Радомир и Дарья. Глава 8 - Предсказание

Вера Копа
      Дарьи нигде не было видно и Вера поднялась в дом. Дверь её спальни была приоткрыта и она, постучав, заглянула. Та стояла на коленях и молилась на икону, висевшую в углу. Лики Божьей матери с младенцем Иисусом на руках, подсвеченные огоньком лампадки, с тихой грустью и кротким смирением, смотрели на неё.  Дарья поднялась и перекрестившись, вышла.
      - Ты удивлена?
      - Чему?... - не поняла вопроса, девушка.
      - Ты наверное думала, что я ярая язычница. Не так ли? Хотя не вижу ничего плохого в поклонении лесу и любви к нему.
      - Вы знаете, сейчас столько всяких верований, что я ничему не удивлюсь.
      - Правильно делаешь,- ответила она - если я не хожу в церковь, это не значит, что во мне нет веры в Бога. Он был, есть и будет! Он вечность! Но мне не нужны люди-посредники между мной и Создателем. А то, что я так люблю и поклоняюсь лесу и дубу, это мне дано свыше. Это моё предназначение в этой жизни. Природа божественное чудо, великий дар от Него, нам... Мы призваны, оберегать его. Как и нас, Он создал их, только намного раньше. Они без нас могут, а мы без них нет! Значит они главное звено в цепи нашего мироздания и только они мои реальные посредники между мной и Богом... Они мой Храм! И я знаю, любовь Творца к нему безгранична оттого, что этот Храм, само совершенство!
      Вера, молча, выслушала её, потом подошла к ней и обняла.
      - Дарьюшка, я люблю и преклоняюсь перед вами. Никогда в жизни я не встречала такого необыкновенного человека, как вы. Я вижу, как вы страдаете и поэтому, сегодня я уйду.
      - Что!!!- вскрикнула она, оттолкнув её.- Если уйдешь, ты только усилишь страдания. Даже не думай об этом! Всё! Колесо судьбы запущено и его не остановить! Ты - вера, твое имя не просто имя, ты вера во спасение. Его спасенье и мы ждали тебя и он ждал! Ты такая же, как и мы, ты любишь и чувствуешь природу. Ты, только ты, можешь спасти его и вернуть к жизни! Он это заслужил!
      - Как я могу его спасти?! Я ничто! У меня только имя!
      - Своей любовью, - ответила она.
      - Любовью…
      - Да, - с минуту она молчала задумавшись, затем, спокойно сказала - А теперь посмотрим, что в ларце...
      Вытащив его из рюкзака и поставив на стол, она, взяв полотенце, обтёрла его со всех сторон. Они попробовали приподнять крышку, но та не поддавалась. Внимательно осмотрев ларец, заметили небольшую, овальную впадину.
      - Давай свой оберег. Нет, не снимая его, вставь сюда.
      Вера вставила жёлудь и ларчик открылся. Сверху лежал свиток. Дарья, взяв его, аккуратно развернула.
      - Что в нём? - взволнованно произнесла Вера.
      - Он очень древний, видишь на бересте написано, по-старославянски. Иди, возьми у меня в шкафу, на верхней полке, ручку и бумагу.
      Девушка принесла.
      - Держи верх, чтобы не скручивался,- и она стала писать. Прошло минут двадцать, а может и больше. Наконец, она дописала последнюю строчку. – Ну, вот слушай, что у меня получилось...      
      
      В этом наряде,
      чары любви,
      сказка твоя
      что ждёт впереди.
      Дверь распахнётся.
      войдёшь в его мир,
      ты удивишься,
      кто он - Радомир.
      Ты ему сердце
      без страха отдай,
      тебя уведёт он
      в сказочный рай.
      Время прольётся,
      ты будешь одна,
      слезой обернётся,
      луны сторона,
      горькую чашу,
      испей до конца
      и стойкою будь,
      до обряда венца.
      Он вернётся к тебе
      и будете жить
      вы на земле.
      Вновь сольются
      ваши сердца
      и чашу любви
      вы испьёте до дна.
      
      У Веры перехватило дыхание.
      - Что это, Дарья? Предсказание?....
      - Без сомнения, это оно. Предсказание.
      - Всё вроде бы хорошо, но вот эти строки, мне не нравятся -
    
      
      Время прольётся,
      ты будешь одна,
      слезой обернётся,
      луны сторона,
      горькую чашу,
      испей до конца...


      - Да, но смотри, что дальше написано:
   
      и стойкою будь,
      до обряда венца.
      Он вернётся к тебе
      и будете жить
      вы на земле.
      Вновь сольются
      ваши сердца
      и чашу любви
      изопьёте до дна.


      - Видишь, как всё хорошо закончится, как в сказке, - улыбнулась она.
      «Да, действительно, бояться нечего, за исключением беды, которая меня ждёт», - подумала девушка.
      - Давай-ка посмотрим, что там ещё. Доставай теперь ты.
      Вера, вытащила из ларца свёрток из плотной ткани. Раскрыв, увидела в нём что-то сверкающее. Это было платье. Длинное, белое, со шлейфом из очень тонкой ткани. Оно нежно поблёскивало, усыпанное мелкими вкраплениями, удивительных по легкости камней. Они были так искусно вшиты, что казалось ткань, ткалась вместе с ними. Как застывшие капли утренней росы, эти вкрапления, придавали наряду необычайную  свежесть. Прямоугольный вырез горловины, низ рукава и подол платья были расшиты узором из серебряной нити. Платье, буквально, околдовало их и они, как зачарованные, долго не могли отвести взгляда, любуясь им.
      - Давай, повесим на плечики в шкаф,- предложила Дарья и унесла его в спальню, - что там ещё? Всё выкладывай,- вернувшись, сказала она.
      Вера достала небольшую деревянную шкатулку и ещё одну поменьше. Открыв первую, они были не менее восхищены. В нём лежало необыкновенное колье - прозрачная изумрудная зелень дубовых листьев по краям отделанная серебром и желуди из янтаря в золотых шапочках. Всё это было переплетено между собой тонким витиеватым узором из белого металла. И наконец подвески - длинные, до плеч, они были изумительны. Листья переплетались между собой на разных уровнях и заканчивалась подвеска янтарным жёлудем в золотой шапочке. Всё, как и в колье было переплетено узором серебряной нити.
      - Да, такого сейчас не увидишь,- сказала Дарья, покачивая головой.
      Вера не меньше её была поражена этому шедевру ювелирного искусства.
      - Нет, не увидишь - повторила она за ней. Взяв следующую шкатулку и открыв её, она извлекла оттуда небольшой глиняный сосуд, пробка которого по ободу была залита чем-то похожим на смолу.
      Дарья, взяв его в руки, понюхала.
      - В ней ничего больше нет? - спросила она, показывая на шкатулку.
      - Нет, - заглянув в неё, ответила девушка.
      - А что ж это такое? - Дарья поднесла сосуд к уху и потрясла, - жидкость какая-то... Может эликсир… или бальзам. Нет что-то здесь не так, должна быть запись, должна - и она, взяв шкатулку, подошла к окну - Да вот же, смотри…
Вера подошла к ней. Да, действительно, на крышке с внутренней стороны был вырезан текст, от времени потемневший и слившийся с поверхностью.
      - Ничего разобрать не могу, надо что-то придумать. Как же его прочесть? - задумалась она.
      - А давайте мелом натрём. У вас есть мел? Ну, должен быть, вы ведь в школе работали.
      Она, поставив шкатулку, пошла в спальню, долго рылась в ящиках шкафа.
      - Нашла!- услышала девушка, её радостный возглас. Вернувшись, в руке она держала маленький кусочек мела.
      Вера, взяв небольшой лист бумаги, ровными линиями одна к другой исчертила его мелом. Затем, сдув лишнее, приложила его на то место, где был текст. Тыльной стороной ладони, прогладив несколько раз, убрала и они увидели чётко вырисовавшиеся буквы.
      - Молодец! Как всё просто. Умничка! - похвалила Дарья, похлопав её по плечу.
      - Да, это ерунда. Вот вы умница, так здорово переводите со старославянского.
      - Это несложно. Мне моя прабабушка читала библию, такую древнюю... Читая, тут же переводила и объясняла мне. И потом, когда стала постарше, я уже изучала её самостоятельно, без переводчика. - Так, что навыки есть. Что же у нас в сосуде… - Дарья внимательно вглядывалась в текст. К счастью, он был не велик и она быстро справилась с переводом. - Слушай...
   
      Если эликсиром
      Помажешь чело,
      Чудо ты увидишь
      Мира волшебство.
      Будет всё иначе,
      Словно в сне,
      Мир ещё богаче
      Покажется тебе.

      - Значит, этим эликсиром надо помазать лоб и ты увидишь и услышишь всё тайное и невидимое человеку так ясно, как меня. Ты попадешь в иной мир - мир духов. Не боишься?
      - Неизвестность она всегда пугает. Но, что-то же меня вело сюда, значит надо идти до конца. И потом, если верить предсказанию, то всё должно закончиться хорошо. Вы сами говорили об этом. Нет, я не боюсь, -  уверенно ответила Вера.
      - А теперь я задам тебе вопрос и ты должна на него мне ответить, прежде чем пойти к нему. Ты любишь его так, как люблю я. Говори, я должна знать.
      Девушка не ожидала от неё такого напора.
      - Не знаю... - пока я ничего не могу понять, что-то тянет меня к нему. Я видела его глаза, которые околдовали меня. Только подумаю, представлю их, у меня в душе, что-то переворачивается и я хочу его любить.
      - Его невозможно не любить! - произнесла Дарья и глаза её загорелись. - Первый раз я увидела его, как вижу тебя, ещё девочкой. Дети могут видеть то, что другим не дано. Не все, конечно… Это дар. Вот такой дар был у меня. Тогда он подошёл ко мне и дал мне жёлудь. И всё! После этого он стал для меня всем. И до сих пор он моя мечта, мои грёзы.
      - Так вы всю жизнь свою, положили к его ногам? Вы никого не желали... кроме него...
      - Да, кто может сравниться с ним! Я не могла даже представить себе, что кто-то другой дотронется до меня. Хотя всегда знала, что он – это мой мираж, сказка, но я верила в неё. И верю! Я знала, что придёшь ты, что через тебя, он найдёт успокоение. И я не препятствую этому. Да, и как я могу сделать, что-то против его воли. И всё равно верю! Никто так не любит его, как я!
      Слушая, Вера поняла весь ужас её состояния и своего положения. Непреодолимое желание убежать, уйти отсюда, не быть разлучницей, возникло у неё. - «Зачем, зачем я здесь?» - думала она, Дарьина неистовая любовь, пугала её.
      Во дворе послышался лай, а потом и радостное повизгивание Машки. Дарья посмотрела в окно. - Семён пришёл. На, выпей - и она, взяв с печи чашку, подала ей.
      - Выпей. Тебе надо, настроение поднимется. Не хочу, чтоб он видел тебя такой встревоженной. Ты прости меня, но я должна была это сказать тебе, чтобы ты знала всё.
      Вера взяла чашку и выпив, вышла встретить Семёна.
      Как всегда подтянутый с сияющей улыбкой на лице, с неизменным рюкзаком на плече, он шёл навстречу к ней. 
      - Здравствуй, Вера,- сказал он и взял её за руку.
      - Здравствуй, Семён…
      Она уже заметила эту, его уловку, в желании прикоснуться к ней. Она чувствовала, что нравится ему. "Ох, Семён, Семён…" смотрела она на него и думала, "ну, что ещё надо... Молодой, здоровый, умный, с такой замечательной профессией…" -  Но сердце её молчало. Искра, было появившаяся в ней, угасла. И уже не в её силах было, что-то изменить.
      - Вера, о чём задумалась?
      - А… да нет, ни о чём… Пойдём в дом.
 

      
      - Здравствуй Дарья,- сказал он, снимая рюкзак и ставя его на табурет у стола. - Вот, привёз продукты.
      - Так я ничего не заказывала…. У меня всё есть. Семён, ты же знаешь.
      - Продукты вам не помешают.
      Большой пакет с конфетами, пряники, сгущенное молоко, консервы разные, апельсины, яблоки и наконец, торт и кофе были выставлены на стол.
      - Спасибо Семён, - с благодарностью посмотрев на него, сказала Вера.
      - Сейчас чай с тортиком попьём. Как у тебя дела Семён, рассказывай,- спросила его Дарья, снимая трубу с самовара.
      - У меня всё хорошо. Вы лучше расскажите мне о своих делах. Что интересного произошло у вас в моё отсутствие?
      - Да ничего такого не произошло. Ходили в лес, к горе, посмотрели на источник, поплескались в нём. Дарья рассказывала о травах, о деревьях. Мне было интересно.
      - А почему Машку с Баюном, дома оставили? Ты ж всегда их брала с собой....
      - В этот раз не стала брать.... Взяла хлеба белок покормить. Хотелось Вере показать, как они с руки едят. Машка всех бы распугала,- говорила ему Дарья, с тревогой поглядывая на девушку. - Ну, всё готово,- снимая сапог с трубы самовара, сказала она. - Семён, неси самовар на веранду, там дойдёт.
      Когда тот вышел, она прошептала:
      - Мне кажется, что дед видел нас у дуба, когда тот лечил тебя. Сейчас Семён предложит тебе уехать с ним, что ты ему ответишь?
      - Что останусь с вами.
      Они сидели за столом, на веранде. Дарья пила чай, а Вера с Семёном кофе, ели торт и, молчали. Чувствовалось какое-то напряжение. Вера не знала о чём говорить, он, наверное, не знал с чего начать.
      - Семён, как Михаил Иванович поживает, как его здоровье? - спросила Дарья.
      - Так вчера его видели. За ночь ничего с ним не случилось. На здоровье дед мне не жаловался. Всё свободное время он проводит в лесу.  Иной раз придёт и таких чудес порасскажет, что и не знаешь, верить ему или нет.... Хочу пригласить тебя Вера, к себе, посмотришь, как живу, где работаю. У нас тоже есть, что показать. Места залюбуешься! Как ты на это смотришь? Согласна?....
      «Дарья ясновидящая», подумала девушка, не зная, что ответить. Нет, она знала, что ответить, но хотелось, как-то, чтоб не обидеть его.
      - Семён, давай отложим твоё приглашение на потом. Она только пообвыклась у меня и на тебе уже, уезжать.
      - Дарья, я Веру спрашиваю, поедет она или нет!- грубо оборвал он её.
      - Нет, Семён, я не поеду, - чтоб поставить точку в этом разговоре, ответила девушка.
      Он, встав, вышел из-за стола.
      - Дарья мне надо с тобой поговорить - и он не прощаясь, спустившись с веранды, пошёл к калитке.
      Говорили они не долго. Только по её возвращению Вера поняла, что разговор был не из приятных.
      - Дарья, что он вам наговорил?
      - Нелегко мне быть меж двух огней... - с горечью, произнесла она. -  Ох, нелегко... Наговорил он мне такого, чего не ожидала от него и услышать.
      - Что он сказал? Говорите всё как есть.
      - Ну что, что! Что свою жизнь я променяла на деревяшку и, что тебя за собой тащу и, что через три дня приедет, и если ты по добру не поедешь, силой увезёт. Любит он тебя и не привык, чтоб ему отказывали.
      Вера рассмеялась.
      - Силой увезёт. Что я ему, вещь, какая. А вы не расстраивайтесь, он не знает того, что знаем мы. Нам сейчас надо думать, о другом. Заварите, пожалуйста, какой-нибудь травки, чтобы успокоила. Когда мне идти к нему, к Радомиру? - спросила она, впервые назвав его по имени.
      - Радомир…. Радость мира, - улыбаясь, произнесла Дарья.- Правда красиво звучит…. Сегодня в полночь ты должна быть у дуба.
      - А, вы пойдёте со мной?...
      - Нет. Это твой праздник. Твой и его. Сейчас, ты для него самое главное, я буду лишней.



Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/06/1079