Бермудский треугольник. Пунктирной линией по жизни

Османова
 
 
 
Пунктирной  линией   по  жизни…
 
     "Или я  слабохарактерная, или Афа  умеет добиваться всего, что пожелает." -Думала  Зуля. Она уже  не  раз  замечала, что  Афе  удавалось  всегда уговорить  Зулю сделать так,  как хочется ей. Афа всегда приводила  столь  убедительные  аргументы,  что Зуле,  в  конце-концов,  приходилось соглашаться  с  ней.
   Вот  и  на  этот  раз получилось  так,  что  все  попытки Зули отказаться надеть  платье, были пресечены Афой жестоко и в  корне.
- Только  попробуй! Вот,  только  попробуй  отказаться – прокляну!! Даже  в  рожу твою  не посмотрю! Выживу  тебя  отсюда! – Афа  размахивала руками  и  ходила  по  комнате  кругами. – Да  ты только посмотри – как  оно  идёт  к  твоим глазам!! Оттеняет кожу!! А волосы!! Они же  как  огонь!! Ты  знаешь, что  ты  красавица? Просто,  ты  забыла  об  этом!! Я чувствую, понимаешь,  я чувствую – сегодня необыкновенный  день!! Сегодня что-то  произойдёт!
   Зуля подумала  о том,  насколько  же  Афа,  сама  того не  подозревая, была права – сегодня и в  самом деле  необыкновенный  день.. По   коже Зули вновь  побежали  мурашки.
  «Ладно.. Всё, что  ни делается – всё  к  лучшему» - взбодрила Зуля себя самым, на её  взгляд, бездарным определением, которое  она  всегда  считала  идиотским, придуманным слабохарактерными и недалёкими людьми,  но  сегодня   она схватилась  за него, как  утопающий  за  соломинку.
   По  дороге  Зуля молила Бога,  чтобы Видади  не  был  первым,  кого бы  она увидела. И, в  очередной  раз  убедилась,  что  Бог  её  любит. Настолько, что она находится  под Его  пристальным вниманием   и поэтому Он периодически создаёт  ситуации и наблюдает за тем, как она  выкрутится..
    Дверь открыл  Видади.. Сцена  из «Ревизора», которая  вертелась  у  Зули в  голове  с  того момента, как Самира пригласила её, растаяла мгновенно, а вместо  неё  в  голове  промчались  сцены  из  фильмов-ужасов, когда герои сталкиваются носом  к  носу  с привидением. Но, видимо, строительный  бизнес,  как  и  любой  другой, вырабатывает в  людях такие качества,  как  выдержка,  самообладание, ну,  и  актёрские  способности должны присутствовать. Только глаза Видади на какие-то доли секунд  выразили всё,  что  прошло  в его  голове. Улыбка  оставалась всё  такой  же радушной.
- О!! Эма-ханум! Сколько лет, сколько  зим? – он обнял  Эму-ханум, а  сам  смотрел на Зулю и  одними губами  произнёс «Ни  фига себе?!».  Зуля  тоже  съела собаку в  актёрском искусстве - с Эмой-ханум  по-другому  нельзя,  иначе, с ума сойти  можно. Поэтому,  Зуля тоже  сделала квадратные  глаза – если честно,  то особых  усилий  ей  и  не  потребовалось -  и,  отчаянно  замотав головой,  развела руки  в стороны. 
   - Дэмя,  бала, дэмя!*(И не  говори,  детка). – сказала мама.  –В последний  раз  я тебя  на свадьбе  твоей  видела.. Лет девять назад,кажется. Годы-то  летят..
 - Ну,  Вы, Эмма-ханум,  не  меняетесь.. Всё  такая  же красивая, молодая!
- Ой,  да  что ты,  бала? – улыбнулась  мама, прекрасно  понимая, что  она,  действительно,  шикарно  выглядит для своего  возраста. – А Зульфию  помнишь? Зуля  стояла  в  паре шагов позади неё, поэтому, Эма-ханум оглянулась. В  этот  момент,  пользуясь  тем,  что  она не  видела Видади, он  ободряюще  подмигнул  Зулне.
- Очень-очень смутно,  честно  говоря.. Помню,  как что-то огненно-рыжее и  непоседливое,  лет  десять назад, на  юбилее  у  дяди Кямала..И, кажется,  у Айбяниз-ханум  один  раз  видел её..
- Да,  бала,  да.  Она редко  ходит на семейные  мероприятия..
 
    В  этот момент  в  холле появилась Самира.. Зуле  показалось,  что  она  располнела.. Чувствовалась  рука мастера, поработавшая  над  макияжем, но даже  это  не смогло  скрыть  припухшие  и покрасневшие глаза.. Увидев Зулю  с  мамой,  она радостно улыбнулась. В её  улыбке  было  столько  искренности, что   Зуле  стало  очень  горько от сознания  того, что  Самира так  радуется ей  только  потому,  что  понятия  не имеет  о том, что  Зуля  лучшая, вернее, единственная,  подруга любовницы её  мужа и что  они  уже  знакомы  с ним,  причём, отношения у  Зули с Видади  за  этот период стали очень дружескими. Зуля чувствовала,  что  он искренне  симпатизирует  ей, они постоянно шутили и поддразнивали друг друга..
 - Эмма-ханум,Зуля,  хош  гяльдиниз! * (Добро пожаловать!) – Самира обняла  сначала Эму-ханум. Потом  подошла  к Зуле  и, крепко  обняв,  шепнула: - Как  хорошо, что ты пришла.. Мне  так  плохо, Зуль…
  Затем,  Самира взяла  под руку   Эму-ханум и  они прошли  вперёд. Видади, воспользовавшись  тем,  что  они  остались  в  холле  одни, улыбаясь, сказал Зуле:
- Ни  фига себе, да?
-Аха..
- Платье  тебе  очень  идёт..
- Ну,  да.. Я в  курсе,  что  вы  с Афой его  мне  на  восьмое марта  собирались подарить.. Но  она решила, что  сегодня  самый  подходящий  случай.
-Да,  уж.. Представляю, как  Афа  будет  хохотать, когда  узнает, к  кому  на день  рождения ты  пришла, да ещё  в  платье,  которое выбирала она..
- Это  точно.. Обхохочешься.. -  сказала Зуля вслух,  а про себя  подумала :"Да уж,  оччень  весело..."
  С  этими  словами  они  переступили  порог  огромной  залы. Дом, конечно, был шикарный.. Гостей  было  не  так  уж  и  много и  Зуля знала их  почти  всех, за исключением двух  молодых  женщин. Самира представила их друг другу -  это  были её  подруги  с работы. Самира работала  чисто  символически – у  неё  была  пара  часов  в  консерватории. Одна из  подруг  была с  мужем,  другая – с дочкой,  лет десяти. Для  детей  был накрыт  отдельный  стол  в  другом зале..
  Самира  повела  Зулю  туда,  познакомить  с детьми. Зуле  очень  понравились и сын,  и  дочка Самиры  и Видади. По мальчику  чувствовалось  сразу – добрейшее создание,  очень  ласковый, улыбчивый мальчишка. А вот  по дочке уже  сейчас было  видно – она им  задаст  жару.. Дети были оба красивые и больше  похожи на  Видади, чем на Самиру. 
- Зуль… я чувствую, что теряю  его.. Он  меня даже  не хочет… - сказала  Зуле  Самира,  остановившись  в холле,  между  залами.. Она смотрела на Зулю глазами,  полными тоски  и  отчаяния..- Он приходит  домой  только ради детей.. А  со мной, практически,  не  общается. Нет, он  не  обижает  меня,  сама  видишь -  недостатка  ни в  чём нет.. Кроме  его  любви.. Раньше, несмотря на то, что  у  него  постоянно  были  романы на стороне,  он  всегда занимался со  мною  сексом. Я  чувствовала,  что  он  меня желает. А  сейчас..ты  знаешь,  что  в  последний  раз  мы  были с  ним ...наверное,  больше  месяца назад.. Он  даже  не  скрывает своего  охлаждения  ко  мне.... я  чувствую,  что теряю его. Но я  люблю его...Я  не  смогу  без  него...Что мне  делать, как  быть, Зуль?
 Самира смотрела   с  отчаянием и  этот взгляд, эта  мольба  о помощи Зулю просто   убивала.. "Если бы  ты  знала.. Если бы  ты только знала кому  раскрываешь душу  и  у  кого просишь  совета  и  помощи! " -  думала Зуля,  испытывая  искреннюю симпатию  и  сочувствие к Самире..
   В  это  время   в  холле  появился Видади и  довольно-таки раздражённым тоном обратился  к Самире:
- Между  прочим,  там  полный  зал  людей,  пришедших  к  тебе..
- Да-да,  уже  иду,  милый. Я  Зулю  с  детьми познакомила. -  ответила Самира и прошла  в  зал.
  Зуля  с Видади  остались  вдвоём в холле.
- Знаешь, что  самое  смешное?  - спросил  он.
- Нет.
- Она  ведь несколько  раз  говорила  мне  о  том,что на  юбилее Бибишки * (тёти, сестра  отца) она встретилась, вернее,  познакомилась с  родственницей. Зулей. Но я  так  привык,  что  ты Кузя...
- Ну,  да.. смешно.  - ответила  я.
- Если не  секрет,  о  чём вы  говорили?-  спросил  Видади.
- Не  секрет. О  тебе.
- И?
-Ну...она  боится, что  ты  уйдёшь  от неё..
- Хм.. Знаешь, а  ведь  я и  сам  этого  боюсь.. Правда,  мне  и  самому  страшно. Поверь..Я  не  могу  представить  себе  того, что не буду  видеть  своих  детей постоянно..У  меня  сердце  разрывается  от  одной  только  мысли об  этом.. но  и  без Афы  я  не  могу..Что мне  делать, как  быть, Кузь?
   С  разницей в  несколько  минут Видади  повторил  вопрос,  который  Зуле  задала  Самира, слово  в  слово..Зуля  была  растеряна так, как  никогда  в жизни.. "Ничего  себе! И  он  просит  совета!! У  м  е  н  я!! Родственницы и  по  совместительству  единственной  подруги  своей  любовницы!! Господи,  ну,  за что  ты  со мной  так?? Что  я  тебе  сделала?." -  думала Зуля,  глядя  на Видади и видела - в  каком он  отчаянии и  сердце  её  сжималось от боли за  них.
   В  её душе  творилось нечто невообразимое. "Господи... Я  понимаю, что  ко мне  у  Тебя  особое  отношение..И  Ты,создав для  меня  очередную  ситуацию,    опять хочешь посмотреть, как я  буду выкручиваться. Так  вот, Господи, услышь  меня  хотя  бы  один  раз!!Не  за  себя  прошу..За  тех , кто  мне  дорог, за  этих  троих, за этот Бермудский треугольник, в  центр которого ты  решил  поместить  меня.. Что мне делать, как  быть, Господи??"