Глава 3. Семь обличий Дьявола NEW от 09. 09. 2011

Екатерина Терехова
Всегда это интересовало:
- А как же ваша хвалёная терпимость, о которой столько написано в библии?
- Ну, это же, смотря в каком смысле!
- Ничего подобного! Если судить по библии, то терпимость должна проявляться во всём и ко всему. Так почему же вы не можете успокоиться? Страсти людей, их поведение, поступки, привычки… Потоп этот… Вы сами себе противоречите. Вы! Про Леваса я молчу, он думает об одном, говорит другое, а делает, вообще, третье. А вы, хуже стада баранов – подчиняетесь.
- За что ты нас так?..
- А Он меня… нас… за что так?
Последний ангел из Первого поколения, оставшийся в Раю, крутил в руках бокал пива, прикидывая, что будет, если он это выпьет? Узнает ли Левас? Что будет, если узнает? Хуже будет, если узнает, с кем он это пьёт… Он, всё же сделал глоток. Я тоже. Затем закурила. По бару разнёсся аромат ванили…
- А мне, вот, даже интересно, как теперь выглядит Рай. – Мечтательно произнёс Белиал. Дух Вероломства тоже затянулся дорогой сигарой.
- А мне это не интересно… Мне там никогда не нравилось. – Асмодей залпом выпил очередной стакан белого сухого вина. Официант тут же принёс ещё один.
-  Я бы удивилась, узнав, что Демон Истребитель скучает по Раю! – все дружно засмеялись.
- А мне бы была интересна причина твоего любопытства, Асмодей. – криво усмехнулся дух Прорицания.
- А ты, Питон?  - повернулась я к нему. – Сам-то не скучаешь?
- А, ни капельки! – его улыбка была лукавой, но он говорил правду. – Я ни разу не пожалел о том, что сделал.
- Никто из вас не жалеет… даже грустно. – Поник Рафаэль.
- Ты бы тоже там не остался. Но тебя он не отпустит. Единственный и неповторимый Исцелитель. – Я снова пригубила пиво.
- Возможно, ты права…
- Она всегда права, глупый Рафик! – Ввалился Вик в бар и, тут же, уселся рядом со мной. – Здрассьте всем! – он повернулся к бару. - Мне два Вайса! – чертёнок тут же метнулся на кухню. – Людям никогда нельзя было верить. А библия написана людьми. Заявляю вам всем это как бывший библиотекарь райского стада… тьфу… сада… - умное высказывание было испорчено, но смысл поняли все и тихо засмеялись.
- Елифар, во что ты превратился?.. – грустно произнёс Рафаэль.
- Во что? – Вик посмотрел на ангела стеклянными глазами.
- Ещё одно слово и я лишу тебя рая. – предупредила я, уже ухватив его душу.
- Жалко… Мне жалко вас… - Рафаэль поднялся со стула и направился к выходу под громогласный смех и крик Виктора: «- Себя пожалей, сизокрылый!!!».


***
Ангелы были созданы далеко не такими, как их представляли себе люди. Хранители, что несут слово Бога, следят, чтобы не произошло ничего плохого с их подопечными… Боже, какой бред! Только люди могли придумать подобное.
Первое поколение не могло смириться с тем, чего требовал Левас и все, кроме одного, были изгнаны. Второе же было идеально для него. А вот третье совсем подкачало. Глупые и трусливые ангелы умирали как мухи, поскольку имели множество изъянов, которые Левас даже не пытался заметить, нето, что бы исправить…
- Сколько ты мне за него дашь?
- Даже не знаю… Он чист… Это слишком дорого… Не хочешь его вернуть?
- Нет не хочу. Иначе бы я не пришла к тебе.
- Но он так искренен… как тебе удалось?
- У каждой чистоты есть свои недостатки. Чем она чище, тем проще её забрать.
- Её легче запятнать, но забрать…
- Ты ещё со мной спорить будешь?! Берёшь или нет? Рожай быстрее.
- Ладно… беру… - Белиал осторожно взял в ладони сосуд и с таким укором посмотрел на меня.
- Вот, давай только без этого, ага?! Плату потом отдашь. – я уже развернулась чтобы уйти.
- Когда?
- Когда мне понадобиться. – холодно заявила я и закурила, удаляясь с заброшенного кладбища.

Где-то в кустах неумело зашуршало. Я вознесла глаза к ночному небу:
- Левас, дай ты им мозгов. Выходи болезный!
Из кустов вышло три смущённых ангела.
- Как вас много. – саркастично сказала я. – Чего надо, недоноски?
- Ты продала темнейшим чистую душу, чем нарушила все каноны. – неуверенно начал один.
- Неужели Третье поколение настолько тупо? – вздохнула я. – Для тех, кто не в курсе – я ни кому не служу, а значит что хочу, то и делаю. Это моя прихоть. И никто не может мне приказать сделать что-либо не по моей воле. Почему мне приходится объяснять такие очевидные вещи?
- Но это же неправильно… - пропищал другой.
- Слушай, птенчик, закрой свой поглащатель пищи. Что правильно, а что нет – решать мне и никому больше.
- Нет, это решать Левасу! – фанатично крикнул третий.
- Левасу?.. Левас… Левас… А кто это? Что-то я о таком вершителе судеб не слышала никогда. – я наиграно почесала затылок.
- Да как ты смеешь так говорить о своём Боге?!
- Чего??? Обалдел что ли??? Тоже мне Бог! Существо, заботящееся только о себе, и не поднимающее свой зад с насиженного трона ты называешь МОИМ БОГОМ???
- Спокойно. Чё за шум? А драка где? Я зад себе в кустах отморозил… который, кстати, ничуть не менее величественен зада Леваса. – Вик вылез из кустов и, покачиваясь, пошёл в мою сторону.
- Ты-то тут чего забыл? – вздохнула я.
- Я это… Пришёл.
- Логично.
- Смотрите-ка! Все собрались! Давайте их захватим и отдадим на суд Левасу!
- Заткнись уже, а?! Нам запрещено в Рай возвращаться, кретина кусок. Если ты нас туда затащишь насильно, вниз рядом полетишь.
- Ты о нас заботишься?.. – неуверенно промямлил первый.
- Идиот! О себе я забочусь. Мне хватило одного падения, что бы понять, что земля твёрдая и биться об неё больновато.
Вик ходил мимо Ангелов, оценивая их взглядом:
- Мало дадут… Мало… Мы из-за Леваса с голода скоро сдохнем! – Виктор схватил одного Ангела за шкирку и приподнял его над землей сантиметров на пятнадцать. – Ростом не вышли, умом тоже. Как этим можно платить за Вайс?! – Вик тряс несчастного Ангела из стороны в сторону.
- Пусти, ирод! – пищал Ангел.
- Отпусти нашего брата! – воинственно произнёс фанатик и кинулся на Елифара… Ох, как глупо. Ведь Вик держал первого Ангела одной рукой… Голова фанатика покатилась в кусты, из которых недавно выползал сам Вик, а тело, по инерции, пробежало ещё пару метров… Третий не стал долго раздумывать и сбежал, испарившись с кладбища как вода под раскалённым утюгом. И я снова наблюдала, как Вик ползал на коленях, разговаривая сам с собой, бурча, что я – плохая, а Ангелы – слабые бездари.

***
Равима я отправила на очередное задание. Его душе не хватало постоянства и твердости, и я усердно боролась с этим недостатком.
Лёжа на полу я раздумывала о том, насколько ничтожен мир. Бутылка пива ничуть не скрашивала настроение, а сигареты давали ещё более отвратный вкус.
В комнату вошла Ляля… без стука и слов. Я приподнялась и грустно улыбнулась:
- Моя милая марионеточка сломалась?
Ляля обречённо кивнула.
- Давай я посмотрю, что там у тебя. – дружелюбно улыбнулась я.
Ляля развязала шёлковый платок и стянула его с шеи. Небольшое чёрное устройство, что заменяло Ляле голос, снова прорвало кожу на шее. Оно и так-то смотрелось не очень красиво… Потому Ляля всегда закрывала шею.
- Сколько раз говорила, чтобы ты не повышала голос? – Ляля зашевелила губами, но звука, разумеется, не было. – Подожди, милая, я сейчас тебя починю. – я ласково провела ладонью по её щеке. И направилась к ящику искать нитки. – Думаю, телесно-бежевый цвет подойдёт… Иди ко мне.
Я села на диван, Ляля на пол.
- Милая, мне неудобно.
Она присела на диван, рядом со мной и положила голову мне на колени, глядя в глаза.
- Ещё немного и всё будет хорошо. Тебе не больно? – Ляля снова зашевелила губами. Не смотря на отсутствие звука, я поняла, что боли она не испытывает… физической, по крайней мере. – Я закончила. Скажи что-нибудь.
- Благодарю. – её милый звонкий голосок вернулся.
- Я тут подумала… может отпустить тебя, милая? Я ведь так и не смогла продать истинную душу…
- Не надо. – она схватила меня за руки. – Мне хорошо так. Так я всегда могу быть с тобой.
- Ляля, как только не станет меня – не станет и тебя. – её глаза были такими тёплыми и наивными…
- Ну и что? Пусть будет так. Я не хочу свободы без тебя.
- А свободы со мной? – улыбнулась я.
- С тобой свободы не бывает. Ты уйдёшь. Я не хочу оставаться без тебя.
- Глупая марионетка. – отрезала я, отталкивая Лялю от себя.
- Да. А разве марионетки бывают другими?
- Марионетки всегда жаждут освободиться от воли кукловода.
- И что меня без тебя будет ждать, хозяин? Мной и моими чувствами будут играть люди. ЛЮДИ, хозяин!!! Не нужно со мной так, прошу.
Она сползла с дивана и встала на колени.
- Моя глупая девочка. – я коснулась ладонью её прелестного кукольного личика. – Иди присмотри за Равимом, милая. – Я коснулась её губ своими. – Будь осторожна и береги голос. – сказала я завязывая платок на её шее.
- Хорошо, хозяин. – Ляля закрыла глаза.
- А скажи, милая. Тебя всё устраивает? – давно мучил этот вопрос.
- Конечно! У меня прекрасное тело и внешность, - она слегка засмущалась. – Я живу отдельно от тебя, но совсем рядом. Я завишу от тебя, но при этом у меня есть и своя жизнь. – она улыбнулась. При чём настолько искренне, что меня это даже напугало…
- Ляля… Ляля… И это имя тебя устраивает?
- Полностью!
- Не говори так громко. Иначе снова придётся тебя чинить. – я снова провела ладонью по её щеке. – Иди, милая, найди Равима.

***

Никогда не понимала, почему ей так жизненно необходимо играть людьми. Мне всегда казалось, что она не от мира сего… Поведение, привычки, суждения… Она притягивает меня этим… Она чувствует всё, что чувствует оппонент, догадывалась, о чём тот думает, знала, что сделает в следующую секунду и никогда не ошибалась… а если и ошибалась, значит ей этого хотелось. В общем, Лерка всегда была странным человеком. Она так меня завораживала…
- Пошли в ресторан, а? Хочу в японский.
Я дёрнулась, понимая, что всё это время неотрывно смотрела в её глаза:
- Пойдём!
Рядом с ней моё настроение всегда менялось. Хотелось смеяться и прыгать вокруг неё, не зависимо от того, что произошло у меня за сегодняшний день… Я, часто, напоминала себе мелкую собачку, что вот так же весело крутится у ног хмурой, редко улыбающейся хозяйки… но мне нравилась эта роль.
Я знала, что всегда могу придти к Лерке за советом, и, что совет будет дельный. Знала, что рассказывая ей об очередной катастрофе своей жизни, я буду смеяться… она мне покажется пустяком. А ещё… ещё я чувствовала, что душа её чернее тьмы и гораздо глубже бездны. Я никогда не видела в её глазах выражения счастья, не слышала весёлого смеха. Она казалась мне холоднее стали и твёрже любых земных минералов. Грустные глаза, отсутствие улыбки и, всегда, слегка наклонённая вправо голова… будто её что-то заинтересовало… но я то знаю, что её не интересует ничего вокруг…
- Что ты чувствуешь? – внезапно спросила она.
- Лер, ты о чём? – захлопала я глазами, совсем не понимая, о чём идёт речь.
- А что ты только что думала? – она бесцеремонно рассматривала меня, словно кусок мяса в магазине, вальяжно куря сигареты.
- Я не понимаю…
- Знаешь, Нин… Ты скоро умрёшь.
Она так это сказала… по телу пробежала дрожь.
- Что ты такое говоришь, Лерочка? – мне было страшно. Хотелось упасть на колени, обнять её ноги и рыдать. Я не понимала за что и почему она так со мной.
- Твоё тело на исходе. Тебе отведено максимум четыре дня. Я сочувствую.
- Зачем ты мне всё это говоришь?!! – я закрыла уши ладонями, но всё равно слышала каждое её слово.
- Просто я могу спасти тебя… Нравишься ты мне… Подари мне свою душу и я, взамен, дам тебе жизнь в новом теле.
Тогда это прозвучало так интересно… Как это - новое тело? Почему именно «Подарить»?.. А потом… Потом всё стало хорошо. Потом, я была полностью счастлива. Потом, я ни о чём не жалела.
Уродливое, постоянно дающее сбой тело было сожжено на моих глазах. Я стояла и осматривала себя… худенькая, хрупкая, с грудью третьего размера, аккуратной попой и кукольно милым личиком.
- Есть только один нюанс… Твой голос… - она снова курила.
- А что с ним не так? – по мне так он был идеален для этой фигуры и общего внешнего вида. Звонкий, но достаточно твердый.
- Ты разговариваешь аппаратом из обычной старой куклы… он пластмассовый и достаточно крупный, а потому, если ты громко закричишь – он порвет кожу. – Я вздрогнула от ужаса. – Не волнуйся, - Лера улыбнулась. – больно тебе от этого не будет. Тебе никогда больше не будет больно.