Мимозы Глава 4 Настук

Петр Лобузнов
-Нет, все-таки, что-то странное творится с погодой,-задумчиво проговорил Айс, беседуя с самим собой, и даже не удивился этому: в последнее время такие чудачества участились,-
старею, наверное. А сколько, интересно, мне лет?
 Айс не помнил, чтобы он когда-нибудь праздновал свой день рождения. Родителей он потерял в самом раннем детстве, их гибель всегда оставалась для него загадкой, а покойная бабушка старательно избегала разговоров об их смерти.
-А может быть у гномов просто не принято знать свой день рождения?- задал он вопрос себе,- тогда будет казаться, что ты живешь очень давно и почти бессмертен.
Эта мысль его очень порадовала, и он постарался настроить себя на предстоящее любование сполохами полярного сияния. Айс шел по своим снежным лабиринтам, разматывая бечевку, один конец которой был закреплен за  валун, находящийся у его дома. Он так привык к этому занятию, что выполнял его почти автоматически.Именно поэтому он не обратил никакого внимания на то, что еще в прошлую прогулку бечевка была повреждена острым куском льда, выступающим из снежной стены на одном из поворотов.
 Айс, не спеша, продвигался к своей цели, напевая одну из своих бесчисленных песенок, которые он придумывал на ходу:
       
        Солнце красное в пути,
        Конец  длинной  ночи,
        Перелетный прилетит,-
        Я скучаю очень.

        Он меня приворожил,
        Приручил, опутал,-
        Вспоминаю, как я жил,
        Не считал минуты,

        Просыпался по утрам,
        Клюкву ел, морошку,
        Потом травы собирал
        Каждой понемножку,

        После снадобье варил,
        Помогал болезным,-
        И никто не укорил,
        Многим был полезным.

        Друга не было- назло,
        Вечно неудачи,
        Слава Богу, повезло,-
        Будет все иначе!
 Чудесное, радостное настроение у гнома было еще и от того, что скоро он увидится со своим другом Перелетным, и еще потому, что подаренная им веточка мимозы хорошо прижилась в небольшом черепичном горшочке, и даже показались небольшие новые росточки.       
 -Опять пурга разыгралась,- проговорил Айс, обратив свое внимание на  усиливающееся завывание  ветра  в снежных лабиринтах. Но это были, пожалуй, одни из последних происков долгой северной зимы, за нею вот-вот должна прийти весна. Одно обстоятельство настораживало всех северных обитателей тундры: с неделю назад пришла весть от старого-престарого белого медведя, живущего в далеких льдах, о том что они начали стремительно
таять, чего никогда ранее не наблюдалось.
 И тут гном вспомнил, что еще в прошлую весну Перелетный рассказывал ему об устойчивых похолоданиях в далеких южных краях, которые в последние годы повторялись все чаще и чаще. Однако ему совершенно не хотелось портить себе настроение подобными грустными мыслями,и он успокаивал себя, что все это может быть простым совпадением, очередным капризом природы. Осталось около трех недель до очередного прилета лучшего его друга Перелетного, и он улыбнулся, радуясь предстоящей встрече.
 -Да, неладное происходит с погодой,- повторил Айс и, преодолев двенадцатый поворот,  поднялся на поверхность.
 -Ой, что же это творится!- выкрикнул он испуганно,-такого страшного ветра я не встречал за свою жизнь!
 Сильный ветер подхватил его слова, и закружив в немыслимой  снежной карусели, унес в темноту.
  Гном изо всех своих сил держался за бечевку, которая сразу же натянулась как струна.  Его бросало из стороны в сторону, вверх, вниз, кружило, закручивало в спираль, он чувствовал, что силы покидают его и долго он не продержится...
 -И зачем только я отправился сегодня наверх в такую непогоду!- ругал бедолага себя.
 Не было абсолютно никакой надежды на спасение, и приходилось рассчитывать на чудо.
 И чудо произошло.
Поврежденная бечева в очередной раз прошлась по острой ледяной кромке, и -окончательно оборвалась.
 -Кто же теперь встретит моего друга Перелетного?- мелькнула у него в голове тревожная мысль и гном потерял сознание.
 Когда он очнулся, то увидел детское лицо, склонившееся над ним.Это была Настук, девочка из семьи оленеводов, лет семи- восьми, вышедшая за  дровами для печки. Гному просто очень повезло, что порывами ветра забросило его сюда, ей под ноги. Она держала Айса в  ладошках и  отогревала его своим дыханием. У нее были темные, немного раскосые глаза и совершенно удивительная улыбка, от которой ему стало намного теплее и уютнее. Гном впервые видел человека так близко и поначалу  был сильно встревожен, но ничего страшного не происходило и он успокоился.
 -Бедняжка, ты бедняжка,- с жалостью повторяла девочка,-как же это тебя угораздило!



Продолжение-http://www.proza.ru/2011/11/14/148