Самая короткая сказка

Эдуард Фетисов
Посвящается всем Rок-&-Rольным  чувакам. Особая благодарность Владиславу С.


Жил-был один бедный человек – солома под ногами, солома над головой. Настолько бедный – просто караул, даже мышка-норушка в его шалаше преставилась, а скука так вообще смертельная – хоть ложись и помирай. Правда, оставался у того человека табак. Он духом не падает, не унывает, живёт как знает, вот думает: «Есть-пить отсутствует, вокруг ничего интересного не происходит – сплошная дребедень, дай-ка покурю и спать лягу, утро вечера мудренее, авось что да изменится. Где наша не пропадала, правильно?» Короче, уснул, хоть и тяжело с голодухи-то заснуть, благо, что табачок ядрёный был – одна радость.

И вот, увидел во сне тот человек диковинную еду-напитки, развесёлое веселье и прекрасную-распрекрасную женщину. Увидел то и Бог, услыхал его «ахи»-«охи», «хи-хи», да «ха-ха». Взял отрывок из этого сна-подсознания, сюжет, особливо про женщину, да и сделал, как по-писанному, самую что ни на есть всамделишную писаную красавицу – настоящую принцессу. И привёл её к тому человеку, а про еду и прочую канитель забыл, не сделал, т.к. устал, спать прилёг.   

Вот увидела она человека, обрадовалась – никого ещё не видела на белом свете, взяла да  разбудила его. Человек проснулся, удивился, но так как долго спал и проголодался ещё сильнее, то сразу спросил у женщины:
– Уважаемая, если ты не привидение-наваждение, то дай мне скорее чего-нибудь покушать, а то я такой голодный, что могу тебя съесть, как тот серый волк из сказки  – глазом не моргну!
– Мил человек, у меня ничего нет, я только что пришла из твоего сна, сама же я реально существующая, и кстати, как в той шутке-прибаутке, тоже кушать хочу больше, чем еб…ся! – ответила ему весёлая принцесса, и добавила:
– Ладно, подожди самую малость, сейчас у Бога попрошу.

Стала она Бога звать, молиться – головой биться, руки к небу протягивать – бестолку, все напрасно – не слышит Бог, крепко спит, шибко устал.  Шутка ли бабу сделать, а тем паче принцессу!

– Что, наивная, молчит Провидение? – усмехнулся человек и трубочкой своей вновь задымил.
– А ты женись на мне, а со всем остальным мы что-нибудь вместе придумаем, – смело вдруг заявила ему принцесса.
– Ладно, красавица, где наша не пропадала, – подмигнул ей этот «кадр».

Свадьбу нет смысла и описывать. Какая свадьба, раз даже выпить-закусить нечего? Так, просто пошли они да расписались, а звери сытые, лесные-полевые, над ними посмеялись.

Вот проходит день-два, супруга и говорит:
– Дорогой муженёк, раз у нас ничего нет, то расскажи-ка мне свой сон, из которого я к тебе пришла, откуда меня к тебе Бог привёл, я сама ещё никогда снов не видела. Хоть сказочками твоими утешусь, наше, понимаешь ли, бабье дело маленькое – сиди да слушай.
– Ладно, милая жёнушка, хоть баснями и не будешь сыт-пьян, расскажу, – ответил муж и пересказал ей свой сон.

Вот сон! Оказался обо всём на свете! А такой длинный-предлинный, что супруга взяла и даже записала его ради «прикола», чтоб не забыть и чтоб было что на досуге почитать. А потом додумалась, разбила тот длинный-предлинный сон на много маленьких снов-рассказов (про себя тоже не забыла записать, как она во сне том куролесила). Потом быстро наделала из них книжек (ох и интересные получились книжки – сам читал!), потом ещё быстрее продала их на базаре (видел в продаже), а там уж сразу накупила много-много всякой-превсякой  всячины. Наелись они, напились и развеселились.

Вот так стали они жить-поживать, добро наживать, а книжки те деткам своим читать. Табачок тот мне подарили, чтоб мне им ночь пыхтеть да сны цветные смотреть. Бог проснулся, смотрит на всё – не нарадуется!


Май, 2011 год.     Фетисов Э.В.