О воспитании

Сергей Лебедев-Полевской
     Сижу вечером на кухне и пытаюсь закончить начатую ещё в редакции очень умную статью о воспитании подрастающего поколения. Забегает восьмилетняя дочь:
     - Папа, а я знаю, почему подушка называется подушкой, - и не дожидаясь моего встречного "Почему?", тут же отвечает: - Потому что её кладут под ушко.
     Я хотел спросить у неё, сама ли она об этом догадалась, но дочь продолжала тараторить в том же темпе:
     - А ворону прозвали вороной, потому что вор она. Самовар - сам варит. Кипятильник - кипятит, а пододеяльник...
     - А почему треску зовут треской? - прерываю её.
     - Потому что она трескает, - не задумываясь отвечает та.
     - Что трескает? - улыбаюсь я.
     - Ну, червячков всяких там, водяных букашек, - немного растерялась дочь.
     - А, может быть, потому что она трещит без умолку, как ты?
     - Это рыба-то трещит? Ты что, пап, она же немая.
     - Зато ты трещишь, как пулемёт и отвлекаешь папу от работы.
     - Мы тебя, между прочим, очень ждали с работы, - она обняла меня сбоку и уронила свою головку мне на грудь, - а ты пришёл и снова за работу. Я думала, ты придёшь и мы все вместе погуляем, или почитаем книжку. Но я не обижаюсь. Если тебе очень важно работать дома, мы не будем мешать. Просто мы по тебе скучаем, когда ты работаешь дома. Маме тоже некогда, она то стирает, то гладит, то варит...
     Я прижал дочь к себе и подумал: "Какого лешего я пишу статью о воспитании детей в то время, когда я должен их воспитывать. А меня в это время воспитывает дочь".
     - Иди к сестрёнке, - сказал я дочурке и посмотрел на часы, - приготовьте постели ко сну и ложитесь под одеяло, а я сейчас приду и расскажу вам сказку на ночь.
     Она, светясь от счастья, поскакала в детскую. С сестрой быстро расправили постели, переоделись в пижамки и улеглись...
     Так и уснули под "Серебряное копытце" со счастливыми улыбками на лице.
     А статью о воспитании подрастающего поколения я так и не закончил. Не моё это дело - воспитывать поколения. Своих бы детей вырастить в счастьи и радости.


1991 год.