Долгая ночь. гл. 1

Мария Двинская
Логан стоял на берегу широкой горной речки и любовался открывающимся пейзажем. Речка через несколько метров падала с высокого обрыва бурлящим водопадом и уже внизу, в долине, продолжала свой бег. Стоять рядом с горной рекой было прохладно. Вода с тающих ледников пробегала большую часть своего пути до водопада через систему пещер, скрываясь от лучей солнца, и водяная пыль, поднимающаяся снизу, создавала необычное ощущение. Капитан со старшим помощником недавно зашли в одну из этих пещер, вход в которую начинался всего в паре метрах от реки. «Что их так заинтересовали пещеры, когда внизу, в долине, намного интереснее? На этой планете нет крупных хищников, не зарегистрирована разумная жизнь, климат приятно теплый. Идеальное место для отдыха», думал Логан, вдыхая свежий прохладный воздух.
Вдруг сзади раздался странный шум, похожий на шелест листьев в тропическом лесу при сильном ветре. Или, скорее даже, на множество хлопающих крыльев. Логан обернулся. На него из пещеры летело множество небольших крылатых созданий, похожих на летучих мышей. Спугнутые со своих мест и ослепленные дневным солнцем, они тучей неслись прочь, не замечая, что или кто находится на их пути. Пытаясь увернуться от них, доктор сделал шаг назад. Нога поскользнулась на мокром камне, и он рухнул в воду. Ледяной поток легко подхватил его и за несколько секунд унес в водопад. Испуганные животные, сделав круг недалеко от пещеры, начали потихоньку возвращаться назад. Несколько минут спустя ничего не напоминало о произошедшей трагедии.

Ужасно холодно, ломит все тело, голова раскалывается от тупой боли. Логан сосредоточился на своих ощущениях. Боль есть, значит, живой. Что же произошло? Летучие мыши, река, водопад… Удар об воду с двенадцатиметровой высоты выбил воздух из легких. Должно быть, тело сейчас представляет один большой синяк с множественными переломами. Так, потом что было? Ледяная вода сковала холодом мышцы, течение понесло его дальше, ударяя об камни. Потом провал в памяти, видимо, сознание все же отключилось. Так, надо проверить, насколько все плохо. Логан открыл глаза. Ничего не изменилось – вокруг как было темно, так и осталось, только осознание того, что глаза открыты, делало темноту совсем непроглядной. Доктор несколько раз моргнул. Боли, рези или других неприятных ощущений не было. Темнота не изменилась. Логан осторожно сел и ощупал себя. Результат одновременно и утешил и разочаровал его. Ему очень повезло - переломов и серьезных ушибов, несмотря на падение с водопада, не было, но все его снаряжение сорвал бурлящий поток. Логан оказался один без средства связи и медицинской помощи на незнакомой планете.
Доктор посмотрел вверх, в небо. Даже если сейчас ночь (что означало, что он пробыл в воде более двенадцати часов), то в небе должны быть звезды и минимум один из восьми спутников планеты. Но небо ничем не отличалось от окружающей доктора темноты. Логан раздраженно стукнул кулаком по мягкому песку, на котором сидел. Эта темнота могла означать только одно – он ослеп. Видимо, удар о воду при падении с водопада и дальнейшее пребывание в ледяной воде вызвало поражение либо зрительного нерва, либо участка мозга, отвечающего за зрение. Логан мысленно поставил себе диагноз, мысленно назначил лечение, представил, что будет необходимо для этого и какие возможны последствия и результаты. Выводы были мало утешительны – слишком велика вероятность неудачного исхода и чем больше времени проходит с момента травмы до начала лечения, тем эта вероятность становилась все больше.
«Снейк бы вычислил эту вероятность с точностью до сотых», подумал доктор. «Меня, наверно, уже ищут. Странно, что до сих пор не нашли – выделить один биосигнал человека на планете, где нет людей, для сенсоров корабля не должно было составить проблему. Значит, с ними что-то случилось. Джим сейчас мечется и винит себя за мое исчезновение, Снейк его успокаивает, приводя свои логично нелогичные доводы, что это неразумно и что он в этом не виноват. Механики в поте лица возятся со сканерами, калибруя, ремонтируя, перенастраивая. Остальные, скорее всего, прочесывают русло реки в поисках меня. А я тут сижу один, голодный, мокрый и слепой».
Логан вздохнул и прислушался к своим ощущениям. Странно, что он не заметил этого раньше - кроме шума реки были слышны только свист и щелчки, раздававшиеся со спины. Воздух был влажный, тяжелый, наполненный запахами сероводорода, вулканической серы и гнилостными разложениями, как в тропическом лесу. Удивительно, но песок, несмотря на ночь, был теплый. Логан пошарил руками вокруг себя – вдруг коммуникатор не унесен водой, а валяется где-то поблизости. Обследовав достаточно большое пространство вдоль реки, он убедился в тщетности этого. Опершись спиной о большой валун, Логан стал ждать команды спасения.

Доктор не заметил, как задремал. Проснулся он оттого, что свист и пощелкивание стали намного громче и доносились со всех сторон. И очень близко. Чуть дальше вытянутой руки. Логану стало страшно. Испуганно вглядываясь в непроглядную тьму, окружающую его, он пытался разглядеть источники этих звуков, чувствуя, что их несколько. Звуки казались не простым набором щелчком и свиста, а сложной речью, как будто шло обсуждение. И объектом этого обсуждения был он.
Логан отмахнулся от чего-то острого, ткнувшего его в бок. Но это что-то, напоминающее копье, было весьма настойчивым и ткнуло его снова. Раздраженно, доктор опять оттолкнул копье и встал.
- Ну, чего вам надо-то? Я доктор, а не подушка для иголок. – Логан спросил темноту, откуда его тыкали.
Темнота вокруг опять наполнилась свистом и щелканьем, после чего копье укололо его снова. Несколько уколов с другой стороны вынудили доктора подчиниться и двигаться в неизвестном направлении, куда его гнали его похитители. Он пытался объяснить им, что его будут искать, что ему нельзя уходить с этого места, но единственным ответом был свистящий приказ и укол копьем.
Ругаясь про себя, Логан медленно продвигался вперед, изредка стимулируемый копьями. Абсолютная темнота очень мешала и тормозила движение. Через какое-то время, показавшееся вечностью, Логан почувствовал, что они вышли к поселению. Звуков чужих разговоров стало намного больше, ощущалось присутствие множества направленных на него взглядов. Доктора завели в какое-то здание и оставили одного. По крайней мере, так ему показалось – воцарилась непривычная тишина, лишенная постоянных посвистов и пощелкиваний. Удивительно, до чего болтливый народ, подумал Логан, усаживаясь на пол. Ноги гудели от долгой ходьбы и побаливали от частого спотыкания о камни, корни и прочие невидимые ему препятствия. Незаметно для себя доктор уснул.
Проснулся он заботливо укрытый тонким шерстяным одеялом. Темнота вокруг даже не думала рассеиваться. Логан сел, преодолевая сопротивление усталого тела. Каждая мышца выражала свой протест по поводу жестокого к ней обращения – доктор был не в той физической форме, чтобы без последствий перенести всё то, что выпало на его долю за последнее время. Он спал, должно быть, около суток. Доктор поднял руку и потер подбородок. Щетина подтвердила его предположение – прошло не меньше двух суток с момента его последнего бритья. Почти столько же времени прошло после его последнего обеда. С этой мыслью к ощущению общей усталости и разбитости прибавилось острое чувство голода и жажды.
Доктор откинул одеяло и пошарил руками вокруг себя в надежде, что те, кто привел его сюда, оставили что-нибудь съедобное неподалеку. Почти сразу же до него донесся тихий мелодичный свист, перемежающийся пощелкиванием. Логан замер, прислушиваясь и пытаясь определить, откуда этот свист доносится. Через пару секунд свист повторился совсем близко. Маленькая ладонь взяла доктора за руку. Короткий мягкий свист и в руку было вложено что-то, по форме напоминающее кружку. Легкое, но настойчивое давление его руки к лицу, сопровождаемое все тем же свистом. Логан осторожно понюхал ее содержимое. Приятный аромат, слегка напоминающий цитрусовый вызвал еще большую жажду. Свист повторился, теперь он звучал немного настойчивей, но все также мягко. Доктор еще раз понюхал содержимое кружки и, решившись, слегка отпил. На вкус жидкость оказалась не менее приятной, чем на запах. Выпив всю кружку, доктор поставил ее около себя и протянул руку туда, где, как ему казалось, находился его посетитель. Рука наткнулась на что-то, покрытое короткой, но не жесткой шерстью. Послышался звук, очень похожий на смех. Это что-то отодвинулось от его руки, но чужая ладонь сразу же заняла его место.
Логан, осторожно удерживая эту ладонь в своей, второй рукой ощупал ее. Маленькая ладошка, размером, как у десятилетнего ребенка, с тыльной стороны была покрыта шерстью. Логан продолжал ощупывать руку, продвигаясь от ладони вверх. Существо не делало попыток вырваться и не высказывало никакого слышимого или ощущаемого протеста, позволяя доктору продолжить свое обследование. Существо оказалось небольшого роста, почти полностью, за исключением ладоней и лица, покрытое короткой, плотно прилегающей шерстью. Круглая голова с большими подвижными ушами и слабо развитыми глазницами. Четырехпалая ладонь с выраженным большим пальцем. Оно носило что-то вроде штанов и куртки. Точнее Логан не смог определить – иногда его руку придерживали, не давая ощупать те или иные места.
Когда доктор закончил свое исследование, существо взяло его руку и положило себе на грудь, просвистев что-то вроде «шишшшаа». Затем перенесло его руку на грудь доктора и произнесло короткий звук, меняющий высоту от низкого к высокому. Подождав несколько секунд, оно опять положило руку к себе на грудь и опять просвистело «шишшшаа». После чего вернуло руку на грудь Логана, но на этот раз оно сделало это молча. Снова подождав несколько секунд, оно повторило цикл. Мысленно выругавшись на свою несообразительность, доктор протянул руку к существу, слегка направляемый его рукой и попробовал повторить свист
- Шиша.
Затем перенес руку к себе на грудь и представился
- Логан.
Существо почти сразу же попробовало повторить его имя серией щелчков и свистов
- Л`гы`н
- Логан, - медленно и как можно четко, повторил доктор
-Л`огн, – повторило за ним существо на своем щелкающе-свистящем языке
- Да, именно так, Логан, - подтвердил доктор.
Существо еще раз произнесло «Логан», на этот раз практически чисто, затем перенесло его руку к себе на грудь и просвистело
- Шишшаа.
«Вот тебе и первый контакт. Черт возьми, я доктор, а не специалист по контактам», - подумал доктор и старательно повторил:
- Шишаа.
Существо удовлетворенно муркнуло и еще раз повторило свое имя, указывая доктору на особенности его просвистывания.
Через несколько минут обучения фигурному свисту, как про себя назвал этот язык доктор, Логан почувствовал, что устал. Недавний стресс давал о себе знать. Шишаа тоже заметил это и мягко уложил доктора обратно на шкуры, представляющие его постель. Логан успел подумать, стоит ли закрывать глаза, раз все равно ничего не видно, но усталость взяла свое, и он закрыл глаза и заснул.



продолжение: http://www.proza.ru/2011/06/05/562