Отремонтировал

Иван Наумов
Я разыскивал свою бывшую учительницу. Примерно год назад, я обещал навещать её почаще.
Но сначала не было времени, потом затерялся её адрес, а номер дома и квартиры я забыл. Наконец, в сентябре пошел в отпуск и решил разыскать её дом по приметам. Я всегда путался в этих постройках по улице Доваторцев с их бесчисленными «дробями», под коими значились корпуса одного и того же номера дома, и не поддающимся никакой логике расположением этих «дробей» в микрорайоне.
Проходя мимо девятиэтажного дома, боковым зрением заметил какое-то шевеление в окне первого этажа.
Повернул голову: миловидная женщина лет на 15 моложе меня приветливо улыбалась и призывно махала рукой. На всякий случай я оглянулся: за моей спиной никого не было.
Я решил, что это какая-то родственница Анны Ивановны, которую я забыл. Вот так же несколько лет назад я не узнал дочь учительницы  Светлану, у которой Анна Ивановна сейчас и проживала. Зашел в подъезд. Продолжая улыбаться, женщина ждала меня около раскрытых дверей в квартиру.
Здравствуйте, Виктор Петрович. Заходите.
Пресекла мои попытки снять туфли и завела на кухню. Я только хотел спросить: «А где Анна Ивановна или Светлана?», - как женщина произнесла несколько слов, из которых я понял только последние: «…я сейчас». Сняла с гвоздика пустой целлофановый пакет и прямо в шлепках вышла из квартиры.
Я совершенно не слышу, но отдельные короткие фразы, а тем более приветствия, понимаю по губам.
Тут я засомневался, а имеет ли она к учительнице какое-либо отношение? Кухня мне ни о чем не напоминала, да и квартира Светланы вроде бы находилась на втором этаже. Я решил, что женщина меня знает еще по какому-то случаю.
Одиночество моё затягивалось и я решил выглянуть в подъезд. Дверь была заперта, но изнутри открывалась без ключа. В подъезде никого не оказалось и я вернулся в кухню и подошел к окну: женщина быстрыми шагами возвращалась к подъезду с наполненным пакетом. Увидев меня, улыбнулась и помахала рукой. Зайдя на кухню, стала освобождать пакет и что-то затараторила. Я достал авторучку и блокнот.  «Извините, - говорю, - но я сейчас ничего не слышу. Напишите то, что вы мне говорили»
Женщина недоверчиво покрутила авторучку и начала писать. Улыбка её, наконец, погасла.
А почему вы не слышите?
Это новое обстоятельство её, кажется, смущало.
- Контузия. Я думал уже все знают.
- Я не знала, - сообщила она. – И Сергей мне ничего не сказал, - добавила она растерянно.
- Бывает, - посочувствовал я, гадая, какой именно из знающих меня Сергеев должен был ей это рассказать.
- Мне нужно было сбегать за молоком, пока не разобрали, но я боялась вас прокараулить и стояла у окна.
- А разве вы меня ожидали? – удивился я.
- Конечно.
- Почему?
- Муж сказал, что пришлет вас до обеда, чтобы вы  посмотрели машину, или сам приедет вместе с вами, если сможет.
- Какую машину? – заинтересовался я, полагая, что речь идет об автомобиле. Многие знали, что я ещё не потерял надежду когда-нибудь поменять свой древний «Запорожец» на более престижную марку и временами мне пытались «сосватать» какую-нибудь развалюху.
- Стиральную, - ответила она.
- Почему я её должен смотреть?
- Сломалась, - терпеливо объясняла она, очевидно, поражаясь моей неосведомленности.
- Но я в стиральных машинах, как свинья в апельсинах...
- Но вы же чинили старую.
- Какую старую? И когда?
«Волгу 8. Лет пять назад»
 Тут я окончательно понял, что никогда не знал этой женщины. Я не слышу уже четверть века, а если бы она меня видела пять лет назад, она бы это знала.
- Девушка, извините, но произошла какая-то ошибка. Я никогда не был в вашей квартире и не чинил стиральных машин.
- Что вы мне голову морочите? Разве вы не Виктор Петрович?
- Меня зовут Виктором Павловичем, но многие называют и Петровичем. По ошибке.
Она мне не верила.
- Вы работаете на «Сигнале?»
- Я когда-то строил «Сигнал». Но это было очень давно.  А на самом заводе я никогда не работал.
- Значит, это не вы?
- Значит, не я.
- Почему же вы тогда вошли?
- Потому, что вы меня пригласили, - ситуация начинала меня забавлять.
- Но вы могли предупредить, что вы не тот?
- Но откуда я мог знать, за кого вы меня принимаете?
- Что вы улыбаетесь, - взорвалась она. – А если бы муж застал вас одного в квартире?
- Действительно, говорю. – Впустить в дом незнакомого человека, а самой уйти.
- Но я думала, что вы Виктор Петрович!
- А я думал, что вы родственница учительницы.
- Какой еще учительницы?
- В каком-то из этих домов живет моя бывшая учительница. Когда вы меня пригласили, я думал, что вхожу в её квартиру.
- Но вы мне ничего об этом не сказали!
- Но вы же сразу убежали. А после я подумал, что вы меня еще откуда-то знаете. Я сам только сейчас понял, что вы ошиблись.
- Это вы ошиблись! – Она никак не хотела делить со мною вину за этот инцидент. – И что вы собираетесь теперь делать?
- Сматывать удочки! – повысил голос я. Это её стремление предстать невинной овечкой меня доконало. – И побыстрее. Пока ваш муж действительно меня здесь не застукал и не устроил разборку. С помощью Виктора Петровича.
- На вас и одного мужа хватит!
Последние слова она уже не писала, я их понял по движению её губ и выражению  лица.
- Благодарю за комплимент, - парировал я и, прихватив письменные принадлежности, выскочил за дверь.
Выходя из подъезда, встретил двух мужчин. Я задержался на пороге, чтобы проследить, куда они направились.  Они подошли к той двери, из которой я только что вышел. Один, помоложе, был высокого роста. Другой, с дипломатом в руке был невысоким и плотным, как я, с седыми волосами. Еще какого-то сходства я рассмотреть не успел.
Мне пришло в голову, что умнее всего с моей стороны будет прекратить поиски учительницы и побыстрее уносить ноги из этого района во избежание каких-нибудь осложнений.
Что я и сделал.