Часть первая - Радомир и Дарья. Глава 6 - Недуг

Вера Копа
   

      Проснулась Вера от того, что услышала тихий плач Дарьи и приглушённый мужской голос. Она встала, накинула халат и открыв дверь, вошла в комнату. У камина в креслах, напротив друг друга, сидели: Дарья, спиной к ней и мужчина в тёмном плаще. Лица незнакомца она не могла видеть, из-за глубоко надвинутого капюшона, прикрывающего его.
      Но, что-то демоническое прослеживалось во всём облике. Его неуловимая мощь, привела её в смятение и дрожь пробежала по телу.
      - Дарья, что случилось,... - прошептала она, - почему вы плачете? -  волнение было столь велико, что девушка не услышала собственного голоса.
      - Нет, нет, всё хорошо. Иди, отдыхай... - и встав, она подошла к ней. - Не ко времени ты появилась... Оставь нас - и вглядываясь в испуганное лицо девушки, взяла её за руку - успокойся девочка, мне ничего не грозит.
      - Пусть останется, - спокойно произнёс незнакомец и скинул капюшон.
      - Не смотри на него, не смотри! - и Дарья закрыла её собой. - Она не посвящённая!
      - У неё мой оберег. Отойди.
      Глаза... Синие, бездонные, из них шёл покой, он обволакивал её. Девушка не могла отвести взгляда, наоборот, вопреки всему, она зачарованно смотрела, растворяясь в них. И миг, и вечность, словно коснувшись её, затуманили сознание. "Это она"... - послышался голос, идущий из далека. И качнувшись, она упала на синюю гладь бездонного озера...
      


      Очнувшись, девушка увидела Дарью. Та сидела рядом, возле неё, на кровати.
      - Что это было, Дарья? Что случилось со мной?
      - Да, ничего не случилось. Наверное жуткий сон приснился. Ты беспокойно спала, вот я и подошла к тебе.
      - Да нет, это не сон. Я явно видела человека. На нём был плащ… Я помню! Он... Он так смотрел, словно взглядом хотел, что-то сказать...
      - Успокойся, это был только сон. Здесь никого не было. Если бы кто-то был, Машка залаяла. А ты ведь не слышала лая?
      - Нет.
      - Ну, вот. Так, что вставай, умывайся и к столу, завтракать,- она погладила её по голове и вышла.
      Полежав ещё немного, девушка встала, но почувствовав невероятную слабость, присела на кровать. - "Что со мной? Почему мне так плохо?"
      - Дарья, да, что со мной?! – спросила она ту, появившуюся в спальне, с чашкой в руке.
      - Ты не можешь встать?
      - Не могу, голова кружиться и ноги не держат.
      - На вот, выпей отвара. Он на ноги тебя поставит.
      Вера села, взяла кружку. Отвар был горячим, приятным на вкус и она, отхлебывая мелкими глотками, спросила:
      – И всё-таки, от чего мне так плохо?
      - Девочка моя, ты вчера после жары по ручью бродила, вот от перепада температуры и приболела немного. Но я тебя вылечу. Травки, что заварила - целебные. От них поспишь. Сон великий лекарь. Всё и пройдёт.


      
      Девушка проспала целый день. Открыв глаза, опять увидела сидевшую, возле себя, Дарью.
      - Я так крепко спала после ваших травок - и потянувшись, она села на кровать.
      - Ну, вот и славно, а сейчас давай поужинаем. Я омлетик вкусный приготовила, есть и кашка манная на молочке, блинчиков испекла. Что ты хочешь?
      - Что вы будете, то и я,- ответила Вера, тронутая заботой.
      - Вставай, у камина посидим, покушаем. Я там столик поставила, камин уже разгорелся. Поднимайся, девочка моя, а я пойду, кашку принесу, омлетик, блинчиков, что захочешь, то и покушаешь.
      - Какая вы хорошая, Дарьюшка. Спасибо вам.
      - Ну, что ты - она обняла её, - мы здесь с тобой одни и, как ни мне позаботиться о твоём здоровье.
      Вера съела всю кашу, два блинчика и выпила отвар.
      - Вот молодец, теперь я вижу, что ты пошла на поправку, - она взяла тарелки и понесла их на кухню.
      У ног девушки, лежала тёплая и мохнатая Машка. И она, не удержавшись, от этого спокойного очарования, наклонилась и погладила её. Опять закружилась голова и она, откинувшись на спинку кресла, как провалилась куда-то.
      - Девочка моя, что с тобой?!... - тряся её за плечи, с испугом, спрашивала Дарья.
      - Я спать хочу, я очень хочу спать,- прошептала та, не открывая глаз.
      - Встань, я помогу дойти тебе до кровати.
      Упав на постель, она слышала, как вздыхает Дарья…


      
      Вставай, идём… - послышалось ей. "Идём, идём, идём"… – словно отзвук эха, прозвучало в её голове.
      Она открыла глаза, кругом темно и тихо. Встав, она пошла, подчиняясь настойчивому нашёптыванию, - "иди". И она шла, не сопротивляясь воле зовущего её. Девушка подходила к ручью, как, что-то подхватив её и поднявшись вместе с ней, полетело. Закрыв глаза и почувствовав необъяснимую легкость, наслаждаясь невероятностью полета, не задумываясь куда и зачем она летит, не чувствуя страха, она полностью отдалась неведомой силе. И то, что несло, вдруг приземлилось, бережно положив её на землю. Она открыла глаза.
      Ночное небо… Иссиня-чёрное, бархатное, чарующее своей глубиной и бездонностью, необъяснимо загадочное, оно смотрело на неё. Вкрапление звёзд делали его живым, они подмигивали ей, переливаясь как бриллианты. Их блеск и сияние радовали душу, вводили её в состояние трепета и восторга, перед этой удивительной, сказочной красотой. Уставшая луна, завораживающая, своим безучастным равнодушием, спокойно взирала на неё с высоты своего пьедестала, холодная и прекрасная в своём величии.
      Шелест листьев, взволнованный лёгким прикосновением ветерка и тихое, монотонное стрекотание кузнечиков, наполнили  душу покоем. Сон опять навалился на неё и забрал всю, без остатка.


      
      Она бежит по тропинке меж сосен. И, ей двенадцать лет. В коричневом платье с белым воротничком, волосы на прямой пробор, заплетены в две косички.   Ей кажется, что кто-то преследует её, но страха нет. Она выбегает из леса. Перед ней песчаная прогалина, на которой стоит высокий дом из тёсаного камня, с крышей покрытой красной черепицей. Подходит к нему. Дверь с большим чугунным кольцом, взявшись за него, она стучит. Тишина. Чуть толкнув её, входит. Большая металлическая печь стоит по центру комнаты, над ней жердь, на которой висят медные сковороды, большие и маленькие. Окна с трех сторон.
      За кухней, без всяких дверей и перегородок, через две ступеньки вверх, широких и длинных, от стены до стены, комната, но там очень темно и ничего не видно. Почувствовав, что тот, кто бежал за ней, вышел из леса, она подходит к окну.  Мужчина. Длинный, волнистый волос его, разметался по плечам, взгляд спокойный, сосредоточенный, он как будто что-то ищет. Пройдя вперёд, останавливается в нескольких шагах от окна. Вытаскивает нож из ножен, которые висят у него на поясе. Очертив им круг вокруг себя, им же проводит прямую линию от середины лба до подбородка, затем линию поперек лба и две ровные косые линии от виска до подбородка. Она, услышав шёпот с противоположной стороны дома, подходит к другому окну. Мужчины и женщины, в саванах, с бесстрастными лицами, о чём-то тихо разговаривая, проходят вереницей мимо окна. А дальше за ними, чуть выше, она видит погост со старыми покосившимися крестами. Могилы вздымаются и из них выходят мёртвые. Это они идут рядами и не видят её, смотрящую на них. Кто-то берёт её за руку. Женщина в чёрном длинном платье и  чёрном платке, стоит рядом. Бледное лицо и спокойный взгляд бледно-голубых глаз, не вызывают в девочке страха.
      Они выходят из дома. Мужчины нет. Он, как испарился, только круг и несколько капель крови на песке. Они подходят к кругу и женщина накланяется. Обмакнув палец в крови, на лбу девочки рисует круг, в нём крест и две косых линии...


      
      Вера открывает глаза, осматривается. Она лежит на постели, в спальне, в доме Дарьи. Со двора доносится Машкин лай. А, она никак не может понять, где сон, а где реальность.
      К ней подходит Дарья, на плече у неё сидит большая чёрная птица.
      Девушка глядит на неё, - «Сон продолжается».
      - Доброе утро, Верочка. Смотри, кто прилетел к нам. Это Каркуша, познакомься.
      - Что это за птица? И откуда она?
      - Это ворон, который живёт на дубе. Он славный. Да, Каркуша?
      - Кар-кар-куша сла-авный? - повторяет тот за ней.
      - Сейчас накормлю тебя и пойдём лечиться к дубу. Это он прислал ворона за нами. - Каркуша, а это Вера, она очень хорошая.
      - Вер-ра хор-ро-шая, хор-ро-шая,- опять повторяет птица.
      "Сказка она и есть сказка. Ну, что ж, буду жить в сказке. Настроение мне Каркуша приподнял и это уже хорошо. Весёлая птичка", - встав с постели, девушка одевается, приводит себя в порядок. Подкрепившись стаканом молока, выходит из дома.
      - А где Машка, где Баюн? - спрашивает она у ожидавшей её, Дарьи.
      - Закрыла в доме, чтоб не мешали.
      Пока  они шли, ворон кружил над ними, всё повторяя,- Ве-р-ра хо-р-ро-шая, хо-р-ро-шая, ле-чи-и-ть будем.
      По дороге девушка рассказала Дарье о своих снах. Та, внимательно выслушав, посмотрела на неё, - я поняла твой последний сон.
      - А что вы поняли?
      - Завтра, всё завтра. Сегодня дуб даст тебе силу. Перед его чарами травки мои бессильны. А вот и он, наш красавец - и она, подойдя к дубу, провела ладонью по стволу.
      - Кр-ра-савец, кр-ра-савец,- летая у дуба, повторял за ней ворон. Подлетев к ветке сел на неё, а потом и вовсе скрылся в густой кроне дерева.
      - Я привела её, как ты просил, и помогу тебе сделать всё, как ты хочешь,- шептала она и слезинки, одна за другой, скатились по её щекам.
      - Дарья, да, что ж вы плачете?
      - Ничего, это я так - и она смахнула слёзы. - Тебе надо раздеться.
      - И, что мне снять? Я и так в шортах и майке.
      - Всё надо снять!- сказала так, как отрезала.
      - Голой стоять, здесь? Увольте!- возмутилась Вера.
      - Да, кого тебе стесняться? Дуба? Ворона? Леса вокруг? Меня?
      - Не знаю, но, как-то голой я не могу... Не хочу и всё!
      - Ладно. Как чувствовала, что ты себя так поведёшь. Одень вот эту рубаху - и она, достав из кармана кофты маленький пакет, вытащив оттуда, что-то белое, встряхнув, подала ей.
      - Хорошо,- согласилась девушка,- это надену - и быстро сняв с себя всё, одела рубаху. - Да, я ж всё равно как голая!- ткань была совершенно прозрачна.
      - Всё, Вера, довольно!- строго сказала Дарья. И распустив и расчесав ей  волосы, взяв за руку, обвела, три раза, вокруг дерева.
      - Теперь встань, прислонись к нему, раскинь руки и думай только о нём.
      - О дубе?
      - Да, о нём.
      Вера, прислонившись и обняв его, стала думать о нём: какой он  сильный, красивый и, что впервые в жизни, она увидела такое огромное дерево. И, тут вдруг, почувствовала тепло и свет исходящие от него. У неё не было ни  страха, ни испуга. Нет! Только чувство восторга переполняло её перед тем чудом, которым одаривал дуб, заполняя каждую клеточку её тела, легкой, как эфир, энергией! Перестав чувствовать своё тело, ей казалось ещё мгновение и она, как воздушный шарик, взлетит ввысь, к облакам. Вдруг, что-то укололо ей палец. Капелька крови упала на ствол дерева и свет пропал.
      - Всё? - спросила её Дарья.
      - Думаю, да. Палец вот только уколола и она машинально поднесла его к губам.
      - Кровь была!
      - Да совсем ерунда. Капелька.
      - Вот и хорошо... Вот он и породнился с тобой - прошептала Дарья.
      - Что?...
      - Да ничего, это я так... Как ты себя чувствуешь?
      - Во мне какая-то небывалая лёгкость. Мне хорошо. Нет, правда, здорово!  Кажется, ещё немного и я полечу! - и чуть подпрыгнув, и оторвавшись от земли, она полетела. - Дарья! Смотри… Я лечу!
      - Осторожно! Побереги силу, данную тебе,- кричала та.
      Но куда там, девушка поднялась над кроной дуба. Пролетая над ней, между ветвей, увидела большое гнездо и Каркушу, сидящего в нём. Из-под его крыла высовывался птенец.
      - Ворон, а где ж твоя ворониха?! - легко кружась над ним, засмеялась она.
      - Ве-р-ра, Ве-р-ра, Ве-р-ра,- повторял тот, вытянув шею, удивлённо вглядываясь, в летающую девушку.
      Её полёт заканчивался. Почувствовав притяжение земли, она полетела вниз. Пролетев через крону, опустилась на толстую ветвь.
      - Ну, что,  приземлилась? - подняв голову, громко спросила Дарья, еле сдерживая смех.
      - Как же мне теперь спуститься, если прыгну, все ноги переломаю. Высоко.
      - Прыгай, он тебе поможет. Не бойся! Прыгай!- настаивала она.
      И девушка прыгнула. Что-то подхватило, точно так, как в её сне и опустило на землю.- Я говорила, что он поможет!
      - А кто это он?
      - Дух дуба,- ответила Дарья.



Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/05/258