриве… Действительность же славно загнивает… Строгий отец…Боимся его… боимся за него…
83.
  Авторидед…Чему-то учишься в этой жизни… В той пригодится!.. ( «Что ты здесь делаешь, Голос?..» - «Да, вот, ЭТОГО МУЧАЮ!..» - «Так… Высечь его хорошенько!.. и пусть ни во что не лезет!..») «А все-таки, - думал Художник, - хорошо было бы, если какой-нибудь доброхот согласился за меня умереть!..» ( Как-то некий Голос сказал где-то над ним: «Да!.. Был такой Художник!..» Выходило, что Голос был во Времени, и тут, и где-то далеко впереди: «Был такой Художник!..» (Снился строгий отец…)
84.
 Ах, действительность моя!..
  Цветики степные!..
  Вы такие же, как я…
Только голубые!..
85.
  «…То не люблю за это… то не люблю за то… то полюблю поэта; а, то, сношу пальто!.. ( то изобью поэта)…» ( Поэт Егорий мог съесть с голодухи буханку хлеба сразу, и целиком… Его подкармливали, как могли… Наливали выпить вина… Егорий часто имел успех со своими виршами… среди себеподобных… ( Пространство говорит: «Страшно!..) ( «Я Вам стихи пишу?.. Давайте, я Вам дам по башке!..») ( Егорию снилась женщина-психиатр с двумя караваями белого хлеба…) ( Егор долго думал о том, проснувшись…) ( «Ванька этой истины нажрался!..) ( Кто его кормил двумя хлебами?..) ( Театр Греческого Комсомола…) Что касается «Голосов», то, если ты только что сказал: «Люблю!» - они, втечение пяти минут сделают так, что ты скажешь: «Ненавижу!» - по этому же поводу!.. Будто отстаивая какое-то равновесие, отстаивая «ноль» (в душе)…(«Эту женщину звали «Лена»!.. – « Не «звали»!.. А, «Зовут!..»..) ( Что ты ее хоронишь?) ( Пусть меня теперь вытаскивает Тот, Кто втянул меня в эту Авантюру!..) ( И был мне Голос: «Гениальный Буквоед!..»
86.
  Что могла б сказать Старуха, «прежняя жиличка» Дома?.. №Вашему Хлебникову Бог детей не дал!..» А что б ей можно было ответить?.. «Говорят, что Хлебников в уме сосчитал Расстояние до Бога!.. Взял, и рассчитал!.. Глупая, ты, баба!..
87.
  «Евгений Скушнер: «Врачу не сдается наш гордый бурят!..» ( «Дурак!..» - (его зовут, а, может, звали!..) (Скушнера!..») Художнику рассказывали про одного аутиста из Областной Психиатрической: за ним тщательно наблюдали, и если он начинал метаться по палате – «одиночке», в городской Милиции повышали уровень готовности…
88.
  (Поэт Егорий как-то по пьянке вывел какую-то формулу… В общественных местах еще можно найти иногда кем-то оброненные деньги… ( В глухих местах вероятность этого меньше)… Но в общественных местах ты не один такой, искатель счастья… Так, что, ищи его, счастье, везде… в самых неожиданных, местах!.. Ищи!.. По запаху!..)
89.
  Поэт Михаил говорил, что «смерть – некомфортна»… Он, видно, часто видел смерть…(У нее – серо-голубой цвет… Страшный цвет!..) Как-то он вперся в рейсовый автобус, набитый и без него, битком, со старым кожаным тяжелым чемоданом в руках, в котором хранил рукописи, как Хлебников в наволочке, и радовался, как дитя, когда весь автобус над ним смеялся и ругал его, как только мог… Поэт Михаил спровоцировал эту бурю!.. эту революцию – когда: « низы не могут!..» ( А, то, и как им «мочь», то есть, терпеть, если поэт Михаил отдавил своим тяжелым чемоданом ноги доброй половине автобуса… «Да, иди ж, ты, черт!..» - шипели на него, а он смеялся – внутренне… Потом он выпил, выйдя из автобуса с кем-то водки, и чуть не забыл в пивной свой тяжелый чемодан… (Как-то он загремел в психушку на самый Новый Год… 31 – го числа, вечером, каким-то чудом в Отделении, где все двери открываются спецключом, возник в костюме Деда Мороза поэт Володя, вмеру пьяный… Он пришел поддержать поэта Михаила, и – как его в это время впустили в Отделение, одному Богу известно!.. Психи стали выпрашивать у него подарки, а поэт Володя только разводил руками: «Нет! Ничего нет! В другой раз!..» Все оказалось просто: поэт Володя нанялся в Деды Морозы, и уговорил водителя и Снегурочку, тех, с кем ездил вместе по адресам, дать – ( « ради святого дела!» ) – изрядный крюк, и заехать навестить поэта Михаила в юдоли печали… Поэт Володя играл на свирели, психи плакали… К утру он так наелся, что стал совмещать несколько дел сразу, как Юлий Цезарь… Он сидел на очке, справлял одновременно большую и малую нужды, сморкался, пускал слюни, блевал, и тихо спал…)

90.
  Надо быть очень проницательным человеком, чтобы разглядеть в хилом поэтовом теле медвежью силу духа: « Слон! Ты так все Созвездья сдвинешь (в темном Небе!) « О, Лебедиво! О, озари!..» ( «Я честен был!.. Я счастье не украл ни у одной у малой травки!..» То есть, я траву не ел, и не курил…)

91.
  Музыкант… Придет, покурит, даст кулаком в лоб, и сеется, смеется!.. как дитя!.. ( « Их и так мало, а еще друг друга едят!..») ( Правда жизни)…

92.
 « Поэт Егорий… О. поэт, Егорий!.. «Иметь, или не иметь!.. Возле Тюрьмы и воровать-то страшно!..» Поэт Егорий… « Хороший хозяин ест курицу, и тут же думает, что достанется (его) собаке…» (Поэт создает что-то, (Нечто?), из Ничего!..) Поэт Егорий: « Ваша Правда лжива!.. Ах, если б можно было бы из этого мира, где ты голоден, переходить, как по тоннелю в иной мир, где ты сыт, и иногда там кушать!..» Поэт Егорий был вечно голоден… и почти всегда трезв: « Ебнуть бы тебя чем-то по башке, чтоб ты ходил и улыбался!.. «( «Егорий, ты, как дитя, все время! Тебя нельзя переиграть!..» - «Ебс! По башке ученому!..» - самое верное!..) ( «Но, нельзя из Ничего смастерить кость собаке!.. Так не бывает!.. Всегда, ведь, что-то есть!..»)( В мире этом!..)(Так думал наш Художник… ( Жизнь абсурдна… Один вызвался помочь поднять застрявшее в подъезде на лестничном пролете пианино, взялся за него, поднатужился… и умер – сердце отказало… Какая нелепая смерть!.. Хлебниковская!.. Некий Голос в кромешной Ночи как-то прозвучал зло и нахально: «Хлебниковское отродье!» Художник чуть в штаны не наложил… «Что за Вольф Прессинг приходил по мою душу?..»

93.
  Поэт Егорий… «Хуже нет, если крысы рукопись съели!..

94.
  « Я давно не на коне!.. Страх присутствует во мне!..» Художник знает, что знать философию полезно!.. С нею в руках можно воевать с духами – идеями…защиты…

95.
  Я говорю: «Люблю!» А бес за пять минут делает так, что по тому же поводу я говорю: «Ненавижу!..» Бес соблюдает во мне некое равновесие, ноль, порядок… (Собираю деньги на билет из Страны Мертвых, в Страну Живых!..)

96.
  «Куда ты идешь?.. Покупать книги?.. Ты, что, дурачок?.. Кто в наше Время покупает книги?.. Давай, лучше, выпьем водки!.. Это приятней!..»

97.
  …Маленький принцип… Пьяного Художника всю Ночь промучил Голос: он объяснял Художнику то, что тот мелок, и любой его поступок эгоистичен – ни одного благородного порыва!..» Это ты сделал для себя!.. И это для себя, только! Ну, и какой ты после этого человек?..» Художник лежал, вдавившись в койку… Ему было страшно – прежде он считал себя благородным человеком… «И что мне теперь делать?..- думал он… - С таким Диагнозом?..» Он впал в панику… Подумал: « Ну, где же ВЫ все?.. Помогите!..» Явился еще один Голос… Посмотрел, и за минуту все понял: «Так, что здесь происходит?..» - сказал… Первый Голос ответил: «Да, вот, ЭТОГО мучаю!..» Второй Голос ответил: «Высечь его хорошенько!.. И пусть ни во что не лезет!..» ( Выходило, что я зря влез в какую-то общую драку!.. Сил, на самом деле, у меня на нее не было!..) ( - Кушать подданным!..) – думал Художник… (После он попытается лечить свою бабку возложением рук, но та сбросит его руку со лба – откажется от помощи, от лечения… «Отчего я не врач?..» - станет он жаловаться в Пространство над собой…) (Позже он примет последнее ее дыхание…)

98.
  « Вы уже заказали мясо, которое станете есть при Жизни?..» Будь ты черный, или голубой, ОНА приходит как-то, и просит свое!.. У нее серо-голубой цвет, и она имеет форму шара с метровым диаметром… Этот  шар возник как-то у меня в ногах среди Зимы, и ноги мои начали холодеть… Я лежал в постели и панически думал про то, что этот шар меня втянет в себя целиком, и я никогда больше не вернусь в этот мир; не совсем хороший, но привычный… Я перевернулся на живот,  и что-то стал писать в тетрадку – сам не зная точно, зачем это теперь делаю… Какой-то Голос сказал обо мне в третьем лице: «Смотрите, он не хочет!..» - и шар исчез… Я быстро оделся, и выбежал из дома на улицу – времени было часа три ночи…Ночь в Поселке была, как Ночь… Я бегал по Поселку, чтоб отогреть ноги, и не хотел ни к кому из друзей и родных являться, чтоб не принести на плечах в их дом смерть… Я пробегал так часов до пяти, и выбежал в конце-концов к остановке автобуса – на остановке стоял первый автобус, грел мотор… Я постучал в дверь автобуса, водитель открыл дверь, впустил меня внутрь… Кроме него в автобусе была молодая женщина, кондуктор… Я сел на сиденье… Я вдруг подумал, что этот автобус повезет меня на тот свет – настолько странными среди утра были и этот автобус, и водитель, и эта женщина… «Вы приехали за мной?..» - спросил я у женщины, и она сразу все про меня поняла… « Я не ТА, - сказала она, упирая на «та», - про кого ты думаешь!..» Автобус готов был уже сорваться с места, я вдруг передумал ехать; ударил пятерней в дверь, и водитель меня выпустил наружу…Автобус тронулся с места… Я побежал по снегу дальше…Прибежал в дом к моим родителям, и там уснул на полу в зале… «Зачем ты спишь на полу?..» – разбудила меня скоро мать… ( Я  ничего ей не сказал, не захотел пугать ни ее, ни себя…Но, оказалось, что ту Ночь я запомнил почти во всех подробностях, хотя память моя уже тогда дала большую трещину…) (И, главное, мне до сих пор страшно…)

99.
  Страшно!.. Поэт Егорий зовет этот, Наш, Мир – «Поезд с наглыми пассажирами!» - очень, ему, нелегко достается здешнее существование!.. Да!.. «Поезд из собачьей шерсти!.. Экспресс!.. Очень скорый!.. осенью!.. Беда зимой!..» ( Весеннее Сумасшествие!..) Художник взялся оправдывать Старуху- сторожиху из  Музея Хлебникова, которой, еще, мужская работа давалась легче женской: «А, может, она – из тех?.. Из амазонок?.. гостья в нашем Мире?.. Оттого и все ее беды!..» Художнику от этих мыслей стало как-то лучше… Он налил себе вина…Выпил его неторопливо… Заулыбался – вспомнил, как однажды Егорий поддел, по-своему, поэта Николая… Сидели у кого-то дома, человек пять, пили безбожно… Угощал Николай, жена которого занимала в Области какой-то высокий пост, и от этого дом их был всегда полная чаша… «Можно ли мне тебя спросить кое о чем?..» - сказал Николаю Егорий… «Конечно! – ответил тот вальяжно, как всегда. – Конечно, Егорушка!..» - «Вы дома пердите?» - сказал Егорий, и воцарилась дружная тишина… Поэт Николай только развел руками – он ожидал любого другого вопроса… не этого… не такого… Что он должен был ответить?.. Дитя, оно и есть дитя!.. Пусть оно даже и пьет вино…

100.
  «Пока жив, успеть набить рожу!..» И – то же, дамское: «Сколько ему осталось, дедульке?.. Дать ему, что ли, перед смертью?..» У Художника иногда было такое: желание упасть спиной в землю и втереться в нее, раздвигая под собой почву; всем телом, и поглубже… Особенно хотелось пристроить поглубже в землю мозжечок… (Однажды он, пьяный, разбил затылком витрину – по этой причине, по причине мозжечка…) (Гордых боги обувают!..)

101.
  И был Художнику Голос: «Он склевал в мире все дерьмо, которое только возможно!..»

102.
  « У меня такое чувство, что в этом Помещении меня кто-то хочет убить!..» Художник знал одного штангиста, которого по ночам мучил Домовой… Если тот кого-то бил… до того… в этот день… И после еще выпил на ночь водки… Домовой прыгал ему на грудь, и душил неимоверно… Штангист просыпался тяжело, и начинал двигать в доме мебель – искал по углам Домового… «Ничего тебе не сделаю!.. – говорил он Домовому. – Только покажись!..» Домовой не являлся… Штангист хлопал еще полстакана и ложился в койку… Домовой, дождавшись, когда он опять уснет, опять прыгал ему на грудь, и – душил его, душил… Штангист зарекался бить людей, но, видимо, он к этому привык, так, как Домовой привык его душить… после драки, и презирать за пудовые кулаки и бычью шею… А, главное, за садистскую жилку и любование собой… которого было чересчур…Штангист тоже рифмовал: «Скоты ебучие; меня замучили!..» Он ходил по спортивному залу в рваных, все время, на коленях, трико, и громко шутил: «В нашем Городке девственник – только я!..» Художник подумал, что Хлебникова Домовой наверняка не душил… (И был Художнику Голос: « Оттаял, отморозок?..» ( Отогрелся?.. Люди жить привыкли!..) Художник затеял два портрета сразу: эстрадной примы и самого заметного в стране «голубого» танцора… Как только он начал свою (эту) работу, приму положили срочно в клинику, сделали операцию на сердце… А танцор впал в кому… Художник сразу же отложил работу над портретами, ждал, что же будет с примой и танцором дальше… слава богу, все как-то обошлось, а Художник стал относиться к своему ремеслу с каким-то мистическим страхом, чего в нем прежде не было… Некоторое время он вовсе ничего не писал… Зато Штангист продолжал рифмовать: «Над вольной степью лошадь ржала…И звезды падали в бурьян…И вся вселенная рыдала, как онанировал цыган…» (Позже его расстреляют из автомата посреди главной улицы в Городе, кромешным днем…) (У Судьбы одно место зачесалось!.. «Зачешется тут!..») ( Этическая Сила!.. «Понеслась Душа в Рай!..»)( - Будет тебе Дед Мороз!.. Бу-у-у-дет!..) Такие же серо-голубые шары наверняка носились по Ночам в Доме Хлебниковых… И Велимир их наверняка видел – они появляются в особо важных случаях там, где сами захотят… (Поэт Егорий: « В Газете писали про ****утого, и я ебанулся (тоже)!..») (Ихтиандр-то в люди выбился, стал Художник… « Я – домой!..» - «А, я – Адамо!..»)( - Надо было бежать еще тогда, когда стукнули по голове в первый раз… Бежать отсюда… В лучший мир… ) ( В городе шутили, что молодой клоун заебал стареющую приму до сердечного приступа… А эта прима, до того, заебала до сердечного приступа грустного, стареющего, голубого… Вот такой, е, случился треугольник… Неправильный, какой-то… Хилый… Жалкий треугольник… ( У Судьбы одно место зачесалось… Будет Вам Дед Мороз!.. Будет!.. Дождетесь!..)

103.
  Че? Че там?.. Роботы?.. «Сволочи, ****ь!..»
104.
  «Ты, Микроб, заткнись!..» - (- Ночь!..)
105.
 « Я тебе голову откушу!..» - « Но, ведь, это нехорошо!.. Неинтеллигентно!..» - «Нехорошо!.. Но очень приятно… Полезно… Вкусно… И очень, очень вероятно!..» Художник подумал, что, та прима, судя по тому, что она поет и сочиняет, человек верящий… И что все в ней, кроме того, наносное… Не свое… Дань жизни… Суете… Мраку… Моде… Да и денег всегда хочется… ( Ты здесь спишь, а там Брежнева отрыли!..) ( - Опера Гузно!..)

106.
  Жизнь… История скорби…
107.
  «Рожи корчить?.. Царя свергли, а тут какой-то Черт объявился!..» Художник в правлении Бориса-пьяницы видел сон: Горы… Тибет… Пещера, в которую ведут раздвижные двери… Ракетные комплексы, и трое, четверо, сравнительно молодых людей в черных костюмах при галстуках, (будущих русских политиков…) То есть, все опять решилось на Тибете!.. Опять без Него не обошлось… (Тут я в конце предложения ставить восклицательный знак не стал!.. Хотел, но не стал!.. Все надо делать тихо… «Опять без Него не обошлось…»)

108.
  Художник как-то сильно простыл, чуть не помер… Паника охватила тогда его… Один, всего, вопрос он задавал себе: «Что от него на Земле останется?..» И он вспомнил, что как-то в пьяной бригаде, подручным, он строил библиотеку в Доме Инвалидов. Он вспомнил именно это, а не картины, которые за все время написал… Не тех женщин, которых любил и оставил… Не друзей, близких и добрых…И все-таки ему тогда сделалось как-то лучше… Страх ушел… Потом он вспомнил, что есть такая штука, как всеединство; и, значит, если ты – был, то  ты и дальше, где-то, как-то, будешь… Обязательно… ( А от кого-то в этом мире остается только шоу трансвеститов… Или глупая никчемная приставучая песня…) Возможна и такая ситуация – ты родился от папы и мамы, которые, когда шли в ЗАГС, подали старику-нищему… Который скоро умер… А в следующем воплощении стал тобой… То есть, родился их сыном… Художник слышал от одного человека, что только в одном месте в Мире ты не соврешь самому себе – это у Стены Плача в Иерусалиме… Кем бы ты раньше не притворялся, кем бы себя не считал… Ну, невозможно обмануть эту Стену!.. Кого она только не видела!.. И доброхотов, и заядлых злодеев!.. Актеров и работяг!.. И – видела Агасфера, из глаз которого текут слезы!.. Эта Стена (только) возвращает тебе тебя же!.. Прока врать возле нее нет, ибо вечно врать нельзя никому… (Жаль, - думал Художник, что Хлебников до Нее, до Стены, не дошел, не добрался: она бы все ему о нем самом рассказала!..) ( И он бы (непременно) заплакал!..) ( И – что бы он сказал Стене?..) « Как много у меня врагов!» - думал выпивший Художник. «Да, бог с тобой!.. – сказал ему Голос. – Все твои враги давно в могилах!..» Художник испугался…Да, и кто бы не испугался на его месте?.. Враги – бежали!.. Что ж еще?.. Что дальше?.. Хоть и худые, а все же были его современники!..Чего между людьми не бывает?..Что угодно, лишь бы не пустота…Что угодно… Враги… Друзья… Современники… Все обречены… на этот путь… Только туда… А после – ждать… ждать… ждать… «Еврей… А играешь в русскую рулетку…»( 88 лет пацану… на 87-м году жизни) (Ходу ли?..) ( «Сумасшедший должен лежать в психиатрической клинике!.. Я сказал!..» - (переиначивая классика!..) ( «Тебе снились кошмары, только ты этого не понимал!..») Художник подумал, что все страданья – в оправдание нашего пребывания на Земле… Некий Голос говорил ему: « Все плохое в твоей жизни – от Птенца, которого ты как-то в твоем детстве убил!.. ( ЖМУРНАЛИСТ…) (Дитя-садист!..) ( Недалекое – дитя!..) ( Чем меньше станешь бояться смерти, тем больше проживешь!..) ( Дурака и в церкви убьют…)

109.
   Когда они строили библиотеку в Доме Инвалидов, - вспомнил Художник, - пристрой загородил обзор для некоторых окон в Доме… Так, что из окон можно было видеть только далекий горизонт и небо… Выходило, что одно выстроили, другое – погубили – у старух что и было из развлечений, так это – поглазеть из окна на улицу; а им выстроили тут библиотеку… (Жена покойного Брежнева!..) (Доживающая…)

110.
  Поэт Егорий… «Ему так не везет теперь, - думал Художник, - будто б в той жизни он изнасиловал собственную дочь!.. Так всегда и бывает!..» «Бичей очарованье!..» ( - Я теперь, женушка, дурачок!..)

111.
  «Ведь, всю душу в них вкладывал, во внуков!.. А теперь они меня бьют!..» ( Черт спит в каждом, но не все его (в себе) будят!..) Художник подумал, что неплохо б было вкрапить в пьесу «На Дне» фразу: «Будешь космонавтом…» Но, кто на это пойдет?.. Какой Ангел?.. ( Кто-то ему говорил, что у Ангела самая работа, когда человек ест костистую рыбу…)

112.
  «Всех повынесу я вас!.. Вы меня попомните!.. Этот ехарный рассказ бегает по комнате!..» Орбита карбида… Зеленый холод…
  Мои друзья ночь да ветер
   И та звезда что не светит
  И та дорога что вьется
  И то вино то что пьется

113.
  Агасфер и Художник… Нельзя напрямую сказать, что Агасфер ревновал всех прочих людей к Господу Богу, но где-то в душе он так иногда это и чувствовал, и жаловался вверх, будто он на Земле один…

114.
  Ламбанда… Порнокопытные… «МНЕ ЦЕНА СУМАСШЕДШИЙ ДОМ!..»

115.
    Я ночевал среди поляны
     Я встал не зная где к утру
     Как волны в море на ветру
     Качались черные тюльпаны
  Сам Дьявол, верно, привел меня в это место, место, где произошел теракт… Не люблю людей… Особенно психиатров… Машеньку надо отдать медведям… Удариться об ГУГЛ… (Художник иногда бредил по ночам… Бред его был всегда изысканно красив, и жаль, что сам он его не слышал, и после не мог воспроизвести его сам… Сальвадор Недолив…)

116.
  Художник получил письмо от своего старого друга из Израиля… Друг писал примерно так: « Ты же знаешь, что у меня красивое доброе лицо!.. В России всякий норовил заехать мне в него кулаком… Я все думал и гадал, отчего?.. И причины не находил… Теперь, в Израиле, дети заглядываются на меня, улыбаются, и машут мне руками!.. Страна, конечно же, другая!.. но, я-то, ведь, не изменился!.. Так, отчего?.. отчего?..» Художник долго смеялся…Письмо его позабавило, и согрело…

117.
  «Послушай, Володя!.. Я расскажу тебе Историю об Обреченных!.. Люди видят НЛО !.. Знаешь, это – что?.. Это туристы из будущего!.. И это еще б ничего!.. Но – раз мы их сейчас видим, это значит, что они вторглись в прошлое!.. То есть, по логике вещей, они поменяли свое время – будущее свое, поменяли; оно уже для них другое, и они в свое время никогда уже не попадут – точно в свое время… Они же в своем прошлом наследили… Как Летучий Голландец, они обречены теперь на вечные странствия – вследствие глупого азарта… Возвращаясь на родину, они никогда не увидят то, к чему привыкли… когда-то… во Времени своем!.. Все поменяется… Первая зарплата… Точка невозврата… Кому Алла Борисовна, а кому и Алка-****ь…» - « Дорогой Володя!.. Что им – в своем Будущем не жилось?..» ( - У маленьких людей большие проблемы!..) Художник думал о том, что его существование, по сути, нелепо… Что дальше так жить нельзя, и надо куда-то срочно ехать, хоть в Москву…( Город для ****ей… Переносчик всяческой заразы… Новый Вавилон…) Говорят, там имеются большие деньги… Надо только найти свою нишу… «Город - ****онос… Рулетка!..» Да, вот, говорят, жизнь там ничего пока не стоит… И – что там рисовать?..

     2011г. Июнь.