Reggae

Вадим Мерсон
  «Мои уши не знают ничего кроме музыки reggae»

                (Гребенщиков)


Мне не нравятся эти  тарелки и эти тамтамы,
Этот звук, словно прутьями бьют
по  чугунным воротам глухой подворотни из раннего детства…
Этот запах полыни костра и  запах каштанный,
но какая  полынь – это тянет косяк под окошком
сосед полупьяный…
Его сука-жена не пустила домой
 и вот –
 ему некуда деться…

Это рэгги, дружок, это музыка  рэгги!
Что бы весело лузгать подсолнух  в небесном раю!
Это рэгги, дружок, это музыка  рэгги!
Спи восторженным сном на отвесном краю!

Тощий негр бренчит на  серебряной  гнутой железке
что ни нота – то фальш на пол тона и выше, иль ниже – в штаны!
Мне экзотика эта  сто лет перестала быть лестна,
И стою, как породистый старый фагот среди битой латунной шпаны!

Не ищи много смысла в синкопах,  где смысла нет изначально.
Тощий негр собрал медяки , в лохмотья  зарыл инструмент…
И качает седой головой, и губами бормочет печально –
Не хватает ему  двадцать центов  на  горький  абсент.

Я к нему подошёл – А ну-ка бродяга! Ты слышишь?
Залабай мне  хард рок - и  нырнём за корму перемен ,
В голубую Шампань высокого неба  над крышей
И выше -
голубиные крылья расправив  веером мощных антенн!

Мы летим над  Гудзоном, два голубя – чёрный и белый
Выше, к солнцу, оставив Импаер  иголкой на карте  торчать!
И лакаем  из горла  зелёной бутыли  абсент осовело,
Вековую   сорвав изумрудов печать!

И когда небеса  распахнулись и вновь запахнулись за нами,
И 12-м валом  абсент накатил,  словно пёс на голодную кость,
Я вдруг понял: грядёт мировое цунами
И уже не поможет тяжёлого рока  квадратная злость!

Пёс с тобой, доставай же, бродяга, тарелку,
Что скоблит ностальгию мою, словно ржавый песок!
 Заводи своё рэгги  - ленивую белку!
… и полились удары чугунных ворот, как память моя -
 в водосток….
 
Это рэгги, дружок, это музыка  рэгги!
Что бы весело лузгать подсолнух  в небесном раю!
Это рэгги, дружок, это музыка  рэгги!
Спи восторженным сном на отвесном краю!


 
(   5 июня 2011, Бруклин )