Терять - больно!

Елена Юковская
               


     Кар!...Кар!...Кар!.. слышно с высокой березы, стоящей в нашем саду.
Муж, по всей видимости, не выдержавший этого раздирающего сердце крика, выглядывает из дома и вопросительно смотрит на меня. Я вытираю руками мокрое от слез лицо, а  из-за комка, застрявшей в горле, сердечной боли не могу произнести ни слова.
- Ты можешь мне сказать, что произошло? Что ты ревешь? Тебе плохо? Сердце?
В ответ я мотаю головой, что нет, и еще сильнее начинаю рыдать, пальцем тыкая в сторону ворона. А тот каркает не останавливаясь, выплескивая в этом крике, что-то очень похожее на глубокую скорбь души.

  - Что произошло? Вытирай слезы! На выпей воды и рассказывай! Почему он так кричит? Почему ты плачешь?
Успокоится, мне удалось, только после хорошей дозы корвалола. Когда я, наконец, смогла говорить, то поведала мужу историю гибели вороны и вороненка под колесами, промчавшейся мимо машины. Как мать кинулась сама на асфальт дороги, спасая, свое еще не умеющее летать дитя. А я была свидетелем их гибели и ничего не могла сделать в этой ситуации, только если, поступить так же, как ворона. А отец семейства, потерявший в одну минуту жену и ребенка, сидел сейчас над нами на дереве и монотонно издавал крик: Кар…,кар…,кар….

     Его скорбный плач, я не оговорилась - это был именно плач, продолжался больше недели. Затем ворон исчез и вернулся только через год. Почему сейчас я вспомнила об этом событии? Завтра шестое число и мне не важно, какого месяца и года. Для меня это число - число утраты и  милости одновременно. Терять близких очень больно. Когда смерть проходит рядом, разделяя мечом на две половинки, то той части, которая остается, наносится рана, трудно заживающая. Всякое расставание причиняет боль. Чем старше ты и чем больше пережито вместе, тем труднее пережить утрату. Я, как и тот ворон, потеряла родного человека за одну минуту: у него просто остановилось сердце.

      Сегодня я знаю то, чего не понимала тогда; Бог, богатый в своей милости, забирает у человека  дух в момент наибольшей близости души к Нему. Для Бога мы все живы и те, которых нет рядом с нами и мы, живущие в телесных одеждах, здесь в материальном мире. Веруя, что Бог может вернуть жизнь, я попросила об этом, и Он ответил мне, спросив:
- Почему ты просишь Меня об этом, дитя?
Вопрос заданный мне, открыл перед сердечным взором неприглядную картину моего эгоизма и страха остаться одной, потерять опору, привычную, накатанную колею существования.

     В то же мгновение, я  почувствовала восторг от нахождения в присутствии Творца и необыкновенную радость за тех, кто уже с Ним. На меня сошло озарение, что моему мужу несравненно лучше, там с Господом, где нет болезней и боли, и, что просить вернуть его в этот мир - величайшая глупость с моей стороны. Перед Богом наши сердца - открытая книга: мне не пришлось говорить ни слова. Тотчас я получила силу, смириться с утратой, и уверенность, что все будет хорошо со мной. Забираются свершившиеся, а остальные
остаются для дальнейшего роста в познании, через веру и Слово Божье Всемогущего Бога, имя которому - Любовь. Я еще должна многому научиться, в том числе и через потери, ибо к стыду своему, поняла - только потеряв, смогла oценить драгоценность того, что имела.