Радужная форель

Van
- Сергей, - позвала молодого инженера его сослуживица Настя.
- А? Чего? - поднял голову увлекшийся формированием важного документа Сергей.
- Там рыбу продают. Форель. Очень вкусная. И дешево. Вам взять?
- Форель?
Сергей задумался. К продуктам питания он относился примерно так же, как, скажем маленькие дети, к документам. Видят красивые картинки, а что это и для чего, не понимают. То есть, он ничего не понимал в кулинарии. И для него что форель, что ерш - все было едино. Знал только, что это рыба. Зато жена у него - искусница на кухне. Так готовит, что во рту тает. Они поженились всего полтора года назад. А уже с первого месяца мама Сергея, Екатерина Викторовна, полюбила Ларису. Она тоже была охотница до готовки и, бывало, вдвоем с любимой невесткой часами что-то колдовали у плиты. В общем, стали друзья - не разлей вода. Часто приговаривала:
- Спасибо, сыночек, за подружку такую хорошую. Вот бы ей еще характер помягче - цены бы не было!
Вот в этом мама была права - характер у Ларисы был взрывной. Заводилась она с полоборота. И часто только по этой причине ругались они так, что стекла дребезжали. Вернее ругалась Лариса, а Сергей только робко пытался возражать, а потом вообще уходил в другую комнату, но уступать не собирался. Хотя чаще всего - приходилось. Ну не мог он поднять голос на свою жену - не мог! И идти у нее на поводу не хотелось. Обычно после таких вот ссор мама подходила и просила:
- Ну, сынок, ну уступи ты ей. Ну, стоит из-за такого пустяка так обижаться? Зато ты в других вопросах главный. А уж сейчас то что? Было бы что серьезное... Подумаешь, разок не по твоему будет. Ты ведь у меня и так самый лучший и самый любимый.
- Да, мама, это ты правильно говоришь, - вторила ей Лариса, - Сереженька самый лучший, самый любимый. И он так любит свою жену-красавицу, что, конечно же, согласится с ней. Правда, Сереженька.
И она ласково запускала пальцы в его волосы. Против этого было трудно устоять и Сергей сдавался. Отец после каждого случая обычно говорил:
- Ох и рохля ты, сынок. Не можешь на своем настоять.
Сергей с отцом не спорил, хотя знал, что он и сам против мамы редко пытался выступать.
- Форель? - повторил Сергей, - Даже и не знаю. А что с ней делают?
- Да что ты думаешь, Сережа? - вступила в разговор Зинаида Сергеевна, старейшая работница института, - Это же не просто форель - это радужная форель! Деликатес! Ее днем с огнем нигде не сыщешь! А тут чуть ли не задарма! Бери! Килограмм, а то полтора.
- Не знаю, а ее легко готовить?
- Ну ты, - Зинаида Сергеевна даже задохнулась от благородного гнева, - Ты только жене отдай - она тебя всего расцелует!
- Давай думай быстрей, Сергей, а то не достанется.
- Ну не знаю, - неуверенно ответил Сергей, - ну возьми что ли...
Настя осуждающе покачала головой:
- Ну возьми ... что ли. Эх, какие вы мужики - бестолковые!
И Настя побежала.
- А она до конца дня не испортится?
- В холодильник положим, - услышал он ответ.
Через несколько минут Настя прибежала обратно с целлофановым пакетом:
- Вот, держи! - торжественно отдала она рыбу Сергею, - последнюю урвала. Килограмм двести. В самый раз! Потом расскажешь, что приготовили.
Сергей аккуратно взял влажный пакет и посмотрел через пленку. Внутри лежало пять или шесть пятнистых рыбок.
- Симпатичные, - протянул он.
- Ну ты их совсем, как девушек рассматриваешь! - бросил с соседнего стола Дмитрий.
- Хватит смотреть! - сказала Настя и решительно забрала пакет, - Я в холодильник положу. В конце дня не забудь!

В пять часов все стали собираться домой. Сергей тоже встал и направился к выходу.
- Сереженька, - лукаво окликнула его Настя, - а ты ничего не забыл?
Сергей непонимающе на нее посмотрел.
- Эх ты, склеротик, - Настя встала и достала из холодильника рыбу, - Я даже тебе пакет дам, с ручками. И как только с тобой жена живет, не понимаю?
- Спасибо, - пробормотал Сергей и взял пакет.
До дома Сергею идти - минут двадцать-тридцать. Он шел и представлял, как обрадуется его жена, улыбнется своей неповторимой сказочной улыбкой. Обнимет его, поцелует и прошепчет:
- Какой же ты все-таки у меня умница! Я люблю тебя!
И начнет готовить что-нибудь изысканно-вкусное. А когда придет мама, она обязательно скажет:
- Мама, смотри, а Сергей где-то форель добыл! Радужную!
И мама тотчас же наденет фартук и присоединится к Ларисе. А потом они все сядут за стол, отец выпьет стопочку водки. И будут есть приготовленную рыбу, смакуя каждый кусочек...
Сергей замечтался и не заметил, что вслед за ним шло десятка полтора котов и кошек. Так и не увидев своих провожатых, он вошел в подъезд, закрыв перед носом жаждущих рыбы кошачьих дверь.
- Ларочка, - с порога закричал он, - посмотри что тебе твой Сержик принес!
Никто не откликнулся. Сергей разулся и прошел на кухню. Его жена стояла и с хмурым видом что-то резала на разделочной доске. Сергей подошел к ней и одной рукой приобнял ее за плечи. Лариса недовольно сбросила его руку. Сергей попытался ее поцеловать - Лариса отвернулась.
- Да что с тобой сегодня, Лариса? - недоумевающее спросил он.
- Ничего, - буркнула жена, - Готовлю. Не мешай.
- Вот! - воскликнул Сергей, - значит мой сюрприз как раз в тему!
Он достал пакет с рыбой и торжественно поставил его на стол.
- Вот! А угадаешь, что это за рыба?
- И гадать не буду, - так же недовольно пробурчала Лариса, - только готовить ты ее будешь сам!
- Ларочка, я не умею - ты же знаешь... Я только испорчу. Давай лучше ты. А я лучше только поем.
- А я тебе кто? - резко вскрикнула Лариса, воткнув нож в доску, - Кухарка? Повар приходящий? Домработница? Устроился, посмотрите на него - жена и приготовит, и помоет, и постирает, и погладит, и уберет! А он только жрет, да телевизор смотрит.
- Лариса... - осторожно вставил Сергей.
- Что Лариса? Что Лариса? - жена завелась не на шутку, - Я уже двадцать лет Лариса! И полтора года жена твоя! А что я вижу? Что? Кухню, да стиральную машину! Ты меня просто используешь! Как рабыню какую! Лариса, сделай то, Лариса, сделай это! А потом еще и к мужу ласковой будь! Ну что ты смотришь? Не так скажешь?
- Но...
- Ну что ты мне можешь сказать? Что? Что любишь меня? А что мне от любви то твоей? А? Ни холодно, ни жарко! Ну что ты уставился на меня? Думал, всегда твоя женушка будет покладистой, послушной, слова не скажет? А?
- Я не понял - ты не хочешь готовить? - успел проскороговорить Сергей.
- Да при чем тут готовка? А? При чем?
- А что тогда?
- Да то что ты меня за человека не считаешь! Вот на кой ляд ты припер эту рыбу? А? Зачем? Кто тебя просил? Что у нас дома поесть нечего?
- Ну, я...
- Что ты там мычишь? Не знаешь? А я знаю! Ты принес ее, потому что тебе так захотелось! И тебе все равно, что хочу я! Ты вот захотел - и бери, дорогая женушка, чисти, ковыряйся, готовь! А ты думаешь, легко приготовить рыбу? А? Легко? Мне что у этой плиты до утра торчать?
- Ну не готовь сейчас...
- А когда? Когда? Потом? Но все равно же я?
- Да что ты разоралась? - неожиданно для самого себя гаркнул Сергей.
- Ой, - сразу испуганно заморгала глазами Лариса, - Сережа...
- Вот взяла моду! На мужа кричать! - продолжал кричать Сергей, даже и не осознавая, что он делает.
- Сережа, ну подожди...
Сергей схватил пакет со стола.
- Будешь готовить?
- Сережа... Подожди...
- Я спрашиваю - будешь готовить?
- Нет! - пронзила кухню своим воплем Лариса.
Сергей подошел к окну, открыл форточку и выбросил туда пакет вместе с рыбой.
- Ну и как хочешь, - устало сказал он, - Готовь тогда, чего хочешь...
И Сергей ушел с кухни.
Через некоторое время домой пришла мама. Она прошла на кухню, потом подошла к сыну, села рядом.
- И что у вас случилось?
- Ничего.
- Что хоть за рыбу приносил-то?
- Да не помню я! Форель, кажется... Какая-то ... радуговая...
- Радужная? - ахнула Екатерина Викторовна.
- Ага, такая...
- Лариса! - вскрикнула мама и побежала на кухню.
Через некоторое время прибежала жена, присела на корточки и заглянула в глаза Сергею:
- Сержик, ну прости меня. Ну я непутевая. Но я же тебя люблю. У меня скверный характер. Но я же твоя. Твоя Лариса.
Сергей обнял Ларису за плечи.
- Дураки вы оба! - заключила Екатерина Викторовна, - Ты, Лариса, идиотка, а ты, Сергей, просто балбес. Такую рыбу выкинуть!
- Сережка, а может она там еще лежит? - спросила Лариса.
Все трое высыпали на лоджию и посмотрели вниз. А внизу целая свора котов и кошек догрызала радужную форель.

ВАН © 22.05.2011