Ценитель прекрасного

Владимир Врубель
          
Заранее прошу прощения у дам и у представителей сильной половины человечества, которые сочтут моё повествование…. 

Впрочем, я и сам не знаю, зачем это пишу. Наверно потому, что мой главный цензор ещё спит, а меня разбудили коты, у которых ночью разыгрывается аппетит, и они вспоминают своих далёких предков, охотившихся по ночам.

В данном случае жертвой всегда являюсь я. А как иначе, если старший кот подбирается к моей голове и прямо в ухо начинает шипеть: «Мяу!». Попробовал бы он проделать подобное с моей женой!

Но кот ушлый, и всё просчитывает заранее, поэтому и завывает так, чтобы слышал только я, а если не реагирую, то тычет лапой в щёку. Словом, уже не уснёшь. Вот и вспоминается всякое. Например, одна из многочисленных командировок.

Приехал однажды в Североморск. Отправился отметить командировку, а в коридоре встречаю Николая К., моего бывшего младшего командира в училище. Младшими командирами у нас назначали ребят со старших курсов.

У меня с ним были очень хорошие отношения, и мы обрадовались, увидев друг друга. Выяснилось, что он командует отделом баллистических ракет для атомных подводных лодок, который мне как раз и был нужен. Время близилось к обеду, поэтому он предложил, сначала поесть, а потом заняться делом.

 В  столовой мы ударились в воспоминания. Посмеялись, как я однажды был поражён, когда он трудился с напильником над коньками.

«Что ты делаешь?», - в ужасе спросил я его. «Точу коньки»,- с недоумением ответил он. Коля был перворазрядником по хоккею и играл в сборной команде училища. «Так ты же их тупишь!» - возмутился я.

Прожив до того всю сознательную жизнь в Севастополе, где снег выпадает не каждый год, был уверен, что коньки точатся также, как кухонные ножи.

После обеда мы пришли в большую комнату, в которой он трудился вместе со своими подчинёнными. Николай сказал, что у него в подчинении одни вольнонаёмные служащие, пять человек.

-Пенсионеры? - поинтересовался я.
- Нет, - ответил Коля, - одни бабы.
 Прошу прощения у дам, но он так и сказал, - «бабы».
-Жена не ревнует?

-А у меня сейчас пересменка, - сказал он, - с первой женой развёлся, а со второй ещё не успел зарегистрироваться.

-А как ты умудрился набрать пять (в этом месте снова вынужден извиниться, потому что я тоже произнёс слово «бабы») специалистов по вооружению?

-Да я и не смотрел их дипломы, - развеселился Коля.
-А на что же ты смотрел?
-Увидишь.

Обеденный перерыв закончился, и в комнате стали появляться работницы. Должен заметить, что найти работу в Североморске непросто, поэтому кандидатур было много, и мой товарищ подобрал очень даже симпатичных сотрудниц.

Они были разного роста, блондинки, брюнетки, шатенки. Но что-то в них было похожее, что-то их всех объединяло, а что именно, я никак не мог сообразить.


-Света, дай, пожалуйста, товарищу военпреду журнал учёта, - попросил Николай.
Высокая блондинка, чувствуя, что за ней наблюдают, подошла к сейфу, вынула оттуда журнал, и, улыбаясь, положила передо мной. Я раскрыл журнал. Она нагнулась ко мне и ласково сказала:

 -Если Вам что-то будет непонятно, спрашивайте.

Должен честно признаться, что в тот момент мгновенно забыл, зачем приехал в командировку, мысли были о чём угодно, но только не о баллистических ракетах.
И я, наконец-то, понял, что объединяло красавиц в Колином отделе – они все были обладательницами невиданных по размеру роскошных бюстов.

Коля потом честно признался, что выбирал себе сотрудниц только по этому параметру.


Художник Джон Годвард, 1913 год