Когда нет любви

Евгений Ефремов
Когда нет любви

I
… «Кто снес бы плети
И глумленье века?»...
В.Шекспир

Не могу сказать, что я пошел на свадьбу с большой охотой. В кругу Натальи, которая была невестой, и из которого происходила Ольга, моя девушка, меня недолюбливали, поскольку я отбил Ольгу у одного из парней этого узкого круга друзей, что создавало напряженность, раздражение и в моем присутствии проявлялось ярко и недвусмысленно. Но Ольга была подружкой невесты на свадьбе и, как ее парень, я вынужден был присутствовать. Кроме чувства абсолютного одиночества и отверженности, меня преследовало предчувствие беды, которое отдавалось беспокойством и делало меня неуверенным, от чего я ненавидел и себя и этот маленький круг друзей, в котором я добивался признания уже полгода.

II
 …«Вот в чем вопрос!
Что благородней?»…
В.Шекспир

Я сидел за уставленным всяческой снедью столом среди других гостей. Меня съедала ярость, смешанная с глубоким разочарованием. Связано это было с тем, что моя девушка танцевала со своим бывшим парнем. Другими словами, я дико ревновал ее и сидел, угрюмо уставившись на графин с водкой. Музыка плавно переливалась по залу, переползая с одной стены на другую и отдаваясь в моей душе нестерпимым мучением.
Я повернулся и нашел их глазами среди танцующих. Заметив мой взгляд, Андрей, бывший парень Ольги, вскинул подбородок вверх и дерзко посмотрел мне в глаза. Мне стало смешно и противно. Я отвернулся, налил себе водки  и выпил одним глотком.
В последнее время наши отношения с Ольгой становились все более напряженными и теряли стабильность, если она когда-то вообще была. Ольга любила праздник и веселье, но для этого нужны были деньги, а мои ресурсы иссякли, поэтому между нами часто вспыхивали ссоры, и держалась напряженность. Все это приводило меня к мысли, что нам нужно расстаться. Будучи влюбчивым человеком, я, в свое время, встречался с разными девушками. Бывало и меня бросали, и это было очень даже просто. Но в какой-то момент я решил, что больше не буду брошенным, теперь первым буду уходить я. Как бы ни складывались мои отношения с очередной избранницей, я всегда чувствовал, когда нужно уйти со сцены и больше не ощущать себя униженным и не быть оскорбленным.
Музыка прекратилась, щелкнул микрофон в руках тамады, и по залу эхом прокатились голоса приглашенных, поздравляя молодоженов. Я не участвовал в происходящем. Я как будто выпал из реальности и мыслями находился на первом свидании с Олей, когда ее губы прикоснулись ко мне, и я понял, что теперь мы будем вместе. Непроизвольная улыбка коснулась моих уст. Я вспомнил спящее ангельское лицо Оли, когда после очередной попойки мы просыпались у меня на квартире. Я включал видик и предавался мечтам о семье, браке и детях.
Я снова повернулся через плечо и увидел Ольгу, сидящую в одиночестве на возвышении. Жених и невеста с другом куда-то вышли. Звучала медленная музыка. В зале царил полумрак. Ольга, с грустными глазами, оглядывала стол. Она выглядела уставшей и понурой, но это ничуть не тронуло меня. Я почувствовал себя скотиной. Но решение уже было принято.
Молодой человек, сидевший напротив меня и смутно напоминавший мне кого-то, вдруг, позвал меня по имени, и, видя мой плачевный вид, предложил мне выпить. Я согласился. Мы молча опрокинули рюмки, и я положил руки на стол.
- Почему ты не закусываешь – спросил он, глядя в свою тарелку и выбирая кусочки мяса.
- Я никогда не закусываю – ответил я глухо. Я не чувствовал себя пьяным, но разговаривать мне не хотелось и, что бы предотвратить болтовню, я тоже увлекся содержимым своей тарелки.
Праздник подходил к концу. Гости то и дело покидали свои места, прощались с женихом и невестой и уходили в ночь. Я поднялся из-за стола и вышел на улицу. После душного зала, уличная прохлада показалась мне раем. Я с удовольствием вдыхал ночной воздух.
За моей спиной послышались голоса и вслед за ними на площадку перед рестораном, высыпал весь маленький круг друзей. Я не увидел, а скорее почувствовал отторжение и прошел вглубь площадки, что бы устроиться за одним из летних столиков. Я сидел спиной к компании, но слышал каждое слово.  Никого не стесняясь, Андрей ругался с женихом. Над площадкой повисло облако матов и адресов, по которым каждому из оппонентов, по мнению другого, следовало обратиться. Через какое-то время они зашли за угол ресторана, продолжая словесную дуэль.
Я наслаждался прохладой, как, вдруг, детский смех и Олин голос вторглись в мое одиночество. Я развернулся и увидел Ольгу, мою Олю, которая была уже достаточно пьяна, играющей с мальчиком лет десяти. Мальчик тянул ее со стула за руку, причем ей приходилось прикладывать немало усилий, чтобы не упасть. Я решил вмешаться и сделал недвусмысленное замечание в адрес мальчика, который тут же насупился и стал бурчать какие-то оправдания себе под нос. Оля обиделась тоже и стала подбирать мне эпитеты.
- Ты хочешь, чтобы я ушел? – спросил я, и, не дожидаясь ответа, развернулся на каблуках и свободной походкой направился вон от ресторана.
Через несколько шагов Ольга окликнула меня. Я оглянулся и остановился в ожидании.
- Да пошел ты… - она неопределенно махнула рукой и чуть не свалилась со стула.
Я развернулся и перешел дорогу, оглядываясь по сторонам в поисках такси.

II
 …«Но тише!»…
 В.Шекспир

Врываясь в салон автомобиля, ночной воздух ерошил мои волосы и уносил прочь остатки хмеля. Я сидел, пристегнутый, на переднем сиденье и с удовольствием подставлял лицо прохладе. В моем сознании всплывали Олины глаза, губы и молнией проносились ее последние слова. Я знал, что боль пройдет. Время сделает свое дело, и я снова обрету душевный покой и способность любить.